Контроль как основной вид деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»). При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы организации процесса контроля на предприятии;
- раскрыть сущность контроллинга как базы обоснования и принятия управленческих решений;
- обосновать важное значение функции контроля в организации работы менеджера
- проанализировать организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»);
- определить средства повышения потенциала контрольной функции предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Понятие, виды контроля 6
1.2.Процесс контроля 13
1.3.Характеристики эффективности контроля 22
1.4.Информационно-управляющие системы в планировании и контроле 27
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 31
Ситуационная задача 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Файлы: 1 файл

Заказ № 233335-а.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

 Среди функций управления наиболее явно взаимосвязаны между собой функции планирования и контроля. Многие действия по планированию производятся так, чтобы было легче осуществлять контроль в будущем. И для планирования, и для контроля необходима своевременная конкретная точная информация. Эффективная по отношению к затратам на ее получение. 
Формальная информационная система. Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем, в общении с подчиненными, коллегами, клиентами, из газет и т. д. Из этих источников можно почерпнуть много полезного. Но этой информации далеко не достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленьких организаций. Необходимо также применение формальных методов сбора и обработки информации. 
Количество информации и возникающие при этом проблемы заметно увеличиваются с ростом размеров организации. Но администрация даже небольшой фирмы с учетом всех видов своей деятельности должна перерабатывать больше миллиона единиц информации в год. Поток же информации в действительно большой организации с сотнями тысяч служащих, многими тысячами различных товаров и оборотными фондами в миллиарды рублей уже является непостижимым. Но главные трудности, тем не менее, возникают при необходимости следить за изменениями ситуации, связанной с динамикой изменения всех видов ресурсов, и изменениями технологий. И если администрация не будет вовремя получать информацию об этих изменениях, последствия могут быть просто губительными.

Справиться  с этим потоком информации так, чтобы  администрация могла принимать  эффективные решения и успешно  вести дела организации - в этом и  состоит цель информационно-управляющей системы, сокращенно ИУС. Будем понимать ИУС как информационную систему для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений. ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. 
Компьютерная революция и информационно-управляющие системы. Компьютерная революция произвела существенные изменения в обработке информации в организациях. Одно из исследований показало, что электронная обработка данных и информационно-управляющие системы - два наиболее широко применяемых в управлении инструмента. В США их используют 90 процентов компаний.

Широкое распространение  компьютеров в организациях позволит управляющим всех уровней использовать в своей деятельности большие объемы информации. Однако как и все инструменты управления компьютеризированные информационные системы работают так, как они спроектированы, и не могут оказаться лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 

ОАО «Тульский маслоэкстракционный завод» является одним из крупнейших производителей растительного масла. Завод расположен на северо-западе Волгоградской области в г. Тула . Среди других предприятий города является основным наполнителем городского бюджета. В 2000 году отметил свой 70-летний юбилей. Если же говорить о масложировой отрасли, возникшей в г. Тула , то возраст его старше.

С 1986 г. начинается второе рождение завода. Происходит технический переворот с заменой всего устаревшего, маломощного, неэффективного.

Открытое акционерное  общество «Тульский маслоэкстракционный завод» (ОАО «Тульский МЭЗ») образовано путем приватизации государственного маслоэкстракционного завода «Красная звезда» 3 февраля 1993 года в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Указом Президента № 66 от 28 января 1992 года «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий».

Общество создано  без ограничения срока его деятельности и имеет своей целью получение прибыли. Форма собственности - частная. Основной вид деятельности МЭЗа - переработка семян масличных культур и получение растительного масла. ОАО «Тульский МЭЗ» может также осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Высшим органом  управления акционерным обществом  является общее собрание акционеров, проводимое ежегодно по истечении финансового  года в период не раньше февраля  и не позже июля (в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах»). Годовое общее собрание утверждает годовые отчеты о деятельности акционерного общества за отчетный период, утверждает распределение прибыли, избирает органы управления общества, а также решает иные вопросы, отнесенные законом и Уставом общества к компетенции годового общего собрания.

Совет директоров избирается общим собранием акционеров и состоит из 7 членов. Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью общества в период между годовыми общими собраниями, определяя основные направления деятельности и выбирая экономическую политику предприятия. Совет директоров распоряжается имуществом, стоимость которого составляет от 25% до 50% чистых активов, а также принимает решения по вопросам, отнесенным законом и Уставом общества к его компетенции.

Исполнительный  орган в соответствии с Уставом  акционерного общества -единоличный, и  представляется генеральным директором. Генеральный директор избирается общим  собранием акционеров сроком на 5 лет.

В настоящее  время в России действует 37 заводов  по переработке семян масличных культур. По объему производства (более 7000 тонн растительного масла в месяц) с АОА «Тульский МЭЗ» сравним лишь завод ростовского агросоюза «Юг Руси» - самый большой в мире завод. В настоящее время ОАО «Тульский МЭЗ» работает практически только на давальческой основе и имеет 98 крупных давальцев, поставляющий подсолнечник на переработку. Загрузка предприятия составляет практически 100%.

На данный период завершено обновление всего оборудования технологического цикла. Посредством ликвидации «узких» мест мощность предприятия увеличена и доведена до 650 тонн подсолнечника в сутки. Использование современных технологий в производстве масла позволяет предприятию выпускать продукцию высокого качества: масло нерафинированное подсолнечное, фосфатиды кормовые и фосфатиды пищевые и мыло хозяйственное. Администрацией завода была закуплена новая современная линия рафинации и дезодорации подсолнечного масла шведской фирмы «Альфа Лаваль» и с 7 ноября 2000 года завод начал выпуск рафинированного, дезодорированного масла. Масло расфасовывается в П.Э.Т. бутылки 920 гр.

ОАО «Тульский МЭЗ» - предприятие частной формы собственности. Контрольный пакет акций МЭЗа – 51% - у трудового коллектива и пенсионеров завода, 21% акций имеет «Волгоградская фирма» «Сельхозпродукт», остальные акции распределены между производителями и поставщиками подсолнечника. Всего более 700 акционеров. Все акции обыкновенные именные.

ОАО «Тульский МЭЗ» так же владеет контрольным пакетом акций элеватора, что позволило вести переработку подсолнечника бесперебойно, вплоть до нового урожая. Произошло слияние мощного переработчика с базой хранения его сырья, т. е. семян подсолнечника.

Качество выпускаемой  продукции достаточно высокое, об этом свидетельствуют повышенный спрос  на продукцию данного предприятия на рынках всех регионов, давние прочные связи с партнерами по хозяйственным договорам. О качестве выпускаемой продукции свидетельствуют и многочисленные награды, полученные на выставках пищевых продуктов.

Предприятие имеет  устойчивое финансовое положение, направляет достаточно большую долю средств на дальнейшее развитие производства. В 2001 году была введена в строй линия по рафинации и дезодорации растительного масла, мощностью 50 т масла в сутки. В связи с повышенным спросом на дезодорированное масло было принято решение об увеличении мощностей цеха комплексной очистки масла,  в июле 2004 года наряду с действующей линией было пущено в эксплуатацию отделение очистки производительностью 200 тонн в сутки.

Главной цельной  деятельности акционерного общества является выпуск продукции, соответствующей самым строгим стандартам качества и безопасности, удовлетворяющей запросам потребителей и обеспечивающей стабильность предприятия и благополучие работников.

Основные пути, обеспечивающие достижение главной цели:

Постоянный  анализ и учет требований и ожиданий потребителей для создания продукции  высокого качества, доступной для  любого потребителя, независимо от материального  положения и социального статуса, повышения конкурентоспособности  предприятия.

Лидирующая  позиция руководителей всех уровней  в вопросах качества, четко выраженная в выборе приоритетов и целей, обеспечении надлежащими ресурсами  и мотивации персонала.

Внедрение и  развитие системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000 и принципов ТQМ.

Совершенствование процессов и организационных  структур для извлечения наибольшей выгоды для акционеров, потребителей, партнеров по бизнесу, персонала  и общества.

Активное сотрудничество с поставщиками сырья и материалов, направленное на создание гарантий качества и безопасности продукции.

Вовлечение  каждого работника в улучшение  своей деятельности на базе профессиональной подготовки и наставничества, информирования о достижениях и недостатках, признания личных и коллективных заслуг.

Качество работы начинается с чистоты, опрятности, культуры на рабочих местах, пунктуальности и ответственности перед внешними и внутренними потребителями.

Постоянное  усовершенствование и модернизация оборудования, технологий, информационных средств на основе достижения науки и техники, и сотрудничества с признанными организациями.

Безусловное соблюдение законодательных и нормативных  требований по безопасности продукции, своевременное предупреждение проблем  качества является приоритетным для  работников акционерного общества.

Высшее руководство  ОАО «Тульский МЭЗ» во главе с Генеральным директором берет на себя обязательства обеспечить реализацию настоящей Политики в области качества и гарантирует персоналу:

стабильную  и достойную заработную плату  в соответствии с вкладом каждого работником в общее дело;

комфортные  и безопасные условия труда;

профессиональный  рост;

рабочие места  и заботу о старшем поколении.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется “Положением о ревизионной комиссии”, утверждаемым общим собранием акционеров.

Ревизионная комиссия избирается в составе 3 человек общим  собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Если по каким-либо причинам выборы ревизионной комиссии на годовом общем собрании акционеров не состоялись, то полномочия действующего состава ревизионной комиссии пролонгируются до выборов ревизионной комиссии.

В компетенцию  ревизионной комиссии в соответствии с уставом предприятия входит:

проверка финансовой документации общества, бухгалтерской  отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового управленческого и статистического учета;

анализ финансового  положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

проверка своевременности  и правильности платежей поставщикам  продукции и услуг, платежей в  бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

подтверждение достоверности данных, включаемых в  годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;

проверка правомочности  единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;

проверка правомочности  решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

анализ решений  общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

Ревизионная комиссия имеет право:

требовать личного  объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых  должностных лиц, по вопросам, находящимся  в компетенции ревизионной комиссии;

ставить перед  органами управления вопрос об ответственности  работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

привлекать  на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных  должностей в обществе.

Информация о работе Контроль как основной вид деятельности менеджера