Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Файлы: 1 файл

задачи.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

     Данные о товарообороте  по этим четырем  товарным позициям  представлены в  табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Чай (Н1)

До проведения рекламного, мероприятия

5

285 000

57 000

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

782 000

78 200

137,2

Кофе (Н2)

До проведения рекламного мероприятия

5

448 000

89 720

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

1 256 400

125640

140

Шоколад (Н3)

До проведения рекламного мероприятия

5

1 023 500

204 700

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

3 680 700

368 070

179,8


 

     Данные по этому  способу расчёта  представлены в  табл. 6.

Таблица 6 Данные о товарообороте по четырем рекламируемым товарам

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

До проведения рекламного мероприятия

5

1 756 500

351 420

100,0

Рекламный и  послерекламный периоды

10

5 719 100

571 910

162,7


 

     Средняя торговая  наценка составила: (32 % + 22 % + 27 %) / 3 = 27,0 %. Используя формулу  (2), рассчитаем экономический  эффект:

   

  Вывод: результат,  полученный этим способом, почти совпадает с результатом, полученным по первому способу, который, однако, является более точным, особенно если группа рекламируемых товаров насчитывает много наименований.   

  Ответ: 224 918,9 руб.   

  Задача 6   

  В апреле товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 486 365 руб., а затраты на рекламу - 98 640 руб. В марте товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 989 175 руб. На рекламу по фирме было затрачено 112 567 руб. Определить как изменилась затраты на рекламу в общем товарообороте, в стоимостном и процентном выражении, в марте по отношению к февралю. Изменение доли затрат на рекламу в общем объёме товарооборота.   

  Решение:   

  Процент затрат  на рекламу в  общем объёме товарооборота  в марте составил 1,88 %, что на  0,08 % превысило показатель предыдущего месяца. В стоимостном исчислении рост затрат на рекламу составил 13 927 руб. Дополнительные средства на рекламу позволили увеличить товарооборот на 502 810 руб. или на 9,16 %.   

  Вывод: увеличение показателя затрат на рекламу всего на 0,08 % не могло повлечь такого прироста товарооборота, значит этот прирост был связан с другими факторами.   

  Задача 7   

 На  рынок продвигается  новая модель компьютера. Потенциальный рынок  потребителей состоит  из 100 млн. чел.  Реклама охватывает 90 % рынка. Примерно пятая часть, охваченных рекламой, проявляют интерес к покупке. Какая доля заинтересовавшихся новинкой должна купить её, чтобы было завоевано 10 % рынка, о чем мечтает рекламодатель?   

  Решение:   

1. Определим  объём аудитории,  проявившей интерес к покупке:

   

2. Определим охват  рынка в 10 %:

   

3. Доля, которая должна  купить компьютер-новинку  составляет:

   

  Ответ: 55,6 % аудитории, проявившей интерес к новинке, должны купить её для захвата фирмой 10 % рынка.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"