Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:41, курсовая работа
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:
Введение…………………………………………………….…………….………….3
1. Сущность, содержание и цели конкурсного отбора персонала…….………….5
1.1. Понятие конкурсного отбора, его цели и элементы. Подходы к
организации и проведению конкурса……………………………..…..…….5
1.2. Этапы конкурсных процедур. Задачи конкурсной комиссии……………..8
2. Требования к кандидату на замещение вакантной должности и совершенствование конкурсного отбора…………………………………..……..14
2.1. Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной
должности……………………………………………………………………14
2.2. Основные направления совершенствования конкурсного отбора
персонала…………………………………………………………….………19
3. Проведение конкурсного отбора кандидатов на вакантную должность на предприятии ООО «Универсал»……………………………………………….….24
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………...24
3.2. Предложения по проведению конкурса среди кандидатов на вакантную
должность специалиста по маркетингу………………………………..…..29
4. Построение профиля на основе оперограмм…………………………….…….36
Заключение……………………………………………………….…………………41
Список использованной литературы……………………...………
В ситуации конкурсного отбора конкурсная комиссия создается с целью обеспечения мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.
Задачи конкурсной комиссии: [6]
- разработка правил проведения конкурса;
- подготовка проведения конкурса;
- обеспечение объективности экспертной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения конкурса.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок.
В подготовке данного мероприятия важно уделить внимание кадровому обеспечению:
- парадигма «подбор» - персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс;
- парадигма «выборы» - конкурсная (избирательная) комиссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив;
- парадигма «отбор» - конкурсная, комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы.
Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения представлена в табл. 1, где оптимальные в рамках парадигмы мероприятия обозначены символом «+», несовместимые с парадигмой мероприятия - символом «-», мероприятия в рамках парадигмы - символом «0».[7]
Таблица 1
Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа в рамки различных подходов к организации конкурса
Мероприятие по подготовке конкурса | Парадигмы конкурса | ||
Подбор | Отбор | Выборы | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Принятие решения о необходимости проведения конкурса | + | + | + |
Создание конкурсной (избирательной) комиссии | - | + | + |
Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной избирательной комиссии | - | + | 0 |
Публикации объявления о проведении конкурса | 0 | + | 0 |
Разработка программы основного этапа конкурса | 0 | + | - |
Утверждение программы основного (в некоторых случаях и заключительного) этапа проведения конкурса (заседание конкурсной комиссии) | 0 | + | - |
Подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения | 0 | + | - |
Разработка необходимого инструментария для проведения конкурса | 0 | 0 | + |
Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса | 0 | + | + |
Окончание таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка и оценка рефератов | 0 | + | - |
Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии | 0 | + | + |
Рассмотрение документов, представленных кандидатам на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии) | + | + | 0 |
Определение списка кандидатов на участие в конкурсе | + | + | + |
Инструктаж (ознакомление конкурсантов с правилами проведения конкурса и получение от них письменного согласия на участие в нем) | 0 | + | 0 |
Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии) | + | + | + |
Основной этап. Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависимости от ситуации, сложившейся в организации (табл. 2).[8]
Таблица 2
Управленческая форма организации и наиболее подходящая для нее парадигма конкурса
Управленческая форма | Парадигма конкурса | ||
Подбор | Выборы | Отбор | |
Бюрократическая | Оптимальная | Невозможная | Нежелательная |
Диалоговая | Желательная | Нежелательная | Оптимальная |
Коллективистская | Возможная | Желательная | Невозможная |
Рыночная | Нежелательная | Возможная | Желательная |
Демократическая | Невозможная | Оптимальная | Возможная |
В следующей таблице представлены мероприятия основного этапа конкурса с учетом способа (подхода) организации конкурса.
Заключительный этап.
Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).
Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения (табл. 4).
Мероприятие основного этапа конкурса | Парадигма конкурса | ||
Подбор | Отбор | Выборы | |
Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах: |
|
|
|
психологическое тестирование | 0 | + | - |
ролевые игры | 0 | 0 | - |
ситуационное моделирование | 0 | 0 | - |
групповая дискуссия | 0 | 0 | - |
собеседование | + | 0 | - |
публичное выступление | - | + | + |
опрос общественного мнения | - | 0 | + |
экспертный опрос | + | + | - |
Подведение промежуточных итогов | 0 | + | - |
Представление итогов в конкурсную комиссию | 0 | + | + |
Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему подэтапу конкурса | 0 | + | - |
Таблица 4
Мероприятие заключительного этапа конкурса
Мероприятие заключительного этапа конкурса
| Парадигма конкурса
| ||
Подбор
| Отбор
| Выборы
| |
Подведение итогов
| +
| +
| +
|
Оглашение результатов
| 0
| +
| +
|
Оповещение общественности
| 0
| +
| +
|
Прием и рассмотрение апелляций
| -
| +
| -
|
Утверждение результатов
| +
| +
| 0
|