Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:38, курсовая работа
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
не оставляйте неясностей.
Втолковывайте то, что вы имеете
в виду. Если вы не уверены,
что ваше сообщение понято, попросите
конфликтующую сторону
научитесь слушать другого.
Для этого придерживайтесь следующего:
слушать с сочувствием;
сосредоточиться на предмете
разговора; относится к
3.3 Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
Этому может способствовать
проявление доверия к партнеру
путем готовности открыть
Конфликт решается
успешнее, если обе стороны
Чем точнее определение
существенных элементов
4. Практическая часть
4.1 Ситуация №1.
В связи с резко возросшей
конкуренцией и монополизацией некоторых
секторов рынка планировалось увольнение
большого числа сотрудников, перераспределение
доходной части (ограничение объемов
выполняемых заказов, сокращение фонда
заработной платы и упразднение
одного из офисов фирмы). Это явилось
причиной того, что к определенному
моменту фирма перестала
Последствия:
-«напряженность» внутри коллектива фирмы;
-уменьшение работоспособности сотрудников;
-распространение различных слухов;
-атмосфера недоверия к руководству фирмы;
-тенденция к уходу хороших сотрудников;
-распространение слухов и домыслов внутри фирмы;
-настороженному отношению части общественности к фирме;
-распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии;
-недоверие со стороны клиентов;
-действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).
Решение проблемы:
-закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;
-назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
-создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров);
- пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
-выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.
Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным и содержать:
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);
• описание современной ситуации на рынке;
• краткое и доступное изложение программы оптимизации;
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в
свете программы сути принятых
ранее решений (распоряжения
• описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.
Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
Обеспечение питания
сотрудников банка на рабочих
местах (цель — локализация
Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж
Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.
Результаты:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• соответствующие
управленческие структуры
• руководство фирмы
осознало необходимость
• фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
4.2 Ситуация №2.
В коллективе одной фирмы прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень мало, и припарковаться могли не все сотрудники. Каждое утро по поводу того, кто будет ставить машину, возникал спор, его последствиями и были частые опоздания сотрудников и их недоброжелание друг к другу. В совокупности это привело к снижению эффективности трудовой деятельности.
Менеджер принял решение,
что теперь оставлять свою
машину на данной стоянке
В результате конфликт был исчерпан, а объемы продаж фирмы значительно выросли.
4.3 Ситуация №3.
На фирме упал объем
продаж. Использовав несколько методов
стимулирования и не достигнув
никаких результатов, менеджер
решил создать искусственный
конфликт. На очередном собрании
было заявлено, что руководство
издало положение, в котором
говорится о том, что в
В результате этого
между сотрудников возник
Заключение
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта
важно иметь в своем
Конфликты могут быть
превращены в прекрасный
Литература
1) Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М:Прогресс, 1990
2) Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2
3) Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986
4) Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
5) Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
6) Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М:”Наука”, 1990
7) Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.
8) Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.
9) Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996
10) Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.
11) Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.