Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа
Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.
Прогноз подтвердился, цены во втором полугодии на рынке черных металлов повысились. В результате использования данного прогноза фирма в первом полугодии продала только 75 тыс. т металла, тогда как во втором полугодии - 300 тыс. т. За счёт того что средняя цена сделки за год оказалась выше среднегодовой цены у конкурентов, фирма получила дополнительно (398,27 - 376) × 375 == $8351,25 тыс.
Задача 5
Вычислите среднегодовую цену товара, если известно, что цена к началу года была 15ден. ед. за шт., с 18.03 цену повысили на 10%, а с 20.07 - еще на 12 %. Оборот по реализации за год составил 800 тыс. ден. ед., за I кв. - 200 тыс. ден. ед., в том числе за март - 70 тыс. ден. ед., за II кв. - 240 тыс. ден. ед., за июль - 60 тыс. ден. ед.
Решение
1. Определим цены после повышения. С 18.03 цена стала 16,5 ден. ед., с 20.07-18, 5ден. ед.
2. Определим средние цены за те месяцы, когда цена изменялась, то есть за март и июль:
Задача 6
Исходные
данные к задаче даны в
Определите:
а) индекс цен и
изменение товарооборота за
б) индекс
физического объёма продукции
и изменение товарооборота за
счёт изменения физического
в) индекс стоимостного объёма продукции (или индекс товарооборота) и абсолютное его изменение.
Решение
Задача 7
В отчётном году было продано уголка на 800 тыс. руб., листа - на 3 млн. руб., арматуры - на 400 тыс. руб.
Определите общий индекс цен на эти товары, если известно, что цены на уголок были снижены на 8 %, на лист - на 5, на арматуру - на 10 %.
Решение
Задача 8
Отечественная фирма на условиях скользящих цен на материалы получила заказ на поставку оборудования в Белоруссию, дата получения заказа 2008 г., окончательный срок поставки оборудования - 2010 г.
Предложенные поставщиком
За рассмотренный период цены на материалы в России по прогнозам аналитиков вырастут на 16,9 %, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повысятся на 24,5 %.
На основе этих данных и, приняв базисную цену Р0= 100 усл.ед., определить процент повышения контрактной цены.
Решение
Определяем цену на дату получения заказа ( 2008 г.). Она складывается из:
1. Стоимость материалов = 50 у.е.
2. Стоимость рабочей силы = 35 у.е.;
3. Неизменная часть = 15 у.е.
Цена на дату получения заказа составит
Ро= 50+35+15=100 у.е.
Определяем цену на срок поставки оборудования - 2010 г., при условии увеличении цен на материалы и рабочую силу:
4. Стоимость материалов = 58,45 у.е.
5. Стоимость рабочей силы = 43,58 у.е.;
6. Неизменная часть = 15 у.е.
Цена на срок поставки
Р1 = 58,45 + 43,58+15 = 117,03 у.е.
Определяем % повышения = 17,03 %
Ответ: процент повышения контрактной цены равен 17,03 %
Задача 9
На мировом
рынке металла действует
Цена, $/унцию. |
Предложение производителей США, млн. унций. |
Спрос потребителей в США, млн. унций. |
3 |
2 |
34 |
15 |
10 |
10 |
Кривая предложения определяется выражением аХ + в, кривая спроса в - аХ
Определить равновесную цену на рынке без учёта импорта?
Решение
1) Определяем кривую предложения при решении системы уравнений:
аХ + в = 2, при Х=3
аХ + в = 10, при Х=15
а=2/3, в=0
Предложение характеризуется
Сп=2/3Х
2) Определяем кривую спроса:
в - аХ = 34, при Х=3 в - 3а = 34
в - аХ = 10, при Х=15 в - 15а = 10
12а = 24 а = 2 в = 40
Спрос характеризуется кривой:
Сс = 40 -2Х
3) Равновесная цена без учёта импорта составит
2/3Х = 40 - 2Х Х = 15 $/унцию
Ответ: равновесная
цена без учёта импорта равна 1
Задача 10
Известны следующие данные.
Товар |
Цена, руб. |
Товарооборот, руб. |
А |
52 |
30000 |
В |
58 |
40000 |
Определить среднюю цену.
Решение
1. Определяем
удельный вес различных
Товар |
Структура товарооборота, % |
А |
0,428571 |
В |
0,571429 |
2. Если известна цена товара рi, и структура товарооборота di (%), то средняя цена вычисляется по следующей формуле:
Ответ: средняя цена равна 55,42857 руб./ед.
Задача 11
Предприятие
производит и реализует на
рынке продукцию дух моделей:
А и В. Модели отличаются
удобством пользования,
Экспертами,
по десяти бальной системе
выполнена оценка каждого
Фактор |
А |
В |
Удобство пользования |
6 |
4 |
Дизайн |
5 |
5 |
Упаковка |
3 |
7 |
Экспертами, также установлено значение (вес) каждого фактора для потребителей.
Фактор |
Вес |
Удобство пользования |
0,5 |
Дизайн |
0,3 |
Упаковка |
0,2 |
Сумма |
1 |
Необходимо определить отпускные цены на модели А и В методом балльных оценок.
Решение
Используя
метод бальных оценок заполним
Фактор |
Вес |
А |
В |
Вес × А |
Вес × В |
Удобство пользования |
0,5 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Дизайн |
0,3 |
5 |
5 |
1,5 |
1,5 |
Упаковка |
0,2 |
3 |
7 |
0,6 |
1,4 |
Сумма |
1 |
- |
- |
5,1 |
4,9 |
Поясним, как заполняется таблица. Числа 2-го столбца умножаем на числа 3-го (4-го) столбца соответственно и результат пишем в 5-м (6-м) столбце. В последней строке указана сумма чисел соответствующего столбца.
Средняя экспертная оценка равна (5,1 + 4,9)/2 = 5.
Тогда средняя
рыночная цена одного балла
= (средняя рыночная цена товара)
Отсюда отпускная цена модели А = 5,1×10 = 51 руб., а отпускная цена модели В - 4,9×10 = 49 руб.
Ответ:
1. отпускная цена модели А равна 51 руб./ед.
2. отпускная цена модели В равна 49 руб./ед.
Задача 12
Перед менеджером стоит задача - сколько необходимо заказать товара на предстоящий сезон при следующих условиях.
* Если заказывать Х1 ед. товара расходы составят Р1 $/ед.
* Если заказывать Х2 (вдвое меньше) ед. товара расходы составят Р2 $/ед.
* В течение всего сезона товар будет продаваться по цене Ц1 $/ед.
* Не проданный
в течение предстоящего сезона
товар будет уценён и
* Спрос на данный товар в предстоящем сезоне не известен. Вероятность величины спроса равного Х1 ед. товара и Х2 ед. товара равны. Т.е. при равновероятностном условии вероятность продажи Х ед. товара равна 50 % и вероятность продажи Х2 ед. товара равна 50 %,
Необходимо
определить максимально
Данные:
Х1= 750, Х2 = 375, 31= 600, 32= 430, Ц1= 1200, Ц2= 600
Решение
1. Определить величину ожидаемой прибыли, которая может быть при спросе равном Х1 ед. товара за сезон и при спросе Х2 ед. товара за сезон для каждого из возможных случаев величины заказанной менеджером партии товара (по формулам).
1.1. Прибыль
Пр=(Цпр.- З1) × Qпр + (Цраспр.- З2) × Qраспр,
где Ц1, Ц2 - цена продажи, цена распродажи (с уценкой);
З - затраты;
Q1, Q2. - объём продаж и распродажи соответственно.
Для выбора оптимального варианта заказа необходимо произвести 4 варианта расчёта, т.к. есть 2 варианта спроса и 2 варианта количества заказа.
Пр = (Ц1 - Р1) × Х1 = (1200 - 600) × 750 = 450 000
Пр =(Ц1 - Р2) × Х2 = (1200 - 430) × 375 = 288 750
Пр = (Ц1 - Р1) × Х2 + [(Ц2 - Р1) × (Х1-Х2)] = (1200 - 600) × 375 + (600 - 600) × 375 = 225 000
Пр = (Ц1 - Р2) × Х2 + 0 = (1200 - 430) × 375 = 288 750
1.2. Вероятностная ожидаемая прибыль:
Пр1 × W% + Пр2× W% ,
где Пр1, Пр2 - прибыль при спросе Х1 и Х2 соответственно;
W% - вероятность спроса, %
Получится 2 варианта расчёта, т.к. у нас 2 вероятных величины спроса
450 000 × 50 % + 225 000 × 50 % = 225 000 + 112 500 = 337 500
288 750 × 50 % + 288 750 × 50 % = 288 750
2. Определим
математическое ожидание
М(Пр) = Пр1 × 0,5 + Пр2 × 0,5 = 337 500 × 0,5 + 288 750 × 0,5 = 313 125
3. С учётом
величины “математического
Цmax = 450 000 - 337 500 = 112 500
Ответ: максимальная цена за точную информацию равна 112500 ед.
Участники канала распределения в промышленности
К категории торговых
Торговые филиалы промышленных фирм представляют собой полностью контролируемые подразделения, обычно выполняющие широкую гамму разных видов сбытовой деятельности. Они могут складировать товары, получаемые от материнской фирмы партиями, в вагонах или автофургонах, что дает ей возможность экономить на транспортных расходах. Выполняющие такие функции подразделения традиционно называются филиалами-фирмами (branch houses).
Оптовые торговые фирмы представляют собой независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям и производителям готовых изделий. Обычно их можно отнести к общим или специализированным фирмам. Неспециализированные фирмы (general line house) работают с широким ассортиментом материалов промышленного назначения и оборудования, продаваемых группе разнообразных потребителей. Специализированные торговые фирмы (specialty houses) обычно занимаются конкретным видом товара, например конторским оборудованием, абразивами или электротоварами, и ограничивают свою клиентуру лишь некоторыми отраслями или областями применения, например госпиталями и клиниками или отелями и ресторанами.