Конкурсный отбор персонала на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………….………….3
1. Сущность, содержание и цели конкурсного отбора персонала…….………….5
1.1. Понятие конкурсного отбора, его цели и элементы. Подходы к
организации и проведению конкурса……………………………..…..…….5
1.2. Этапы конкурсных процедур. Задачи конкурсной комиссии……………..8
2. Требования к кандидату на замещение вакантной должности и совершенствование конкурсного отбора…………………………………..……..14
2.1. Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной
должности……………………………………………………………………14
2.2. Основные направления совершенствования конкурсного отбора
персонала…………………………………………………………….………19
3. Проведение конкурсного отбора кандидатов на вакантную должность на предприятии ООО «Универсал»……………………………………………….….24
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………...24
3.2. Предложения по проведению конкурса среди кандидатов на вакантную
должность специалиста по маркетингу………………………………..…..29
4. Построение профиля на основе оперограмм…………………………….…….36
Заключение……………………………………………………….…………………41
Список использованной литературы……………………...………

Файлы: 1 файл

Конкурсный отбор персонала.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

Описание должно начинаться с определения зоны ответственности и основных функций сотрудника, должна быть четко определена приоритетность требований. При этом должны быть учтены интересы менеджмента компании, традиции и требования корпоративной культуры, возможности и перспективы роста.

При описании сильных сторон нередко возникает опасность чрезмерного завышения требований к профессиональным навыкам кандидата. В последствии оказывается, что преимущество нового сотрудника не окупает дополнительные затраты на его поиск. Это должно быть учтено.

В процессе конкурсного отбора нужно поддерживать постоянное взаимодействие с линейными менеджерами. Распространенная ошибка многих компаний – восприятие рекрутмента как внутреннего сервиса. В действительности, это партнерство, созданное для достижения общего результата организации.

Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска. Здесь могут и должны быть использованы группы решений, включающие в себя совокупность методов. При этом тактика должна выбираться на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: качество, стоимость и время.  Таким образом, стратегия конкурсного отбора зависит от времени и финансовых средств, выделяемых компанией на поиск сотрудников.

Выбор стратегии отбора лучше основывать, как правило, на анализе слабых сторон каждого метода отбора. Для оценки возможностей оптимизации в компании необходимо использовать метод SWOT- анализа, который отражает сильные и слабые стороны, преимущества и последствия использования каждого способа отбора.

Распространенная проблема различия интересов стратегического, линейного менеджмента и управления персоналом требует четкого определения ролей в процессе отбора кандидатов: кто принимает окончательное решение, чьи визы являются разрешающими, кто является «ситом». В практике устоялась такая схема этапов собеседования: служба управления персоналом, линейный менеджер, руководитель. Такая узкая специализация при оценке помогает снизить субъективизм, вызванный непрофессионализмом экспертов в той области, которую они оценивают.

Принимая решение о том, каким образом осуществлять поиск и подбор персонала, важно понимать не только какие преимущества принесет нам тот или иной метод, но и учитывать недостатки с ним связанные. Для этого, в тесной кооперации с линейным менеджментом, можно проанализировать с помощью SWOT методик сложившую ситуацию, использую деньги (затраты), как общий знаменатель.

Учет сложившейся ситуации означает учет комплекса факторов: специфики предприятия, рынка рабочей силы, непосредственного окружения, местоположения предприятия и т.д.

Важными характеристиками предприятия, влияющими на отбор, являются его размер, сложность и технологическая изменчивость. Систематические, надёжные и действенные методы отбора, как уже известно, требуют больших материальных затрат, и лишь относительно большие организации берутся за их использование. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и ещё большего числа кандидатов. Если предприятие имеет много вакантных мест, но количество претендентов не велико, то особенно сложные методы отбора не требуются.

Если желающих занять вакантное много, то выбирать метод отбора сложнее, если желающих не много, то выбор сравнительно прост. Для предприятия важно состояние рынка рабочей силы, особенно там, где оно расположено.

