Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в изучении контроля качества продукции (ККП), как одного из способов управления качеством.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить цели, задачи и методы контроля качества продукции;
рассмотреть службы, осуществляющие технический контроль качества;
получить информацию о видах технического контроля качества;
проанализировать осуществление ККП на предприятии ООО «Хлебозавод Болдинский».

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.64 Кб (Скачать файл)

Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия должны перевозиться в транспортных средствах, имеющих санитарный паспорт, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим сохранность пищевой ценности, органолептических, физико-химических и микробиологических характеристик готовой продукции, а также защиту от пыли, вредителей и других возможных факторов порчи или заражения.

Укладка продукции на листы и в лотки должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки.

Для перевозки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий с кремом и начинкой должны использоваться специальные транспортные средства: охлаждаемые кузова, рефрижераторы.

Не допускается:

1) перевозка кондитерских изделий  с кремом и начинками на  открытых листах, лотках и без  холодильного оборудования;

2) транспортирование тортов без  упаковки.

В теплое время года транспортировка скоропортящихся продуктов производится при температуре не выше 6 С и не более 6 часов в специальном транспорте с охлаждаемыми кузовами. Не допускается перевозка и хранение хлеба, хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий вместе с непищевыми продуктами или с товарами, имеющими специфический запах.

Во время погрузки, перевозки и разгрузки хлеб, хлебобулочные, мучные кулинарные и кондитерские изделия необходимо беречь от атмосферных осадков. Перевозимые продукты должны сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, безопасность, условия хранения и срок годности (хранения).

Лица, контактирующиеся во время перевозки с хлебом, хлебобулочными, кондитерскими изделиями, должны быть обеспечены специальной одеждой, а также иметь документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра, в установленном законодательством порядке.

3. Пути совершенствования контроля качества хлебобулочных изделий

С формированием рыночных отношений, коренным образом изменились условия и характер работы. Основой нового принципа управления должны стать гибкая ассортиментная политика и постоянный контроль за качеством.

В связи сложившийся ситуации на рынке, увеличение конкуренции и сокращения объемов производства, степень загрузки оборудования на линиях стала не полной, часть оборудования морально устарело и не обеспечивает выпуск высококачественной продукции.

Мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 73 т/сутки, в планируемом ассортименте - 41 т/сутки. Для улучшения и обновления ассортимента необходима:

1. Реконструкция линии по выпуску  булочных изделий.

На данной линии необходимо не меняя существующий ассортимент и объём выпуска продукции, заменить часть устаревшего оборудования на современное и установить новое оборудование, чтобы обеспечить полную механизацию процесса.

2. Реконструкция линии по выпуску  ржаных сортов хлеба.

На данной линии также не меняя существующий ассортимент и объём выпуска продукции, а заменить часть устаревшего оборудования на современное и установить новое оборудование , чтобы обеспечить полную механизацию процесса

В результате проведённых мероприятий снижается себестоимость продукции, в результате сокращения численности обслуживающего персонала, улучшаются условия работы людей.

3. Установка новой линии по  выпуску хлебобулочных изделий  диетического и профилактического  назначения.

Уже разработано более 7 новых ассортиментов, освоен их выпуск на новой механизированной линии.

За счёт внедрения новых ассортиментов, мощность хлебозавода возросла до 43 т в сутки.

Главная задача предприятия - это постоянное улучшение качества и ассортимента продукции. Хлебозавод вырабатывает более 80 наименований хлеба и хлебобулочных изделий. Как и в прошлые времена, так и сейчас, ассортимент формируется в зависимости от покупательского спроса. Для обновления ассортимента используются идущие от самой природы добавки, такие, как пшеничные отруби, зерновые смеси, пшеничная крупка, морская капуста, соевая мука и т.д.

Одной из задач повышения благосостояния народа является его высококачественное питание, оптимально сбалансированное по содержанию отдельных пищевых веществ, их физиологической и энергетической ценности.

Ежедневное, повсеместное и всенародное потребление хлебных изделий дает основание считать их продуктами питания, имеющими первостепенное значение. Поэтому предлагаю вводить больше лечебных добавок в тестовые заготовки, тем самым хлеб будет не только вкусным, но и полезным; проводить различные рекламные акции, с целью довести до потребителя информацию о полезности хлеба. Не случайно, поэтому русскими учеными, работавшими в области гигиены питания еще в конце прошлого столетия (А. Доброславин, М. Покровский, М. Попов, С. Руднев, В. Самгин, Ф. Эрисман и др.) большое внимание уделялось не только разработке научных основ питания, но и исследованию пищевой ценности хлеба и его значимости в пищевом рационе. При осуществлении ассортиментной политики хлебопекарные предприятия, на мой взгляд, должны учитывать требования сложившейся рыночной конъюнктуры. Как показали исследования, для развития рынка диетических хлебобулочных изделий хлебопекарным предприятиям необходимо:

-провести оптимизацию и разработку  нового ассортимента изделий  с учетом требований потребителей;

-искать пути снижения цен  на продукцию;

-провести рекламную кампанию  диетических сортов хлеба;

-усовершенствовать сбытовую сеть, делая основной упор на специализированные  магазины диетического питания.

Важнейшим условием развития производства диетических хлебобулочных изделий на территории РФ является информированность покупателей о преимуществах предлагаемой хлебобулочной продукции.

Согласно исследованиям одной из основных причин низкого спроса на диетические хлебобулочные изделия является плохая осведомленность населения о пользе их употребления. Покупатели не знают о преимуществах этой продукции, о чем свидетельствуют результаты социологического опроса.

В качестве инструмента информирования потребителей о диетических сортах хлеба необходимо, на мой взгляд, использовать маркетинговые коммуникации.

Для условий конкретного хлебопекарного предприятия определена стратегия маркетинга применительно к элементам производственных ресурсов, что в свою очередь позволит привести возможности и ресурсы предприятия в соответствие с конкретной ситуацией на рынке. Стратегическое развитие предприятия должно предусматривать реализацию взаимоувязанных целей, объединенных в единую цель предприятия по распределению и использованию производственных ресурсов: машин, оборудования, работников, сырья, материалов, инновационных и научно-исследовательских разработок. В результате этого может быть разработана схема циклического управления производственными ресурсами хлебопекарного предприятия на основе методов и способов маркетинга. При этом хлебопекарному предприятию следует принципиально определиться с разработкой новых хлебобулочных изделий, ибо они напрямую влияют на формирование производственных ресурсов. Следует отметить, что своевременный выход на рынок с новым изделием является основной задачей товарной политики хлебопекарного предприятия, которая может быть эффективной без обновления ассортимента продукции.

На основании вышеизложенного видно, что на предприятии не только возможно, но и необходимо провести модернизацию производства и расширить ассортимент выпускаемой продукции. ООО "Хлебозавод Болдинский" располагает для этого всем необходимым: свободными средствами, территорией, квалифицированными кадрами и транспортными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 "качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности".

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Отметим, что на предприятиях электронной промышленности из-за миниатюрных размеров изделий часто брак исправить вообще невозможно. Поэтому современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией “регулирование качества”. Предприятие ООО «Хлебозавод Болдинский» эффективно осуществляет деятельность по предупреждению возникновения некачественной продукции. Контроль на предприятии предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям.

В ходе данной курсовой работы были изучены цели, задачи и методы контроля качества продукции, информация о видах технического контроля качества; рассмотрены службы, осуществляющие технический контроль качества; проанализировано осуществление ККП на предприятии ООО «Хлебозавод Болдинский».

Благодаря полученным данным можно сказать, что предприятие ООО «Хлебозавод Болдинский» ведет работу не только с целью получить прибыль, но также эффективно осуществляет деятельность в системе управления качества и контроля за всеми этапами производства продукции. На всю произведенную предприятием продукцию имеются сертификаты качества, что является залогом при предоставлении продукции потребителям.

 

 

 


Информация о работе Контроль качества продукции