Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа
Цель работы - определить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»
Методы исследования - сравнительный анализ, синтез, метод экспертных оценок, бальный метод
Исследования и разработки - проведен анализ и комплексная оценка продукции ОАО «Кричевцементношифер». Предложены мероприятия по усовершенствованию конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер».
Введение………….……………………………………………………..4
1. Конкурентоспособность продукции как фактор рыночного превосходства ………………………………………..……………..………...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции...........5
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции…………………...7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции …………...9
2.Общая характеристика ОАО «Кричевцементношифер»………...19
2.1 Общие сведения о ОАО «Кричевцементношифер»…………….19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Кричевцементношифер»…………………………….20
2.3Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………….........................................21
3.Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»…………………………………………………...28
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………………………………28
3.2 Экономическая эффективность выбранной стратегии повышения конкурентоспособности ..…32
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………37
I=0,2*5+0,3*3+0,2*4+0,3*5= 4,2.
К0 =2,14.
Таким образом, получим следующую интегральную оценку ОАО «Кричевцементношифер».
Табл. 3.2 - Значения оценок с учетом коэффициентов весомости показателей после проведения мероприятий
Показатель |
Значения оценок показателей по продукту | ||
Кричевцементношифер |
интекострой |
ОАО «Белорусский цементный завод» | |
1. ассортимент |
1 |
0,6 |
0,6 |
2.доставка продукции потребителю |
0,9 |
0,6 |
1,5 |
3.экологичность |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
4. Цена |
1,5 |
0,9 |
1,2 |
Интегральная оценка: |
4,2 |
2,7 |
3,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Увеличение уровня качества – 4%, конкурентоспособности – 1%, при снижение оценки показателя «цена» конкурентоспособность не изменится, а возможно и снизится.
Таким образом, можно заметить, что увеличение качества не всех показателей приведет к увеличению конкурентоспособности продукции. Однако за счет повышения качества продукции, удалось повысить индекс конкурентоспособности на 6%.
Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства. Целесообразным будет являться расширение рынка сбыта продукции «Кричевцементношифер». Как уже указывалось ранее основными потребителями кроме (покупателей в Беларуси) являются Россия и страны Дальнего зарубежья (Германия, Литва, Швеция, Франция, Великобритания). Планируется в 2013 году выход на новые рынки, на которые ранее продукция предприятия не поставлялась (например, Латвия) и расширение поставок в города России.
В результате проведенного анализа выявлено, что продукция является вполне конкурентоспособной на отечественном и зарубежном рынке. Проведение некоторых организационно-технических мероприятий позволит увеличить качество продукции ОАО «Кричевцементношифер» и увеличить ее конкурентоспособность, а также укрепить свои позиции на международном рынке строительных материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной
экономики
В данной работе были достигнуты поставленные цели, а именно: рассмотрена и изучена конкурентоспособность продукции ОАО «Кричевцементношифер». Также были выполнены все поставленные задачи:
1определены
основные факторы
2рассмотрены основные методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
3 исследована конкурентоспособность продукции ОАО «Кричевцементношифер» с использованием предложенных методов;
4. предложены
пути повышения
По итогам проделанной работы были сделаны следующие выводы:
- конкурентоспособность - отношение рыночного господства одних производителей над другими, возникающее в силу обладания ключевыми преимуществами в условиях производства и распределения продукта;
- конкурентоспособность продукции - характеристика продукции, которая отличает ее от продукции конкурентов как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на их удовлетворение;
- при оценке конкурентоспособности продукции учитываются следующие факторы: фактор качества товаров, ценообразования, новизны товара, объема производства, условий эксплуатации товара, сбытовой фактор, сервисный и рыночный фактор;
- для оценки конкурентоспособности продукции используют методику 11111-55555, бальный метод, метод экспертной оценки, методику построения «многоугольника конкурентоспособности товара»;
- ОАО «Кричевцементношифер» специализируется на производстве цемента и асбестоцементных листов, соответствующих международным экологическим требованиям;
- основными конкурентами ОАО «Кричевцементношифер» являются отечественные производители: ПРУП «Белорусский цементный завод», ; сегодня кричевский цемент используется на всех стройплощадках Республики Беларусь, а также на ряде крупных объектов в России и странах Балтии.
- исходя из приведенных исследований продукция ОАО «Кричевцементношифер» признана конкурентоспособной на белорусском рынке и занимает второе место (уступая своему конкуренту ПРУП «Белорусский цементный завод»);
- основные недостатки продукции: использование недостаточно качественного сырья, недостаток современного оборудования, пренебрежение внедрением инноваций в производство, недостаток высококвалифицированных кадров и др.;
- возможные пути решения: расширение рынка сбыта, поиск поставщиков сырья более высокого качества, модернизация производства, изменения в системе управления персоналом и др.;
- в процессе проведенных расчетов была подтверждена экономическая эффективность от предложенных мероприятий.
Список использованных источников
1. Белых О.
В. Понятие
2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 448 с.
3. Бюллетень технико-экономических показателей на ОАО «Кричевцементношифер» за 2011 год.
4. Козлов Д.
В. Инновации как ключевой
5. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживаниие в эпоху убийственной конкуренции. 2-е изд., обновленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010.- 304с.
6. Конкурентоспособность
[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://bizkiev.com/
7. Конкурентоспособность
товара [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.jobyou.ru/
8. Конкурентоспособность
товара [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://ru.wikipedia.
9. Конкуренция (экономика) [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. Магомедов Ш.Ш., Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 294.
11. Немогай, Н.В. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Н.В. Немогай. – Гомель: ЦИИР, 2009. – 259 с.
12. Траут Дж., В поисках очевидного. Как избавитьсяот хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии/ Пер. с англ. – СПб.:Питер, 2009. – 272 с.
13. Феронова, А.В.
Методические подходы
14. Философова,
Т.Г. Конкуренция и
15. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
16. Фрайд, Дж. Rework: бизнес без предрассудков/ Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон; пер.с англ. Ивана Сывороткина. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер,2011.-208 с.
17. Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности / Кевин Дробо; пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 276 с.
18. Траут Дж.,
Ривкин С. Новое
19. Траут Дж. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям / Джек Траут; пер. с англ. – Питер 2001г. 224с.
20. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. Под ред. Ю.Н. каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 496 с.