Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа
Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.
Существует
множество преимуществ
Менеджеры
каналов распределения
Современный акцент на обязательствах и доверии в канате появился вследствие осознания того, что некоторые структуры канала распределения построены ни по принципу рыночных взаимоотношений "на расстоянии вытянутой руки", ни по принципу вертикальной интеграции, а представляют собой нечто среднее. Они принимают форму "управляемых систем", "стратегических союзов", "контрактных систем", "долгосрочных взаимоотношений" или "рабочих партнерств".
Примеры решения типовых задач
Задача 1
Исходные данные
Фирма L провела презентацию своих товаров (моющие средства) в магазине “Супермаркет”. Затраты на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 руб. Дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 руб. Торговая наценка на эту группу товаров была 32 %.
Рассчитать
экономическую эффективность
Решение:
По условию
задачи, дополнительная прибыль,
полученная в результате
Пр доп = 738 900 руб. х 0,32 = 236 448 руб.
Таким образом,
экономический эффект от
Э = 236 448 руб. - 83 000 руб. = 153 448 руб.
В этом
случае, при сравнении дополнительной
прибыли, полученной в
153 448 руб. / 83 000 руб. = 1,85.
Вывод: Данное рекламное мероприятие было эффективно, т.к. на 1 руб., затраченный на рекламу, фирма получила дополнительную прибыль в 1,85 руб.
Изучение
экономической эффективности
Задача 2
Рассчитать
экономическую эффективность
Данные о
затратах на проведение
Таблица 1 Сравнительный товарооборот двух супермаркетов в течение месяца, руб.
Название магазина |
Товарооборот | |
в дорекламный период |
в рекламный период | |
“Супермаркет” |
22 790 830 |
25688 570 |
“Маркет” (N-ck) |
13 088 270 |
17 347 390 |
Таблица 2 Затраты на проведение рекламной кампании в супермаркете N-ска, руб.
Статья расходов |
Стоимость |
I. Проведение лотереи |
22 360 |
1. Аренда аппаратуры |
3 360 |
2. Призы от фирмы “Маркет” |
15 000 |
3. Оплата ведущим лотереи |
3 000 |
4. Изготовление барабана |
1 000 |
5. Оплата за информацию о лотерее в газетах |
10 520 |
II. Приобретение автомобиля |
190 000 |
III. Рекламная кампания |
94 000 |
1. Футболки с фирменным знаком “Маркета” |
16 000 |
2. Шарики с эмблемой фирмы “Маркет” |
13 000 |
3. N-ское радио |
10 000 |
4. N-ские газеты |
25 000 |
5. Два репортажа в “Информ-TV” |
30 000 |
Итого |
306 360 |
Решение:
Из табл.
1 видно, что товарооборот в
этих двух магазинах вырос,
поэтому можно рассчитать
Индекс роста
товарооборота в магазине “
Индекс роста
товарооборота, магазина “
Таким образом,
видно, что прирост
Следовательно,
прибыль от дополнительного
Для того чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании, нам необходимо проанализировать расходы, связанные с её проведением.
По условию
задачи, расходы на рекламу и
мероприятия стимулирования
Экономический эффект в этом случае будет равен:
Э = 476 831,9 руб. - 306 360,0 руб. = 170 471,9 руб.
Вывод: данная рекламная кампания фирмы “Маркет” принесла фирме дополнительную прибыль и оказалась экономически эффективной.
Задача 3
Проведем расчёт экономической эффективности рекламного объявления фирмы “Маркет-Холдинг”, в состав которой входит АОЗТ “Маркет”, в двух газетах. Фирма “Маркет-Холдинг”, кроме сети розничных магазинов, имеет и систему оптовых складов, с которых осуществляется торговля продуктами питания из Финляндии, Германии, Бельгии, Голландии и других стран.
В газетах
“Реклама” и “Деловой N-ск” в
течение нескольких дней
Таблица 3 Товарооборот оптового склада “Маркет-Холдинг” в разные периоды
Период |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот | |
руб. |
% | |||
До проведения рекламного мероприятия |
10 |
858943,6 |
85894,36 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
20 |
2044780,0 |
102239,0 |
119 |
Решение:
Экономический эффект рекламного объявления в газетах, применяя для расчёта формулу (2), составил:
Вывод: реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.
Задача 4
В “Супермаркете” была проведена рекламная презентация и дегустация шоколада “Марабу”. Торговая наценка на данный товар - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, реклама в местный журнал, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 62 000 руб.
Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды представлены в табл. 4.
Таблица 4 Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды при продвижении шоколада “Марабу”
Период |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот | |
руб. |
% | |||
Дорекламный |
10 |
261 080 |
26 108 |
100 |
Рекламный и послерекламный |
10 |
667 380 |
66 738 |
255,6 |
Рассчитать экономический эффект презентации шоколада “Марабу”.
Решение:
1 вариант:
2 вариант:
Вывод: Как видно, в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (2).
Ответ: 51 764,0 руб.
Задача 5.1
В супермаркете “Маркет” в N-ске проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:
Данные о товарообороте по этим четырем товарным позициям представлены в табл. 5.
Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками
Товар |
Период |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот | |
руб. |
% | ||||
Чай (Н1) |
До проведения рекламного, мероприятия |
5 |
285 000 |
57 000 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
782 000 |
78 200 |
137,2 | |
Кофе (Н2) |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
448 000 |
89 720 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
1 256 400 |
125640 |
140 | |
Шоколад (Н3) |
До проведения рекламного мероприятия |
5 |
1 023 500 |
204 700 |
100 |
Рекламный и послерекламный периоды |
10 |
3 680 700 |
368 070 |
179,8 |
Решение:
Необходимо определить сумму реализованного наложения отдельно для каждого товара, участвующего в рекламной кампании:
Экономический эффект в этом случае вычисляется по формуле (4):
Э = (67 852,8 руб. + 78 953,6 руб. + 441 046,6 руб.) - 370 000 руб. = 217 853 руб.
Вывод: рекламное мероприятие принесло экономический эффект, однако методика расчёта достаточно трудоемка.
Задача 5.2
В супермаркете “Маркет” в N-ске проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия, определив средний процент торговой наценки по трем рекламируемым товарам.. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие: