Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Файлы: 1 файл

задачи.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

   

 Прогноз подтвердился, цены во втором полугодии на рынке черных металлов повысились. В результате использования данного прогноза фирма в первом полугодии продала только 75 тыс. т металла, тогда как во втором полугодии - 300 тыс. т. За счёт того что средняя цена сделки за год оказалась выше среднегодовой цены у конкурентов, фирма получила дополнительно (398,27 - 376) × 375 == $8351,25 тыс.   

 Задача 5   

 Вычислите  среднегодовую цену товара, если  известно, что цена к началу  года была 15ден. ед. за шт., с  18.03 цену повысили на 10%, а с 20.07 - еще на 12 %. Оборот по реализации за год составил 800 тыс. ден. ед., за I кв. - 200 тыс. ден. ед., в том числе за март - 70 тыс. ден. ед., за II кв. - 240 тыс. ден. ед., за июль - 60 тыс. ден. ед.   

 Решение   

1. Определим цены после повышения. С 18.03 цена стала 16,5 ден. ед., с 20.07-18, 5ден. ед.   

2. Определим  средние цены за те месяцы, когда цена изменялась, то есть  за март и июль:

   

 Задача 6   

 Исходные  данные к задаче даны в таблице.

   

 Определите:    

 а) индекс цен и  изменение товарооборота за счёт  изменения цен;   

 б) индекс  физического объёма продукции  и изменение товарооборота за  счёт изменения физического объёма;    

 в) индекс  стоимостного объёма продукции  (или индекс товарооборота) и  абсолютное его изменение.   

 Решение

   

 Задача 7   

 В отчётном  году было продано уголка на 800 тыс. руб., листа - на 3 млн. руб., арматуры - на 400 тыс. руб.   

 Определите  общий индекс цен на эти  товары, если известно, что цены  на уголок были снижены на 8 %, на лист - на 5, на арматуру - на 10 %.   

 Решение

   

 Задача 8   

 Отечественная фирма на условиях скользящих цен на материалы получила заказ на поставку оборудования в Белоруссию, дата получения заказа 2008 г., окончательный срок поставки оборудования - 2010 г.   

  Предложенные поставщиком условия  скольжения определяют следующую  раскладку цены на составляющие: стоимость материалов - 50 %, стоимость  рабочей силы - 35%, неизменная часть  - 15 %.   

  За рассмотренный период цены  на материалы в России по  прогнозам аналитиков вырастут на 16,9 %, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повысятся на 24,5 %.   

  На основе этих данных и,  приняв базисную цену Р0= 100 усл.ед., определить процент повышения контрактной цены.   

 Решение   

 Определяем цену на дату получения заказа ( 2008 г.). Она складывается из:   

1. Стоимость  материалов = 50 у.е.   

2. Стоимость  рабочей силы = 35 у.е.;   

3. Неизменная  часть = 15 у.е.   

  Цена на дату получения заказа  составит

Ро= 50+35+15=100 у.е.   

  Определяем цену на срок поставки оборудования - 2010 г., при условии увеличении цен на материалы и рабочую силу:   

4. Стоимость  материалов = 58,45 у.е.   

5. Стоимость  рабочей силы = 43,58 у.е.;   

6. Неизменная  часть = 15 у.е.   

  Цена на срок поставки оборудования составит:

Р1 = 58,45 + 43,58+15 = 117,03 у.е.   

 Определяем % повышения = 17,03 %   

 Ответ: процент повышения контрактной цены равен 17,03 %   

 Задача 9   

 На мировом  рынке металла действует свободная  конкуренция, а цена на нем  составляет 9 $/унцию. Предложение товара для импорта по этой цене не ограничено. Предложения производителей и спрос при различных ценах представлены в таблице.

Цена, $/унцию.

Предложение производителей США, млн. унций.

Спрос потребителей в США, млн. унций.

3

2

34

15

10

10


 

    Кривая предложения определяется выражением аХ + в, кривая спроса в - аХ   

  Определить равновесную цену  на рынке без учёта импорта?    

 Решение   

 1) Определяем кривую предложения при решении системы уравнений:

аХ + в = 2, при Х=3

аХ + в = 10, при Х=15

а=2/3, в=0   

  Предложение характеризуется кривой:

Сп=2/3Х   

2) Определяем  кривую спроса:

в - аХ = 34, при Х=3 в - 3а = 34

в - аХ = 10, при Х=15 в - 15а = 10

12а  = 24 а = 2 в = 40   

  Спрос характеризуется кривой:

Сс = 40 -2Х   

3) Равновесная  цена без учёта импорта составит

2/3Х = 40 - 2Х Х = 15 $/унцию   

 Ответ: равновесная  цена без учёта импорта равна 15 $/унцию   

 Задача 10   

 Известны  следующие данные.

Товар

Цена, руб.

Товарооборот, руб.

А

52

30000

В

58

40000


 

    Определить среднюю  цену.   

 Решение   

1. Определяем  удельный вес различных товаров  в товарообороте. Результаты сводим  в табл.

Товар

Структура товарооборота, %

А

0,428571

В

0,571429


 

    2. Если известна цена  товара рi, и структура товарооборота di (%), то средняя цена вычисляется по следующей формуле:

=52×0,428571+58×0,571429=55,42857 руб./ед.    

 Ответ: средняя  цена равна 55,42857 руб./ед.   

 Задача 11   

 Предприятие  производит и реализует на  рынке продукцию дух моделей:  А и В. Модели отличаются  удобством пользования, дизайном  и упаковкой. При определении цены необходимо учесть различия по данным факторам.   

 Экспертами, по десяти бальной системе  выполнена оценка каждого фактора

Фактор

А

В

Удобство пользования

6

4

Дизайн

5

5

Упаковка

3

7


 

    Экспертами, также  установлено значение (вес) каждого фактора для потребителей.

Фактор

Вес

Удобство пользования

0,5

Дизайн

0,3

Упаковка

0,2

Сумма

1


 

    Необходимо определить  отпускные цены на модели А  и В методом балльных оценок.    

 Решение   

 Используя  метод бальных оценок заполним таблицу.

Фактор

Вес

А

В

Вес × А

Вес × В

Удобство пользования

0,5

6

4

3

2

Дизайн

0,3

5

5

1,5

1,5

Упаковка

0,2

3

7

0,6

1,4

Сумма

1

-

-

5,1

4,9


 

    Поясним, как заполняется  таблица. Числа 2-го столбца  умножаем на числа 3-го (4-го) столбца  соответственно и результат пишем в 5-м (6-м) столбце. В последней строке указана сумма чисел соответствующего столбца.   

 Средняя  экспертная оценка равна (5,1 + 4,9)/2 = 5.   

 Тогда средняя  рыночная цена одного балла  = (средняя рыночная цена товара)/(средняя  экспертная оценка) = 50/5 = 10.   

 Отсюда отпускная  цена модели А = 5,1×10 = 51 руб., а  отпускная цена модели В - 4,9×10 = 49 руб.   

 Ответ:   

1. отпускная  цена модели А равна 51 руб./ед.    

2. отпускная  цена модели В равна 49 руб./ед.    

 Задача 12   

 Перед менеджером стоит задача - сколько необходимо заказать товара на предстоящий сезон при следующих условиях.   

* Если заказывать  Х1 ед. товара расходы составят Р1 $/ед.   

* Если заказывать  Х2 (вдвое меньше) ед. товара расходы составят Р2 $/ед.   

* В течение всего сезона товар будет продаваться по цене Ц1 $/ед.   

* Не проданный  в течение предстоящего сезона  товар будет уценён и реализован  на распродаже по цене Ц2 (уценка 50 %) $/ед.   

* Спрос на  данный товар в предстоящем  сезоне не известен. Вероятность величины спроса равного Х1 ед. товара и Х2 ед. товара равны. Т.е. при равновероятностном условии вероятность продажи Х ед. товара равна 50 % и вероятность продажи Х2 ед. товара равна 50 %,   

 Необходимо  определить максимально возможную цену, которую может заплатить менеджер, если он способен рисковать, за точную информацию о том, какой будет спрос на данный товар в предстоящем сезоне (для этого необходимо рассчитать математическое ожидание в предстоящем сезоне)?   

 Данные:

Х1= 750, Х2 = 375, 31= 600, 32= 430, Ц1= 1200, Ц2= 600   

 Решение   

1. Определить величину ожидаемой прибыли, которая может быть при спросе равном Х1 ед. товара за сезон и при спросе Х2 ед. товара за сезон для каждого из возможных случаев величины заказанной менеджером партии товара (по формулам).   

 1.1. Прибыль

Пр=(Цпр.- З1) × Qпр + (Цраспр.- З2) × Qраспр,

где Ц1, Ц2 - цена продажи, цена распродажи (с уценкой);   

 З - затраты;    

Q1, Q2. - объём продаж и распродажи соответственно.   

 Для выбора  оптимального варианта заказа  необходимо произвести 4 варианта расчёта, т.к. есть 2 варианта спроса и 2 варианта количества заказа.

  • спрос Х1:
    • Закуплено Х1 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р1) × Х1 = (1200 - 600) × 750 = 450 000

    • Закуплено Х2 единиц товара:

Пр =(Ц1 - Р2) × Х2 = (1200 - 430) × 375 = 288 750

  • спрос Х2:
    • Закуплено Х1 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р1) × Х2 + [(Ц2 - Р1) × (Х12)] = (1200 - 600) × 375 + (600 - 600) × 375 = 225 000

    • Закуплено Х2 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р2) × Х2 + 0 = (1200 - 430) × 375 = 288 750   

 1.2. Вероятностная ожидаемая прибыль:

Пр1 × W% + Пр2× W% ,

где Пр1, Пр2 - прибыль при спросе Х1 и Х2 соответственно;    

W% - вероятность  спроса, %   

 Получится 2 варианта  расчёта, т.к. у нас 2 вероятных  величины спроса

  • заказ Х1:

450 000 × 50 % + 225 000 × 50 % = 225 000 + 112 500 = 337 500

  • заказ Х2:

288 750 × 50 % + 288 750 × 50 % = 288 750   

2. Определим  математическое ожидание прибыли  в предстоящем сезоне.

М(Пр) = Пр1 × 0,5 + Пр2 × 0,5 = 337 500 × 0,5 + 288 750 × 0,5 = 313 125   

3. С учётом  величины “математического ожидания прибыли в предстоящем сезоне” и величины “вероятностная ожидаемая прибыль” А (выбрать “ближние” величины), с учётом “максимальной прибыли” Б (из 4 вариантов), определить “максимальную цену за точную информацию” (Б минус А):

Цmax = 450 000 - 337 500 = 112 500   

 Ответ: максимальная цена за точную информацию равна 112500 ед.

 

 

Участники канала распределения в промышленности    

 К категории торговых посредников  могут быть отнесены торговые  филиалы промышленных фирм, оптовые  торговые фирмы или сбытовые  агенты дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п.    

 Торговые филиалы промышленных фирм представляют собой полностью контролируемые подразделения, обычно выполняющие широкую гамму разных видов сбытовой деятельности. Они могут складировать товары, получаемые от материнской фирмы партиями, в вагонах или автофургонах, что дает ей возможность экономить на транспортных расходах. Выполняющие такие функции подразделения традиционно называются филиалами-фирмами (branch houses).    

 Оптовые торговые фирмы представляют собой независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям и производителям готовых изделий. Обычно их можно отнести к общим или специализированным фирмам. Неспециализированные фирмы (general line house) работают с широким ассортиментом материалов промышленного назначения и оборудования, продаваемых группе разнообразных потребителей. Специализированные торговые фирмы (specialty houses) обычно занимаются конкретным видом товара, например конторским оборудованием, абразивами или электротоварами, и ограничивают свою клиентуру лишь некоторыми отраслями или областями применения, например госпиталями и клиниками или отелями и ресторанами.    

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"