Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:31, реферат
Функции контроллинга определяются целями организации, в которые включаются такие виды управленческой деятельности как финансовый и производственный учет, поддержка процесса планирование, контроль за реализацией планов, выявление величины и причин отклонений, разработка рекомендаций для руководства. Особое место в системах управления предприятия занимают инструменты контроллинга, вектор которых направлен на достижение эффективности во всех функциональных сферах деятельности предприятий. К приоритетным направлениям развития контроллинга следует отнести вопросы диагностики стратегического и операционного состояния предприятия.
Введение
1 Индивидуальные задания
1.1 Задание №1. Разработка систем оперативного и стратегического
контроллинга
1.2 Задание №2. Показатели производительности и калькуляции затрат
1.2.1Задание №2.1 Разработка шаблона автоматизированного расчета
1.3 Задание №3 Контроллинг запасов
1.4 Задание №4. Бюджетирование
1.5 Задание № 5. Методы анализа отклонений
1.6 Задание №6. Контроллинг материальных потоков
1.7 Задание №7. Критерии принятия управленческих решений
Перечень ссылок
2
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНІВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Контроллинг»
вариант№ 1
Преподаватель____________Зайце
Студент гр. ___ИЭП-10з___Бежин М.С.__________________________
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Индивидуальные задания | 4 |
1.1 Задание №1. Разработка систем оперативного и стратегического контроллинга |
4 |
1.2 Задание №2. Показатели производительности и калькуляции затрат | 7 |
1.2.1Задание №2.1 Разработка шаблона автоматизированного расчета | 9 |
1.3 Задание №3 Контроллинг запасов | 11 |
1.4 Задание №4. Бюджетирование | 12 |
1.5 Задание № 5. Методы анализа отклонений | 16 |
1.6 Задание №6. Контроллинг материальных потоков | 18 |
1.7 Задание №7. Критерии принятия управленческих решений | 19 |
Перечень ссылок | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
Функции контроллинга определяются целями организации, в которые включаются такие виды управленческой деятельности как финансовый и производственный учет, поддержка процесса планирование, контроль за реализацией планов, выявление величины и причин отклонений, разработка рекомендаций для руководства. Особое место в системах управления предприятия занимают инструменты контроллинга, вектор которых направлен на достижение эффективности во всех функциональных сферах деятельности предприятий. К приоритетным направлениям развития контроллинга следует отнести вопросы диагностики стратегического и операционного состояния предприятия.
Основные функции и задачи контроллинга формулируются такими положениями:
- учет (накопление информации, разработка системы внутреннего учета);
- планирование (информационная поддержка при разработке базовых планов: продажи продукции, инвестиций, закупок, формирования и модернизации всей «архитектуры» планирования, координации процесса обмена информацией);
- контроль и регулирование (расчет показателей, которые контролируются по времени и по содержанию, анализ плановых и фактических показателей, разработка рекомендаций для уменьшения отклонений);
- информационно - аналитическое обеспечение (разработка архитектуры информационной системы, стандартизация информационных носителей, сбор и систематизация наиболее важных показателей для принятия управленческих решений);
- Специальные функции (сбор и анализ внешней среды: рынка денег и капитала, конъюнктура отрасли, влияния налогов на финансовое положение).
1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1.1 Задание №1. Разработка систем оперативного и стратегического контроллинга
Задание:
Для предприятия (таблица 1 [1]) разработайте систему концепции контроллинга.
Решение:
1. В качестве базового предприятия выбираем текстильный цех (таблица 1 [1]). В данном случае предметом контроллинга является контроль готовой продукции на складе и брака в производстве.
Цели контроллинга на данном объекте:
- своевременное обеспечение достоверной и полной информацией отдела сбыта о наличии и ассортиментном составе готовой продукции на складе;
- информирование производственного отдела об образовании брака в производстве с целью анализа причин и их своевременного устранения.
2. Задачами контроллинга в данном случае являются:
- создание системы учета поступления и убытия готовой продукции со склада;
- создание системы учета и анализа образования производственного брака.
3. Установим входные и выходные параметры, подлежащие контролю:
3.1 входные параметры:
- объем и дата поступления на склад продукции;
- объем и дата убытия со склада продукции;
- объем, дата, место и причина образования брака;
3.2 выходные параметры:
- наличие готовой продукции на определенный момент времени;
- равномерность убытия продукции со склада (коэффициент вариации);
- динамика убытия продукции со склада (периоды максимального и минимального потребления, тенденции в определенные периоды времени (по времени дня, дням недели, месяцам, кварталам и т.п.);
- потери от образования брака;
4. Источниками поступления информации являются: журналы учета поступления и убытия готовой продукции, товарные накладные, производственные журналы, журналы учета образования брака.
5. При внедрении системы оперативного контроллинга необходимо разработать формы отчетов для передачи информации, желательно создать автоматизированную базу данных, содержащую всю необходимую информацию для проведения анализа при решении поставленных задач.
6. При проведении диагностики состояния предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа. SWOT-анализ заключается в определении возможностей и угроз для предприятия путем анализа внешней среды; определения внутренних сил, необходимых для реализации возможностей и выявлении внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Возможные угрозы данного предприятия, сильные и слабые стороны, возможности и опасности:
Возможности:
- расширение производственной линии;
- увеличение ассортимента продукции;
- спад развития конкурирующих фирм;
- ускорение роста рынка;
- выход на зарубежные рвнки.
Угрозы:
- рост продаж замещающих продуктов;
- неблагоприятная налоговая политика правительства;
- изменение потребностей и вкуса покупателей;
- снижение покупательской способности потребителей (населения).
Сильные стороны:
- высокая профессиональная квалификация персонала;
- адекватные финансовые ресурсы;
- доступ к получению экономии от размера;
- преимущества в области производственных издержек;
- дешёвая рабочая сила;
- проверенный временем менеджмент.
Слабые стороны:
- устаревшее оборудование;
- отставание в области исследований и разработок;
- очень узкая производственная линия;
- изношенные основные фонды.
По данным показателям составим SWOT-матрицу (рисунок 1.1).
| Возможности: расширение производственной линии; увеличение ассортимента продукции; спад развития конкурирующих фирм; ускорение роста рынка. | Угрозы: рост продаж замещающих продуктов; неблагоприятная политика правительства; изменение потребностей и вкуса покупателей. |
Сильные стороны: хорошая квалификация персонала; адекватные финансовые ресурсы; преимущества в области издержек; проверенный временем менеджмент. | Поле «СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ» | Поле «СИЛЫ И УГРОЗЫ» |
Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений; устаревшее оборудование; отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия. | Поле «СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ» | Поле «СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ» |
Рисунок 1.1 - SWOT-матрица
На пересечении внутренних и внешних характеристик образуются четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности), поле «СИУ» (сила и угрозы), поле «СЛВ» (слабость и возможности), поле «СЛУ» (слабость и угрозы). Рассмотрев все возможные парные комбинации можно выделить следующие стратегические направления развития предприятия:
- реконструкция и модернизация оборудования, расширение производства и ассортимента продукции в условиях роста рынка за счет использования имеющихся финансовых ресурсов;
- проведение маркетинговых исследований в данной области рынка с целью обозначения стратегических позиций выпуска продукции на разных направлениях рынка сбыта.
- создание профессионалами предприятия новых инновационных продуктов, отвечающих новым потребностям и вкусам покупателей.
Для оперативной диагностики экономического состояния предприятия предлагается воспользоваться системой показателей для анализа, разработанных Главным управлением экономического анализа Государственной налоговой администрации Украины.
1.2 Задание №2. Показатели производительности и калькуляции затрат
Задание:
Фирма оплачивает своим рабочим по часовой оплате 6.3 грн. за один час. Однако, желая получить более высокую производительность труда, решили ввести систему премиальных по схеме:
Нормативное время для изготовления детали для рабочего 37,5 мин. До введения премиальных рабочий нарабатывал 41 часа и изготовливал 87 деталей.
После введения премиальных рабочий наработал 44 часа и изготовил 94 детали.
1. Разработайте систему оценки эффективности системы зарплаты рабочего до и после введения премиальных, предложите способ оценки эффективности системы премиальных.
2. Определите коэффициент производительности.
Решение:
До введения премиальных рабочий изготавливал 1 деталь за время:
После введения премиальных:
Экономия времени составляет: 28.3-28.1=0.2 мин.
Заработная плата до введения премиальных: 41час·6.3=258.3 грн.
После введения заработная плата:
Заработная плата:
До введения премиальных рабочий за 1 деталь получал 2.97 грн., а после введения премиальных 3 грн.
2. Коэффициент производительности труда с изменением оплаты: 28.3/28.1=1.007 – производительность труда возросла в 1.007 раза, след-но система оплаты премиальных эффективна.
1.2.1 Задание №2.1 Разработка шаблона автоматизированного расчет
Задание
Используя приложение Microsoft Excel составьте шаблон для автоматизированного расчета:
1. Цены на партию костюмов(плановую фактическую)
2. Прибыль предприятия от пошива костюмов (плановую фактическую)
3. Подготовьте таблицу расчета себестоимости костюмов, отражающую расчетные и фактические производственные затраты, вместе с расчетом прибыли.
Спортивный клуб обратился к директору швейной фабрики с просьбой предоставить расценки на поставку 50 спортивных костюмов. Менеджер подготовил смету на партию костюмов.
Прямые материалы:
Ткань – 150м по 4,5 грн/м – 675 грн;
Пуговицы – 300 по 0,25 грн каждая – 75 грн;
Разное 20 грн;
Трудовые затраты:
Раскрой 2 ч по 5 грн – 10 грн
Машинный пошив – 200 ч по 3 грн. – 600 грн;
Отделка – 30 ч по 4 грн – 120 грн;
Производственные накладные расходы:
Раскрой – 2 ч по 25 грн – 50 грн
Машинный пошив – 200 ч по 1 грн. – 200 грн;
Отделка – 30 ч по 5 грн – 150 грн
Административный накладные расходы поглощаются по ставке 10% от выручки при продаже, торговые накладные расходы – по ставке 5% от выручки при продаже. Коэффициент прибыльности составляет 25% от выручки при продаже.
Фактическая информация по выполненному заказу
Ткань – использовано 160 м по 4,7 грн. За метр.
Времени на кройку по сравнению с расчетами понадобилось 2 дополнительных часа.
Машинный пошив – понадобилосьна 20 часов меньше, но ставка затрат повысилась на 0,5 грн в час. Отделка – понадобилось 35 часов по 4,2 грн. за час.
Решение
1.3 Задание №3. Контроллинг запасов
Задание:
Имеются расчетные данные на сырьё. Оптимальный размер заказа 120000 кг. Время выполнения заказа 10-14 рабочих дней. Среднее потребление – 600 кг в день. Минимальное потребление – 400 кг в день. Максимальное потребление – 800 кг в день.
Предложите алгоритмы для расчёта трёх уровней запаса (уровень повторного заказа, максимальный уровень запасов, средний уровень остатков).