Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа
Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.
Задача 1.
Стоимость товарного
знака равна 30 % (0,3) от прибыли
реализации продукции,
Стоимость товарного знака равна 35,6 % от прибыли реализации продукции, защищенной этим товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за время действия этого товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции равна 58 руб. Норма прибыли 20 %. Определить стоимость товарного знака. Ответ дать в тыс. руб. Дайте как можно более точный ответ. Решение:
1. Определяем прибыль
от реализации продукции,
П=300000×50×0,2 = 3000000 руб.
2. Определяем стоимость товарного знака:
Стз = 0,3×3000000 = 900000 руб.
Ответ: стоимость товарного знака равна 900000 рублей.
Пример решения задачи на выбор поставщика.
Задача 2.
Предприятие
рассматривает вопрос о выборе
одного поставщика из
Значимость
(вес) каждого из трёх
Таблица 1
Значимость параметров оценивающих деятельность поставщиков
Параметр |
Качество |
Цена |
Соблюдение условий поставки |
Вес (значимость ) параметра |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
Эксперта по каждому
из выбираемых поставщиков
Таблица 2
Больные оценки параметров поставщиков
Поставщик Параметр |
А |
В |
С |
Качество |
8 |
7 |
6 |
Цена |
7 |
6 |
8 |
Соблюдение условий поставки |
5 |
7 |
6 |
Зная бальные оценки
параметров поставщиков и их
значимость (вес) определяем взвешенную
сумму баллов по каждому
Исходя из метода бальных оценок, выбор поставщика производится из условия
Следовательно
выбираем поставщика В, так
как у него максимальная сумма
взвешенных бальных оценок
Ответ. Выбираем поставщика В.
4 Определение объёма продаж и расчёт прибыли, получаемой на отдельных сегментах и рынке в целом
Задача 3. В
результате маркетинговых
Решение
Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18-14)=4 %, что в единицах продукта эквивалентно 4 % × 52 млн. шт. = 2,16 млн. шт.
Дополнительная валовая прибыль составит
1400×2,16 млн. шт. = 3024 млн. руб.
Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит
3024 млн. руб. - 65 млн. руб. = 2956 млн. руб. = 2959 млн. руб.
Торговая
фирма закупает товар по цене
170 ден. ед. за единицу и продает
в количестве 200 шт. этого товара
еженедельно по цене 250 ден. ед.
Маркетинговый отдел по
Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Решение задачи 3
Валовая прибыль при прежних условиях реализации составляет:
(250-170)×200 шт.=16000 ден. ед.
Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:
250×(1-0,1)=225 ден. ед.
Необходимое
к реализации количество
16000/(225-170)=291 шт.
Ответ: 291 шт.
Задача 4.
В результате
маркетинговых исследований
Решение задачи 4.
Дополнительная прибыль:
Пр доп = Пр2 - Пр1 - Змарк.
Прибыль до увеличения доли фирмы:
Пр 1 = Е×d1×p1 = 175×0,1×98=1715 млн. руб.
Прибыль после увеличения доли фирмы на 2 %:
Пр 2 = Е×d2×p1 = 175×0,12×98=2058 млн. руб.
Дополнительная прибыль составит:
Пр доп =2058-1715-182 = 161 млн. руб.
Ответ: 161 млн. руб.
Задача 5
Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5 %.
Рассчитать,
сколько единиц товара нужно
реализовать фирме, чтобы
Решение задачи 5.
1. Определяем валовую прибыль по старой цене:
ВП1= (235-195)×1700 = 68000 д.е.
2. Определяем новую цену при снижении её на 5 %:
Ц2=235 (1-0,05) = 223,25 д.е.
3. Определяем
критический объём
ОПкр = ВП1/(Ц2-Зпер.) = 68000/(223,25-195) = 2407 ед. товара.
Ответ: 2407 ед. товара
Задача 6
Постоянные затраты равны 100 тыс.руб., переменные на 1 изделие - 175 руб., цена - 200 руб.
остоянные затраты равны 105 тыс. руб., переменные на 1 изделие - 167 руб., цена - 235 руб.
1) Сколько изделий нужно продать, чтобы покрыть все затраты?
2) Какой при этом будет доход?
Решение задачи 6
1) ОПкр = Зпост/(Ц-Зпер) = 100/(200-175) = 4000 изд.
2) ВП = ОПкр*Ц = 4000*200 = 800000 руб.
Ответ: 1) 4000 изд.; 2) 800 000 руб.
Задача 7
Постоянные затраты равны 200 тыс.руб., переменные на 1 изделие - 210 руб., цена - 250 руб. При каком объёме продаж будет получена прибыль, равная 50 тыс.?
Решение задачи 7
ОПкр = Зпост+Прибыль/(Ц-Зпер) = (200000+50000)/(250-210) = 6250 изд.
Ответ: 6250 изд.
