Конфликты в организации и методы управления ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определёнными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.
Для реализации поставленной цели были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
• изучение конфликтов и обобщение результатов изучения специальной литературы в виде краткого аналитического обзора;
• изучение практики управления конфликтами в организации;
• выработка рекомендаций по совершенствованию методов разрешения конфликтных ситуаций на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА КОНФЛИКТА В
ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и структура конфликтов в организации ……………………………….. 5
1.2. Виды и основные причины конфликтов ……………………………………………8
1.3. Понятие и методы управления конфликтами ……………………………………..10
2. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И МЕТОДЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО «СР-ДРАГа» ……………………………………………………..14
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………………...14
2.2. Анализ разрешения конфликтов на предприятии ………………………………...20
2.3. Пути совершенствования разрешения конфликтных ситуаций на предприятии.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - Конфликты и методы управления ими.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

в) в таком специалисте нет необходимости, сами разберемся.

8. Как Вы оцениваете  социально-психологический климат  Вашей организации?

а) у нас все спокойно;

б) есть определенные очаги напряжения;

в) в коллективе очень напряженные отношения.

9. Ваш пол?

_________________________.

10. Ваш возраст:

а) до 20 лет;

б) 21-30;

г) 31-40;

е) 41-50;

з) 51 и больше.

Спасибо за Ваши искренние ответы!

Приложение 2

 

Анкета исследования доверия сотрудников к организации

Фамилия, имя, отчество ____ Дата ____ Возраст______

Для каждого утверждения укажите, какая из приведенных оценок точнее всего характеризует Вашу организацию. Прочитайте сначала предложенный текст слева, затем - справа. Далее определите, какое из этих свойств присуще Вашей организации, а затем дайте ему оценку. Спасибо Вам за сотрудничество. В этой организации:

 

  1. Власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп

1

2

3

4

5

  1. Люди на всех уровнях чувствуют себя и действуют как хозяева в бизнесе
  1. Война между различными группами обычное дело

1

2

3

4

5

  1. Различные группы (главное руководство и подразделения) сотрудничают друг с другом
  1. Осторожничают и стараются убедиться, что потерпят неудачу

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Готовы рисковать лично для того, чтобы способствовать росту бизнеса
  1. Поддерживают существующее положение дел и сопротивляются изменениям

1

2

3

4

5

  1. Восприимчивы к изменениям и новым методам работы
  1. Не будут выражать свои истинные мысли и чувства

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Чувствуют себя свободными в выражении своих взглядов, даже если они отличаются от взглядов большинства
  1. Никто не берет на себя ответственности за ошибки, и со временем они повторяются

1

2

3

4

5

  1. Восприимчивы к своим ошибкам и учатся на них
  1. Много контроля и ограничений в отношении того, что можно делать

1

2

3

4

5

  1. Людям дана необходимая свобода действий для выполнения работы
  1. В целом в организации очень низкий уровень доверия

1

2

3

4

5

  1. В целом, в организации очень высокий уровень доверия
  1. Люди сосредоточены на внутренних проблемах и личных планах

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Все сосредоточены на том, чтобы победить конкурентов на рынке
  1. Люди не хотят устанавливать более высокие цели, так как боятся потерпеть неудачу

1

2

3

4

5

  1. Люди хотят установить далеко идущие цели
  1. По основным целям и критериям фирмы согласие не достигнуто

1

2

3

4

5

  1. Все понимают и принимают основные жизненные критерии
  1. Неважно осуществляется деловая стратегия

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Хорошо реализуется деловая стратегия
  1. Людей интересует текущая деятельность, и они не сосредотачивают свое внимание на планировании будущего

1

2

3

4

5

  1. Идет постоянная работа над улучшением общих возможностей в работе
  1. Люди часто не могут добиться обещанных ими результатов

1

2

3

4

5

  1. Люди всегда добиваются обещанных ими результатов
  1. Существует слабая связь между работой, вознаграждением и признанием

1

2

3

4

5

  1. Вознаграждение и признание прямо пропорционально эффективности работы
  1. В целом плохо отслеживается уровень достижения своих целей

1

2

3

4

5

  1. В целом отлично отслеживается уровень достижения своих целей
  1. Постоянно меняются стратегическая направленность и приоритеты

1

2

3

4

5

  1. Имеется последовательная стратегия развития и четкий набор приоритетов
  1. В отношении принципов и ценностей руководители делают одно, а говорят другое

1

2

3

4

5

  1. В отношении принципов и ценностей слово не расходится с делом
  1. Слухи более надежны, чем то, что работники слышат от руководства

1

2

3

4

5

  1. Тому, что работники от руководства, может доверят
  1. Люди или отвергают негативную информацию, или представляют ее в выгодном свете

1

2

3

4

5

  1. Люди по деловому относятся к информации, даже если она негативна
  1. Проблемы решаются так, что люди чувствуют себя оскорбленными

1

2

3

4

5

  1. Решая проблемы или попав в трудную ситуацию с людьми, поступают верно
  1. Обязательства и обещания нарушаются постоянно

1

2

3

4

5

  1. Люди следуют своим обязательствам и обещаниям
  1. Работники думают, прежде всего, о том, что лучше для них, а потом о фирме

1

2

3

4

5

  1. Работники делают то, что нужно для фирмы, даже если это во вред лично
  1. В целом, низкий уровень порядочности

1

2

3

4

5

  1. В целом высокий уровень порядочности
  1. Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами

1

2

3

4

5

  1. Люди чувствуют, что они являются частью единой фирмы и разделяют общее видение
  1. То, как относятся к людям, может навести на мысль, что они некомпетентны

1

2

3

4

5

  1. Существует вера в способность сотрудников на всех уровнять достигнутых очень много
  1. Люди ограничены в своих действиях различными методами контроля

1

2

3

4

5

  1. Люди обладают самостоятельностью и властью, необходимыми для достижения своих целей в бизнесе
  1. Люди редко получают признание за свой личный вклад в дело фирмы

1

2

3

4

5

  1. Люди регулярно получают признание за свой личный вклад в дело фирмы
  1. Только высшее руководство выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе

1

2

3

4

5

  1. Каждый выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе
  1. Люди имеют скрытые планы и не ведут себя честно в отношении с другими

1

2

3

4

5

  1. Люди восприимчивы к информации и честны в мотивах своего поведения
  1. Люди практически не общаются с высшим руководством

1

2

3

4

5

  1. Руководство доступно и открыто к контактам со всеми сотрудниками
  1. Лидеры заботятся главным образом о самих себе

1

2

3

4

5

  1. Руководители заботятся о сотрудниках и поддерживают их на всех уровнях

Размещено на Allbest.ru

 

 


 



Информация о работе Конфликты в организации и методы управления ими