Конфликт и ее пути разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Файлы: 1 файл

курсовая конфликт и ее пути.docx

— 61.73 Кб (Скачать файл)

 не оставляйте неясностей. Втолковывайте то, что вы имеете  в виду. Если вы не уверены,  что ваше сообщение понято, попросите  конфликтующую сторону повторить  то, что вы сказали, чтобы убедиться  в точности восприятия. Если же  вы не можете что-то понять  с первого раза, не отрицайте  этого. Признавая, что вы чего-то  не поняли, вы сохраняете достоинство  и доказываете самому себе  свою честность и желание все  делать правильно с самого  начала;

 научитесь слушать  другого. 

Для этого придерживайтесь  следующего:

 слушать с сочувствием;  сосредоточиться на предмете  разговора; относится к говорящему  уважительно; слушать внимательно,  не делая оценок; высказывать  мнение об услышанном, чтобы показать  человеку, что его действительно  слушают; отметьте то, что вы  не поняли или в чем не  уверены; используйте для поддержания  разговора неречевые средства (улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в  глаза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Создание климата взаимного  доверия и сотрудничества

 Этому может способствовать  проявление доверия к партнеру  путем готовности открыть перед  ним таковую свою незащищенную  позицию, какой является стремление  к согласию и взаимопониманию,  нежелание использовать слабые  и уязвимые места противника.

 Конфликт решается  успешнее, если обе стороны заинтересованы  в достижении некоторого общего  результата, побуждающего их к  сотрудничеству. Опыт совместной  деятельности во имя достижения  общей цели сближает партнеров,  позволяет открывать новые, дополнительные  способы преодоления трудностей  и неприятностей, связанных с  решением конфликта. Успешное  решение совместных задач повышает  также степень взаимного доверия,  что облегчает риск открытости  в общении. Это - момент чрезвычайной  важности, так как люди часто  даже не представляют себе, что  можно сотрудничать с человеком,  с которым находишься в конфликтных  отношениях.

 Чем точнее определение  существенных элементов конфликта,  тем легче найти средства для  эффективного поведения. Весьма  желательно, чтобы партнеры сумели  согласовать свои представления  о том, как определить ситуацию  конфликта. Последовательное поведение,  направленное на преодоление  конфликта в целом, предполагает  несколько этапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая часть

4.1 Ситуация №1.

В связи с резко возросшей  конкуренцией и монополизацией некоторых  секторов рынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение  доходной части (ограничение объемов  выполняемых заказов, сокращение фонда  заработной платы и упразднение  одного из офисов фирмы). Это явилось  причиной того, что к определенному  моменту фирма перестала нуждаться  в услугах значительного числа  специалистов. Ситуация осложнялась  также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме  вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы  на питание, пользование автотранспортом  и другие.

Последствия:

 -«напряженность» внутри коллектива фирмы;

 -уменьшение работоспособности сотрудников;

 -распространение различных слухов;

 -атмосфера недоверия к руководству фирмы;

 -тенденция к уходу хороших сотрудников;

 -распространение слухов и домыслов внутри фирмы;

 -настороженному отношению части общественности к фирме;

 -распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии;

 -недоверие со стороны клиентов;

 -действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).

Решение проблемы:

 -закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;

 -назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

 -создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров);

- пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

 -выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.

 Обращение к сотрудникам  фирмы с "посланием", которое  должно стать традиционным и  содержать:

 • краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);

 • описание современной  ситуации на рынке;

 • краткое и доступное  изложение программы оптимизации;

 • точные даты начала  и, главное, завершения работ по программе;

 • разъяснения в  свете программы сути принятых  ранее решений (распоряжения относительно  питания сотрудников, режима работы складов и др.);

 • описание перспектив  и планов фирмы на текущий период.

 Обеспечение выплаты  выходного пособия всем увольняемым.

 Сохранение в базе  данных по кадрам информации  об увольняемых для возможного  использования их услуг в дальнейшем.

 Обеспечение питания  сотрудников банка на рабочих  местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).

 Участие в совещании  руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж

 Публикация в авторитетных  экономических изданиях серии  материалов с информацией о  программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.

Результаты:

 • конфликт не привел  к деструкции или серьезному  ухудшению внутреннего климата в фирме;

 • соответствующие  управленческие структуры фирмы  получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

 • руководство фирмы  осознало необходимость поддержания  внутрифирменных коммуникаций на  уровне, соответствующем его положению  в настоящий момент, и приобрело  опыт поведения в конфликтных ситуациях;

 • фирма продолжает  нормально развиваться в новых  условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Ситуация №2.

  В коллективе одной фирмы прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень мало, и припарковаться могли не все сотрудники. Каждое утро по поводу того, кто будет ставить машину, возникал спор, его последствиями и были частые опоздания сотрудников и их недоброжелание друг к другу. В совокупности это привело к снижению эффективности трудовой деятельности.

 Менеджер принял решение,  что теперь оставлять свою  машину на данной стоянке могут  только сотрудники – лидеры  по объему личных продаж. Свое  решение он довел до сотрудников на общем собрании.

 В результате конфликт  был исчерпан, а объемы продаж  фирмы значительно выросли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Ситуация №3.

 На фирме упал объем  продаж. Использовав несколько методов  стимулирования и не достигнув  никаких результатов, менеджер  решил создать искусственный  конфликт. На очередном собрании  было заявлено, что руководство  издало положение, в котором  говорится о том, что в ближайшее  время предполагается резкое  сокращение штата магазина в  связи с тем, что упал объем  продаж и это привело к невозможности  выплачивать зарплату всем сотрудникам.  На основании оценки работы  будут отобрано несколько лучших  сотрудников, а все остальные  будут уволены.

 В результате этого  между сотрудников возник конфликт, результатом которого стало резкое  повышение продуктивности и результативности  труда. Все сотрудники наблюдали  друг за другом и своевременно  докладывали руководству о чьих-либо  нарушениях. В конце месяца фирма  перевыполнила план в несколько  раз. А сотрудникам было заявлено, что на основании этого руководство  приняло решение не производить  увольнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

  Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

 Для разрешения конфликта  важно иметь в своем распоряжении  различные подходы, уметь гибко  пользоваться ими, выходить за  пределы привычных схем и чутко  реагировать на возможности и  поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать  конфликт как источник жизненного  опыта, самовоспитания и самообучения.

 Конфликты могут быть  превращены в прекрасный учебный  материал, если в последующем  найдете время на то, чтобы  вспомнить, что привело к конфликту  и что происходило в конфликтной  ситуации. Тогда можно будет узнать  больше о самом себе, о вовлеченных  в конфликт людях или об  окружающих обстоятельствах, способствовавших  возникновению конфликта. Это  знание поможет принять правильное  решение в будущем и избежать  конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

1) Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М:Прогресс, 1990

2) Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2

3) Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986

4) Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

5) Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

6) Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М:”Наука”, 1990

7) Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

8) Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.

9) Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996

10) Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.

11) Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.

 


Информация о работе Конфликт и ее пути разрешения