Надо отметить, что нужных работников сейчас не очень просто привлечь даже для участия в конкурсе. Ситуация на рынке труда такова, что по сходным позициям предложения компаний практически не различаются, а количество вакансий является достаточным для того, чтобы работники выбирали. А работодателям остается выбирать из тех, кто пришел к ним, заполнил анкету, захотел принять участие в конкурсе.

Объявление о вакансии, конкурсный отбор становятся сегодня исключительно значимыми акциями Public Relations, направленными на то, чтобы найти и заинтересовать пока всего лишь возможных кандидатов.

Для того, чтобы человек, претендующий на вакантную должность, желал эффективно сотрудничать с конкретной компанией, она должна поведать о себе, сформировать к себе интерес, определенное к себе отношение со стороны потенциальных работников, побудить их к участию в конкурсном отборе и прохождению этого конкурса. От того, как происходят первые встречи с компанией, зависит не только готовность кандидатов принять предлагаемые им условия контракта, войти в организацию и закрепиться в ней, но и их склонность распространять благоприятный образ компании и рекомендовать ее другим: и потенциальным работникам, и потенциальным потребителям, и потенциальным партнерам.

Таким образом, чтобы конкурсный отбор был эффективным, прежде всего, он должен быть построен на основе мероприятий Public Relations.

В части организации проведения конкурсного отбора необходимо рекомендовать внедрение в отделах по управлению персоналом, в частности, проводящих отбор персонала, автоматизированную комплексную программу по регистрации и оценке кандидатов. Электронно-вычислительные машины (компьютеры) имеют в сотни раз превышающие человеческие возможности в области аналитических расчетов, применения экономико-статистических методов. Поэтому в крупных организациях, где постоянно сталкиваются с необходимостью проведения конкурсного отбора, необходимо использовать именно такие программы.

Выводы: в целях совершенствования конкурсного отбора персонала в организации необходимо:

во-первых, провести тренинг для линейных руководителей по теме определения требований к кандидатам и проведения интервью в целях их выявления;

во-вторых, необходимо поддерживать постоянное взаимодействие с линейными менеджерами в процессе конкурсного отбора;

в-третьих, выработать стратегию конкурсного отбора, используя SWOT- анализ, который отражает сильные и слабые стороны, преимущества и последствия использования каждого метода конкурсного отбора;

в-четвертых, в крупных организациях внедрить автоматизированную комплексную программу по регистрации и оценке кандидатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «УНИВЕРСАЛ»

 

3.1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

В качестве объекта исследования выбрано торговое предприятие ООО «Универсал». Основными направлениями хозяйственной деятельности предприятия являются: торговля продовольственными товарами через одноименный магазин «Универсал» и  реализация услуг общественного питания через кафе.

Предприятие образовано в 2004 г. Юридический адрес: п. Юрьевец, Владимирская область, ул. Ноябрьская, 143.

Предприятие выбрало организационно-правовую форму – Общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.).

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал» зарегистрировано администрацией г. Владимир, номер регистрационного свидетельства - № 1578 от 12.03. 2004 г., ИНН 331000056943: ОСБ РФ №8570 г. Владимир р/с 32415556310090100102 БИК 041708602 к/с 30101810000000000602.  производственная деятельность осуществляется по адресу: п. Юрьевец, Владимирская область, ул. Ноябрьская, 143. 

Основными группами реализуемых товаров и услуг предприятия являются:

1-ая группа: реализация услуг общественного питания;

2-ая группа: реализация продовольственных товаров;

3-я группа: реализация других товаров и  услуг.

В табл. 6 представлена динамика изменения экономических показателей оптового товарооборота предприятия.

 

 

Таблица 6

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение

абсол.

%

Общий товарооборот, млн. руб.

Выручка, млн. руб.                                                       

21,45

28,06

38,53

10,47

48,81

Прибыль, млн. руб.                                                                        

4,17

4,85

5,43

0,58

13,91

Затраты, млн. руб.                                             

17,28

23,21

32,1

8,89

51,45

Товарооборот от реализации услуг общественного питания, млн. руб.             

Выручка, млн. руб.                                                       

10,51

14,31

21,58

7,27

69,17

Прибыль, млн. руб.                       

1,08

1,11

1,27

0,16

14,81

затраты, млн. руб.                                           

9,43

13,2

20,31

7,11

75,4

Товарооборот от продажи продовольственных товаров, млн. руб.         

Выручка, млн. руб.                                                        

4,72

6,17

8,86

2,69

56,99

Прибыль, млн. руб.                                                                      

0,27

0,33

0,48

0,15

55,56

Затраты, млн. руб.                                                

4,45

5,84

8,38

2,54

57,08

Товарооборот от реализации других товаров и услуг, млн. руб.        

Выручка, млн. руб.                                                         

2,57

3,65

5,78

2,13

82,88

Прибыль, млн. руб.                                                                     

0,33

0,42

0,96

0,54

163,64

Затраты, млн. руб.                                                

2,24

3,23

4,82

1,59

70,98

 

Динамика изменения уровня выручки от реализации товаров представлена на рис. 2.

Рис. 2. Динамика изменения  выручки от продажи товаров

 

Согласно рисунку, при реализации товаров, имеет место увеличение объемов выручки в 2010 г. на +7,45 тыс. руб., или на +21,41%,  а в 2010 г. на +10,47 тыс. руб.,  или на  +48,81% по отношению к 2009 г.

Это положительно сказывается на активности экономической и хозяйственной деятельности предприятия.

Динамика изменения валовой прибыли и затрат от торговой деятельности предприятия представлена на рис. 3.

Рис. 3.  Динамика изменения валовой прибыли и затрат

 

Согласно анализу с увеличением объемов реализации товаров имеет место ежегодное увеличение прибыли, в 2009 г. на +0,68 млн руб. или на +14,15% по отношению к 2008 г. и в 2010 г на +0,58 млн руб. на +13,98% по отношению к 2009 г.

С увеличением объемов реализации услуг наблюдается ежегодное увеличение затрат, в 2009 г. на +5,93 млн руб. или на +34,3% по отношению к 2008 г. и в 2010 г. на +8,99 млн руб. или на +51,45% по отношению к 2009 г.

Таким образом, в 2010 г. увеличение объемов реализации товаров сопровождается увеличением затрат на большую величину, чем уровень увеличения прибыли.

Анализ показывает, что выручка, получаемая от реализации товаров по их группам, имеют тенденцию роста по каждой анализируемой группе:

- объем выручки от реализации услуг общественного питания возрастает на +7,27 млн руб. или на +69,17%;

- объем выручки от продажи продовольственных товаров возрастает на +2,69 млн руб. или на +56,99%;

Прибыль, получаемая предприятием от реализации товаров по их группам, имеет тенденцию увеличения по каждой анализируемой группе:

- объем прибыли от реализации услуг общественного питания увеличивается на +0,16 млн руб. или на +14,81%;

- объем прибыли от реализации услуг продажи продовольственных товаров увеличивается на +0,15 млн руб. или на +55,56%;

- объем прибыли от продажи других товаров увеличивается на +0,54 млн руб. или на +163,64%.

При увеличении объемов дохода от реализации услуг по их группам имеет место увеличения затрат:

- объем затрат от услуг общественного питания увеличивается на +7,27 млн руб. или на +75,4%;

- объем затрат от продажи продовольственных товаров возрастает на +2,54 млн руб. или на +57,08%;

- объем затрат от продажи других товаров возрастает на +1,59 млн руб. или на +70,98%.

Таким образом, в процессе деятельности предприятия имеется положительная тенденция ежегодного увеличения объемов выручки от реализации всех видов услуг в среднем на 10,47 млн руб. или на 48,81%. Увеличение уровня прибыли имеет место по всем группам реализуемых услуг в среднем по общему объему на +0,58 млн руб. на +13,98%. Увеличение затрат имеет место также по всем группам реализуемых услуг в среднем на +8,99 млн руб. или на +51,45%.

Информация о работе Конкурсный отбор персонала на работу