Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект вопроса;
– провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;
– выявить проблемы и определить пути их решения.
Введение 3
1 Природа конфликтов 5
1.1 Классификация конфликтов, их структура 5
1.2 Источники и причины конфликтов 12
2. Методы разрешения конфликтов………………………………………….17
2.1. Методы разрешения конфликтов
1.4 Стрессы и их влияние на личность………………………………………..22
Заключение 42
Список литературы 44
1. Фиксация общей
положительной оценки
2. Формулирование
критической оценки (предложение
может выглядеть следующим
3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
4. Выстраивание
позитивной перспективы на
Во избежание опозданий и внеурочных перекусов, требуется разработать систему организации труда. Она должна включать в себя:
График работы за компьютером поможет избежать споров и сэкономить время. Такое решение обеспечит оптимальную работу до покупки нового оборудования.
Повышение мотивации сотрудников путем поощрений благоприятно сказывается на работе. Сотрудники заинтересованы в получении собственной выгоды, что влияет на уровень их работоспособности. Заинтересованы они и в повышении собственной квалификации, и в получении новых навыков. Так как в будущем планируется открытие еще одного офиса, более большего, то новые навыки могут пригодиться им для работы в новом офисе.
Совместное
проведение праздников или выезды на
природу также ведут к
Не менее
важно мониторить психологическую
обстановку в коллективе. Руководителю
будет полезно проводить
Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.
Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:
1) нарушение баланса рабочего процесса;
2) невыполнение поставленных задач;
3) потеря достигнутых результатов;
4) упущение выгодных возможностей;
5) недополучение или полная потеря прибыли;
6) разлад в коллективе.
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.
Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ИП «Forward-сервис», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда.Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.
На основе написанной курсовой работы, предлагаются выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:
1) ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками;
2) осознание целей компании и разъяснение их коллективу;
3) разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;
4) оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе;
5) мониторинг
психологического климата в
6) чёткая организация труда и рабочих мест;
7) прогнозирование
возможных конфликтных
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39800
1 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.
2 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
3 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
4 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.
5 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.
6 Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика/ Э.А. Уткин. – М.: Асс авторов и изд. Тандем, 2011.
7 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.
8 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2010.
9 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
10 Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2010.
11 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.
12 Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2012.
13 Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. – М., 2010.
14 Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. – М., 2010.
15 Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011.
16 Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. – СПб: Питер, 2011.
17 Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2011. – 78 с.
18 Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
19 Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2010.
Информация о работе Конфликтность в менеджменте, классификация и методы разрешения конфликтов