Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является изучение механизма конкуренции в инновационной деятельности и разработка инновационного проекта с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «МегаФон».
Объектом исследования курсового проекта является ОАО "МегаФон".
Предметом исследования является механизм конкуренции в инновационной деятельности на предприятие ОАО «МегаФон»

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 109.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Курсовой  проект состоит из двух частей –  теоретической и проектной. В  теоретической части освещались вопросы, связанные со значение конкуренции  в инновационной деятельности. Конкуренция  в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный  конкурс с непредсказуемыми в  некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Конкуренция является необходимым  и определяющим  условием  нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои  плюсы и минусы:

  1. она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
  2. она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
  3. в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:

  1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
  2. ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
  3. ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Как свидетельствует статистика, деятельность по созданию и внедрению  инноваций, несмотря на большой риск, характеризуется высокой прибыльностью, в среднем более чем в 3 раза превышающей прибыль инвестиций в экономически развитых странах. Производство и коммерция, связанные с освоением новой наукоемкой продукции, являются одними из главных источников пополнения национальных бюджетов. По данным Миннауки РФ, в России накоплено интеллектуальной собственности на 400 млрд. руб., сосредоточено 12% ученых всего мира, но инновационной деятельностью занимается лишь 15% предпринимателей, наукоемкая продукция которых не превышает 1,5 - 2% общего объема экспорта страны. Мировой рынок наукоемкой продукции превышает 2 трлн. долларов в год, и Россия имеет шансы повысить свой рейтинг, укрепив национальную инновационную систему, поскольку только в этом случае реализуемы шансы на высокое качество роста, ресурсосбережение, эффективность производства, выпуск конкурентоспособной на внутренних и мировых рынках продукции.

Однако для этого, органам государственной власти необходимо перейти от слов к делу в продвижении мер государственного протекционизма, направленных на активную точечную поддержку креативных идей и их преобразование в конкурентоспособные инновации. Необходимо также активно выстраивать трехсторонние деловые партнерства государственной власти, отечественной науки (основного владельца интеллектуальной собственности в результате креативной деятельности) и производства с конкурентоспособным маркетингом (потенциального носителя  инновационной деятельности) в целях радикального увеличения производства наукоемкой продукции и ее продвижения на внутренних и мировых рынках.

В проектной  части были рассмотрены инновационные  проекты предприятия ОАО «МегаФон». Помимо этого, проведен экономический  анализ, в котором видно, что прибыль  ОАО «МегаФон» растет с каждым годом, что говорит о перспективности  данной организации. По средствам всех анализов и  информации о предприятии был разработан инновационный проект с целью совершенствования конкурентоспособности организации. Проект направлен на внедрение ОАО «МегаФон» в международный рынок сотовых операторов, в точности на рынок Ирана. Проведен анализ положения сотовых операторов в Иране.

Разработана оценка эффективности проекта, в  результате которой было выявлено, что при осуществление запланированных проектов по развитию международной деятельности, компания Мегафон получит выручку, в 3,98 раз превышающую вложенные в эту деятельность средства. ОАО "Мегафон" сможет улучшить показатели консолидированной отчетности за счет увеличения выручки от продаж на 12250,8 миллионов рублей. Окупаемость проектов уже в первый год позволит ОАО "Мегафон" в последующие году существенно повысить финансовые показатели отчетности, рентабельность деятельности, компания укрепит позиции на рынке услуг сотовой связи как на российском, так и на международном уровне.

Реализация  предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность международной деятельности ОАО "МегаФон", приведет к возможности  полномасштабной реализации стратегических целей и задач корпорации через  инвестиционную деятельность.

И еще  один момент,  деятельность  предприятия  связана  с  непрерывным  потоком многообразных  изменений.  Адаптация  к  инновациям,  их  проведение  требуют разнообразных  преобразований,  как  правило,  новых  для  организации  и  потому носящих инновационный характер. Избранный инновационный проект должен быть  реализован.  Для успешного достижения  поставленных  инновационных целей необходим способ  управления  изменениями инновационного  характера. Другими словами,  предприятию необходима  модель  управления  инновационной деятельностью, что обеспечит надежную позицию в конкуренции на международном рынке сотовых операторов.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов – М.: Вита-пресс, 2005
  2. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2005
  4. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. – Российский экономический журнал, 2006
  5. Ильенковой С.Д.  Инновационный менеджмент. Учебник -  М.: Юнити, 2005 г.
  6. Лифиц И. М., Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009
  7. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства/ Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  8. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие —              М.: ИНФРА-М, 2005
  9. Портер М. Конкуренция.: Пер.с англ. – М.: «Вильямс», 2005
  10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.: Пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
  11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005
  12. Федеральный Закон от 2 февраля 2006 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
  13. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006
  14. http://internet-modem.ru/company
  15. http://www.mobiset.ru/articles
  16. http://moscow.megafon.ru
  17. http://moscow.mm.dalee.ru/about/general
  18. http://msk.corp.megafon.ru/innovation
  19. http://msk.corp.megafon.ru/investors/shareholder
  20. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  21. http://www.dist-cons.ru
  22. http://www.football.megafon.ru
  23. http://www.sotovik.ru/news/inovacii-megafona.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1 Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005.

2   Федеральный Закон от 2 февраля 2006 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Закон РСФСР "О  конкуренции и ограничении монополистической

деятельности на товарных рынках".

3 Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005.

4 Портер М. Конкуренция.: Пер.с англ. – М.: «Вильямс», 2005

5 Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005

6 Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. – Российский экономический журнал, 2006

7 Лифиц И. М., Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009

8 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005

9 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.

10 Лифиц И. М., Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009

11 Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2005

12 Лифиц И. М., Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009

13 Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005.

14 Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2005

15 http://ru.wikipedia.org/wiki/

16 "большая тройка" – образное название трех крупнейших операторов сотовой связи России, а именно  «МТС» , «ВымпелКом»  (Билайн) и «МегаФон», занимающих в общей сложности более 80%  рынка сотовой связи.

17 http://msk.corp.megafon.ru/innovation

18 http://msk.corp.megafon.ru/innovation

19 http://msk.corp.megafon.ru/innovation

20 http://msk.corp.megafon.ru/innovation

21 http://www.mobiset.ru/articles

22 http://www.sotovik.ru/news/inovacii-megafona.html

23 http://msk.corp.megafon.ru/innovation

 


Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности