Контроль как основной вид деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»). При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы организации процесса контроля на предприятии;
- раскрыть сущность контроллинга как базы обоснования и принятия управленческих решений;
- обосновать важное значение функции контроля в организации работы менеджера
- проанализировать организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»);
- определить средства повышения потенциала контрольной функции предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Понятие, виды контроля 6
1.2.Процесс контроля 13
1.3.Характеристики эффективности контроля 22
1.4.Информационно-управляющие системы в планировании и контроле 27
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 31
Ситуационная задача 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Файлы: 1 файл

Заказ № 233335-а.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Организация внутреннего  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия возлагается на лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера. Иных специальных органов внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятие не имеет.

Служба внутреннего  аудита у предприятия отсутствует.

Специальный документ предприятия, устанавливающий правила  по предотвращению использования служебной (инсайдерской) информации у ОАО «Тульский МЭЗ» отсутствует. Обязательства сотрудников о неразглашении конфиденциальной информации включаются в трудовые договора (контракты), заключаемые с работниками данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная  задача

 

На производственно-коммерческое предприятие непосредственное влияние  оказывает состояние внешней среды.

Как менеджер отдела снабжения Вы должны предусматривать  возможные угрозы для организации  и пути их нейтрализации.

Определите, каким  образом поставщики могут отрицательно повлиять на организацию. Как организация  может нейтрализовать воздействие  поставщиков?

 

Ответ

 

С точки зрения системного подхода организация - это  механизм преобразования входящих элементов  в выходящие. Основные разновидности  входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Поставщики - очень  сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит  жизнеспособность многих организаций.

При работе с  поставщиками отдел снабжения работает с информацией по номенклатyре поставляемого  сырья; количеству сырья; частоте поставок; качеству сырья и т.п. При этом существуют такие риски, как:

  • риск недопоставки сырья;
  • риск поставки некачественного сырья;
  • риск поставки не того сырья, которое было заказано (к примеру, не того сорта);
  • риск повышения стоимости сырья;
  • риск несоблюдения сроков поставки. 

Чтобы нейтрализовать эти риски необходимо создать  конкуренцию среди поставщиков. Договор поставки необходимо подписывать минимум с двумя поставщиками. Также необходимо проверить соответствие стандартам поставляемой продукции. Также необходимо наладить контроль за самим процессом доставки продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Контроль - это  непрерывный процесс, совпадающий  в своем развитии с производственным циклом. Функции контроля в менеджменте: контроль очень важен для успешного  функционирования организации; без  контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно; контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными; контроль используется для стимулирования успешной деятельности; контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней (неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.); контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций; контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации; широта контроля (контроль должен быть всеобъемлющим).

На менеджере  лежит обязанность контроля за выполнением  принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в  ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год. К сожалению, в России подобные собеседования не приняты.

Контроль - это деятельность управленческих работников (чаще руководителей) осуществляющих процесс установления соответствия полученного результата (факта его появления) плановым стандартам и критериям или оценку степени отклонения результата от стандарта (критерия).

Для создания эффективного контроля необходимо соблюдать принципы результативности, адресности, восприимчивости, своевременности, гибкости и экономичности.

Контроль имеет сложную  систему целей. Они зависят от вида контролируемых параметров деятельности предприятия.

В зависимости от цели контроля в практике менеджмента  выделяются следующие его виды: а) экспедиторский; б) диспетчерский; в) входной; г) финишный; д) нормоконтроль; е) маркетинговый; ж) управленческий; з) коммуникативный.

Существуют различные  взгляды на процесс и место  контроля в менеджменте. По назначению контроль бывает линейный, функциональный, операционный. По времени осуществления контроль делят на предварительный, текущий и заключительный.

Организация процесса контроля зависит от типа технологии производства: непрерывного (контроль продукции), дискретного (контроль процесса производства), индивидуального (контроль фиксированных условий).

Функция контроля обеспечивает сравнение данных учета и предоставления информации о величине отклонения учетных  данных от плановых норм для осуществления  регулирования контролируемых процессов.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2008. – 356 c.
  2. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. / А.Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова. - М.: ЭКСМО, 2008.- 656 с.
  3. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2007. - 188 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 411 c.
  5. Гончаров В.Р. Менеджмент: Учебник / В.В. Гончаров. - Москва, 2008. – 344 c.
  6. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений.  / И.Н. Герчикова //Менеджмент в России и за рубежом, 2009. № 12. - с. 39-42
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала  / В.В. Гончаров. - М. 2008. -443 c.
  8. Гуджоян О.Л. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / О.Л. Гуджоян. - М.: 2007. – 454 c.
  9. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений / А. Г. Евланов. - М.: Экономика, 2008. -- 175 с.
  10. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений/ Н. Л. Карданская. - Москва: Русская деловая литература, 2008.- 200 с.
  11. Карминский А.М., Оленев Н.И., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
  12. Исаев А. С. Организация управления производством - основной рычаг экономики предприятия  / А. С. Исаев. - Л.: Знание, 2008. – 325 c.
  13. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 c.
  14. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 424 c.
  15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 389 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Типы контрольных  систем и их содержание

Типы контроля

Рыночный

По выходу

Бюрократический

Со стороны

коллектива

Контролируемые характеристики

Цена акций 
Возврат инвестиций 
Трансфертные цены

Дивизиональные результаты 
Функциональные результаты 
Индивидуальные результаты

Правила и процедуры 
Бюджеты 
Стандартизация

Нормы 
Результаты 
Социальная ответственность


 

 

Приложение 2

 

Задачи контроллинга

Общие

Специальные

Составление общего плана  для контроля за функционированием  предприятия, координация частных  планов и их постоянное дополнение. 
Сравнение фактически достигнутых результатов с плановыми и составление по результатам анализа отчета для руководства предприятия. 
Определение цели предприятия и измерение результата от проведенных мероприятий и процессов для достижения установленных целей. 
Составление отчетов для внешних пользователей и участие в налоговой политике предприятия.  
Определение возможного влияния на предприятие извне и в особенности на поставленные цели. 
Обеспечение контроля за сохранностью имущества предприятия, его активов с помощью системы внутренней ревизии и системы страхования имущества.

Контроль за составлением всех бухгалтерских документов предприятия. 
Составление и оценка финансовых отчетов предприятия. 
Текущие проверки всех счетов и документов предприятия. 
Учет затрат на производство и сбыт продукции. 
Проведение инвентаризации и оценка полученных результатов. 
Составление и представление документов, связанных с налоговыми отчислениями. 
Составление и оценка документов, представляемых органам статистики. 
Составление годового бюджета, затрагивающего все стороны деятельности предприятия. 
Осуществление текущих проверок, связанных со страхованием имущества предприятия, т. е. все ли имущество застраховано и на надлежащую ли величину. 
Разработка учетной политики предприятия и доведение ее до работников предприятия, а также координация отдельных систем внутри предприятия. 
Контроль за суммами, выданными под отчет. 
Подтверждение на оплату чеков, векселей и других денежных документов, выданных уполномоченными лицами предприятия. 
Поддержка тесного контакта с аудиторами при аудиторских проверках.


 

 

Приложение 3

 

Основные функции  и задачи контроллинга

Учет

анализ отклонений, интерпретация  причин отклонений плана от факта  и выработка предложений для  уменьшения отклонений.

Информационно-аналитическое обеспечение

разработка архитектуры  информационной системы;

стандартизация информационных носителей и каналов;

предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией;

сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных;

разработка инструментария для планирования контроля и принятия решений;

консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений;

обеспечение экономичности  функционирования информационной системы.

Специальные функции

сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег  и капиталов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические  программы;

сравнение с конкурентами;

обоснование целесообразности слияния с другими фирмами  или открытия (закрытия) филиалов;

проведение калькуляции для особых заказов;

расчеты эффективности  инвестиционных проектов.

сбор и обработка  информации;

разработка и ведение  системы внутреннего учета;

унификация методов  и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений

Планирование

информационная поддержка  при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок);

формирование и совершенствование  всей «архитектуры» системы планирования;

установление потребности  в информации и времени для  отдельных шагов процесса планирования;

координация процесса обмена информацией;

координация и агрегирование  отдельных планов по времени и  содержанию;

проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость 

составление сводного плана  предприятия.

Контроль и регулирование 

определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах;

сравнение плановых и  фактических величин для измерения  и оценки степени достижения цели;

определение допустимых границ отклонений величин;

Информация о работе Контроль как основной вид деятельности менеджера