Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 109.70 Кб (Скачать файл)

Зарубежными инвесторами на сотовом рынке  Ирана являются две компании - южноафриканская MTN Group Limited и малазийская Telekom Malaysia (в  лице дочерней структуры TM International Ltd). MTN Group, предоставляющая GSM-услуги в 17 странах  Африки, Йемене, Афганистане и на Кипре, в 2005 г. выступила соучредителем  иранской компании MTN Irancell, получив  в ней 49% уставного капитала. Контрольный  пакет акций MTN Irancell принадлежит  иранской фирме Iran Electronic Development Company. В  ноябре 2005 г. MTN Irancell заплатила 300 млн  евро и получила сотовую лицензию, а полгода спустя - и частоты  в диапазоне 900 МГц. Эта лицензия стала второй национальной - первой GSM-лицензией на всю территорию Ирана  владела государственная компания Telecommunication Company of Iran (TCI).

Появление в Иране второго оператора  мобильной связи сопровождалось скандалом. Изначально на участие в  этом проекте претендовал турецкий GSM-оператор Turkcell (13,22% уставного капитала которого сейчас контролирует Altimo). Еще  в феврале 2004 г. Turkcell возглавил консорциум, который договорился о получении GSM-лицензии на весь Иран. Turkcell получил 51% консорциума, иранские фирмы Parman Ertebat и Iranian Electric Development - по 20%, а оставшиеся 9% достались шведскому концерну Ericsson. Но годом позже парламент Ирана задним числом решил ограничить долю участия Turkcell 49%, Ericsson вообще был отогнан, а 51% консорциума было указано закрепить за иранскими структурами SaIran (15,5%), Mostazafan Foundation (15,5%) и нацбанком Bank-e Melli (21%).

Турецкому оператору крайне не понравилось  изменение правил игры задним числом, и он не торопился внести 300 млн  евро за лицензию и частоты. При этом Turkcell не заявлял о желании выйти  из проекта в Иране. Но летом 2005 г. иранский отраслевой регулятор расценил неоплату лицензионного сбора как  отказ Turkcell от сотрудничества и быстро нашел более покладистого партнера - MTN Group, - который согласился на отсутствие контроля. В январе 2008 г. Turkcell подал  судебный иск к правительству  Ирана, протестуя против вытеснения его из Irancell.

В отличие  от MTN Group, Telekom Malaysia имеет гораздо  более скромные позиции на иранском сотовом рынке: ей принадлежит миноритарный пакет акций оператора Mobile Telecommunications Company of Esfahan (MTCE), который предоставляет  услуги в стандарте GSM-900 в одном  городе страны - Исфахане. TM International Ltd принадлежит 49% уставного капитала MTCE, а 51% находится  в руках местных структур - Telecommunication Company of Esfahan Province и Iran Telecommunication Industries.

В Иране  есть и другой мелкий региональный оператор сотовой связи - Telecommunication Kish Company (TKC). Он работает в стандарте GSM только на острове Кешм, который  находится на входе в Персидский залив. Сеть TKC насчитывает всего  лишь 12 базовых станций. TKC на 100% принадлежит  местному капиталу.

В Иране  действует еще один - пятый по счету - GSM-игрок: Taliya. Он продвигает по всей стране только препейд-услуги и  не имеет собственной сети, выступая субконтрактором государственного оператора Telecommunication Company of Iran. Де-факто Taliya является виртуальным оператором на сети TCI, однако понятия MVNO в Иране нет. Владелец Taliya - многопрофильный кооператив Rafsanjan Industrial Complex Islamic Cooperative Company (RIC), который заодно производит целлюлозу, текстиль, химическую продукцию и кабели связи, а также инвестирует в цементную и деревообрабатывающую промышленность.

По данным ComNews Research, абоненты распределены между  мобильными сетями Ирана так: госкомпания TCI -около 70,9%, MTN Irancell - 21,5%, Taliya - 7,2%, MTCE - 0,4%, а доля "островного" TKC - менее 0,01%. Компания TCI с большой долей вероятности будет приватизирована.

Таким образом, рынок Ирана весьма перспективен: при населении, равном половине численности  жителей России, рынок этот имеет  потенциал более чем двукратного  роста уровня проникновения, при  среднем ARPU в стране $11 в месяц (или $9 - без учета доходов от подключения).

Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности проектов развития международной  деятельности, необходимо оценить уровень  инвестиционных вложений и предполагаемых доходов от проектов.

Расходы складываются в основном из затрат на установку базовых станций, организацию  обслуживания клиентов, а так же продвижение услуг.