Задача 8
При выходе
на рынок с новым товаром
общие постоянные затраты
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём продаж, шт |
130 |
140 |
150 |
170 |
210 |
300 |
Определите, через
сколько месяцев окупились
При выходе на рынок с новым товаром общие постоянные затраты составили 1061 $, переменные - 3 $/ шт., цена - 5 $/ шт. Показатели продаж за первые шесть месяцев (шт.): 122,7, 113, 123, 121, 124, 130. Определите, через сколько месяцев окупились затраты? В ответ записать номер месяца, в котором будет получена первая прибыль.
Решение задачи 8
Рассчитаем критический объём продаж при данных условиях:
ОПкр = Зпост/(Ц-Зпер) = 1600/ (5-3)=800 шт.
Значит, что
для окупаемости затрат
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём продаж, шт |
130 |
140 |
150 |
170 |
210 |
300 |
Ответ: 5 мес.
Примеры решения типовых задач
Задача 1
Спрос на бензин характеризуется кривой:
Qс=54- 60Pс
Предложение
на бензин характеризуется
Qп=24 +40Pп ,
где Q - объём (с - спроса; п - предложения) бензина, млрд. литр.;
P - цена (с - спроса; п - предложения) бензина, $/ литр.
Правительство вводит акциз в размере 5,0 центов на литр.
Определить: 1- процент снижения потребления бензина;
2 - государственные
поступления (за счет
3 - потери производителя потребителя;
4 - безвозвратные потери.
Решение
1. Определим процент снижения потребления бензина
Для этого найдём объём продаж Q1 (до введения акциза), определив цену Pп1 = Pс1 (исходя из равновесия Qс = Qп), $/литр
Qс1 = Х - 60 × Pс1 |
|
Qс1 = 54 - 60 × Pс1 | |
Qп1 = Y + 40 × Pп1 |
Qп1 = 24 + 40 × Pп1 |
Решение уравнений:
Pс1 = 0,30 $/л, Qс1 = Qп1 = 36,0 млрд. л
Теперь аналогично найдём объём продаж Q2 (после введения акциза), учитывая, что цена спроса больше цены предложения на величину акциза (5 центов = 0,05).
Qс2 = Х - 60 × (Pп2 + 0,05) |
Qс2 = 54 - 60 × (Pп2 +0,05) | ||
Qп2 = Y + 40 × Pп2 |
Qп2 = 24 + 40 × Pп2 |
Решение уравнений:
Pп2 = 0,27 $/л, Рс2 = 0,27 + 0,05 = 0,32 $/л, Qс2 = Qп2 = 34,8 млрд. л
Рассчитаем
процент изменения объёмов
100 - (34,8 × 100 /36,0) = 3,33 %
2. Определим поступления правительству в год после введения акциза:
Qп2 × 0,05 = 34,8 × 0,05 = 1,74 млрд.$/год
3. Потери потребителей:
Qс2 × (Рс2 - Рс1) + [(Рс2 - Рс1) × (Qс1 - Qс2)]/2 =
= 34,8 (0,32 - 0,30) + [(0,32 - 0,30) × (36 - 34,8)]/2 = 0,696 + 0,024 = 0,72 млрд.$/год
4. Потери производителей:
Qп2 × (Рп1 - Рп2) + [(Рп1 - Рп2) × (Qп1 - Qп2)]/2=
= 34,8 (0,30 - 0,27) + [(0,30 - 0,27) × (36,0 - 34,8)]/2 = 1,044 + 0,018 = 1,062 млрд.$/год
5. Безвозвратные потери:
[(Рс2 - Рс1) × (Qс1 - Qс2)]/2+ [(Рп1 - Рп2) × (Qп1 - Qп2)]/2=
= [(0,32 - 0,30) × (36,0 - 34,8)]/2 + [(0,30 - 0,27) × (36,0 - 34,8)]/2 = 0,012 + 0,018 = 0,03 млрд.$/год
Задача 2
Спрос на товар первоначально составлял 10 тыс. тонн в неделю при цене 250 $ за тонну, а затем произошло 25 %-ное снижение спроса при увеличении изначального уровня цены на 12 %. Рассчитать коэффициент ценовой эластичности (ответ указать со знаком “-/+”).
Решение
Коэффициент ценовой
эластичности рассчитывается
Кц.э.с. = Δ Q /Δ Р
Δ Q= (Q2-Q1)/(Q2+Q1) = (7,5-10,0)/(7,5+10,0) = -0,143
Δ Р = (Р2-Р1)/(Р2+Р1) = (280-250)/(280+250) = 0,057
Кц.э.с. = -0,143/0,057 = -2,509
Ответ: коэффициент ценовой эластичности равен -2,509.
Задача 3
Полные затраты
фирмы на единицу изделия
Рассчитайте:
а) цену в текущем году;
б) цену, которая
полностью возмещала бы
в) цену, которая
не только бы возмещала
Решение
б) Для
полного возмещения затрат
в) При сохранении коэффициента прибыльности 25 %, прибыль должна составлять:
Задача 4
В соответствии
с прогнозом, учитывая такие
факторы, как проводимая
На основе
данных, приведенных в таблице,
произвести оценку