Конкурентоспособность организации ООО «Камский Бекон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – разработка подходов усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2. Провести анализ конкурентоспособности в ООО «Камский бекон»;
3. Разработать подходы к усилению конкурентоспособности в ООО «Камский бекон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………….5
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности………………………….5
1.2. Методы и критерии оценки конкурентоспособности……………………...8
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАМСКИЙ БЕКОН»..16
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия……..16
2.2. Анализ отрасли……………………………………………………………...19
2.3. Анализ конкурентной среды……………………………………………….22
2.4. Подходы к усилению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность организации.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

- большое количество  точек сбыта.

Слабые стороны:

- высокие цены на  продукцию;

- слабая рекламная  политика.

Для повышения конкурентоспособности  предприятия и устранения слабых сторон автором были разработаны подходы к ее усилению.

 

2.4. Подходы к усилению конкурентоспособности

ООО «Камский Бекон»

Как уже не раз было сказано, в основе конкурентоспособности предприятия стоит ассортимент выпускаемой продукции. Под планированием ассортимента подразумевается политика и стратегия компании в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены товара или услуги, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» той или иной услуги.

Планирование ассортимента в ООО «Камский Бекон» должно представлять собой непрерывный процесс, происходящий в течение всего жизненного цикла товара (услуги), начиная с зарождения замысла о создании нового товара и кончая снятием с производства.

ООО «Камский Бекон» должно регулярно анализировать выпускаемую продукцию, степень ее значимости для предприятия с учетом производственных, финансовых и рыночных показателей. Планирование ассортимента в ООО «Камский Бекон» подразумевает не только освоение новых видов товаров или услуг, но и определение объемов уже выпускаемых товаров. Поэтому в программе большое место уделяется расширению сбыта продукции, географии продаж.

Актуальной для предприятия  может стать  новая структура по убою и переработке свинины. К тому же это поможет снизить риски предприятия. Случается, что в ООО «Камский Бекон» по каким-то причинам тормозится реализация, а компания должна каждый день реализовывать 700 голов, иначе скученность животных может спровоцировать вспышку инфекции. Когда у ООО будет замкнутый цикл производства со своей убойной и переработкой, эти риски снижаются. К тому же, предлагая на рынке переработанную продукцию, компания расширит свою деятельность, что позволит получить дополнительную прибыль.

Следующим шагом по повышению  конкурентной стратегии ООО «Камский Бекон» может стать расширение производства собственного зерна. В комбикормах 70% составляет зерновые, которые постоянно дорожают. Т.к. стоимость зерна в 2010 г. повысилась в два раза по сравнению с 2009 г., это тяжким бременем ложится на себестоимость продукции, на экономику предприятия. Поэтому выращивание зерновых – перспективное направление.

Еще одно направление, которое позволит компании выйти в лидеры по количеству свинокомплексов в Приволжском федеральном округе – это удвоение производства свинины. Учитывая тот факт, что за пределами республики свиной рынок практически отсутствует, ООО «Камский Бекон» может в относительно небольшие сроки 3-5 лет максимально увеличить мощности предприятия.

В таблице 2.6. представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон» на 2011 г.

Таким образом, по полученным данным общий итог средств предприятия  на реализацию программы по повышению  конкурентоспособности составил 2310 тыс. руб., из которых собственных  – 13100 тыс. руб. и 1000 тыс. – заемных.

Таблица 3.1

Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Камский Бекон» на 2011 г.

 

№ п\п

 

Мероприятие

Затраты на мероприятие (тыс. руб.)

Средства предприятия

Заемные средства

1.

Расширение географии продаж

500

500

2.

Усовершенствование Интернет-сайта

30

-

3.

Заказ маркетингового исследования конкурентной среды

250

-

4.

Заказ рекламной продукции

140

-

5.

Наладка новой линии производства

-

500

6.

Усиление рекламной политики предприятия

160

-

7.

Проведение анализа и определение «слабых мест» в конкурентной стратегии предприятия

50

-

8.

Участие предприятия в выставках  и ярмарках

150

-

9.

Подготовка и издание информационно-справочных сборников

30

-

 

Итого:

1310

1000


 

Учитывая тот факт, что чистая прибыль предприятия составила 80 млн. руб., эффективность вложенных средств оправдается.

ООО «Камский Бекон», планируя использование средств рекламы должно хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.

Основная категория  потребителей ООО «Камский Бекон», - промышленные  предприятия   городов   Республики Татарстан. С  целью  наращивания  объемов  производства,  увеличения  сбыта продукции и   получения   «живых» денег в ООО «Камский Бекон», необходимо ориентироваться на  индивидуальных  потребителей.  Для  этого  целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции:  информирующую  и пропагандистскую.  Для   рекламной   компании   достаточно   воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.

Телевидение наиболее популярно  среди других средств рекламы.  Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.

В таблице 2.7. предложен расчет стоимости объявлений в газетах, журналах и на телевидении г. Набережные Челны.

Таблица 2.7

Расчет стоимости одного рекламного контакта

№п/п

Носитель рекламы

Затраты, руб.