Развивать услуги на международном рынке ОАО "Мегафон" целесообразно, предлагая  наряду с обычной GSM-связью связь  нового поколения. Во всем мире сети 3G и 4G получают все большее распространение. Грандиозные возможности, которые  они предоставляют пользователям, и усовершенствованные технологии с полным правом позволяют называть их мобильной связью третьего поколения.

В настоящее  время существует оборудование, позволяющее  обеспечить наряду с привычной связью 2G связь нового поколения – 3G и 4G. Это стало возможным благодаря  тому, что компания Nokia Siemens Networks (NSN) анонсировала свою новую базовую  станцию Flexi Multiradio Base Station, которая может  одновременно работать в сотовых  сетях трех поколений – 2G (GSM), 3G (UMTS) и 4G (LTE). Раньше базовая станция Flexi поддерживала только технологии UMTS и LTE, а теперь Nokia усовершенствовала станцию и добавила обычную GSM-связь. Новая модель Flexi Multiradio Base Station построена на базе уже известной на рынке платформы Flexi Base Station и обратно совместима с ней. Она поддерживает технологии GSM/EDGE, WCDMA/HSPA и LTE. Для подключения к транспортной сети в Flexi Multiradio Base Station имеется встроенный IP/Ethernet-интерфейс. Особо подчеркивается, что новая базовая станция имеет самое низкое энергопотребление на рынке: 60 Вт на каждый из трех секторов (средний показатель по рынку - около 260 Вт на сектор). Ее размеры и вес тоже невелики. Особо подчеркивается наличие всепогодного корпуса, что позволяет обойтись без шкафов и кондиционеров. Именно базовые станции Flexi Multiradio ОАО "Мегафон" следует устанавливать при расширении деятельности на международном рынке. Рассмотрим перспективы расширения деятельности на рынке Ирана.

Войдя на рынок Ирана, «МегаФон» обеспечит себе вполне перспективное будущее. Представим расчеты, позволяющие оценить возможный эффект от захода в эту страну с предложением своих услуг.

Рынок сотовой  связи в Иране не наполнен даже наполовину. В то же время страна густо населена, при этом уровень  жизни населения в Иране существенно  выше, чем в Таджикистане.

ОАО "Мегафон" следует запустить на рынок Ирана базовые станции в семи крупнейших городах – Тегеране (население 7088287 человек), Мешхеде (население 2868350 человек), Кередже (население 1223000 человек), Тебризе (население 1398060 человек), Ширазе (население 1214808 человек), Исфахане (население 1583609 человек), Ахвазе (население 841000 человек).

В таблице  4 представлено, какое количество базовых станций и какого вида следует ввести на территории Ирана.

 

 

Таблица 4 – Установка базовых станцй в Иране

Показатели

Тегеран

Мешхед

Кередж

Ахваз

Шираз

Тебриз

Исфахан

Базовая станция, монтируемая на зданиях  и сооружениях

250

140

70

70

70

70

85

Базовая станция на построенной антенной опоре

100

60

30

30

30

30

40

Итого БС:

350

200

100

100

100

100

125


Расчет  затрат на установку базовой станции, монтируемой на построенной антенной опоре, представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Затраты на установку базовой станции, монтируемой на построенной антенной опоре

Показатели

Сумма, тыс.руб.

1

2

Проектирование

100

Оформление разрешительной документации

80

Материалы и оборудование

700

Изготовление антенной опоры

100

Строительство фундамента

120

Укрупнительная сборка

130

Монтаж антенной опоры

150

Монтаж контейнера-аппаратной

140

1

  2

Монтаж антенно-фидерного оборудования

360

Монтаж оборудования базовой станции  и ЭПУ

500

Транспортная сеть

900

Подключение электропитания

90

Пусконаладочные работы

80

Итого:

3450


Итак, стоимость  оборудования и монтажа одной  базовой станции на построенной  антенной опоре составит 3450 тысяч  рублей. Расчет затрат на установку  базовой станции, монтируемой на зданиях и сооружениях в городах, представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Затраты на установку базовой станции, монтируемой на зданиях

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Оформление разрешительной документации

40

Материалы и оборудование

400

Монтаж оборудования базовой станции

500

Транспортная сеть

450

Подключение электропитания

60

Пусконаладочные работы

50

Итого:

1500


Стоимость оборудования и монтажа одной  базовой станции, монтируемой на зданиях, составит 1500 тысяч рублей. В таблице 7 систематизированы предполагаемые доходы от планируемой международной деятельности в Иране, необходимые вложения в эту деятельность, а так же рассчитана эффективность инвестиций.

