Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:19, курсовая работа
Цель- повышение эффективности работы организации при правильном управлении конфликтами, возникающими в ней.
Задачи :
- рассмотреть теоретические аспекты конфликта;
- дать общую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.
Введение……………………………………………………………………...……...3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами……………….……...5
1.1. Роль управления конфликтами в современной организации………….....…5
1.2. Типы конфликтов в организации……………………………………….........11
1.3. Стратегии поведения в конфликте………………………………………..…15
Глава 2. Управление конфликтами в организации( на примере ЧОП «Легион»)…………………..………………………………………………............19
2.1 Структура системы управления конфликтами в организации……...……...19
2.2. Модели поведения в конфликтной ситуации персонала ЧОП «Легион»…………………………...……………………………………………....21
2.3. Роль руководителя в управлении конфликтами…………………….…..….24
Глава 3. Совершенствование системы управления конфликтами (на примере ЧОП « Легион»)……………………………………………………...……….........30
3.1. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами………………………………………………………………………......30
3.2. Пути разрешения конфликтных ситуаций в исследуемом предприятии
………………………………………………………………………………...…….39
Заключение ……………………………………………………………………......43
Библиографический список…
Думаю, если внедрить данные мероприятия, это избавит коллектив от накопления негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, а также предоставит дополнительный стимул к повышению качества работы. Также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации.
Вообще, чтобы избежать конфликтных ситуаций с работниками, руководителю полезно знать, какие черты характера и особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К таким качествам могут быть отнесены следующие:
- неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих;
- стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно;
- консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
- излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;
- определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.
Заключение
Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.
Наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.
Эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.
В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.
Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности. Команда – явление более креативное, но и более конфликтное. Следовательно, при работе в команде необходимо понимать возможные альтернативные издержки, т.е. конфликты.
Конфликты – это норма жизни, управления конфликтами, а не подавление их – обязанность каждого человека.
«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс»
(Диксон Ч. «Конфликт»)
Библиографический список
1 Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2000.-48с.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2008.-С.208. Неопубликованные
3 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1997.-376с.
4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999.-551с.
5 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.-496с.
6 Белов В.П., Гарсиа А.П. О социальной ответственности бизнеса//Социально-
7 Белов В.П., Гарсиа А.П. О социальной ответственности бизнеса//Социально-
8 Венедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. – М.: Фонд Правовая культура, 1994.-176с.
9 Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. – М.: Флинта, 1998.-108с.
10 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Висбес, изд-во Проспект, 2007.504с.
11 Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.А. Социология.– Курс лекций. - Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2000.-358с.
12 Воробьев К.А. Социология. – М.: Академический проспект, 2005.
13 Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия». 2008.-416с.
14 Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.-464с.
15 Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.-320с.
16 Дружинин В.В., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М.: Радио и Связь, 1989.-396с.
17 Еникеев М.И. Общая социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.-624с.
18 Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. - М.: Аспект Пресс, 1996.-459с.
19 Конфликтология. Учебник./Под редакцией А.С.Кармина. – СПб. Издательство «Лань», 1999.-448с.
20 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007.-301с.
21 Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты.// Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание.-1999.-№2. – С. 102-111.
22 Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально-
23 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.:ЮНИТИ, 1999.-205с.
24 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов./Под редакцией В.Н. Лавриненко. – 4-е издание переработанное о доп. – М.: ЮНИТА ДАНА, 2003.-415с.
25 Майерс Д. Социальная психология/Перев. с англ. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.-688с.
26 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-688с.
27 Психология здоровья. Учебник для вузов./ Под редакцией Г.С. Никифорова – СПб.: Питер, 2003.-389с.
28 Ньюстон Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: изд-во «Питер», 2000.-582с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Тест К. Томаса
Предлагаемый тест имеет целью определить характерную для Вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б. Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для Вашего поведения.
Обведите а или б в соответствии с Вашим выбором.
1а. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
1б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.
2а. Я стараюсь найти компромиссное решение.
2б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
3а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
3б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
4а. Я стараюсь найти компромиссное решение.
4б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5а. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
5б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6а. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
6б. Я стараюсь добиться своего.
7а. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
7б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.
8а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
8б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9а. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
9б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10 а. Я твердо стремлюсь достичь своего.
10б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
11б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
12а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
12б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.
13а. Я предлагаю среднюю позицию.
13б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.
14а. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
14б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.
15а. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
15б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16а. Я стараюсь не задеть чувства другого.
16б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
17б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18а. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
18б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
19б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20а. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.
20б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21а. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
21б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22а. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.
22б. Я отстаиваю свои желания.
23а. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
23б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса.
24а. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
24б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу. 25а. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.
25б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26а. Я предлагаю среднюю позицию.
26б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
27а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
27б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
28б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29а. Я предлагаю среднюю позицию.
29б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30а. Я стараюсь не задеть чувств другого.
30б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.
Сумма количества баллов по каждой шкале даст Вам представление о выраженности той или иной стратегии решения конфликтов и поведении в конфликтных ситуациях.
Теперь Вы больше знаете о себе и Вы способны выбирать нужную Вам стратегию решения конфликтной ситуации.