Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»). При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы организации процесса контроля на предприятии;
- раскрыть сущность контроллинга как базы обоснования и принятия управленческих решений;
- обосновать важное значение функции контроля в организации работы менеджера
- проанализировать организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия (ОАО «Тульский МЭЗ»);
- определить средства повышения потенциала контрольной функции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Понятие, виды контроля 6
1.2.Процесс контроля 13
1.3.Характеристики эффективности контроля 22
1.4.Информационно-управляющие системы в планировании и контроле 27
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 31
Ситуационная задача 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Организация внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия возлагается на лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера. Иных специальных органов внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятие не имеет.
Служба внутреннего аудита у предприятия отсутствует.
Специальный документ предприятия, устанавливающий правила по предотвращению использования служебной (инсайдерской) информации у ОАО «Тульский МЭЗ» отсутствует. Обязательства сотрудников о неразглашении конфиденциальной информации включаются в трудовые договора (контракты), заключаемые с работниками данного предприятия.
Ситуационная задача
На производственно-
Как менеджер отдела снабжения Вы должны предусматривать возможные угрозы для организации и пути их нейтрализации.
Определите, каким образом поставщики могут отрицательно повлиять на организацию. Как организация может нейтрализовать воздействие поставщиков?
Ответ
С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
При работе с поставщиками отдел снабжения работает с информацией по номенклатyре поставляемого сырья; количеству сырья; частоте поставок; качеству сырья и т.п. При этом существуют такие риски, как:
Чтобы нейтрализовать эти риски необходимо создать конкуренцию среди поставщиков. Договор поставки необходимо подписывать минимум с двумя поставщиками. Также необходимо проверить соответствие стандартам поставляемой продукции. Также необходимо наладить контроль за самим процессом доставки продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Функции контроля в менеджменте: контроль очень важен для успешного функционирования организации; без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно; контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными; контроль используется для стимулирования успешной деятельности; контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней (неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.); контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций; контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации; широта контроля (контроль должен быть всеобъемлющим).
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год. К сожалению, в России подобные собеседования не приняты.
Контроль - это деятельность управленческих работников (чаще руководителей) осуществляющих процесс установления соответствия полученного результата (факта его появления) плановым стандартам и критериям или оценку степени отклонения результата от стандарта (критерия).
Для создания эффективного контроля необходимо соблюдать принципы результативности, адресности, восприимчивости, своевременности, гибкости и экономичности.
Контроль имеет сложную систему целей. Они зависят от вида контролируемых параметров деятельности предприятия.
В зависимости от цели контроля в практике менеджмента выделяются следующие его виды: а) экспедиторский; б) диспетчерский; в) входной; г) финишный; д) нормоконтроль; е) маркетинговый; ж) управленческий; з) коммуникативный.
Существуют различные взгляды на процесс и место контроля в менеджменте. По назначению контроль бывает линейный, функциональный, операционный. По времени осуществления контроль делят на предварительный, текущий и заключительный.
Организация процесса контроля зависит от типа технологии производства: непрерывного (контроль продукции), дискретного (контроль процесса производства), индивидуального (контроль фиксированных условий).
Функция контроля обеспечивает сравнение данных учета и предоставления информации о величине отклонения учетных данных от плановых норм для осуществления регулирования контролируемых процессов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Типы контрольных систем и их содержание
Типы контроля |
Рыночный |
По выходу |
Бюрократический |
Со стороны коллектива |
Контролируемые характеристики |
Цена акций |
Дивизиональные результаты |
Правила и процедуры |
Нормы |
Задачи контроллинга
Общие |
Специальные |
Составление общего плана
для контроля за функционированием
предприятия, координация частных
планов и их постоянное дополнение. |
Контроль за составлением
всех бухгалтерских документов предприятия. |
Основные функции и задачи контроллинга
Учет |
анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений. Информационно-аналитическое обеспечение разработка архитектуры информационной системы; стандартизация информационных носителей и каналов; предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией; сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных; разработка инструментария для планирования контроля и принятия решений; консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений; обеспечение экономичности функционирования информационной системы. Специальные функции сбор и анализ данных
о внешней среде: рынки денег
и капиталов, конъюнктура отрасли,
правительственные сравнение с конкурентами; обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов; проведение калькуляции для особых заказов; расчеты эффективности инвестиционных проектов. |
сбор и обработка информации; разработка и ведение системы внутреннего учета; унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений Планирование информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок); формирование и установление потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования; координация процесса обмена информацией; координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию; проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость составление сводного плана предприятия. Контроль и регулирование определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах; сравнение плановых и
фактических величин для определение допустимых границ отклонений величин; | |
Информация о работе Контроль как основной вид деятельности менеджера