Таблица 7 – Планируемые результаты деятельности ОАО "Мегафон" в Иране

Показатели

Тегеран

Мешхед

Кередж

Ахваз

Шираз

Тебриз

Исфахан

Итого по Ирану:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы:

-

-

-

-

-

-

-

-

Абонентская база, чел.

1000000

430000

200000

170000

190000

200000

240000

2430000

Доход с абонента, руб./мес.

400

400

300

250

300

350

350

-

Доход в мес., тыс.руб.

400000

172000

60000

42500

57000

70000

84000

885500

Итого доходы в год, тыс.руб.

4800000

2064000

720000

510000

684000

840000

1008000

10626000

Расходы:

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество БС на зданиях

250

140

70

70

70

70

85

755

Стоимость установки БС на зданиях

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

-

Сумма расходов на установку БС на зданиях

375000

210000

105000

105000

105000

105000

127500

1132500

Количество БС на антенной опоре

100

60

30

30

30

30

40

320

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стоимость установки БС на антенной опоре

3450

3450

3450

3450

3450

3450

3450

-

Сумма расходов на установку БС на антенной опоре

345000

207000

103500

103500

103500

103500

138000

1104000

Клиентское обслуживание

40000

17200

8000

6800

7600

8000

9600

97200

Продвижение услуг

48000

20640

7200

5100

6840

8400

10080

106260

Итого расходов:

808000

454840

223700

220400

222940

224900

285180

2439960

Эффективность:

5,94

4,54

3,22

2,31

3,07

3,73

3,53

4,35


 

По данным таблицы видно, что ожидаемая  эффективность от вложенных в  проект международной деятельности в Иране составит 4,35 единиц –  то есть инвестиции, вложенные в  Иран, в первый год дадут эффект в виде выручки, в 4,35 раз превышающей  вложения.

В таблице  8 систематизированы все предполагаемые инвестиции в международную деятельность в 2011 году и ожидаемый доход от международных проектов, а так же рассчитана эффективность инвестиционных вложений в международную деятельность ОАО "Мегафон".

Таблица 8 – Эффективность инвестиций в международную деятельность ОАО "Мегафон"

Показатели

Таджикистан

Северная Абхазия

Иран

Итого:

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Доходы от международных проектов

1620000

4800

10626000

12250800

Необходимые инвестиции

634300

4220

2439960

3078480

Эффективность

2,55

1,14

4,35

3,98


В результате осуществления запланированных  проектов по развитию международной  деятельности, компания Мегафон получит  выручку, в 3,98 раз превышающую вложенные  в эту деятельность средства. ОАО "Мегафон" сможет улучшить показатели консолидированной отчетности за счет увеличения выручки от продаж на 12250,8 миллионов рублей. Окупаемость проектов уже в первый год позволит ОАО "Мегафон" в последующие годы существенно повысить финансовые показатели отчетности, рентабельность деятельности, компания укрепит позиции на рынке услуг сотовой связи как на российском, так и на международном уровне.

По проделанной  работе можно сделать выводы, что ОАО «МегаФон» стабильно развивающаяся компания, у нее достаточно надежная система управления. На ОАО «МегаФон» разработана четкая организационная структура и грамотно построена организационная культура. Прибыль предприятия растет с каждым годом, а это означает, что в таком темпе организация добьется больших высот. В работе сформулирован SWOT-анализ, благодаря которому могут быть четко сформулированы  риски предприятия, а так же способы преодоления препятствий. Также рассмотрен перечень инновационных проектов ОАО «МегаФон», которые отражают довольно впечатляющую картину. Был проведен анализ конкуренции на рынке сотовой связи «большой тройки» и выявлены причины, занимаемых позиций, каждого из них. В конечном результате, автором был предложен инновационный проект «О внедрение ОАО «МегаФон» на международный рынок». Что является большим аргументов в конкурентной борьбе. Грамотно выйдя на международный рынок, «МегаФон» обеспечит себе не только благоприятный имидж, но и перспективное будущее. Благодаря такому развитию «МегаФон» значительно повысит свою конкурентоспособность и сможет выйти в лидеры на рынке сотовых операторов. Ведь самым мощной инновацией в любой организация всегда есть и будет - расширение в любом его смысле, это может быть расширение предоставляемых услуг, а может быть выход на мировой рынок. Каждое предприятие достигает своих высот постепенно и, добившись успеха, организации выходят на мировой рынок. 

Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности