Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»
Зарубежными
инвесторами на сотовом рынке
Ирана являются две компании - южноафриканская
MTN Group Limited и малазийская Telekom Malaysia (в
лице дочерней структуры TM International Ltd).
MTN Group, предоставляющая GSM-услуги в 17 странах
Африки, Йемене, Афганистане и на
Кипре, в 2005 г. выступила соучредителем
иранской компании MTN Irancell, получив
в ней 49% уставного капитала. Контрольный
пакет акций MTN Irancell принадлежит
иранской фирме Iran Electronic Development Company. В
ноябре 2005 г. MTN Irancell заплатила 300 млн
евро и получила сотовую лицензию,
а полгода спустя - и частоты
в диапазоне 900 МГц. Эта лицензия
стала второй национальной - первой
GSM-лицензией на всю территорию Ирана
владела государственная
Появление
в Иране второго оператора
мобильной связи сопровождалось
скандалом. Изначально на участие в
этом проекте претендовал турецкий
GSM-оператор Turkcell (13,22% уставного капитала
которого сейчас контролирует Altimo). Еще
в феврале 2004 г. Turkcell возглавил консорциум,
который договорился о
Турецкому оператору крайне не понравилось изменение правил игры задним числом, и он не торопился внести 300 млн евро за лицензию и частоты. При этом Turkcell не заявлял о желании выйти из проекта в Иране. Но летом 2005 г. иранский отраслевой регулятор расценил неоплату лицензионного сбора как отказ Turkcell от сотрудничества и быстро нашел более покладистого партнера - MTN Group, - который согласился на отсутствие контроля. В январе 2008 г. Turkcell подал судебный иск к правительству Ирана, протестуя против вытеснения его из Irancell.
В отличие от MTN Group, Telekom Malaysia имеет гораздо более скромные позиции на иранском сотовом рынке: ей принадлежит миноритарный пакет акций оператора Mobile Telecommunications Company of Esfahan (MTCE), который предоставляет услуги в стандарте GSM-900 в одном городе страны - Исфахане. TM International Ltd принадлежит 49% уставного капитала MTCE, а 51% находится в руках местных структур - Telecommunication Company of Esfahan Province и Iran Telecommunication Industries.
В Иране есть и другой мелкий региональный оператор сотовой связи - Telecommunication Kish Company (TKC). Он работает в стандарте GSM только на острове Кешм, который находится на входе в Персидский залив. Сеть TKC насчитывает всего лишь 12 базовых станций. TKC на 100% принадлежит местному капиталу.
В Иране
действует еще один - пятый по
счету - GSM-игрок: Taliya. Он продвигает по
всей стране только препейд-услуги и
не имеет собственной сети, выступая
субконтрактором
По данным ComNews Research, абоненты распределены между мобильными сетями Ирана так: госкомпания TCI -около 70,9%, MTN Irancell - 21,5%, Taliya - 7,2%, MTCE - 0,4%, а доля "островного" TKC - менее 0,01%. Компания TCI с большой долей вероятности будет приватизирована.
Таким образом,
рынок Ирана весьма перспективен:
при населении, равном половине численности
жителей России, рынок этот имеет
потенциал более чем
Оценка эффективности проекта
Для оценки эффективности проектов развития международной деятельности, необходимо оценить уровень инвестиционных вложений и предполагаемых доходов от проектов.
Расходы складываются в основном из затрат на установку базовых станций, организацию обслуживания клиентов, а так же продвижение услуг.
Развивать
услуги на международном рынке ОАО
"Мегафон" целесообразно, предлагая
наряду с обычной GSM-связью связь
нового поколения. Во всем мире сети 3G
и 4G получают все большее распространение.