Число запросов от рекламополучателей (тираж)

Стоимость одного рекламного контакта, руб.

1.

Газета «Челны ЛТД» (плашка)

2000 руб.

4

500 руб.

2.

ТВ «Эфир» (бег. строка)

3000

3

1000 руб.

3.

Журнал «Интерклуб» (цв. плашка)

15000

1

15000 руб.

4.

Газета «Единство»

2400

4

600 руб. 


 

Из таблицы видно, что  в качестве средств распространения  рекламы в ООО «Камский Бекон» были выбраны две газеты: «Единство» и «Челны-ЛТД». Благодаря разнообразию вопросов, освещаемых в этих газетах, к ним привлекается внимание значительно большего числа людей, чем к другим газетным изданиям.

Журнал «Интерклуб», впрочем, как и газета «Единство», распространяются в Набережных Челнах бесплатно. Не смотря на относительную молодость журнала, «Интерклуб» завоевал авторитет среди разных слоев населения города. Рекламу здесь размещают многие челнинские предприятия города.

Телеканал «Эфир» избран в качестве рекламного носителя благодаря  своей долгой работе в средствах телевещания и широкой известности среди челнинского населения.

В таблице 2.8. отображена смета расходов на рекламу в ООО «Камский Бекон» на 1 месяц.

Таблица 2.8

Смета расходов ООО «Камский Бекон» на рекламу на 1 месяц

№ п/п

Наименование статей расходов

Стоимость, руб.

1.

2.

3.

в газетах

в журналах

на ТВ

4400 руб.

15000 руб.

3000 руб.

 

Итого

22400  руб.


 

Таблица показывает, что  при размещении  рекламы в 2-х газетах, одном журнале и на одном телеканале ООО «Камский Бекон» затратит 22400 руб. в месяц.

В таблице 2.9. представлен график рекламной компании предприятия на год.

Таблица 2.9

График рекламной компании

Носитель рекламы

янв.

фев.

март

апр.

май

июн.

июл.

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Газета «Челны ЛТД» (плашка)

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

ТВ «Эфир» (бег. строка)

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

Журнал «Интерклуб» (цв. плашка)

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

Газета «Единство»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


 

Исходя из данных таблицы  стоимость рекламы в газете «Челны ЛТД» обойдется 6 х 500 = 3000 руб. в год;

- на ТВ «Эфир» (бег. строка) – 1000 х 3 = 3000 руб. в год;

- в журнале «Интерклуб» (цв. плашка) – 15000 х 2 = 30000 руб.;

- в газете «Единство» - 600 х 12 = 7200 руб.

Таким образом, затраты ООО «Камский Бекон» на рекламную компанию составят 45700 руб. в год.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, конкуренция - соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке. По степени развития конкуренции выделяется основные типы рынка: рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Среди видов конкуренции выделяют: законную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию. Методы и критерии оценки конкурентной среды фирм-конкурентов  включают следующие методики: методику оценки конкурентоспособности услуги для предприятий торговли Лифица И.М.; методику оценки конкурентоспособности банковских услуг Андреева И.; конкурентоспособность организации в статике и динамике Р.А. Фатхутдинова, SWOT-анализ и прочее.

Анализируемое предприятие  – общество с ограниченной ответственностью «Камский Бекон» возникло на базе совхоза «Сосновоборский» в 2005 г. Сотрудничество с ведущими селекционными фирмами Европы, современное оборудование позволили «Камскому бекону» всего за период 2006-2007 гг. войти в число 15 крупнейших свинокомплексов России. Основное направление деятельности предприятия - осуществление оптовой торговли свининой как в живом весе так и в полутушах с ведущими мясоперерабатывающими предприятиями. Среднее производство мяса в ООО «Камский Бекон» - 11300 тонн свинины в год. Реализация – свыше 20 тыс. тонн качественной свинины в год.

На сегодняшний день российский рынок насыщен свининой разной категории цены и качества. Объем рынка свинины в Татарстане в 2009 году, по оценкам экспертов, составил 60-77 тыс. тонн. ООО «Камский бекон» в свою очередь занимает около 10% поволжского рынка и находится на пятом-шестом месте по производству свинины в Поволжье

При проведении анализа конкурентной среды мы обратились к главному конкуренту ООО «Камский Бекон» - ООО «Агрофирме „Саба“». Как выяснилось, по основным конкурентным характеристикам предприятия практически не уступают друг другу. При этом были выявлены сильные стороны ООО «Камский Бекон»: наличие международного учебного центра; высокая товарная производительность; большое количество точек сбыта и слабые стороны: высокие цены на продукцию; слабая рекламная политика.

Для повышения конкурентоспособности  предприятия и устранения слабых сторон автором были разработаны подходы к ее усилению:

1. Актуальной для предприятия может стать  новая структура по убою и переработке свинины;

2. Шагом по повышению конкурентной стратегии ООО «Камский Бекон» может стать расширение производства собственного зерна;

Информация о работе Конкурентоспособность организации ООО «Камский Бекон»