Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Файлы: 1 файл

задачи.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 Существует  множество преимуществ использования  доверия и лояльности участников  канала. Доверие приводит к уменьшению  неопределенности, ощущаемой участниками канала, способствует сотрудничеству и возникновению "функциональных конфликтов" (имеющих в своей основе структурные различия, в отличие от неконструктивных конфликтов). Лояльность участников канала также способствует сотрудничеству, удовлетворенности совместными действиями, молчаливому согласию партнеров и снижает вероятность разрыва партнерских отношений каждым участником канала.   

 Менеджеры  каналов распределения проводят  различия среди множества видов  обязательств участников. Эмоциональные обязательства (поддержание взаимоотношений по желанию сторон) способствуют получению более позитивных результатов, чем моральные обязательства (поддержание взаимоотношений по причине того, что стороны считают себя обязанными так поступать), тогда как обязательства по расчёту (вынужденное сохранение взаимоотношений) оказывают сильное негативное воздействие на желание участников делать инвестиции или оставаться в системе канала.   

 Современный  акцент на обязательствах и  доверии в канате появился вследствие осознания того, что некоторые структуры канала распределения построены ни по принципу рыночных взаимоотношений "на расстоянии вытянутой руки", ни по принципу вертикальной интеграции, а представляют собой нечто среднее. Они принимают форму "управляемых систем", "стратегических союзов", "контрактных систем", "долгосрочных взаимоотношений" или "рабочих партнерств".

 

Примеры решения типовых задач   

 Задача 1   

 Исходные данные    

 Фирма L провела презентацию своих товаров (моющие средства) в магазине “Супермаркет”. Затраты на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 руб. Дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 руб. Торговая наценка на эту группу товаров была 32 %.   

 Рассчитать  экономическую эффективность рекламного  мероприятия методом сравнения  товарооборота.   

 Решение:   

 По условию  задачи, дополнительная прибыль,  полученная в результате рекламы,  составила:

Пр доп = 738 900 руб. х 0,32 = 236 448 руб.   

 Таким образом,  экономический эффект от рекламы  составил:

Э = 236 448 руб. - 83 000 руб. = 153 448 руб.   

 В этом  случае, при сравнении дополнительной  прибыли, полученной в результате  рекламы, с затратами, связанными  с её осуществлением, экономическая эффективность мероприятий на 1 руб. реализованной продукции составила:

153 448 руб. / 83 000 руб. = 1,85.   

 Вывод: Данное рекламное мероприятие было эффективно, т.к. на 1 руб., затраченный на рекламу, фирма получила дополнительную прибыль в 1,85 руб.   

 Изучение  экономической эффективности рекламы  может быть также осуществлено  путем сравнения товарооборота  за один и тот же период  времени двух однотипных торговых  предприятий, в одном из которых  проводилось рекламное мероприятие, а в другом - нет.   

 Задача 2   

 Рассчитать  экономическую эффективность рекламной  кампании, сравнив исходные данные  о товарообороте супермаркета  “Маркет” в N-ске, где в период  длительностью один месяц проводились  рекламная кампания и лотерея,  с данными о товарообороте магазина “Супермаркет”, где подобная рекламная кампания не проводилась. Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота.   

 Данные о  затратах на проведение рекламных  мероприятий в N-ске и о товарообороте до и во время проведения рекламной кампании супермаркетов представлены в табл. 1. и табл. 2.

Таблица 1 Сравнительный товарооборот двух супермаркетов в течение месяца, руб.

Название магазина

Товарооборот

в дорекламный  период

в рекламный  период

“Супермаркет”

22 790 830

25688 570

“Маркет” (N-ck)

13 088 270

17 347 390


Таблица 2 Затраты на проведение рекламной кампании в супермаркете N-ска, руб.

Статья расходов

Стоимость

I. Проведение лотереи

22 360

1. Аренда аппаратуры

3 360

2. Призы от  фирмы “Маркет”

15 000

3. Оплата ведущим  лотереи

3 000

4. Изготовление  барабана

1 000

5. Оплата за  информацию о лотерее в газетах

10 520

II. Приобретение автомобиля

190 000

III. Рекламная кампания

94 000

1. Футболки с  фирменным знаком “Маркета”

16 000

2. Шарики с эмблемой фирмы “Маркет”

13 000

3. N-ское радио

10 000

4. N-ские газеты

25 000

5. Два репортажа  в “Информ-TV”

30 000

Итого

306 360


 

    Решение:   

 Из табл. 1 видно, что товарооборот в  этих двух магазинах вырос,  поэтому можно рассчитать индекс  прироста по каждому магазину.   

 Индекс роста  товарооборота в магазине “Супермаркет”  составил:

   

 Индекс роста  товарооборота, магазина “Mapкет”  в N-ске составил:

   

 Таким образом,  видно, что прирост товарооборота  за счёт проведения рекламы  в супермаркете N-ска составил 19,8 % (32,5 % - 12,7 % = 19,8 %). Дополнительный товарооборот за счёт рекламы в этом случае будет:

   

 Следовательно,  прибыль от дополнительного товарооборота,  полученного за счёт проведения  рекламной кампании, составит:   

 Для того чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании, нам необходимо проанализировать расходы, связанные с её проведением.   

 По условию  задачи, расходы на рекламу и  мероприятия стимулирования сбыта  в целом составили 306 360 руб.   

 Экономический эффект  в этом случае будет равен:

Э = 476 831,9 руб. - 306 360,0 руб. = 170 471,9 руб.   

 Вывод: данная рекламная кампания фирмы “Маркет” принесла фирме дополнительную прибыль и оказалась экономически эффективной.    

 Задача 3   

 Проведем расчёт экономической эффективности рекламного объявления фирмы “Маркет-Холдинг”, в состав которой входит АОЗТ “Маркет”, в двух газетах. Фирма “Маркет-Холдинг”, кроме сети розничных магазинов, имеет и систему оптовых складов, с которых осуществляется торговля продуктами питания из Финляндии, Германии, Бельгии, Голландии и других стран.   

 В газетах  “Реклама” и “Деловой N-ск” в  течение нескольких дней печаталось  рекламное объявление, в котором  сообщалось об ассортименте и  ценах на продукцию с одного  из складов фирмы “Маркет-Холдинг”. Известно, что складская наценка составляет 15 %. Расходы на рекламу составили 12 400 руб. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в табл. 3.

Таблица 3 Товарооборот оптового склада “Маркет-Холдинг” в разные периоды

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

До проведения рекламного мероприятия

10

858943,6

85894,36

100

Рекламный и  послерекламный периоды

20

2044780,0

102239,0

119


 

    Решение:

   

  Экономический эффект рекламного объявления в газетах, применяя для расчёта формулу (2), составил:   

  Вывод: реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.   

  Задача 4   

  В “Супермаркете”  была проведена  рекламная презентация и дегустация шоколада “Марабу”. Торговая наценка на данный товар - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, реклама в местный журнал, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 62 000 руб.   

  Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды представлены в табл. 4.

Таблица 4 Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды при продвижении шоколада “Марабу”

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Дорекламный

10

261 080

26 108

100

Рекламный и  послерекламный

10

667 380

66 738

255,6


 

     Рассчитать экономический  эффект презентации  шоколада “Марабу”.   

  Решение:   

1 вариант:

   

2 вариант:

   

  Вывод: Как видно, в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (2).   

  Ответ: 51 764,0 руб.   

  Задача 5.1   

  В супермаркете  “Маркет” в N-ске  проводилась рекламная  презентация и  дегустация четырех  групп товаров  с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

 

     Данные о товарообороте по этим четырем товарным позициям представлены в табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар

Период

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб.

%

Чай (Н1)

До проведения рекламного, мероприятия

5

285 000

57 000

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

782 000

78 200

137,2

Кофе (Н2)

До проведения рекламного мероприятия

5

448 000

89 720

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

1 256 400

125640

140

Шоколад (Н3)

До проведения рекламного мероприятия

5

1 023 500

204 700

100

Рекламный и  послерекламный периоды

10

3 680 700

368 070

179,8


 

    

Решение:

   

  Необходимо определить  сумму реализованного  наложения отдельно  для каждого товара, участвующего в  рекламной кампании:

   

  Экономический эффект в этом случае вычисляется по формуле (4):

Э = (67 852,8 руб. + 78 953,6 руб. + 441 046,6 руб.) - 370 000 руб. = 217 853 руб.   

  Вывод: рекламное мероприятие принесло экономический эффект, однако методика расчёта достаточно трудоемка.   

  Задача 5.2   

 В  супермаркете “Маркет”  в N-ске проводилась  рекламная презентация  и дегустация четырех  групп товаров  с разными торговыми  наценками. Необходимо  рассчитать экономический  эффект от данного  мероприятия, определив  средний процент  торговой наценки  по трем рекламируемым товарам.. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"