Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:22, контрольная работа
Целью курсовой работы является – разработка подходов усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2. Провести анализ конкурентоспособности в ООО «Камский бекон»;
3. Разработать подходы к усилению конкурентоспособности в ООО «Камский бекон».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………….5
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности………………………….5
1.2. Методы и критерии оценки конкурентоспособности……………………...8
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАМСКИЙ БЕКОН»..16
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия……..16
2.2. Анализ отрасли……………………………………………………………...19
2.3. Анализ конкурентной среды……………………………………………….22
2.4. Подходы к усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………….5
1.1. Понятие конкуренции
и конкурентоспособности…………………
1.2. Методы и критерии
оценки конкурентоспособности……
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАМСКИЙ БЕКОН»..16
2.1. Общая характеристика
хозяйственной деятельности
2.2. Анализ отрасли…………………………………………
2.3. Анализ конкурентной среды……………………………………………….22
2.4. Подходы к усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы состоит в том, что конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Европейский форум по проблемам управления определил, что «конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов».
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
В современном развитии деятельности организаций можно выделить значимое явление - это расширение и развитие конкуренции на всех рынках, вследствие насыщения рынков товарами, услугами, производителями. Финансовое состояние и конкурентоспособность являются двумя основными факторами успешного развития организации.
Наличие реальной рыночной борьбы на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, от него требует обеспечения определенной конкурентоспособности. В противном случае ему грозит вытеснение с данных рынков, банкротство и гибель. Конкурентоспособность, по сути, есть способность предприятия выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам, производящим аналогичную продукцию.
Целью курсовой работы является – разработка подходов усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2. Провести анализ конкурентоспособности в ООО «Камский бекон»;
3. Разработать подходы
к усилению
Объект исследования - ООО «Камский Бекон».
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Камский Бекон».
При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов, как Баринов В.А., Харченко В.Л., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Люкшинов А.И. и др.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности
Конкуренция - соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке [8, c.54].
По другому определении, конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
По степени развития конкуренции выделяется четыре основных типа рынка:
- рынок совершенной конкуренции,
- рынок несовершенной конкуренции, который, в свою очередь подразделяется на: монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию.
Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех основных условиях:
- однородность продукции, то есть, товары полностью взаимозаменяемы (товары-субституты) и разница в ценах есть единственная причина, по которой покупатель может предпочесть одного продавца другому;
- малые размеры и многочисленность субъектов рынка, при которых совершаемые покупки или продажи малы по сравнению с совокупным объёмом рынка [15, c.22].
При совершенной конкуренции субъекты ранка не в состоянии оказывать влияние на цены, если действуют не в согласии друг с другом.
- отсутствие барьеров или свобода входить на рынок и покидать его значит что ресурсы полностью мобильны и без проблем перемещаются из одного вида деятельности в другой. Покупатели свободно меняют свои предпочтения при выборе товаров, а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных продуктов. Другими словами, отсутствие барьеров означает абсолютную гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции.
- совершенная информация, у фирм есть возможность быстро и рационально реагировать на изменившиеся условия рынка.
Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке [11, c.350].
Виды конкуренции:
- Законная конкуренция;
- Недобросовестная конкуренция - направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, противоречащие законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и способное причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Всякой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, чем ее конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Например, крупная сеть ресторанов может вкладывать немалые денежные средства в рекламу по национальному телевидению, распределив бремя компенсации этой суммы между сотнями своих филиалов. С другой стороны, не имея филиалов и соответственно необходимости стандартизовать для них свое меню, маленькие частные рестораны могут разнообразить его, быстро приспосабливаясь к местным вкусам. Как большие, так и малые фирмы должны сами вырабатывать для себя маркетинговые стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за рынок [4, c.34].
Менеджеры зачастую не замечают своих конкурентов.
Так, управляющий рестораном Seafood Restaurant
(Дары моря) в Хьюстоне считал, что у него
нет конкурентов, поскольку его заведение
было единственным рестораном с такой
специализацией во всем районе, и очень
скоро обанкротился. Жители этого района
Хьюстона предпочитали тратить свои деньги
в ресторанах другого типа, а если кому
уж очень хотелось отведать даров моря,
тот ездил в другие районы.
Каждая фирма вынуждены вести конкурентную
борьбу на четырех уровнях, которые можно
представить себе расположенными на четырех
концентрических кругах вокруг этой фирмы:
1. Она может считать
своими конкурентами другие
2. Фирма также может
считать своими конкурентами
все другие фирмы,
3. Фирма также может
считать своими конкурентами
все фирмы, предлагающие
4. Фирмы могут считать своими конкурентами все фирмы, способные бороться с ней за ее потенциальных клиентов. Таким образом, McDonald’s может рассматривать как своих конкурентов магазины продовольственных товаров, в которых потенциальные клиенты могут закупать продукты для приготовления пищи для самих себя [13, c.400].
Рекламная кампания фирмы McDonald’s, проведенная под лозунгом “Вы заслужили передышку на сегодня”, была нацелена именно на этот четвертый уровень, убеждая домохозяек оторваться от кухонной плиты и придти к ним. Для круизной компании Carnival наиболее актуальным является третий уровень, т.е. фирмы, организующие круизы в другие регионы, например, на Гавайи.
Дальние уровни зачастую представляют большую угрозу, чем ближние. Фирма Budget Motels, конкурентами которой были другие сети мотелей, тоже организовавшие на своей территории рестораны быстрого обслуживания, вроде Bob Evans или Denny’s, решила бороться не с ними, а с ларьками, торгующими приготовленной и затем замороженной пищей, вроде пиццы, которую можно быстро разогреть в микроволновой печи [1, c.110].
1.2. Методы и критерии оценки конкурентоспособности
В настоящее время
отсутствует общепринятая методика
оценки конкурентоспособности
Лифиц И.М. предлагает методику оценки конкурентоспособности услуги для предприятий торговли. В качестве показателя конкурентоспособности им предлагается интегральный показатель качества услуги магазина (I):
I=U/C |
где U - обобщенный показатель качества услуги;
С - относительная стоимость товаров в сравниваемых магазинах.
Данная методика применима для оценки конкурентоспособности предприятий торговли имеющих приблизительно одинаковые торговые площади и схожий ассортимент товаров [7, c.328].
Андреев И. предлагает методику
оценки конкурентоспособности
Pr=f(Im, Tr, D), |
где Pr – мера привлекательности услуги;
Im – мера имиджа;
Tr – мера благоприятности
тарифной политики для
D – мера доступности.
Pr=0,5Im+0,2Tr+0,3D |
В конечном виде данная формула выглядит следующим образом:
Достоинство данной методики оценки конкурентоспособности услуг в банковском секторе в том, что она дает интегральный показатель конкурентоспособности в числовом выражении. Сопоставив данные показатели для различных банков можно судить об их привлекательности. Недостаток методики заключается в том, что показатель имиджа банка может быть определен только экспертной оценкой. В основе экспертной оценки лежат отзывы СМИ, властей, акции PR, реклама и т.д. [5, c.390].
Р.А. Фатхутдинов предлагает
конкурентоспособность
n Корг=∑aibj∙Kj→1, i=1 |
n ∑ai=1; i=1 |
где aj – удельный вес i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i=1,2…., n),
bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для промышленно развитых стран (США, Япония, страны Евросоюза, Канада и др.) значимость рынка нами рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран - 0,7, для внутреннего рынка – 0,5; Kij – конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
Информация о работе Конкурентоспособность организации ООО «Камский Бекон»