Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 109.70 Кб (Скачать файл)

Чтобы воспользоваться новой услугой, пользователю необходимо скачать и  установить на персональный компьютер  программу-клиент, после чего ему  выделяется номер IP-телефона. В зависимости  от желания абонента его сетевое  имя будет выглядеть как «МобильныйНомер@multifon.ru»  или «Ник@multifon.ru». Услуга позволяет  пользователю принимать на компьютер  и совершать с него голосовые  вызовы, в том числе с использованием видео, обмениваться сообщениями чата, управлять своим статусом присутствия  и отправлять SMS и MMS на мобильные  телефоны.

Все звонки с компьютера на компьютер  бесплатны. При этом пользователям  «МультиФона» предлагаются чрезвычайно  низкие тарифы для звонков на любые  телефоны.

Услуга «МультиФон» уже привлекла  внимание десятков тысяч абонентов  компании – новаторов по духу, следящих за всеми новинками индустрии  связи и активно пользующихся преимуществами инновационных технологий. Завоевав популярность среди этой аудитории, «МультиФон» сможет получить самое  широкое распространение уже  в ближайшем будущем.

  • Первый ситуационный центр

 Мобильная связь может стать  единственной ниточкой, связывающей  людей, оказавшихся в эпицентре  катастрофы, с жизнью. «МегаФон»  – это единственный сотовый  оператор, развернувший мобильную  сеть во всех без исключения  регионах России, эта задача приобретает  статус едва ли не государственной  важности. И решить ее призван  первый в России Ситуационный  центр мобильной связи, начавший  работу весной 2010 года. Задача Центра  — обеспечить бесперебойную работу  сети «МегаФона» в любом регионе  России в случае чрезвычайных  ситуаций. С его помощью представители  компании взаимодействуют со  специальными службами, координируя  аварийные работы на объектах  связи.

Специалисты Ситуационного центра в режиме реального  времени проводят мониторинг нештатных  ситуаций и изменения нагрузок в  мобильной сети, которые могут  возникать вследствие чрезвычайных ситуаций. Данные поступают на пульт  оперативного дежурного в «МегаФоне», а он при необходимости оповещает  государственные органы и региональные службы быстрого реагирования.

Кроме того, в постоянной боевой готовности находится  «спецназ» «МегаФона»: служба оперативной  технической поддержки, специалисты  которой в любой момент готовы обеспечить объекты связи автономным электропитанием и устранить  возникшие неисправности оборудования.

Но Ситуационный центр, разумеется, занят не только техническими вопросами. Его возможности  могут быть использованы для оповещения абонентов о действиях, которые  необходимо предпринять в чрезвычайной ситуации, а также о номерах  «горячих линий», по которым можно  получить необходимую информацию. Впервые  такая работа была организована в  марте 2010 года в Москве во время трагических  событий в метро на станциях «Лубянка»  и «Парк культуры» и чуть ранее  при взрыве поезда «Невский».

  • Развитие сетей 3G

3G — третье и новейшее поколение мобильной передачи данных на рынке. 3G – это новый век коммуникационных технологий. Связь третьего поколения позволяет общаться, передавать и получать информацию, быть в курсе всех новостей, учиться и развлекаться — и все это на невиданных прежде скоростях.

«МегаФон» лидирует в Северо-Западном регионе по такому показателю, как  охват сети. Благодаря совершенству технологий, широте охвата и готовности  пользователей «МегаФон» к инновациям – «МегаФон» создает новое поколение 3G. Быть абонентом «МегаФон» — значит быть в поколении 3G.

Ведь именно «МегаФон» первым в  России запустил сеть 3G. Благодаря этому «МегаФон» уже стал лидером на рынке 3G по объему выручки и числу пользователей. В 2010 году Генеральные Партнеры XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи ОАО «МегаФон» и ОАО «Ростелеком» успешно протестировали работу беспроводной сети передачи данных четвертого поколения (4G), работающей по протоколу LTE (Long-Term Evolution). Тестовый запуск сети 4G подтвердил готовность компаний–лидеров российского телекоммуникационного рынка развивать самые прогрессивные инфокоммуникационые технологии современности на территории России и, в первую очередь, в столице Игр 2014 года. Испытания подтвердили, что возможности сети 4G более чем в 10 раз превосходят скоростной диапазон сети 3G – скорость передачи данных превышает 70 Мбит/с.

  • Мобильная связь на бортах воздушных судов

МегаФон как инновационный оператор постоянно расширяет возможности  мобильной связи для своих  абонентов, поэтому в ближайшее  время клиенты МегаФона и отечественного лидера авиаперевозок – ОАО «Аэрофлот» - смогут пользоваться мобильной связью на бортах воздушных судов. На четырех  лайнерах Аэрофлота в 2010 году МегаФон установил базовые станции. На выставке представлена презентация совместного проекта, который позволит поднять мобильную связь в России на новую высоту.21

  • Развитие рынка мобильных платежей

«МегаФон» решил внести свой вклад в развитие рынка мобильных платежей. В самое ближайшее время оператор намеревается запустить пилотный проект с одной из сетей «общепита». Судя по предварительной информации, вскоре абоненты «МегаФона» в некоторых ресторанах или кафе смогут оплачивать свои счета с помощью мобильного телефона.

  • Запуск в коммерческую эксплуатацию услуг на базе фемтосот

        Расширение и улучшение покрытия с помощью миниатюрных базовых станций позволит МегаФону повысить лояльность абонентов, а также увеличить объем как голосового, так и дата-траффика в своей сети. По нынешним разрешительным документам оператор не имеет права продавать своим клиентам подобные передающие устройства, поэтому фемтосоты будут выдаваться бесплатно. Конечно, речь идет только о корпоративных клиентах.22

  • Оплата проезда с помощью мобильного телефона

Для реализации услуги была выбрана  технология с использованием NFC-стикера, выполненного в форме наклейки на мобильный телефон — это наиболее простой способ сделать свое мобильное устройство средством оплаты.

Приобрести билет можно будет  посредством мобильного телефона. В  ближайшей перспективе будет  реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную  оплату проезда и в наземном транспорте.

Для того, чтобы воспользоваться  новой услугой достаточно подключить ее в офисах продаж и обслуживания Компании и получить специальную  карту со встроенным чипом, которая  крепится на телефон. Приблизив телефон  со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет. При  оплате с карты будет списываться  сумма, затраченная на проезд. При  этом цена проезда будет соответствовать  установленным тарифам.

В дальнейшем, когда будет создан универсальный городской билет  для всех видов транспорта, с помощью  данной технологии можно будет оплачивать любые поездки.

«МегаФон» о себе: «Реализуя новые проекты, мы вносим весомый вклад в переход экономики нашей страны на инновационные рельсы. 
Инновации — это суть нашей работы. Мы стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания наших клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций мы видим залог успеха компании «МегаФон».23

При таком грамотном раскладе «МегаФон»  тем не менее, не является лидером  в сотовой связи. Причиной этому  послужило то, что, к примеру, «МТС» - одна из старейших компаний на рынке, действующая незамедлительным образом  – внедряя инновации. В тот  момент, когда сотовые услуги имели  большой спрос на рынке,  «МТС»  развивался быстрее своих конкурентов.  Как мудро заметил Франсуа  Рабле, для того чтобы прибежать  первым, не обязательно бежать быстро: нужно раньше выбежать. В этом отношении  у компании МТС существенное преимущество перед конкурентами, ведь многие клиенты, один раз выбрав оператора, уже не изменяют ему. А затем осуществляется логическая цепочка - это означает то, что на решение потенциального клиента  в первую очередь влияет тот факт, сколько людей, с которыми он собирается более часто общаться, пользуются услугами того или иного оператора.

Перечень услуг и тарифы у  большинства операторов мобильной  связи приблизительно одинаковые.  У каждого из них есть свои плюсы  и инновации. «МТС» взял свое, вовремя  выработанной грамотной маркетинговой  политикой, «Билайн» предоставляет  хорошую связь широких диапазонов, «МегаФон» основывается на высокой  скорости передачи информации и стремительно развивается, внедряя инновации.

Но в  первую очередь лидерство определяется грамотным управлением компании. Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов как в производстве так и на рынке. Что и делают крупнейшие сотовые операторы, у одних это получается более лучше, у других ситуация выглядит иначе. Но лучше не загадывать - кто знает, что будет завтра и кто будет Лидером на рынке сотовых операторов, т.к. это, прежде всего, зависит от профессиональности и конкурентоспособности действий сотовых операторов.

Следует также сказать об инновациях крупных конкурентов «МегаФона». «МТС» предлагает эксклюзивные аппараты, оригинальные пакеты услуг, адресованные всем покупательским сегментам, стремится  создать лучший на рынке клиентский опыт пользования продуктами «МТС»  повсеместно: дома, на работе и в  дороге. «Билайн», как таково, не раскрывает свои инновации, поэтому тяжело что-то здесь говорить. В СМИ более  точные данные об инновациях «МТС»  и «Билайн» – расплывчаты, что  не позволяет сделать точного  вывода об инновационной деятельности «МТС» и «Билайн». Эта скрытость  и неточность информации не благоприятно влияет на сотовые операторы в  целом, прежде всего залог успеха – это открытость организации.

Изучив  всю информацию о крупных сотовых  операторах России, можно сказать, что  инновационная деятельность интенсивно развивается у такого сотового операторе, как «МегаФон». Подтверждение тому, полное описание каждого инновационного проекта на сайте «МегаФона». Все это служит ему сильнейшим рычагом для дальнейшего развития и дает большие перспективы на рынке сотовых связей. Благодаря внедрению инноваций, «МегаФон» масштабно увеличивает свою  конкурентоспособность.  

Однако, медлительность в принятии управленческих решений по продвижению результатов модернизированного производства на рынок потребительских услуг, неадекватные состоянию конкурентоспособности маркетинговые действия, а также недостаточная психологическая работа с потенциальными клиентами, направленная на изменение в головах потребителей ранее сложившихся приоритетов, не позволяет «МегаФону» как лидеру модернизации производства сотовой связи стать бесспорным лидером на рынке услуг этой связи.

 

 

2.3. Разработка инновационного проекта с целью совершенствования             

        конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон» 

В связи с серьезным отставанием  по уровню технической оснащенности, а так же свободному капиталу, который  можно использовать для инвестирования в новые проекты, российские операторы  сотовой связи не могут представлять достойную конкуренцию в развитых странах, поэтому международная  деятельность российских компаний ограничивается присутствием на рынках стран ближнего зарубежья.

В отличие от своих прямых конкурентов  – компаний МТС и Билайн, активно  продвигающих свои услуги в странах, некогда входящих в состав Советского Союза (в Украине, Белоруссии, Узбекистане, Армении, Казахстане, Грузии), компания Мегафон представлена только на рынке  Таджикистана, а так же на территории Абхазии и Северной Осетии.

В процессе развития международной деятельности для компании Мегафон важно укрепить свои позиции на территориях, где  уже представлены их услуги, а так  же рассмотреть возможности захода на другие территории, на которых оператор не представлен.

В первую очередь Мегафону необходимо укрепить позиции на рынке Таджикистана своей  дочерней компании ЗАО "ТТ мобайл".

Кавказский  филиал "МегаФон" действует на территориях республик Северная Осетия и Абхазия.

В Северной Абхазии необходимо проведение технических  работ по расширению территории мобильного покрытия и улучшению качества связи  в Алагирском районе республики Северной Осетии-Алании.

В дальнейшем "Мегафону" стоит выйти на рынок Ирана – это и будет являться дальнейшей разработкой инновационного проекта данного курсового проекта. Есть необходимые условия выхода компании на иностранные рынки: небольшое проникновение сотовой связи в стране, проведение тендера на получение частот или существование активов, которые можно приобрести. Для начала MegaFon International нужно заняться изучением иранского сотового рынка, с тем, чтобы окончательно определиться с целесообразностью выхода на него.

Иран - достаточно интересный рынок. При более чем 70-миллионном населении проникновение  сотовой связи в этой стране не достигает 50%. Это означает, что "МегаФон" при выходе на рынок Ирана может  рассчитывать на достаточно высокие  темпы роста. При этом уровень  жизни населения в Иране существенно  выше, чем в Таджикистане, так  что оператор за счет выхода на новый  рынок способен получить реальный центр  роста финансовых показателей.

Важно, что  в Иране отсутствуют сильные  западные игроки, с которыми компаниям  связи приходится конкурировать  на многих других развивающихся рынках.

Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности