Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - определить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»
Методы исследования - сравнительный анализ, синтез, метод экспертных оценок, бальный метод
Исследования и разработки - проведен анализ и комплексная оценка продукции ОАО «Кричевцементношифер». Предложены мероприятия по усовершенствованию конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер».

Содержание работы

Введение………….……………………………………………………..4
1. Конкурентоспособность продукции как фактор рыночного превосходства ………………………………………..……………..………...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции...........5
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции…………………...7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции …………...9
2.Общая характеристика ОАО «Кричевцементношифер»………...19
2.1 Общие сведения о ОАО «Кричевцементношифер»…………….19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Кричевцементношифер»…………………………….20
2.3Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………….........................................21
3.Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»…………………………………………………...28
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Кричевцементношифер»……………………………………………28
3.2 Экономическая эффективность выбранной стратегии повышения конкурентоспособности ..…32
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………37

Файлы: 1 файл

КСП.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

 I=0,2*5+0,3*3+0,2*4+0,3*5= 4,2.

К0 =2,14.

Таким образом, получим следующую интегральную оценку ОАО «Кричевцементношифер».

 

Табл. 3.2 - Значения оценок с учетом коэффициентов весомости показателей после проведения мероприятий

Показатель

Значения оценок показателей по продукту

Кричевцементношифер

интекострой

ОАО «Белорусский цементный завод»

1. ассортимент

1

0,6

0,6

2.доставка продукции  потребителю

0,9

0,6

1,5

3.экологичность

0,8

0,6

0,6

4. Цена

1,5

0,9

1,2

Интегральная  оценка:

4,2

2,7

3,9


Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Увеличение  уровня качества – 4%, конкурентоспособности  – 1%, при снижение оценки показателя «цена» конкурентоспособность не изменится, а возможно и снизится.

Таким образом, можно заметить, что увеличение качества  не всех показателей приведет к увеличению конкурентоспособности продукции. Однако за счет повышения качества продукции, удалось повысить индекс конкурентоспособности на 6%.

Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства. Целесообразным будет являться расширение рынка сбыта продукции «Кричевцементношифер». Как уже указывалось ранее основными потребителями кроме (покупателей в Беларуси) являются Россия и страны Дальнего зарубежья (Германия, Литва, Швеция, Франция, Великобритания). Планируется в 2013 году выход на новые рынки, на которые ранее продукция предприятия не поставлялась (например, Латвия) и расширение поставок в города России.

В результате проведенного анализа выявлено, что продукция  является вполне конкурентоспособной на  отечественном и зарубежном рынке. Проведение некоторых организационно-технических мероприятий позволит увеличить качество продукции ОАО «Кричевцементношифер» и увеличить ее конкурентоспособность, а также укрепить свои позиции на международном рынке строительных материалов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  продукции это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции  предполагает оптимальное сочетание  качества, цены, дизайна и возможности  послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

В данной работе были достигнуты поставленные цели, а  именно: рассмотрена и изучена  конкурентоспособность продукции ОАО «Кричевцементношифер». Также были выполнены все поставленные задачи:

1определены  основные факторы конкурентоспособности  товара;

2рассмотрены основные методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;

3 исследована  конкурентоспособность продукции ОАО «Кричевцементношифер»       с использованием предложенных методов;

4. предложены  пути повышения конкурентоспособности  продукции ОАО «Кричевцементношифер».

По итогам проделанной  работы были сделаны следующие выводы:

- конкурентоспособность - отношение рыночного господства одних производителей над другими, возникающее в силу обладания ключевыми преимуществами в условиях производства и распределения продукта;

- конкурентоспособность продукции - характеристика продукции, которая отличает ее от продукции конкурентов как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на их удовлетворение;

- при оценке конкурентоспособности продукции учитываются следующие факторы: фактор качества товаров, ценообразования, новизны товара, объема производства, условий эксплуатации товара, сбытовой фактор, сервисный и рыночный фактор;

- для оценки конкурентоспособности продукции используют методику 11111-55555, бальный метод, метод экспертной оценки, методику построения «многоугольника конкурентоспособности товара»;

- ОАО «Кричевцементношифер» специализируется на производстве цемента и асбестоцементных листов, соответствующих международным экологическим требованиям;

- основными конкурентами ОАО «Кричевцементношифер» являются отечественные производители: ПРУП «Белорусский цементный завод», ;  сегодня кричевский цемент используется на всех стройплощадках Республики Беларусь, а также на ряде крупных объектов в России и странах Балтии.

- исходя из приведенных исследований продукция ОАО «Кричевцементношифер» признана конкурентоспособной на белорусском рынке и занимает второе место (уступая своему конкуренту ПРУП «Белорусский цементный завод»);

- основные недостатки продукции: использование недостаточно качественного сырья, недостаток современного оборудования, пренебрежение внедрением инноваций в производство, недостаток высококвалифицированных кадров и др.;

- возможные пути решения: расширение рынка сбыта, поиск поставщиков сырья более высокого качества, модернизация производства, изменения в системе управления персоналом и др.;

- в процессе проведенных расчетов была подтверждена экономическая эффективность от предложенных мероприятий.

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Белых О.  В. Понятие конкурентоспособности  и его эволюция / О. В. Белых // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 145-147.

2. Беляцкий, Н.П.  Управление персоналом: учебник  / Н.П. Беляцкий. – 2-е изд. –  Минск: Современная школа, 2010. –  448 с.

3. Бюллетень технико-экономических показателей на ОАО «Кричевцементношифер» за 2011 год.

4. Козлов Д.  В. Инновации как ключевой фактор  повышения конкурентоспособности  предприятий [Текст] / Д. В. Козлов // Молодой ученый. — 2011. — №9. —  С. 94-97.

5. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживаниие в эпоху убийственной конкуренции. 2-е изд., обновленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010.- 304с.

6. Конкурентоспособность  [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://bizkiev.com/content/view/467/205/. - Дата доступа: 02.05.2012.

7. Конкурентоспособность  товара [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://www.jobyou.ru/doc/business092006/newbusiness-055.html. - Дата доступа: 02.05.2012.

8. Конкурентоспособность  товара [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Конкурентоспособность товара . - Дата доступа: 26.04.2012.

9. Конкуренция  (экономика) [Электронный ресурс] –  Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция_(экономика). - Дата доступа: 28.04.2012

10. Магомедов Ш.Ш., Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 294.

11. Немогай, Н.В. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Н.В. Немогай. – Гомель: ЦИИР, 2009. – 259 с.

12. Траут Дж., В поисках очевидного. Как избавитьсяот хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии/ Пер. с англ. – СПб.:Питер, 2009. – 272 с.

13. Феронова, А.В.  Методические подходы конкурентоспособности  продукции [Текст] / А. В. Феронова, В. И. Бородаенко // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 170-175.

14. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность:  учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков;под редакцией Т.Г.  Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 c.

15. Экономика  предприятия: учеб. пособие / Л.Н.  Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

16.  Фрайд,  Дж. Rework: бизнес без предрассудков/ Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон; пер.с англ. Ивана Сывороткина. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер,2011.-208 с.

17. Дробо К.  Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности / Кевин Дробо; пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 276 с.

18. Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии №1 в  мире / Джек Траут; пер. с англ. – М; 1 издание, 2007 год, 224 с.

19. Траут Дж. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям / Джек Траут; пер. с англ. – Питер 2001г. 224с.

20. Ф. Котлер  Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. Под ред. Ю.Н.  каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 496 с.

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции