Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа
Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.
Оптовые фирмы приобретают
Оптовые фирмы бывают крупные,
Производители предоставляют оптовые скидки только крупным оптовым фирмам.
Торговые агенты нескольких типов. Важнейшими как по числу, так и по значению являются агенты определенных производителей (manufacturer’s agent). Фирмы этого типа представляют какие-то промышленные фирмы, действующие на комиссионных началах.. Хотя они не приобретают товары в собственность, но многие из них имеют складские запасы товаров, полученные на консигнационных условиях. Обычно они реализуют лишь часть товарной продукции промышленной фирмы и работают в ограниченном географическом районе.
Различают агента
Агент по сбыту - обслуживает потребителей определенной отрасли независимо от местоположения. Сбытовые операции осуществляются со склада производителя. Агенты могут быть зависимыми от поставщика и независимыми. В случае зависимости от поставщика они могут не иметь права распространять аналогичные товары поставщиков-конкурентов.
Брокеры и комиссионеры
Брокеры и комиссионеры не
играют значительной роли в
торговле товарами
Дистрибьюторы и дилеры
Эти виды посредников
Дистрибьюторы являются также
крупными оптовыми
Дистрибьютор также может быть официальным. Официальный статус не означает эксклюзива на реализацию. Он лишь дает некоторые преимущества дистрибьютору и его клиентам в области цен, условий поставки, сервисного обслуживания и т.п. В каждом конкретном случае возможности и обязанности дистрибьютора оговорены в специальных контрактах с производителем или поставщиком товара.
Дилеры в отличии от
Применение власти в канале
Власть - это
способность одного участника
канала заставить другого
В большинстве
случаев власть реализуется за
счёт обладания и контроля
над ресурсами, которые предста
Власть участника
канала - это его способность
Власть, основанная на вознаграждении, базируется на убеждении одного участника в том, что другой участник способен предоставить ему вознаграждение. Эффективное использование этого вида власти возможно, если А располагает некоторыми ресурсами, ценными для Б, и последний рассчитывает получить эти ресурсы, удовлетворив требования А. Определенные виды вознаграждения, предоставляемого отдельными участниками канала, включают в себя обеспечение большего уровня прибыли; предоставление различных скидок за проведение мероприятий по стимулированию сбыта; другие виды компенсаций; новые системы функциональных скидок; а также установление границ эксклюзивных территорий.
Одним из
наиболее популярных способов
использования власти, основанной
на вознаграждении, является выплата
различных компенсаций
Власть, основанная на принуждении, происходит из ожидания одного участника наказания со стороны другого участника. Принуждение может подразумевать любые карательные санкции или другие виды наказания, которые способна применить фирма. Примерами могут послужить снижение уровня торговых наценок, возврат вознаграждения (например, эксклюзивного права торговли на определенной территории), а также снижение скорости поставок. Власть на основе принуждения является "обратной стороной" власти, основанной на вознаграждении. Необходимо отметить, что угрозы и применение карательных санкций часто выглядят как проявления патологии и могут оказаться в будущем менее функциональными, чем другие виды власти, оказывающие более положительное воздействие. Поэтому принуждение используется только в том случае, когда все остальные средства воздействия уже были применены.
Власть специалистов. Этот вид воздействия основан на уверенности одного участника канала в том, что другой участник канала обладает специальными знаниями. Существует множество примеров участников канала, выступающих в роли специалистов по определенным вопросам; более того, подобная осведомленность лежит в основе разделения труда, специализации и конкурентного преимущества членов организации, функционирующей как канал распределения.
Важнейшим
фактором сохранения власти
Использовать власть специалистов непросто. Во-первых, чтобы применять этот вид власти, нужно заручиться доверием партнеров. В противном случае совет специалиста будет рассматриваться как попытка манипуляции. Во-вторых, специалисты обычно занимают высокое положение, поэтому бывает довольно сложно попасть к ним на прием. В-третьих, независимые предприимчивые бизнесмены неохотно принимают советы. Каждый считает себя специалистом в вопросах маркетинга.
Власть референта (отождествления). Власть референта (того, с кем соотносится рассматриваемый участник канала) и власть отождествления связаны между собой причинно-следственными связями.
Власть референта
основывается на
В каналах
распределения продукции для
предпринимателей власть
Доверие
представляет собой важнейшее
условие возникновения власти
референта. Доверие означает
Доверие
участника канала
Законная власть основана на принятии одним участником канала концепции о том, что другой участник "должен" или "имеет право" воздействовать, и что Б обязан подчиняться. Проявления законной власти наиболее очевидны во взаимоотношениях внутри организации. Это означает, что когда начальник дает указания своему подчиненному, то последний считает, что у начальника есть право руководить действиями своих служащих, и поэтому, как правило, следует данным указаниям. Подобная узаконенная власть является синонимом административной власти.
В рамках
разобщенного маркетингового
Сочетание различных источников власти. В действительности часто используются различные комбинации источников власти. Это может привести к определенным эффектам синергизма; например, законная власть может укрепить власть специалистов, власть референта может увеличиться за счёт использования соответствующей системы вознаграждения, а силовые методы могут иногда быть необходимыми для поддержания законной власти. Власть специалистов, референтов или законная власть часто сопровождается властью, основанной на вознаграждении, вносящей определенный вклад в желание участника канала изменить свое поведение.
Кроме того,
существуют экономические,
Власть может
принимать самые разные формы.
Она весьма полезна в тех
случаях, когда необходимо
Рост власти в канале. Власть в канале представляет собой важную описательную характеристику участника системы, отражающую положение дел на определенный момент времени и указывающую на текущие преимущества данной структуры в системе распределения. Однако, необходимо помнить о том, что участники канала также могут инвестировать свои денежные средства в источники власти и тем самым повышать свою способность оказывать влияние на поведение участников, а следовательно, и на результаты деятельности канала. Властные полномочия, которыми обладает участник канала на данный момент, не являются чем-то данным извне. Они могут изменяться под воздействием направленных действий участников канала. Это означает, что участники канала должны постоянно искать возможности для инвестиций в источники власти, а также постоянно отслеживать попытки других участников канала делать подобные инвестиции.
Лояльность и доверие возникают во взаимоотношениях партнеров по каналу, и каковы их последствия. Взаимное доверие участников канала может увеличиваться при наличии общих ценностей, повышении ценности результатов совместной деятельности и благодаря длительному общению, а уменьшаться - вследствие оппортунистического поведения участников канала. Верность своим обязательствам перед другими участниками канала тем прочнее, чем больше общих ценностей у партнеров, больше выгод от этих взаимоотношений для обеих сторон, а также выше расходы на расторжение этих отношений. Доверие само по себе позитивно влияет на лояльность участников канала.