Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа
Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.
Данные о товарообороте по этим четырем товарным позициям представлены в табл. 5.
Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками
Товар |
Период |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот | |
руб. |
% | ||||
Чай (Н1) |
До проведения рекламного, мероприятия |
5 |
285 000 |
57 000 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
782 000 |
78 200 |
137,2 | |
Кофе (Н2) |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
448 000 |
89 720 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
1 256 400 |
125640 |
140 | |
Шоколад (Н3) |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
1 023 500 |
204 700 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
3 680 700 |
368 070 |
179,8 |
Данные по этому способу расчёта представлены в табл. 6.
Таблица 6 Данные о товарообороте по четырем рекламируемым товарам
Период |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот | |
руб. |
% | |||
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
1 756 500 |
351 420 |
100,0 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
5 719 100 |
571 910 |
162,7 |
Средняя торговая наценка составила: (32 % + 22 % + 27 %) / 3 = 27,0 %. Используя формулу (2), рассчитаем экономический эффект:
Вывод: результат, полученный этим способом, почти совпадает с результатом, полученным по первому способу, который, однако, является более точным, особенно если группа рекламируемых товаров насчитывает много наименований.
Ответ: 224 918,9 руб.
Задача 6
В апреле товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 486 365 руб., а затраты на рекламу - 98 640 руб. В марте товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 989 175 руб. На рекламу по фирме было затрачено 112 567 руб. Определить как изменилась затраты на рекламу в общем товарообороте, в стоимостном и процентном выражении, в марте по отношению к февралю. Изменение доли затрат на рекламу в общем объёме товарооборота.
Решение:
Процент затрат на рекламу в общем объёме товарооборота в марте составил 1,88 %, что на 0,08 % превысило показатель предыдущего месяца. В стоимостном исчислении рост затрат на рекламу составил 13 927 руб. Дополнительные средства на рекламу позволили увеличить товарооборот на 502 810 руб. или на 9,16 %.
Вывод: увеличение показателя затрат на рекламу всего на 0,08 % не могло повлечь такого прироста товарооборота, значит этот прирост был связан с другими факторами.
Задача 7
На рынок продвигается новая модель компьютера. Потенциальный рынок потребителей состоит из 100 млн. чел. Реклама охватывает 90 % рынка. Примерно пятая часть, охваченных рекламой, проявляют интерес к покупке. Какая доля заинтересовавшихся новинкой должна купить её, чтобы было завоевано 10 % рынка, о чем мечтает рекламодатель?
Решение:
1. Определим объём аудитории, проявившей интерес к покупке:
2. Определим охват рынка в 10 %:
3. Доля, которая должна купить компьютер-новинку составляет:
Ответ: 55,6 % аудитории, проявившей интерес к новинке, должны купить её для захвата фирмой 10 % рынка.