Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности организации (элементы).
С учетом
всего вышеизложенного система
основных факторов конкурентоспособности
предпринимательской
Рис.1. Конкурентоспособность инновационной организации
Приведенная
классификация факторов конкурентоспособности
инновационной организации
Среди внутренних
факторов конкурентоспособности
Основной
формой конкуренции в инновационной
сфере является научно-техническое
превосходство новой продукции,
которое определяется превосходством
научных достижений инженерно-технических
работников (интеллектуальной собственности).
Наука имеет ценность как выражение
интеллектуального труда. Конкурентоспособность
продукции можно оценить
В целях
обеспечения конкуренции между
инновационными организациями в
решении закрепленных за ними научно-технических
проблем следует осуществить
в отраслях народного хозяйства
переход к проектированию на конкурентной
основе образцов новой техники, технологии,
материалов, имеющих важнейшее
Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании:
Вывод:
Конкуренция
в инновационной деятельности –
экономический процесс
Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.
ГЛАВА 2. Конкуренция в инновационной деятельности на примере ОАО
«МегаФон»
2.1. Организационно-правовая и экономико-хозяйственная
характеристика ОАО «МегаФон»
Анализ организационно-правовой деятельности ОАО «МегаФон»
В соответствии с Уставом ОАО «МегаФон» (Приложение 4) можно
сказать о организационно-правовой форме данной организации следующее:
Открытое акционерное общество «МегаФон» образовано в соответствии с решением Общего собрания акционеров Общества, в результате переименования и изменения типа закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM», созданного по решению его учредителей на основании действующего законодательства Российской Федерации и Договора о создание Общества от 01 июня 1993 г.
Место нахождения Общества: Россия, 115035, г.Москва, Кадашевская набережная, д.30
Форма собственности - совместная частная и иностранная собственность
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Ликвидация Общества:
Общество
ликвидируется по решению Общего
собрания акционеров, а также по
решению суда или арбитражного суда
в случаях, предусмотренных
Ликвидация Общества проводится ликвидационной комиссией, назначенной Общим собранием акционеров или судом. Персональный состав ликвидационной комиссии должен быть согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Управление Обществом:
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.
Общество
обязано ежегодно проводить годовое
Общее собрание акционеров. Годовое
Общее собрание акционеров проводится
не ранее 2 месяцев не позднее 6 месяцев
с момента окончания
На годовом Общем собрание акционеров решаются следующие вопросы:
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
Коллегиальным исполнительным органом является Правление Общества. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Правление
и Генеральный директор осуществляют
руководство текущей
К компетенции Правления Общества и Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Анализ организационной структуры ОАО «МегаФон» (Приложение 5)
Организационная структура аппарата управления15 - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
В данном случае имеет место Дивизиональная структура управления, созданная по принципу разделения территорий региона. Для данной компании такая структура является наиболее рациональной, т.к. ОАО «МегаФон» имеет очень большую зону покрытия.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализ и оценка организационной культуры предприятия
Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала.
Типы организационной культуры:
ОАО «МегаФон» можно отнести к следующему типу:
Адхократическая организационная
культура (от лат. ad hoc — «по случаю»):
динамичное предпринимательское и
творческое место работы. Ради общего
успеха работники готовы на личные
жертвы и риск. Лидеры считаются
новаторами и людьми, готовыми рисковать.
Связующей сущностью
Основные элементы организационной культуры:
Поведенческие стереотипы: Лидерство является неотъемлемой частью корпоративной культуры «МегаФона». Формирование лидерских подходов стало одним из приоритетных направлений в области управления персоналом.
Групповые нормы: бренд «МегаФон» ориентирован на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны.
Провозглашаемые ценности: Развитие, Надежность, Партнерство, Сопричастность, Современная Россия
Философия организации: «Будущее Зависит от Тебя».
Правила игры: Планируя свое развитие, «МегаФон» уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Разработан единый подход к формированию кадрового актива, организован открытый внутренний конкурс и создано единое информационное пространство для ознакомления персонала с вакансиями внутри компании.
Организационный климат: чувство,
определяемое физическим составом группы
и характерной манерой
Существующий практический опыт:
Забота об окружающей среде уже прочно связана с брендом «МегаФон». Уже не один год Компания проводит общефедеральную экологическую акцию под названием «Зеленый субботник». Сотрудники и клиенты МегаФона высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают родные города.
«МегаФон» в течение многих лет оказывает поддержку и самостоятельно организует спортивные проекты. «МегаФон» видит черты сходства между спортом и бизнесом—это умение эффективно взаимодействовать в команде, проявлять лидерские качества, это нацеленность на результат, преодоление себя, вдохновение, честность и добросовестность.
Анализ экономико-
Таблица 1. Операционные показатели мобильного бизнеса по России.
2009 Млн.руб. |
2010 Млн.руб. |
2010/2009 % | |
Число активных абонентов (тыс.) |
50 658 |
57 252 |
13,0% |
Доля рынка по абонентам |
24,2% |
25,8% |
1,6 п.п. |
MOU (мин.) |
276 |
285 |
3,3% |
ARPU (руб.) |
320 |
312 |
-2,5% |
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности