Конкурентная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - выработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк".
Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику бизнеса, миссию и цели ОАО "Кировский завод "Маяк";
- изучить макро- и микроокружение ОАО "Кировский завод "Маяк", конкурентную среду в отрасли;
- сформировать стратегию конкурентного развития для предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк";
- определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткое описание и характеристика предприятия 5
2. Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия 8
3. Анализ внешней среды предприятия 18
4. Постановка целей 22
5. Конкурентный анализ предприятия 24
6. Портфельный анализ 29
7. Стратегия предприятия 33
8. Внедрение и реализации стратегии 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 210.94 Кб (Скачать файл)

Анализ  внешней среды для предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк" представлен в приложении 2.

Из приложения видно, что на предприятие наиболее сильно влияют экономическая и научно-техническая среда, так как по стране наблюдается рост промышленного производства, в частности выпускается новое оборудование, новые технологии в оборудовании, применение различных средств с сфере животноводческого комплекса, рост доходов населения в целом по стране, таким образом, услуги данного предприятия становятся более востребованными, так как население может позволить себе данные расходы, а не обходиться своими силами.

Чтобы избежать негативного воздействия факторов внешней и внутренней среды на сбыт продукции, ОАО "Кировский завод "Маяк" проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды, SWOT - анализ, выявляя существующие сильные и слабые стороны предприятия (приложение 3).

Если  предприятие способно сочетать в  себе «силу + возможности», смело может  применять стратегию ускоренного  развития; она привлекательна для  инвесторов и потенциальных заказчиков, так как с ростом объемов производства может быть обеспечена планируемая  доходность инвестиций.

Сильные стороны:

- большой опыт работы – избегание ошибок;

- квалифицированная команда – стремление к улучшению работы;

- удовлетворенность потребителей  в продукции, так как подтверждается, что ОАО "Кировский завод "Маяк" имеет значительные внутренние ресурсы, располагает возможностями роста и увеличения объема продаж.

Слабые стороны:

- техническая  оснащенность предприятия, так как внедрение инноваций в данную отрасль, уровень государственной поддержки, возможности технических и технологических изменений, темпы обновления техники и технологии является очень важным фактором в развитии предприятия;

- растущее  усиление конкуренции на рынке,  запас прочности конкурентов,  степень уязвимости конкурентов,  уровень давления конкурентов,  скорость реакции конкурентов  на рыночные изменения, имидж компании.

Угрозы:

- выход  в регионы крупных и расширение  региональных поставщиков – отлаживание общей системы работы, соответствие требованиям фирм общероссийского уровня.

Для производства насосов вакуумных и других товаров гражданского назначения нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием.

Применяя  на предприятии разумное сочетание  современных принципов и методов  организации эффективного производства, предприятие поставляет на рынок  высококачественную продукцию по оптимальным  ценам.

Товарный  знак предприятия известен по всему  миру. Наиболее ходовым товаром на рынке потребителей являются насосы для доильных установок и агропромышленного комплекса. Их отличительная особенность - неприхотливость, простота конкуренции и относительная дешевизна. Отличительные технические показатели насосов и низкая по сравнению с иностранными конкурентами цена привлекают внимание потребителей из многих стран мира. Сегодня ОАО "Кировский завод "Маяк" имеет взаимовыгодные контракты на поставки оборудования в СНГ и страны ближнего зарубежья. Вся продукция ОАО "Кировский завод "Маяк" сертифицирована.

Основными потребителями продукции предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк" являются: ОАО "Акмаш-холдинг", ОАО "Агроснабтехсервис", ЗАО "Байкал", ООО "ВТД"и другие заводы:

- ТОО  "Алтей", г. Нижний Новгород;

- ЗАО  "Ракурс", г. Ижевск;

- ЗАО  "Маяк", г. Новосибирск;

- ООО  "Фоктореал Брукс", г. Нижний Новгород.

ОАО "Кировский завод "Маяк" действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

ОАО "Кировский завод "Маяк" использует следующие типы рынков:

1) по сфере  общественного производства - рынок  товаров материального производства;

2) по характеру  конечного использования - рынок  товаров производственного назначения;

3) по сроку  использования - рынок товаров  долговременного пользования;

4) по территориальному  охвату - внутренний рынок;

5) по объему  реализации - основной рынок.

Продукция ОАО "Кировский завод "Маяк" пользуется устойчивым, причем большим спросом. В современных рыночных условиях в целях конкурентоспособности предприятие выпускает продукцию высокого качества.

Продукция ОАО "Кировский завод "Маяк" хорошо зарекомендовала себя благодаря высоким качественным показателям, которые неоднократно подтверждались и отмечались на различных выставках, ярмарках путем награждения золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами, грамотами.

Конкурентоспособность выпускаемой продукции ОАО "Кировский завод "Маяк" во многом обусловлена философией развития фирмы, которая заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующей формулировке:

- стратегическое  мышление;

- ориентация  на потребителя;

- постоянные  изменения.

 

 

 

4. Постановка  целей

 

Стратегической  целью ОАО "Кировский завод "Маяк" является увеличение объемов сбыта продукции, что возможно за счет следующих конкурентных преимуществ товара: ценовое преимущество, качество товара. Достижение этих целей возможно за счет модернизации производства. То есть модернизация производства приведет к снижению себестоимости и к улучшению качества продукции.

В последующие  годы совет директоров будет уделять  первостепенное внимание вопросам улучшения  качества корпоративного управления, повышения прибыльности компании, а  также устойчивой, надежной и конкурентоспособной  политике на основных рынках сбыта (продукции, работ, услуг).

В области совершенствования управления:

- оптимизация  процесса управления бюджетом  предприятия, усиление контроля за финансовыми потоками, взвешенная и осмотрительная работа с привлекаемыми финансовыми ресурсами;

- оптимизация  структуры управления Обществом  в целях исключения дублирования  функций и появления зон безответственности;

- совершенствование  внедрения локальных систем автоматизации  конструкторско-технологической подготовки  производства, что обеспечит повышение  качества выпускаемой продукции  и сокращение затрат на подготовку  производства;

- функционирование и непрерывное совершенствование системы качества;

- обеспечение финансово-экономической стабильности работы предприятия;

  - оптимизация налогообложения, выполнение программы экономии энергоресурсов, снижение энергоемкости и металлоемкости изготовляемой продукции;

- продолжение  работ по созданию центров  ответственности по контролю  над затратами, в том числе  с применением информационной  системы "Галактика";

- развитие  системы ротации и обучения  персонала с целью повышения  эффективности функционирования  организационной структуры предприятия.

Общей функцией для всех подразделений ОАО «Кировский завод «Маяк» является: обеспечение реализации целей изложенных в:

- «Политике  ОАО «Кировский завод «Маяк»  в области качества»;

- «Политике  ОАО «Кировский завод «Маяк»  в области охраны труда»;

- «Экологической  политике ОАО «Кировский завод  «Маяк»

Дальнейшее  развитие Общества связано с ростом объемов производства, в том числе  наращивание объемов за счет увеличения перспективных разработок; освоения новых изделий и поиск новых  изделий для максимальной загрузки производственных мощностей предприятия. При этом деятельность предприятия  будет направлена на снижение себестоимости  и повышение качества выпускаемой  продукции, оптимизацию мощностей и численности персонала, совершенствование технологических процессов и рост производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Конкурентный  анализ предприятия

 

ОАО "Кировский завод "Маяк" специализируется на выпуске товаров для сельского хозяйства. С 1966 года завод производит насосы вакумные различных типов, а с 1978 года резервуары- охладители молока.

Продукция, выпускаемая ОАО "Кировский завод "Маяк", находит широкое применение на животноводческих фермах, обеспечивая процессы машинного доения и первичной обработки молока.

Проведем  анализ основных конкурентов предприятия. На территории бывшего СССР находились 4 крупных завода по производству доильной техники: ПО «Кургансельмаш» - Россия, ОАО "Кировский завод "Маяк" - Россия. Резекненский завод доильных установок – Латвия, Челно-Вершинский завод доильных установок – Россия, Самарская обл.

Из крупных  производителей доильной техники сейчас на территории России работают 3 завода: ОАО "Кировский завод "Маяк", ОАО «Кургансельмаш», Челно-Вершинский завод доильных установок, Самарская обл.

Кроме того присутствует несколько мелких предприятий, комплектующих доильные установки  деталями и узлами отечественных  и зарубежных производителей. Отдельные  из них представляют интересы следующих  зарубежных фирм: ОАО «Брацлав» - Украина, «Ларта»  - Латвия, «Гомельагрокомплект»- Беларусь, «Де Лаваль»  - Швеция, «САГ» - Дания, «Вестфалия», «Импульса» - Германия, «Интерпульс» - Италия, «Афиким» - Израиль, «Бабсон», «Боуматик» - США.

Доильные  установки востребованы в 64 областях и регионах России, кроме того в  Белоруссии, Казахстане, Латвии, на Украине.

На данный момент ОАО "Кургансельмаш" - завод доильных установок является основным конкурентом на территории России. Исторические этапы развития предприятия обусловливают наличие большого опыта и определенных навыков при разработке и производстве продукции сельскохозяйственного машиностроения. Следование за основными тенденциями в данной отрасли способствовало тому, что на сегодняшний день предприятие является лидером регионального машиностроения в своем направлении, а также занимает одну из ключевых позиций на отечественном рынке производителей доильного оборудования. Достижению этих результатов способствовали постоянное совершенствование производства, освоение новых видов продукции и расширение географии поставок. Основными потребителями продукции ОАО "Кургансельмаш" являются крупнейшие торгово-закупочные компании и предприятия АПК Краснодарского, Ставропольского, Алтайкого краев, Курганской, Тюменской, Новосибирской и других областей РФ областей. С каждым годом все больше и больше поставок предприятие осуществляет в страны ближнего зарубежья - Украину, Беларусь, Казахстан и др. Предприятие постоянно расширяет ассортимент производимой продукции, повышает ее качественные и потребительские характеристики. Наличие комплекса технологического оборудования для выполнения полного цикла работ по производству продукции от заготовки до готового изделия дает возможность предприятию сократить затраты на производство и предложить продукцию по невысоким ценам. Сквозной контроль качества, используемый на предприятии, позволяет своевременно выявить и быстро устранить малейшие недостатки на любой стадии производственного процесса и не допустить отгрузки бракованной продукции.

По своим  характеристикам машины ОАО "Кировский завод "Маяк"выгодно отличаются от продукции, выпускаемой другими предприятиями СНГ.

Применение  специального технологичного оборудования, нержавеющих сталей, пластмасс, разрешенных  для контакта с молоком, других современных  материалов для изготовления основных деталей обеспечивает высокий технический  уровень насосов. Товары ОАО "Кировский завод "Маяк" отличаются высокой надежностью конструкции, удобством технического обслуживания, что обеспечивает их высокую работоспособность в течение всего срока эксплуатации.

Таблица 6 - Распределение долей рынка между производителями вакуумного насосного оборудования для сельхопредприятий

Наименование

Страна  регистрации

Доля  на рынке, %

   

2008

год

2009 год

2010 год

Маяк

Россия

27

28

28

Кургансельмаш

Россия

17

16

17

Челно-Вершинский завод

Россия

11

14

14

Брацлав 

Украина

22

23

22

Ларта

Украина

11

11

11

Гомельагрокомплект

Беларусь

2

2

2


 

Как видно  из таблицы предприятие ОАО "Кировский завод "Маяк" занимает самую большую долю на рынке.

Таблица 7 - Факторы конкурентоспособности

Наименование фактора

Рейтинг

Завод "Маяк"

Кургансельмаш

Челно-Вершинский завод

Брацлав

Ларта

Удобство расположения

0,1

7

8

9

3

3

Цена

0,3

8

7

6

7

7

Качество продукции

0,3

6

9

7

7

6

Быстрота обслуживание

0,15

6

9

7

8

7

Послепродажное обслуживание

0,15

6

4

3

3

5

Итого

1

6,7

7.55

6,3

6,15

6


 

Лучшая  конкурентная позиция у предприятия  «Кургансельмаш». Анализируемое предприятия находится на втором месте. Таким образом, для эффективной работы предприятия необходимо тщательно изучить и анализировать конкурентную среду, в которой действует предприятие.

Основными конкурентными преимуществами данного  предприятия является:

- использование  нового высокопроизводительного  оборудования;

- имеется  возможность снижения издержек  за счет высокой производительности  оборудования, повышения качества  обслуживания, более полное удовлетворение  потребителей за счет расширения  спектра продукции.

Преимущества  по отношению к российским конкурентам  насосов и других видов продукции:

Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия