Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - определить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»
Методы исследования - сравнительный анализ, синтез, метод экспертных оценок, бальный метод
Исследования и разработки - проведен анализ и комплексная оценка продукции ОАО «Кричевцементношифер». Предложены мероприятия по усовершенствованию конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер».

Содержание работы

Введение………….……………………………………………………..4
1. Конкурентоспособность продукции как фактор рыночного превосходства ………………………………………..……………..………...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции...........5
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции…………………...7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции …………...9
2.Общая характеристика ОАО «Кричевцементношифер»………...19
2.1 Общие сведения о ОАО «Кричевцементношифер»…………….19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Кричевцементношифер»…………………………….20
2.3Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………….........................................21
3.Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»…………………………………………………...28
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………………………………28
3.2 Экономическая эффективность выбранной стратегии повышения конкурентоспособности ..…32
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………37

Файлы: 1 файл

КСП.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

2. основными конкурентами ОАО «Кричевцементношифер» являются отечественные производители:  ОАО «Красносельскстройматериалы» (Волковыск, Гродненская область), ОАО «Белорусский цементный завод» (БЦЗ, Костюковичи, Могилевская область);

3. основными  потребителями продукции являются  предприятия государственной строительной отрасли;

4. услуги предприятия  экспортируются в Россию и  в страны Дальнего зарубежья  (Германия, Литва, Швеция, Франция,  Великобритания).

5. в составе  основного технологического оборудования предприятия используются вращающиеся печи, шагающие экскаваторы, оборудование для обжига и т.д.

6. по результатам  экспертной оценки у ОАО «Кричевцементношифер»  были выявлены значительные резервы (21,2%) повышения конкурентоспособности продукции по всем исследуемым направлениям.

7. по методике 11111-55555 продукция ОАО «Кричевцементношифер» была признана достаточно конкурентоспособной на белорусском рынке;

8. по итогам  проведенной бальной оценки продукция ОАО «Кричевцементношифер» уступила продукции ОАО «Белорусский цементный завод», но оказалась более конкурентоспособна, чем продукция ОАО «Интекострой»;

9. основным выявленным  конкурентным преимуществом ОАО «Кричевцементношифер» являются доступные цены, которые значительно ниже чем у конкурентов;

10. по результатам  проведенной оценки различными  методиками продукция ОАО «Кричевцементношифер» признала достаточно конкурентоспособной на отечественном рынке.

 

3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»

 

3.1 Мероприятия  по повышению конкурентоспособности  продукции ОАО «Кричевцементношифер» 

 

В отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Для разработки путей повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия была разработана схема Исикавы, которая отражает наиболее существенные проблемы, влияющие на наш конечный результат.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Схема Исикавы

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Данная схема  отражает те проблемы, которые имеет  смысл устранить для повышения  конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер».

Далее рассмотрим возможности устранения проблем  предприятия по всем указанным в схеме направлениям, т.е. по персоналу, внешней среде, технологии и оборудованию.

Немалое значение на качество и, как следствие, на итоговую конкурентоспособность изделий оказывают большие потери ценных веществ в виде выбросов при получении полуфабриката – клинкера, большой расход воды при мокром способе производства, большие затраты энергии и др.

Следовательно,  предприятию необходимо избрать  другой путь для решения данной проблемы. Предложенным мной выходом является использование мокрого способа производства клинкера.

 

Таблица 2.7  - Сравнительная характеристика сухого и мокрого способов производства клинкера

Показатель

Мокрый способ

Сухой способ

1

2

3

Затраты ТЭР  на производство

1 тонны клинкера

200-210 кг у. т.

140-160 кг у. т.

Расход тепла на обжиг

Клинкера

5400-6700 кДж/кг

3100-4400 кДж/кг (с учетом

теплоты на подсушку

сырьевых материалов)

Использование водных

Ресурсов

значительный  объем воды на

приготовление сырьевой

смеси

отсутствие  воды при

приготовлении сырьевой

смеси

Материалоемкость и

металлоемкость  обжигового

оборудования

Используются  длинные печи

(Ø 5х185 м; Ø  7х230 м)

Используются  короткие печи

с

циклоннымитеплообменикам

и (Ø 5х75 м; Ø 7х95 м)

Коэффициент использования

(КИ) обжигового

Оборудования

КИ = 0,89-0,91

КИ = 0,7-0,8 (более низкий

коэффициент использования

обусловлен  сложностью

эксплуатации  печей «сухого»

способа, что  связано с

нарушением  их работы при

колебаниях  в химическом

составе сырья  или

изменением  других

параметров (дисперсность,

влажность, температура)

Окончание таблицы 2.7

1

2

3

Качество клинкера

Достигается за счет лучшей

гомогенизации

(однородности  сырья в воде

Достигается за счет

современного  помольного

оборудования  и больших

затрат электроэнергии на

помол сырья


Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Исходя из приведенной  выше сравнительной характеристики способов производства клинкера, следует  отметить, что к преимуществам  «сухого» способа следует отнести  более низкие затраты топливно-энергетических ресурсов на производство одной тонны  клинкера (что является определяющим показателем), меньшую металлоемкость и материалоемкость обжигового оборудования, более высокую производительность цементных печей, меньшее потребление водных ресурсов. К недостаткам «сухого» способа следует отнести сложность эксплуатации цементных печей, меньший коэффициент использования печей, большие затраты на обеспечение санитарных условий и охрану окружающей среды вследствие большего пыления на всех стадиях приготовления сырьевой смеси.

После введения новой технологической линии суммарный годовой выпуск цемента в Кричеве достигнет 3 миллионов 500 тысяч тонн. А еще новая линия – это дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места, улучшение условий труда и существенные отчисления в бюджет.

Целесообразность осуществления данного проекта состоит в следующем:

- в наращивании  объемов выпуска цемента в  Республике Беларусь для обеспечения  в полном объеме строительной  отрасли страны;

- во внедрении  энергосберегающих технологий производства  цемента в Республике Беларусь;

- в расширении экспортного потенциала региона за счет поставок продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья;

- в содействии  занятости населения в регионе  и повышению качества его жизни.

На качество производимого изделия, его себестоимость, а соответственно и отпускную цену оказывают влияние такие причины как наличие брака в производстве, отсутствие мотивации у сотрудников, а также используемое для производства сырье.

Первым направлением послужит «персонал». Перейдем к рассмотрению результативности труда персонала на примере цеха № 1. Численность персонала в данном цехе составляет 180 человек. В цехе № 1 функционирует 3 бригады, в первой работает 50 человек, во второй – 50 человек и в третьей – 80.

Для начала рассмотрим средний процент выполнения норм по данному цеху. За 2012 год он составил 106,9%, в то время как тот же показатель за 2011 год – 103,7.

Процент брака  в производстве составил в 2012 году 9 %, в 2011 – 11%, 2010 – 14%. Процент брака снижен за счет внедрения нового оборудования и более качественной подготовки и информированности работников. На данном этапе прослеживается выработанная тенденция к сокращению вышеприведенных факторов в 2011 и 2012 годах.

На мой взгляд, для достижения лучших результатов в последующих годах необходимо:

-во-первых, повышение профессионализма в управлении и привлечение новых высококвалифицированных кадров;

-во-вторых, применение современных технологий управления.  Результаты этих мероприятий могут быть выражены в увеличении объема выпуска и реализации продукции, увеличении прибыли, повышении качества продукции и услуг, снижении затрат и увеличении производительности труда.

Наравне с вышеизложенными  способами можно выделить еще  несколько не менее важных направлений.

В частности, нельзя забывать о повышении заинтересованности работников в результатах своего труда. Для достижения этого необходимо использование всех форм мотивации, так как научно доказано, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивация представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация проявляется как готовность сотрудника приложить значительные усилия для достижения целей организации и в результате  удовлетворить определенные потребности. Сотрудники в современных организациях более образованы, чем раньше, поэтому их мотивы являются сегодня более сложными и трудными для воздействия на них в процессе управления.

Среди всего  разнообразия возможных ценностей  для человека различают внутреннее и внешнее вознаграждения.

Внутреннее  вознаграждение дает сама работа. Наиболее простой способ обеспечения такого вознаграждения связан с созданием соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а  дается человеку организацией. Такими вознаграждениями  могут быть зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа. Внешнее вознаграждение может проявляться как знаки признания полезности труда сотрудника (дополнительные выплаты, дополнительно оплачиваемый отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов, страховки и т.д.).

Таким образом, у работника должна выработаться материальная заинтересованность в результатах. Например, прямая зависимость его дохода от прибыли предприятия, также вознаграждения за перевыполнение плана. Рациональным  было бы использование жесткой схемы начисления премий, включающей только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо).

Моральное стимулирование не менее значимо: личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда во многих случаях является не менее важным стимулом для мотивации труда сотрудников, чем материальное вознаграждение. Так каждая премия должна вручаться непосредственным начальником и сопровождаться беседой и поздравлениями. В случае же работников, не получивших премии, беседа по поводу основания для лишения премии должна проводиться обязательно и наедине. Необходимо уделить внимание основаниям для всяческих привилегий, вознаграждений и премий в том числе.

Не должно быть никаких выплат, независящих от результатов  работы и различного рода  привилегий, вызванных должностью либо личными  мотивами.

Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ОАО «Кричевцементношифер» прежде всего в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом.

Посредством внедрения  указанных мероприятий могут  быть решены такие проблемы, как  брак в производстве, недостаток высококвалифицированных  кадров, отсутствие мотивации у работников и частично проблема пренебрежения внедрениями инноваций (т.к. высококвалифицированные профессиональные сотрудники, как правило, ориентированы на работу с новейшими достижениями науки и техники).

Итак, что касается недостатка оснащенности предприятия новым оборудованием, то необходимо отметить, что работа в данном направлении проводится руководством предприятия (предприятие ежегодно закупает новое оборудование). Соответственно решение данной проблемы стоит ожидать в ближайшие годы.

 

3.2 Экономическая эффективность выбранной стратегии повышения конкурентоспособности

 

Рассмотрим  методику бальной оценки конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер» после использования предложенных мероприятий.

Посредством внедрения  нового оборудования, приведет к повышению качества до нового уровня (оценка по параметру «цена» увеличится с 4 баллов до 5 баллов). Групповой показатель качества будет равен:

I=0,2*4+0,3*2+0,2*3+0,3*5= 3,5.

Общий же индекс конкурентоспособности увеличится незначительно – до К0 =2,04.

 

Посредством использования на практике предложенных методов стимулирования и повышения квалификации персонала, приведет к повышению качества до нового уровня (оценка по параметру «доставка продукции потребителю» увеличится с 2 баллов до 3 баллов). Групповой показатель качества будет равен:

I=0,2*4+0,3*3+0,2*3+0,3*5= 3,8.

К0 =2,09.

 Использование мокрого способа производства приведет к повышению качества до нового уровня (оценка по параметру «ассортимент» увеличится с 4 баллов до 5 баллов). Групповой показатель качества будет равен:

I=0,2*5+0,3*3+0,2*3+0,3*5= 4.

К0 =2,12.

 Установка очистных собирающих фильтров поможет снизить урон, наносимый окружающей среде, и приведет к повышению качества до нового уровня (оценка по параметру «экологичность» увеличится с 3 баллов до 4 баллов). Групповой показатель качества будет равен:

Информация о работе Конкурентоспособность продукции