Конкурентная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы - выработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк".
Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику бизнеса, миссию и цели ОАО "Кировский завод "Маяк";
- изучить макро- и микроокружение ОАО "Кировский завод "Маяк", конкурентную среду в отрасли;
- сформировать стратегию конкурентного развития для предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк";
- определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткое описание и характеристика предприятия 5
2. Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия 8
3. Анализ внешней среды предприятия 18
4. Постановка целей 22
5. Конкурентный анализ предприятия 24
6. Портфельный анализ 29
7. Стратегия предприятия 33
8. Внедрение и реализации стратегии 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 210.94 Кб (Скачать файл)

3) исследование зарубежных и  российских производителей для  возможного заключения дилерских  договоров.

Мероприятия по продвижению продукции:

1) разработка концепции фирменного  стиля;

2) размещение рекламы;

3) разработка концепции участия  в ярмарках и выставках;

4) изготовление полиграфической  продукции;

5) оценка эффективности использования  рекламных средств предприятия.

Таким образом, выше представленный план мероприятий, способствует более эффективному проведению стратегии повышения  конкурентоспособности предприятия  ОАО "Кировский завод "Маяк", поскольку правильно выбранная  и четко сформулированная цель, период осуществления и, конечно, целевая  аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, выше представленный план определения наиболее эффективного мероприятия, может служить основой  обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной стратегией.

Планируемый объем реализации продукции  предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк" представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Данные о реализации продукции до и после проведения мероприятий

Наименование товара

Реализация до проведения мероприятий, тыс. руб.

Реализация после проведения мероприятий, тыс. руб.

Увеличение объема продаж после  проведения мероприятий, %

Однофазные вакуумные насосы

94100

101091

107

Двухфазные вакуумные насосы

139700

149201

107

Трехфазные вакуумные насосы

78600

95020

121

Центробежные насосы

33617

35307

105

Итого

346017

380619

110


 

Окончательные выводы об экономической эффективности получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате предложенных мероприятий, с расходами, связанными с их осуществлением.

Данные  таблицы свидетельствуют о дополнительном товарообороте после проведения мероприятий, который составил 34602 тыс. рублей.

Следовательно, дополнительную прибыль, рассчитаем по формуле:

П = Q*Тд

где: Q – объем продукции полученный после проведения маркетинговой стратегии;

Тд – торговая надбавка на продукцию.

П = 34602*1,15= 39792 тыс. руб.

Расходы на проведение мероприятий составят:

З = Зр + Зт +Зм.и.

где: Зр – затраты на рекламу продукции;

Зт – затраты на товародвижение продукции;

Зм.и. – затраты на маркетинговые исследования.

З= 200 +25 + 250 = 475 тыс.руб.

Таким образом, экономический эффект составит:

Э = П –  З

где: П  – прибыль;

З – затраты  предложенных мероприятий;

Э = 39792 – 475 = 39317 тыс. руб.

Следовательно, данные мероприятия будут эффективными, поскольку принесли значительный дополнительный доход.

Рентабельность  предложенных мероприятий рассчитывается по формуле:

Р = П / З

Р = 39792 / 475 *100 = 838%

Таким образом, дополнительный доход от реализации продукции под воздействием предложенных мероприятий увеличится на 838%.

Налаживание связей с независимыми сбытовыми  организациями может способствовать вытеснению конкурентов с рынков, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.

Выдвижение  наиболее важных задач в области  производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных  направлений, повышения его деловой  активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе был проведен подробный анализ конкурентной стратегии предприятия. Проведенное исследование деятельности ОАО "Кировский завод "Маяк" и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:

Ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в большей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

На рассматриваемом  предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно эклюзивность товара и его малое распространение является основной его конкурентоспособной характеристикой. По своим характеристикам продукция ОАО "Кировский завод "Маяк" выгодно отличается от продукции, выпускаемой другими предприятиями. Насосы ОАО "Кировский завод "Маяк" отличаются высокой надежностью конструкции, удобством технического обслуживания, что обеспечивает их высокую работоспособность в течение всего срока эксплуатации.