Грандиозные возможности, которые
они предоставляют
В настоящее время существует оборудование, позволяющее обеспечить наряду с привычной связью 2G связь нового поколения – 3G и 4G. Это стало возможным благодаря тому, что компания Nokia Siemens Networks (NSN) анонсировала свою новую базовую станцию Flexi Multiradio Base Station, которая может одновременно работать в сотовых сетях трех поколений – 2G (GSM), 3G (UMTS) и 4G (LTE). Раньше базовая станция Flexi поддерживала только технологии UMTS и LTE, а теперь Nokia усовершенствовала станцию и добавила обычную GSM-связь. Новая модель Flexi Multiradio Base Station построена на базе уже известной на рынке платформы Flexi Base Station и обратно совместима с ней. Она поддерживает технологии GSM/EDGE, WCDMA/HSPA и LTE. Для подключения к транспортной сети в Flexi Multiradio Base Station имеется встроенный IP/Ethernet-интерфейс. Особо подчеркивается, что новая базовая станция имеет самое низкое энергопотребление на рынке: 60 Вт на каждый из трех секторов (средний показатель по рынку - около 260 Вт на сектор). Ее размеры и вес тоже невелики. Особо подчеркивается наличие всепогодного корпуса, что позволяет обойтись без шкафов и кондиционеров. Именно базовые станции Flexi Multiradio ОАО "Мегафон" следует устанавливать при расширении деятельности на международном рынке. Рассмотрим перспективы расширения деятельности на рынке Ирана.
Войдя на рынок Ирана, «МегаФон» обеспечит себе вполне перспективное будущее. Представим расчеты, позволяющие оценить возможный эффект от захода в эту страну с предложением своих услуг.
Рынок сотовой
связи в Иране не наполнен даже
наполовину. В то же время страна
густо населена, при этом уровень
жизни населения в Иране
ОАО "Мегафон" следует запустить на рынок Ирана базовые станции в семи крупнейших городах – Тегеране (население 7088287 человек), Мешхеде (население 2868350 человек), Кередже (население 1223000 человек), Тебризе (население 1398060 человек), Ширазе (население 1214808 человек), Исфахане (население 1583609 человек), Ахвазе (население 841000 человек).
В таблице 4 представлено, какое количество базовых станций и какого вида следует ввести на территории Ирана.
Таблица 4 – Установка базовых станцй в Иране
Показатели |
Тегеран |
Мешхед |
Кередж |
Ахваз |
Шираз |
Тебриз |
Исфахан |
Базовая станция, монтируемая на зданиях и сооружениях |
250 |
140 |
70 |
70 |
70 |
70 |
85 |
Базовая станция на построенной антенной опоре |
100 |
60 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
Итого БС: |
350 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
125 |
Расчет затрат на установку базовой станции, монтируемой на построенной антенной опоре, представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Затраты на установку базовой станции, монтируемой на построенной антенной опоре
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
Проектирование |
100 |
Оформление разрешительной документации |
80 |
Материалы и оборудование |
700 |
Изготовление антенной опоры |
100 |
Строительство фундамента |
120 |
Укрупнительная сборка |
130 |
Монтаж антенной опоры |
150 |
Монтаж контейнера-аппаратной |
140 |
1 |
2 |
Монтаж антенно-фидерного |
360 |
Монтаж оборудования базовой станции и ЭПУ |
500 |
Транспортная сеть |
900 |
Подключение электропитания |
90 |
Пусконаладочные работы |
80 |
Итого: |
3450 |
Итак, стоимость
оборудования и монтажа одной
базовой станции на построенной
антенной опоре составит 3450 тысяч
рублей. Расчет затрат на установку
базовой станции, монтируемой на
зданиях и сооружениях в
Таблица 6 - Затраты на установку базовой станции, монтируемой на зданиях
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Оформление разрешительной документации |
40 |
Материалы и оборудование |
400 |
Монтаж оборудования базовой станции |
500 |
Транспортная сеть |
450 |
Подключение электропитания |
60 |
Пусконаладочные работы |
50 |
Итого: |
1500 |
Стоимость оборудования и монтажа одной базовой станции, монтируемой на зданиях, составит 1500 тысяч рублей. В таблице 7 систематизированы предполагаемые доходы от планируемой международной деятельности в Иране, необходимые вложения в эту деятельность, а так же рассчитана эффективность инвестиций.
Таблица 7 – Планируемые результаты деятельности ОАО "Мегафон" в Иране
Показатели |
Тегеран |
Мешхед |
Кередж |
Ахваз |
Шираз |
Тебриз |
Исфахан |
Итого по Ирану: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Абонентская база, чел. |
1000000 |
430000 |
200000 |
170000 |
190000 |
200000 |
240000 |
2430000 |
Доход с абонента, руб./мес. |
400 |
400 |
300 |
250 |
300 |
350 |
350 |
- |
Доход в мес., тыс.руб. |
400000 |
172000 |
60000 |
42500 |
57000 |
70000 |
84000 |
885500 |
Итого доходы в год, тыс.руб. |
4800000 |
2064000 |
720000 |
510000 |
684000 |
840000 |
1008000 |
10626000 |
Расходы: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество БС на зданиях |
250 |
140 |
70 |
70 |
70 |
70 |
85 |
755 |
Стоимость установки БС на зданиях |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
- |
Сумма расходов на установку БС на зданиях |
375000 |
210000 |
105000 |
105000 |
105000 |
105000 |
127500 |
1132500 |
Количество БС на антенной опоре |
100 |
60 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
320 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стоимость установки БС на антенной опоре |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
3450 |
- |
Сумма расходов на установку БС на антенной опоре |
345000 |
207000 |
103500 |
103500 |
103500 |
103500 |
138000 |
1104000 |
Клиентское обслуживание |
40000 |
17200 |
8000 |
6800 |
7600 |
8000 |
9600 |
97200 |
Продвижение услуг |
48000 |
20640 |
7200 |
5100 |
6840 |
8400 |
10080 |
106260 |
Итого расходов: |
808000 |
454840 |
223700 |
220400 |
222940 |
224900 |
285180 |
2439960 |
Эффективность: |
5,94 |
4,54 |
3,22 |
2,31 |
3,07 |
3,73 |
3,53 |
4,35 |
По данным таблицы видно, что ожидаемая эффективность от вложенных в проект международной деятельности в Иране составит 4,35 единиц – то есть инвестиции, вложенные в Иран, в первый год дадут эффект в виде выручки, в 4,35 раз превышающей вложения.
В таблице 8 систематизированы все предполагаемые инвестиции в международную деятельность в 2011 году и ожидаемый доход от международных проектов, а так же рассчитана эффективность инвестиционных вложений в международную деятельность ОАО "Мегафон".
Таблица 8 – Эффективность инвестиций в международную деятельность ОАО "Мегафон"
Показатели |
Таджикистан |
Северная Абхазия |
Иран |
Итого: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от международных проектов |
1620000 |
4800 |
10626000 |
12250800 |
Необходимые инвестиции |
634300 |
4220 |
2439960 |
3078480 |
Эффективность |
2,55 |
1,14 |
4,35 |
3,98 |
В результате осуществления запланированных проектов по развитию международной деятельности, компания Мегафон получит выручку, в 3,98 раз превышающую вложенные в эту деятельность средства. ОАО "Мегафон" сможет улучшить показатели консолидированной отчетности за счет увеличения выручки от продаж на 12250,8 миллионов рублей. Окупаемость проектов уже в первый год позволит ОАО "Мегафон" в последующие годы существенно повысить финансовые показатели отчетности, рентабельность деятельности, компания укрепит позиции на рынке услуг сотовой связи как на российском, так и на международном уровне.
По проделанной работе можно сделать выводы, что ОАО «МегаФон» стабильно развивающаяся компания, у нее достаточно надежная система управления. На ОАО «МегаФон» разработана четкая организационная структура и грамотно построена организационная культура. Прибыль предприятия растет с каждым годом, а это означает, что в таком темпе организация добьется больших высот. В работе сформулирован SWOT-анализ, благодаря которому могут быть четко сформулированы риски предприятия, а так же способы преодоления препятствий. Также рассмотрен перечень инновационных проектов ОАО «МегаФон», которые отражают довольно впечатляющую картину. Был проведен анализ конкуренции на рынке сотовой связи «большой тройки» и выявлены причины, занимаемых позиций, каждого из них. В конечном результате, автором был предложен инновационный проект «О внедрение ОАО «МегаФон» на международный рынок». Что является большим аргументов в конкурентной борьбе. Грамотно выйдя на международный рынок, «МегаФон» обеспечит себе не только благоприятный имидж, но и перспективное будущее. Благодаря такому развитию «МегаФон» значительно повысит свою конкурентоспособность и сможет выйти в лидеры на рынке сотовых операторов. Ведь самым мощной инновацией в любой организация всегда есть и будет - расширение в любом его смысле, это может быть расширение предоставляемых услуг, а может быть выход на мировой рынок. Каждое предприятие достигает своих высот постепенно и, добившись успеха, организации выходят на мировой рынок.
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности