Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - выработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк".
Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику бизнеса, миссию и цели ОАО "Кировский завод "Маяк";
- изучить макро- и микроокружение ОАО "Кировский завод "Маяк", конкурентную среду в отрасли;
- сформировать стратегию конкурентного развития для предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк";
- определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение 3
1. Краткое описание и характеристика предприятия 5
2. Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия 8
3. Анализ внешней среды предприятия 18
4. Постановка целей 22
5. Конкурентный анализ предприятия 24
6. Портфельный анализ 29
7. Стратегия предприятия 33
8. Внедрение и реализации стратегии 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения
3) исследование зарубежных и
российских производителей для
возможного заключения
Мероприятия по продвижению продукции:
1) разработка концепции
2) размещение рекламы;
3) разработка концепции участия в ярмарках и выставках;
4) изготовление полиграфической продукции;
5) оценка эффективности
Таким образом, выше представленный план
мероприятий, способствует более эффективному
проведению стратегии повышения
конкурентоспособности
Планируемый объем реализации продукции предприятия ОАО "Кировский завод "Маяк" представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Данные о реализации продукции до и после проведения мероприятий
Наименование товара |
Реализация до проведения мероприятий, тыс. руб. |
Реализация после проведения мероприятий, тыс. руб. |
Увеличение объема продаж после проведения мероприятий, % |
Однофазные вакуумные насосы |
94100 |
101091 |
107 |
Двухфазные вакуумные насосы |
139700 |
149201 |
107 |
Трехфазные вакуумные насосы |
78600 |
95020 |
121 |
Центробежные насосы |
33617 |
35307 |
105 |
Итого |
346017 |
380619 |
110 |
Окончательные выводы об экономической эффективности получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате предложенных мероприятий, с расходами, связанными с их осуществлением.
Данные таблицы свидетельствуют о дополнительном товарообороте после проведения мероприятий, который составил 34602 тыс. рублей.
Следовательно, дополнительную прибыль, рассчитаем по формуле:
П = Q*Тд
где: Q – объем продукции полученный после проведения маркетинговой стратегии;
Тд – торговая надбавка на продукцию.
П = 34602*1,15= 39792 тыс. руб.
Расходы на проведение мероприятий составят:
З = Зр + Зт +Зм.и.
где: Зр – затраты на рекламу продукции;
Зт – затраты на товародвижение продукции;
Зм.и. – затраты на маркетинговые исследования.
З= 200 +25 + 250 = 475 тыс.руб.
Таким образом, экономический эффект составит:
Э = П – З
где: П – прибыль;
З – затраты предложенных мероприятий;
Э = 39792 – 475 = 39317 тыс. руб.
Следовательно, данные мероприятия будут эффективными, поскольку принесли значительный дополнительный доход.
Рентабельность предложенных мероприятий рассчитывается по формуле:
Р = П / З
Р = 39792 / 475 *100 = 838%
Таким образом, дополнительный доход от реализации продукции под воздействием предложенных мероприятий увеличится на 838%.
Налаживание
связей с независимыми сбытовыми
организациями может
Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга.
Заключение
В курсовой работе был проведен подробный анализ конкурентной стратегии предприятия. Проведенное исследование деятельности ОАО "Кировский завод "Маяк" и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:
Ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в большей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
На рассматриваемом предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно эклюзивность товара и его малое распространение является основной его конкурентоспособной характеристикой. По своим характеристикам продукция ОАО "Кировский завод "Маяк" выгодно отличается от продукции, выпускаемой другими предприятиями. Насосы ОАО "Кировский завод "Маяк" отличаются высокой надежностью конструкции, удобством технического обслуживания, что обеспечивает их высокую работоспособность в течение всего срока эксплуатации.
Для достижения цели – получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке – было решено использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Особенность данной стратегии заключается в намерении фирмы-производителя удовлетворить потребности значительной рыночной доли и ориентироваться на значительный рыночный потенциал.
Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:
- определены условия и факторы, определяющие выбор стратегии и содержание стратегии;
- построена матрица БКГ для определения рыночной доли предприятия;
- проведен анализ по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определено значение и ранг показателей для товаров предприятия;
- сформирована
стратегия роста для
Предложенные мероприятия по формированию конкурентной стратегии предприятия и управлению маркетингом на предприятии ОАО "Кировский завод "Маяк" позволят предприятию расширить рынки сбыта, привлечь новых посредников, занять более выгодную нишу на рынке данного вида товаров, расширить производство, сформировать более квалифицированные кадры.
Список использованной литературы