Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:19, курсовая работа
Цель- повышение эффективности работы организации при правильном управлении конфликтами, возникающими в ней.
Задачи :
- рассмотреть теоретические аспекты конфликта;
- дать общую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.
Введение……………………………………………………………………...……...3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами……………….……...5
1.1. Роль управления конфликтами в современной организации………….....…5
1.2. Типы конфликтов в организации……………………………………….........11
1.3. Стратегии поведения в конфликте………………………………………..…15
Глава 2. Управление конфликтами в организации( на примере ЧОП «Легион»)…………………..………………………………………………............19
2.1 Структура системы управления конфликтами в организации……...……...19
2.2. Модели поведения в конфликтной ситуации персонала ЧОП «Легион»…………………………...……………………………………………....21
2.3. Роль руководителя в управлении конфликтами…………………….…..….24
Глава 3. Совершенствование системы управления конфликтами (на примере ЧОП « Легион»)……………………………………………………...……….........30
3.1. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами………………………………………………………………………......30
3.2. Пути разрешения конфликтных ситуаций в исследуемом предприятии
………………………………………………………………………………...…….39
Заключение ……………………………………………………………………......43
Библиографический список…
ключ для анализа (совпадение - 1 балл)
Стратегия | Вопросы (ответы) |
Сотрудничество | 2Б 5А 8Б 11А14А19А 20А 21Б 23А 26Б 28Б 30Б |
Приспособление | 1Б 3Б 4Б 11Б 15А 16А 18А 21А24А 25Б 27Б 30А |
Соперничество | 3А 6Б 8А 9Б 10А 13Б 14Б 16Б 17А 22Б 25А 28А |
Компромисс | 2А 4А 7Б 10Б 12Б 13А 18Б 20Б 22А 24Б 26А 29А |
Избегание | 1А 5Б 6А 7А 9А 12А 15Б 17Б 19Б 23Б 27А 29Б |
Приложение Б
Тест «Самооценка конфликта»
Выберите в каждом вопросе один из трех вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос вы не сможете найти ответа, то при подсчете набранных баллов присвойте этому вопросу два очка.
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримете?
а) избегаю вмешиваться в ссору;
б) я могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав;
в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения.
2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки?
а) всегда критикую за ошибки;
б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему;
в) нет.
З. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?
а) если другие меня поддержат, то да;
б) разумеется, я предложу свой план;
в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят наши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) я спорю со всеми и по любому поводу.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди. Ваша реакция.
а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь обойти очередь;
б) возмущаюсь, но про себя;
в) открыто высказываю свое негодование.
6 . Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?
а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделю положительные стороны проекта и предложу предоставить автору возможность продолжить его разработку;
в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.
7. При обсуждении того или иного вопроса с руководством:
а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;
б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;
в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении.
8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
а) делаю им замечание;
б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;
в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал.
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;
б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне составил счет;
в) выскажу ему все, что о нем думаю.
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню... Возмущает ли вас это?
а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;
в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице.
11. Вы спорите с вашим сотрудником, которого недолюбливаете и понимаете что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
а) нет;
б) разумеется, признаю;
в) постараюсь примирить наши точки зрения.
Оценка результатов
Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице 3.
Ответ | Вопросы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
а | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 |
б | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 |
в | 0 | 4 | 4 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 |
До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?
47