Конфликтность в менеджменте, классификация и методы разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект вопроса;
– провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;
– выявить проблемы и определить пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
1 Природа конфликтов 5
1.1 Классификация конфликтов, их структура 5
1.2 Источники и причины конфликтов 12
2. Методы разрешения конфликтов………………………………………….17
2.1. Методы разрешения конфликтов
1.4 Стрессы и их влияние на личность………………………………………..22
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсач маши - копия.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

1. Фиксация общей  положительной оценки сотрудника  как работника и человека (например, можно сказать: «Я вижу, что  ты очень исполнительный и  надежный работник»).

2. Формулирование  критической оценки (предложение  может выглядеть следующим образом:  «Но сегодня, прочитав твой  отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);

3. Признание  того, что сотрудник является  хорошим профессионалом, несмотря  на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);

4. Выстраивание  позитивной перспективы на будущее  (можно сказать: «Я уверен, что  завтра вы сможете все исправить  и впредь таких ошибок не  допускать»).

Во избежание  опозданий и внеурочных перекусов, требуется разработать систему  организации труда. Она должна включать в себя:

  1. Фиксированный рабочий день и время на обед;
  2. Штрафы за опоздание или неявку на работу (например, объяснительная записка и денежный штраф);
  3. Материальная ответственность за брак;

График работы за компьютером поможет избежать споров и сэкономить время. Такое  решение обеспечит оптимальную  работу до покупки нового оборудования.

Повышение мотивации  сотрудников путем поощрений  благоприятно сказывается на работе. Сотрудники заинтересованы в получении собственной выгоды, что влияет на уровень их работоспособности. Заинтересованы они и в повышении собственной квалификации, и в получении новых навыков. Так как в будущем планируется открытие еще одного офиса, более большего, то новые навыки могут пригодиться им для работы  в новом офисе.

Совместное  проведение праздников или выезды на природу также ведут к сплочению  коллектива. Неформальная обстановка позволяет расслабиться и лучше  узнать друг друга, а также отдохнуть от официальных офисных отношений.

Не менее  важно мониторить психологическую  обстановку в коллективе. Руководителю будет полезно проводить периодически тесты (например, на конфликтность или  определение темперамента, и др.) для выявления психологической обстановки в офисе и прогнозирования возможных конфликтных ситуаций (см. Приложение В).

 

 

Заключение

 

Несомненно, что  при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в  личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

Данная курсовая работа показала всё многообразие типов  конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:

1) нарушение  баланса рабочего процесса;

2) невыполнение  поставленных задач;

3) потеря достигнутых  результатов;

4) упущение выгодных  возможностей;

5) недополучение  или полная потеря прибыли;

6) разлад в  коллективе.

Но есть и  обратная сторона, конфликт может нести  в себе не только разрушительные и  негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном  использовании.

Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ИП «Forward-сервис», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда.Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.

На основе написанной курсовой работы, предлагаются выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:

1) ведение диалога  между руководством и рядовыми сотрудниками;

2) осознание  целей компании и разъяснение  их коллективу;

3) разработка  проработанной системы оплаты  труда и мотивации; 

4) оценка каждого  сотрудника, как необходимого элемента  в системе;

5) мониторинг  психологического климата в коллективе;

6) чёткая организация  труда и рабочих мест;

7) прогнозирование  возможных конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39800

  1. Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. – М., 2010. – 172 с.
  2. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2010. – 182 с.
  3. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011. – 78 с.
  4. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011. – 78 с.
  5. Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. – СПб: Питер, 2011. – 464 с.
  6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010. – 360 с.
  7. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Академический проект, 2009.
  9. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012. – 122 с.
  10. Лафта Д. К. Менеджмент: Учебник. – М.: КоРус, Григорян, 2002.
  11. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика/ Э.А. Уткин. – М.: Асс авторов и изд. Тандем, 2011. – 272 с.
  12. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2011. – 364с
  13. Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2012. – 288с
  14. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика/ Э.А. Уткин. – М.: Асс авторов и изд. Тандем, 2011. – 272 с.
  15. Чумикова А. Н. Управление конфликтами. – М.: Экономика, 2011
  16. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 368 с.

 

1 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.

2 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

3 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

4 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.

5 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.

6 Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика/ Э.А. Уткин. – М.: Асс авторов и изд. Тандем, 2011.

7 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.

8 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.

9 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

10 Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2010.

11 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.

12 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.

13 Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. – М., 2010.

14 Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. – М., 2010.

15 Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011.

16 Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. – СПб: Питер, 2011.

17 Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011. – 78 с.

18 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

19 Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2010.


Информация о работе Конфликтность в менеджменте, классификация и методы разрешения конфликтов