Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Файлы: 1 файл

задачи.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

    Задача 1.   

 Стоимость товарного  знака равна 30 % (0,3) от прибыли  реализации продукции, защищённой  эти товарным знаком. Ожидается,  что объём реализации продукции  за срок действия товарного  знака составит 300000 единиц. Предполагаемая  цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Стоимость товарного  знака равна 35,6 % от прибыли реализации продукции, защищенной этим товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за время действия этого товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции равна 58 руб. Норма прибыли 20 %. Определить стоимость товарного знака. Ответ дать в тыс. руб. Дайте как можно более точный ответ.    Решение:   

1. Определяем прибыль  от реализации продукции, защищённой  эти товарным знаком:

П=300000×50×0,2 = 3000000 руб.   

2. Определяем  стоимость товарного знака:

Стз = 0,3×3000000 = 900000 руб.   

 Ответ: стоимость  товарного знака равна 900000 рублей.   

 Пример решения задачи на выбор поставщика.    

 Задача 2.   

 Предприятие  рассматривает вопрос о выборе  одного поставщика из поставщиков  А,В,С. Выбор производится по  трём параметрам: качеству продукции  поставляемой поставщиком, цене  поставляемой им продукции и соблюдением условий поставки.   

 Значимость (вес) каждого из трёх параметров  представления в таблице 1

Таблица 1

Значимость  параметров оценивающих деятельность поставщиков

Параметр

 Качество

 Цена

 Соблюдение  условий поставки

Вес (значимость ) параметра

0,4

0,2

0,4


 

    Эксперта по каждому  из выбираемых поставщиков дали  бальную оценку каждому параметру  (см. табл. 2)

Таблица 2

Больные оценки параметров поставщиков

Поставщик

Параметр

А

В

С

Качество

8

7

6

Цена

7

6

8

Соблюдение  условий поставки

5

7

6


 

    Зная бальные оценки  параметров поставщиков и их  значимость (вес) определяем взвешенную  сумму баллов по каждому поставщику:

  1. По поставщику А: = 0,4*8+0,2*7+0,4*5=6,6.
  2. По поставщику В: = 0,4*7+0,2*6+0,4*7=6,8.
  3. По поставщику С: = 0,4*6+0,2*8+0,4*6=6,4.

 

    Исходя из метода  бальных оценок, выбор поставщика  производится из условия

max   

 Следовательно  выбираем поставщика В, так  как у него максимальная сумма  взвешенных бальных оценок равная 6,8.   

 Ответ. Выбираем  поставщика В.   

 4 Определение объёма продаж и расчёт прибыли, получаемой на отдельных сегментах и рынке в целом   

 Задача 3. В  результате маркетинговых исследований  предлагается увеличение доли  фирмы на рынке с 14 до 18 % при  емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль  фирмы в предстоящем году, если  прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 65 млн. руб.   

 Решение    

 Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18-14)=4 %, что в единицах продукта эквивалентно 4 % × 52 млн. шт. = 2,16 млн. шт.   

 Дополнительная валовая прибыль составит

1400×2,16 млн. шт. = 3024 млн. руб.   

 Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит

3024 млн. руб. - 65 млн. руб. = 2956 млн. руб. = 2959 млн.  руб.   

 Торговая  фирма закупает товар по цене 170 ден. ед. за единицу и продает  в количестве 200 шт. этого товара  еженедельно по цене 250 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам  исследования рынка рекомендует  понизить на одну неделю цену  на 10 %.   

 Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.    

 Решение задачи 3   

 Валовая  прибыль при прежних условиях  реализации составляет:

(250-170)×200 шт.=16000 ден. ед.   

 Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:

250×(1-0,1)=225 ден.  ед.   

 Необходимое  к реализации количество единиц  товара:

16000/(225-170)=291 шт.   

 Ответ: 291 шт.   

 Задача 4.   

 В результате  маркетинговых исследований предлагается  увеличение доли фирмы на рынке  с 10 до 12 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 182 млн. руб.   

 Решение задачи 4.   

 Дополнительная  прибыль:

Пр доп = Пр2 - Пр1 - Змарк.   

 Прибыль  до увеличения доли фирмы:

Пр 1 = Е×d1×p1 = 175×0,1×98=1715 млн. руб.   

 Прибыль  после увеличения доли фирмы  на 2 %:

Пр 2 = Е×d2×p1 = 175×0,12×98=2058 млн. руб.   

 Дополнительная  прибыль составит:

Пр доп =2058-1715-182 = 161 млн. руб.   

 Ответ: 161 млн. руб.   

 Задача 5   

 Торговая  фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает  в количестве 1700 ед. этого товара  еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5 %.   

 Рассчитать, сколько единиц товара нужно  реализовать фирме, чтобы сохранить  свою валовую прибыль на прежнем  уровне?   

 Решение задачи 5.   

1. Определяем валовую прибыль по старой цене:

ВП1= (235-195)×1700 = 68000 д.е.   

2. Определяем  новую цену при снижении её  на 5 %:

Ц2=235 (1-0,05) = 223,25 д.е.   

3. Определяем  критический объём производства  и реализации:

ОПкр = ВП1/(Ц2-Зпер.) = 68000/(223,25-195) = 2407 ед. товара.   

 Ответ: 2407 ед. товара   

 Задача 6   

 Постоянные  затраты равны 100 тыс.руб., переменные  на 1 изделие - 175 руб., цена - 200 руб.

остоянные затраты равны 105 тыс. руб., переменные на 1 изделие - 167 руб., цена - 235 руб.   

1) Сколько изделий нужно продать, чтобы покрыть все затраты?   

2) Какой при  этом будет доход?

Решение задачи 6   

1) ОПкр = Зпост/(Ц-Зпер) = 100/(200-175) = 4000 изд.   

2) ВП = ОПкр*Ц  = 4000*200 = 800000 руб.   

 Ответ: 1) 4000 изд.; 2) 800 000 руб.   

 Задача 7   

 Постоянные  затраты равны 200 тыс.руб., переменные  на 1 изделие - 210 руб., цена - 250 руб.  При каком объёме продаж будет  получена прибыль, равная 50 тыс.?   

 Решение задачи 7

ОПкр = Зпост+Прибыль/(Ц-Зпер) = (200000+50000)/(250-210) = 6250 изд.   

 Ответ: 6250 изд.   

 Задача 8   

 При выходе  на рынок с новым товаром  общие постоянные затраты составили  1600 $, переменные - 3 $/ шт., цена - 5 $/ шт. Показатели  продаж за первые шесть месяцев  представлены в таблице:

Месяц

1

2

3

4

5

6

Объём продаж, шт

130

140

150

170

210

300


 

    Определите, через  сколько месяцев окупились затраты?

При выходе на рынок с новым товаром  общие постоянные затраты составили 1061 $, переменные - 3 $/ шт., цена - 5 $/ шт. Показатели продаж за первые шесть месяцев (шт.): 122,7, 113, 123, 121, 124, 130. Определите, через сколько месяцев окупились затраты? В ответ записать номер месяца, в котором будет получена первая прибыль.   

 Решение задачи 8   

 Рассчитаем  критический объём продаж при  данных условиях:

ОПкр = Зпост/(Ц-Зпер) = 1600/ (5-3)=800 шт.   

 Значит, что  для окупаемости затрат необходимо  продать 800 шт. При суммировании  объёма продаж последовательно  за каждый месяц нарастающим  итогом, получается, что к 5 мес.  будет реализовано 800 шт.

Месяц

1

2

3

4

5

6

Объём продаж, шт

130

140

150

170

210

300


 

    Ответ: 5 мес.

Примеры решения типовых задач   

 Задача 1   

 Спрос на  бензин характеризуется кривой:

Qс=54- 60Pс   

 Предложение  на бензин характеризуется кривой:

Qп=24 +40Pп ,

где Q - объём (с - спроса; п - предложения) бензина, млрд. литр.;   

 P - цена (с - спроса; п - предложения) бензина, $/ литр.   

 Правительство  вводит акциз в размере 5,0 центов  на литр.   

 Определить: 1- процент снижения потребления бензина;   

2 - государственные  поступления (за счет введенного акциза);   

3 - потери производителя  потребителя;   

4 - безвозвратные  потери.   

 Решение   

1. Определим  процент снижения потребления  бензина   

 Для этого  найдём объём продаж Q1 (до введения акциза), определив цену Pп1 = Pс1 (исходя из равновесия Qс = Qп), $/литр

1 = Х - 60 × Pс1

1 = 54 - 60 × Pс1

Qп1 = Y + 40 × Pп1

Qп1 = 24 + 40 × Pп1


 

    Решение уравнений:

1 = 0,30 $/л, Qс1 = Qп1 = 36,0 млрд. л   

 Теперь аналогично  найдём объём продаж Q2 (после введения акциза), учитывая, что цена спроса больше цены предложения на величину акциза (5 центов = 0,05).

2 = Х - 60 × (Pп2 + 0,05)

2 = 54 - 60 × (Pп2 +0,05)

Qп2 = Y + 40 × Pп2

Qп2 = 24 + 40 × Pп2


 

     Решение уравнений:

Pп2 = 0,27 $/л, Рс2 = 0,27 + 0,05 = 0,32 $/л, Qс2 = Qп2 = 34,8 млрд. л   

 Рассчитаем  процент изменения объёмов потребления  бензина:

100 - (34,8 × 100 /36,0) = 3,33 %   

2. Определим  поступления правительству в  год после введения акциза:

Qп2 × 0,05 = 34,8 × 0,05 = 1,74 млрд.$/год    

3. Потери потребителей:

2 × (Рс2 - Рс1) + [(Рс2 - Рс1) × (Qс1 - Qс2)]/2 =

= 34,8 (0,32 - 0,30) + [(0,32 - 0,30) × (36 - 34,8)]/2 = 0,696 + 0,024 = 0,72 млрд.$/год    

4. Потери производителей:

Qп2 × (Рп1 - Рп2) + [(Рп1 - Рп2) × (Qп1 - Qп2)]/2=

= 34,8 (0,30 - 0,27) + [(0,30 - 0,27) × (36,0 - 34,8)]/2 = 1,044 + 0,018 = 1,062 млрд.$/год    

5. Безвозвратные  потери:

[(Рс2 - Рс1) × (Qс1 - Qс2)]/2+ [(Рп1 - Рп2) × (Qп1 - Qп2)]/2=

= [(0,32 - 0,30) × (36,0 - 34,8)]/2 + [(0,30 - 0,27) × (36,0 - 34,8)]/2 = 0,012 + 0,018 = 0,03 млрд.$/год   

 Задача 2   

 Спрос на товар первоначально составлял 10 тыс. тонн в неделю при цене 250 $ за тонну, а затем произошло 25 %-ное снижение спроса при увеличении изначального уровня цены на 12 %. Рассчитать коэффициент ценовой эластичности (ответ указать со знаком “-/+”).   

 Решение

 

 

    Коэффициент ценовой  эластичности рассчитывается по  формуле:

Кц.э.с. = Δ Q /Δ Р

Δ Q= (Q2-Q1)/(Q2+Q1) = (7,5-10,0)/(7,5+10,0) = -0,143

Δ Р = (Р2-Р1)/(Р2+Р1) = (280-250)/(280+250) = 0,057

Кц.э.с. = -0,143/0,057 = -2,509   

 Ответ: коэффициент ценовой эластичности равен -2,509.   

 Задача 3   

 Полные затраты  фирмы на единицу изделия составили  в текущем году 3500 руб. При расчёте  цены фирма закладывает коэффициент  прибыльности (долю прибыли в  цене) 25 %. В условиях инфляции  наблюдается рост затрат на 250 руб.   

 Рассчитайте:    

 а) цену  в текущем году;   

 б) цену, которая  полностью возмещала бы затраты  фирмы и сохранила бы прибыль  (на единицу изделия) в прежнем  размере;   

 в) цену, которая  не только бы возмещала затраты,  но и обеспечивала коэффициент прибыльности 25 %.   

 Решение

   

 б) Для  полного возмещения затрат фирма  должна повысить цену на 250 руб., то есть цена равна 4917 руб., прибыль соответственно 1167 руб., что  составляет 23,7 % прибыльности.   

 в) При  сохранении коэффициента прибыльности 25 %, прибыль должна составлять:

   

 Задача 4   

 В соответствии  с прогнозом, учитывая такие  факторы, как проводимая ведущими  металлургическими компаниями политика  согласования и регулярное повышение  экспортных цен, изменение курса  доллара и др., предполагалось, что во II полугодии цены на черные металлы повысятся.   

 На основе  данных, приведенных в таблице,  произвести оценку использования  прогноза конъюнктуры рынка черных  материалов (на примере тонкого  хо-лоднокатанного листа).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"