Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»
Введение
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Среди различных методов и средств повышения конкурентного статуса особое место занимает активизация инновационных процессов. Поиск новых возможностей и механизмов в разработке и освоении инноваций в тесной связи с проблемами совершенствования хозяйствования и управления приобретает исключительно важное значение.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению
рынок – это организованная структура,
где "встречаются" производители
и потребители, продавцы и покупатели.
Там в результате взаимодействия
спроса потребителей и предложения
производителей устанавливаются и
цены товаров, и объемы продаж. Ключевым
понятием, выражающим сущность рыночных
отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция – это центр
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей.
Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»
При этом необходимо решить ряд задач:
В качестве информационной базы, для выполнения курсового проекта использовалась Устав ОАО «МегаФон», бухгалтерская отчетность ОАО "МегаФон" за 2008-2010 гг., положение о Правление ОАО «МегаФон», положение о Совете Директоров ОАО «МегаФон», положение об Общем Собрание Акционеров ОАО «МегаФон», организационная структура ОАО «МегаФон», методические указания и учебные издания, интернет.
Структура курсового проекта включает следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.
Во введение раскрывается актуальность и значимость курсового проекта. Определяются основные характеристики курсового проекта - проблема, цель, объект, предмет, задачи. Излагается информационная база.
В основной части, которая состоит из двух глав, рассматривается следующее:
В заключение курсового проекта суммируются все выводы по проделанной работе.
В приложениях
демонстрируются материалы для
анализа организационно-
ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимосвязи конкуренции и
инновационной деятельности
Конкуренция – свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.
Исследования
конкурентоспособности
Конкуренция
– это состязательность хозяйствующих
субъектов, когда их самостоятельные
действия эффективно ограничивают возможность
каждого из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
Конкуренция в экономике выполняет ряд функций, наиболее важные из которых – определение рыночной стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому. Она содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и соответственно дифференциации размеров прибыли на основе различий в производительности труда и управлении производством. В межотраслевом аспекте конкуренция формирует среднюю норму прибыли, ведет к перераспределению дохода между отраслями, регулирует пропорции производства, осуществляет экономический отбор, поощряет сильнейших.
В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, более полное удовлетворение потребностей в разнообразной высококачественной продукции и услугах, охранять потребителей от диктата производителей, бороться с монополией.
Конкуренция
является важной предпосылкой в перегруппировке
ресурсов, упорядочении цен; стимулом
выступает мощный фактор более выгодных
условий производства и сбыта
товаров. Для современной конкуренции
характерны техническое превосходство,
качество и надежность продукции. Конкуренция
должна заинтересовывать предпринимателей,
нацеливать производство на удовлетворение
рыночного спроса, а через него
- на меняющиеся потребности, повышение
качества продукции, услуг. Состязающиеся
между собой предприятия
Главное условие, способствующее развитию конкуренции, – эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка, борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.
Основные виды конкуренции:
Эффективная
конкуренция должна быть добросовестной,
т.е. не ущемляющей права потребителей
и не использующей методы, запрещенные
законом. Добросовестная и эффективная
конкуренция должна подкрепляться
правовыми гарантиями со стороны
государства. Государство, определяя
и обеспечивая правила
Чистая
конкуренция наблюдается в
Различают следующие виды конкуренции: чистую конкуренцию между фирмами, монополистическую, внутрифирменную, функциональную, предметную, видовую.
Чистая
конкуренция между фирмами
Внутрифирменная конкуренция – подразделения одной фирмы конкурируют в области улучшения качества продукта. Результаты обнаруживаются путем сравнения финансовых документов.
Функциональная конкуренция возникает из-за того, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами, поэтому все спортивные товары или все товары для развития интеллекта (игры) в одном магазине функционально конкурируют друг с другом.
Видовая
конкуренция обусловлена
Предметная
конкуренция возникает в
В конце XIX - начале XX вв. получила развитие внутриотраслевая конкуренция. Соперничество предприятий одной отрасли за получение сверхприбыли позволяет не просто следовать в авангарде научно-технического прогресса, а быть все время впереди. Именно механизм внутриотраслевой конкуренции позволяет многом странам с рыночной экономикой занимать лидирующее положение на мировом рынке.
Один из самых острых вопросов рыночного хозяйства – конкуренция за повышение технического уровня и качества изготовляемой продукции. Высокое качество обеспечивает преимущество в конкурентной борьбе за потребителя, создает перспективу на дальнейшее развитие производства. Качество труда и продукта – одновременно и цель конкурентной борьбы, и средство ее достижения. Репутация производителя тесно связана с качеством его товаров, отсюда – уважение к фирменному знаку покупателей и самих работников, многолетние традиции по укреплению престижа фирмы за счет повышения качества изделий и услуг.
В предпринимательской
практике встречается недобросовестная
конкуренция – любые
В российской предпринимательской практике в настоящее время, как правило, используется так называемые методы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы.
Виды недобросовестной конкуренции:
У фирм, к которым была применена недобросовестная конкуренция, не редко резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана. 6
Товар – центральная фигура, главное действующее лицо на мировом рынке. В нем находят отражение все особенности и противоречия мирового хозяйства в его исторической определенности. Интернационализация хозяйственной жизни и НТП, развивающиеся с необратимостью объективных законов, непосредственно и полнокровно отражаются в товаре, в его потребительских и стоимостных характеристиках, в продолжительности жизненного цикла товара, в структуре и динамике товарных потоков.
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности