Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект вопроса;
– провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;
– выявить проблемы и определить пути их решения.
Введение 3
1 Природа конфликтов 5
1.1 Классификация конфликтов, их структура 5
1.2 Источники и причины конфликтов 12
2. Методы разрешения конфликтов………………………………………….17
2.1. Методы разрешения конфликтов
1.4 Стрессы и их влияние на личность………………………………………..22
Заключение 42
Список литературы 44
1. Неудовлетворенность,
плохое состояние духа, рост текучести
кадров и снижение
2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.
3. Сильная преданность
своей группе и больше
4. Представление
о другой стороне как о «враге»
5. Сворачивание
взаимодействия и общения
6. Смещение акцента:
придание большего значения «
1.4 Стрессы и их влияние на личность
Практически неизбежное последствие любого конфликта — стресс. Его неприятные признаки (повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр.) проявляются мгновенно и видны, что называется, невооруженным глазом.
Стресс (англ. stress – «туго натянуть») – давление, напряжение. Это состояние напряжения, которое возникает у личности под влиянием сильных воздействий18.
Стрессы бывают: физиологические, когда происходит сильное накопление критической массы усталости от стрессовых ситуаций, результат физического стресса – язва, астма, болезнь сердца и т.д., и психологические стрессы. Психологические делятся на информационные и эмоциональные.
Информационные
стрессы возникают при
Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс (рис. 6).
Рис. 6. Факторы, вызывающие стресс
В связи с тем, что стрессы неизбежны, менеджер, как руководитель, должен уметь управлять ими. Есть два подхода к стрессам:
1) внести изменения
в менеджмент, чтобы устранить
базу стрессов. Для этого надо
оценивать способности,
2) принимать конкретные меры индивидуального характера, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов (медитация, расслабление, психоанализ, диета, тренинг и т.д.)19.
Предприятием ИП «Forward-сервис» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
«Forward-сервис» – торгово-сервисное предприятие, предоставляющее различные товары и услуги.
Основными видами деятельности предприятия ИП «Forward-сервис» являются:
- полиграфическая деятельность;
- торговая деятельность.
Данное ИП предоставляет
следующие полиграфические
- печать документов;
- ксерокопирование;
- набор текста;
- сканирование изображений;
- печать фото;
- широкоформатная печать;
- дизайн и изготовление открыток, календарей, визиток.
Торговая деятельность: продажа канцелярских товаров, в ассортименте.
Также к видам деятельности ИП «Forward-сервис» относятся:
- заправка и ремонт картриджей;
- ремонт оргтехники.
На все виды деятельности, требующие лицензирования, ИП «Forward-сервис» получены соответствующие лицензии.
Основной целью работы ИП «Forward-сервис» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
2) условия благосостояния
работающих на предприятии и
развитие хороших отношений
3) публичная
ответственность и имидж
4) высокий уровень труда;
5) минимизация издержек и т.д.
К основным торговым функциям предприятия следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых и сервисных услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары и услуги.
Предприятие ИП «Forward-сервис» открылось в феврале 2011 года. Арендованный ИП офис находится в непосредственной близости от различных торговых предприятий, а также учебных заведений, что обеспечивает постоянный приток клиентов и большое количество заказов. Директор ИП «Forward-сервис» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Директор предприятия ИП «Forward-сервис»:
1) имеет печать,
фирменный бланк, товарный
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков.
Предприятие ИП «Forward-сервис» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Численность персонала ИП «Forward-сервис» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 5 человек.
Рассмотрим
организационную структуру
Рис. 7. Организационная структура ИП «Forward-сервис»
Организационная
структура – линейная, что обеспечивает
высокую ответственность и
У каждого работника предприятия ИП «Forward-сервис» есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью предприятия ИП «Forward-сервис» осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет
оперативное руководство
3) заключает
и расторгает трудовые
4) определяет состав, численность и заработную плату работникам;
5) ведет работу с бухгалтерской отчетностью;
6) занимается
отчетами и перечислениями в
налоговые и другие
7) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
8) своевременно
подготавливает платежные
9) контролирует
наличие всех приходных
Директор ИП
ведет бухгалтерию
Должностные обязанности офис-менеджеров:
Должностные обязанности дизайнера:
1) разрабатывает
проекты художественного
2) разрабатывает
эскизы рекламной и
3) реализует свои художественно-оформительские решения;
4) ведет картотеку
и составляет сборник образцов
разработанных и воплощенных
в полиграфических изданиях
Должностные обязанности инженера:
1) осуществляет работу по ремонту оргтехники;
2) организует подготовку ремонтных работ, определяет потребность в запасных частях для ремонта оргтехники;
3) выполняет
все работы по ремонту
4) составляет
заявки на запасные части,
5) выполняет
работы по заправке и
6) поддерживает
свое рабочее место и
7) ежемесячно
проводит профилактику
8) консультирует клиентов по вопросам заправки и работоспособности катриджей.
Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия.
При приеме на работу в предприятие ИП «Forward-сервис» обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования.
Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с клиентами на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
Для людей, претендующих
на должность инженера или дизайнера,
обязательно наличие
На работу принимаются также студенты ВУЗов заочных отделений. На время сессии работникам предоставляется учебный отпуск.
Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП «Forward-сервис» должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в документации. Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:
1) приказ о приеме на работу;
2) заключается трудовой договор;
3) договор о
полной индивидуальной
4) обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
5) запись в трудовой книжке.
Система оплаты
труда для персонала построена
на использовании повременно-
У работников пятидневная рабочая неделя, в праздничные дни – выходные.
Ввиду большой конкуренции, руководитель ИП поддерживает интерес своих покупателей различными акциями, которые чаще всего бывают приурочены к праздникам (например, к Новому году или Дню святого Валентина). Акции проводятся и в другое время, например, скидки при печати большого количества фотографий. Также действуют скидки для постоянных клиентов и сувенирная продукция с логотипом предприятия в подарок.
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия ИП «Forward-сервис» за 2011 - 2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |
2011 |
2012 |
2012 г. к 2011 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Выручка ( тыс. руб.) |
1452,43 |
1933,02 |
480,59 |
1,33 |
Себестоимость (тыс. руб.) |
437,564 |
467,3535 |
29,7895 |
1,06 |
Валовая Прибыль (тыс. руб.) |
1014,866 |
1465,6665 |
450,8005 |
1,44 |
Таблица 1. Основные показатели деятельности предприятия ИП «Forward-сервис» за 2011-2012 гг.
Анализ деловой активности, проведенный в таблице, показывает, что выручка от реализации товаров и услуг в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 480,59 тыс. руб. или на 33%.
Себестоимость проданных товаров и услуг в 2011 году составила 437,564 тыс. руб., в 2012 году - 467,3535 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 29,7895 тыс. руб. или 6% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Информация о работе Конфликтность в менеджменте, классификация и методы разрешения конфликтов