Для достижения цели – получить прибыль и удовлетворить  существующий спрос на рынке –  было решено использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Особенность данной стратегии заключается в намерении фирмы-производителя удовлетворить потребности значительной рыночной доли и ориентироваться на значительный рыночный потенциал.

 

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

- определены условия и факторы, определяющие выбор стратегии и содержание стратегии;

- построена  матрица БКГ для определения  рыночной доли предприятия;

- проведен  анализ по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определено значение и ранг показателей для товаров предприятия;

- сформирована  стратегия роста для предприятия  ОАО "Кировский завод "Маяк".

Предложенные  мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия и управлению маркетингом на предприятии ОАО "Кировский завод "Маяк" позволят предприятию расширить рынки сбыта, привлечь новых посредников, занять более выгодную нишу на рынке данного вида товаров, расширить производство, сформировать более квалифицированные кадры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. –  М.: Маркетинг, 2011.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (в ред. от 6 января 2012 г. № 65-ФЗ). – М.: Юрайт, 2012
  3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». // Справочно-поисковая система «Консультант-плюс».
  4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». // Справочно-поисковая система «Консультант-плюс».
  5. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». - М.: «Центр экономики и маркетинга», - 2008 г.
  6. Анализ финансово-хозяйственного ОАО "Кировский завод "Маяк" за 2008-2010 годы.
  7. Устав ОАО "Кировский завод "Маяк" (новая редакция с внесенными изменениями) г. Киров, 2011 год.
  8. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия». / Пер. с англ. - СПб: Питер, - 2008 г.
  9. Афонин И.В. «Управление развитием предприятия»: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: «Дашков и К», - 2010 г.
  10. Белковский А.Н. «Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера)». // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010 г. - № 5.
  11. Боровских Н. «Конкурентные стратегии: методология формирования и развития» // «Маркетинг» – 2009 г. - № 2.
  12. Виханский О.С. «Стратегическое управление» – 2-е изд., - М., «Экономистъ», - 2009 г.
  13. Воронов А. «Конкуренция в 21 веке» // «Маркетинг» – 2010г. - №5.
  14. Зайцев Л.Г. «Стратегический менеджмент» / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: «Юристъ», - 2008г.
  15. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю. «Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании» // «Финансовый менеджмент» – 2009 г. - № 5.
  16. Кныш М.И. «Конкурентные стратегии». - СПб. – 2008 г.
  17. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль» / Пер. с англ. М. Бугаева и др. – 2-е изд., испр. - СПб: «Питер Ком», - 2007 г.
  18. Кравченко Н. и др. «Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий» // «Проблемы теории и практики управления» – 2011 г. - № 1.
  19. Круглова Н.Ю. «Стратегический менеджмент» / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М., - 2010 г.
  20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент» - М. Новосибирск: Сибирское соглашение, - 2009 г.
  21. Новиков Н.Г. «Конкурентные стратегии» // «Маркетинг» – 2009 г. - № 5.
  22. Портер Е. Майкл, Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / перевод с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008 г. – 454 с.
  23. Рубин Ю. «Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора» // «Общество и экономика» – 2009 г. - № 2.
  24. Сухарев О. «Стратегии формирования конкурентоспособного типа воспроизводства (качество экономического роста)» // «Инвестиции в России» – 2010 г. - № 10.
  25. Таганов Д.Н. «Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии» // «Менеджмент в России и за рубежом» – 2008 г. - № 1.
  26. Тарасов В., Цыбин А. «Новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий» // «Проблемы теории и практики управления» – 2011 г. - № 1.
  27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии» / Пер с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2010 г.
  28. Фатхутдинов Р.А. «Стратегическая конкурентоспособность и экономика России» // «Общество и экономика» – 2008 г. - № 1.
  29. Харитонов В.К. «Государство и проблемы конкуренции в современной экономике» // «Вопросы экономики» – 2009 г. - № 2.
  30. Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика». - М.: «ГНОМ-ПРЕСС», - 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия