Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

В современном мире в условиях рыночной экономики, постоянно динамично развивающегося рынка необходимо осуществлять строгий контроль за деятельностью своего предприятия, необходима четкая и правильная система управления этой деятельностью. Но в России, переживающей постперестроечное время, такие профессии как маркетинг, менеджмент все еще являются новыми, несовершенными, плохо изученными и неадаптированными к внешней среде, в отличие от Запада.

Содержание работы

1. Экономические методы управления, их эффективность в условиях рыночных отношений………………………………………………
2. Классификация технических средств управления, их характеристика; средства обработки документов и телекоммуникации…………………………………..........................
3. Правила ведения беседы. Фазы делового общения. Техника телефонных переговоров……………………………………………..
4. Составьте письмо-запрос поставщику на сезонную поставку овощей для предприятия питания……………………………………………...
5. Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

После соблюдения указанных  требований можно убедительно и  подробно высказывать свою точку  зрения. Надо делать так, чтобы собеседник увидел обстановку с другой стороны  и мог критически пересмотреть свои взгляды исходя из более полного  знания этой обстановки. Беседа может  не всегда проходить гладко. Причину  неудачи нужно находить в самом  себе, в своем выражении лица, тоне, внимании, а не в собеседнике, нужно находить точный подбор фраз. Если с вашей стороны сыплются встречные вопросы - контрутверждения, это может привести к спору  с собеседником. Причиной контрутверждений часто оказывается неумение быстро оценить ситуацию. Пагубной для беседы оказывается безудержная категоричность суждений, которая может уничтожить доброжелательность собеседника. В  процессе беседы надо последовательно  проводить основную мысль, нужно  научиться слушать, выбирать правильные моменты для замечаний и делать их в тактичной форме, ненавязчиво  аргументировать свои установки, проявлять  самокритичность при обоснованных встречных замечаниях, терпеливо  выслушивать собеседника и его  возражения.

Случаи, когда приходится отвечать на возражения:

1) Нужно дать собеседнику  самому ответить на свои собственные  возражения и опровергнуть их. Для этого ненужно противоречить  открыто, выслушав замечания,  надо попытаться отвергнуть его  косвенно; условно согласиться с  тем или иным возражением; постараться  выслушать несколько возражений, чтобы уловить главное и сразу  ответить; резкие возражения следует  повторить спокойным тоном.

2) Свою реакцию на слова  собеседника нужно выразить кивком  головы «ожидающим взглядом»,  короткими одобряющими замечаниями,  повторением последних слов, сказанных  собеседником, показывая, что мысль  понята.

3) Бывают случаи, когда  собеседник имеет ярко выраженное  самомнение и склонность к  спорам. В этом случае нужно  дать ему выговориться, затем  вернуться к этому вопросу,  или ждать пока ваш собеседник  не зайдет в тупик.

4) Также нужно обращать  внимание на темп беседы и  паузы. Это имеет большое значение, так как помогает выделить  главное. Речь собеседников должна  быть отчетлива и предельно  ясна. Не стоит говорить слишком  громко или слишком тихо. Первое - бестактно, второе - может заставить  вашего собеседника многократно  задавать один и тот же вопрос.

5) Решение всегда должно  следовать за убеждением, так  как в ином случае собеседник  вместо изложения своих идей  начнет критиковать вас или  будет безучастно со всем соглашаться.

Окончание беседы. Как только точки зрения собеседника становятся ясны, можно беседу завершать.

1.2 Деловой этикет

Деловой этикет - это комплекс норм поведения выработанных многолетней  международной практикой делового общения.

Деловым этикетом называется принятый порядок и форма обхождения в деловой сфере. Он основывается на всех видах этикета. Основными  функциями делового этикета является формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

Этика (от греч, - обычай, нрав) - это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил  Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения  практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится  к данной категории как особенное  к общему. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество  выгодных сделок, особенно с иностранными фирмами, из-за того что они не знают  правил делового этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты.

Вторая сторона - эстетическая - она свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.

Этикет - это явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни  общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, было необходимо для возвеличивания важных особ, таких  как: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.д. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет всегда выполнял и выполняет  определенные функции.

Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям. Особенно очень строго соблюдались  и соблюдаются до сих пор правила  этикета в странах Дальнего и  Ближнего Востока. В Россию вначале XVIII в. стал, усиленно внедрятся западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера и внешние формы  поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием  особенно и настойчиво, порой жестоко, следил сам царь Петр I. За их нарушения  строго наказывали.

Общественный прогресс способствовал  взаимопроникновению правил поведения, обогащению культур. Мир становился теснее. Процесс взаимного обогащения правилами поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и традициях.

Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических  приемах, в театре, в общественном транспорте. Но как в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета помогают сближению экономических  и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и  остается выше всех различий национального  характера, социального положения, психологических особенностей. Эти  различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало  основу для успеха сделки.

Правила поведения, которые  нужно знать предпринимателю:

1) Прежде всего, следует  помнить, что деловой этикет  включает точное соблюдение правил  культуры поведения, которая предполагает  в первую очередь глубокое  уважение человеческой индивидуальности.

2) Социальная роль, которую  играет тот или иной человек,  не должна оказывать гипнотического  влияния на делового партнера.

3) Культурный предприниматель  должен в равной степени уважительно  относиться к рядовому техническому  работнику министерства, президенту  компании, фирмы то есть всем  показывать искренне уважение.

Культура поведения в  деловом общении немыслима без  соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами  манерами речи, словарным запасом, то есть со всем стилем речи, принятым в  общении данного круга деловых  людей. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой заданный вопрос. В вербальном (словесном, речевом) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических  приемов. Один из них - это “формула поглаживания”. Это словесные обороты  типа: “Удачи вам!” “Желаю успеха”.

• В речевом этикете  деловых людей большое значение имеют комплементы - принятые слова, выражающие одобрение, положительную  оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, то есть оценка ума делового партнера. Комплимент, тем более, если вы имеете дело с  партнером-женщиной, - необходимая часть  речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность  для комплиментов.

• Деловой этикет требует  особого поведения в общении  с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Но всегда надо помнить, что определяет отношения  с клиентами самый главный  принцип: клиент - самый дорогой и  желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии).

• Важно также соблюдать  определенные правила в отношении  одежды и внешнего вида. Совсем необязательно  надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном  состоянии. Костюм должен быть к месту  и ко времени. Так как хорошая  одежда подчеркивает элегантность делового человека.

• Для бизнеса этикет значит очень много. Одежда, поведение  предпринимателя, менеджера - это его  визитная карточка. Мнение о госте  начинают составлять заранее, собирая  о нем информацию. Источниками  информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время  самой встречи.

• Соблюдение важнейших  правил поведения с незнакомыми  людьми - признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует целый ряд правил поведения  в различных видах транспорта. Долгое путешествие располагает  к неторопливой беседе. Надо уметь  вести ее. Прежде всего, не следует  злоупотреблять вниманием попутчиков, не стремиться, как можно быстрее  завладеть всеми сторонами беседы, не быть излишне говорливым: болтливость - признак дурного тона. Другая крайность - замкнутость, мрачный вид, нелюдимость.

Этика делового общения «по горизонтали».

Общий этический принцип  общения «по горизонтали» то есть между коллегами (руководителями или  рядовыми членами группы). Применительно  к коллегам-управляющим следует  иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу  сотрудниками. Вот несколько принципов  этики делового общения между  коллегами:

• Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных  привилегий со стороны другого.

• Попытайтесь достичь  четкого разделения прав и ответственности  в выполнении общей работы.

• В отношениях между  коллегами из других отделов вам  следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

Не давайте обещаний, которые  вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте  свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет  неудобно.

1.3 Письменные виды делового общения

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные  документы: (деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность).

По содержанию общение  может быть разделено на:

1) Материальное - обмен предметами  и продуктами деятельности.

2) Когнитивное - обмен  знаниями.

3) Мотивационное - обмен  побуждениями целями интересами, мотивами, потребностями.

4) Деятельностное - обмен  действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения  возможно деление на четыре вида:

1) Непосредственное осуществляется  с помощью, естественных органов  данных живому существу;

2) Опосредованное связанное  с использованием специальных  средств и орудий;

3) Прямое предполагает  личные контакты и непосредственное  восприятие друг другом общающихся  людей в самом акте общения;

4) Косвенное осуществляется  через посредников, которыми могут  выступать другие люди.

В психологической науке  общения традиционно рассматривается  как специфический вид совместной деятельности людей. Так в работах  известного отечественного психолога  Б. Г. Ананьева человек рассматривается  как субъект трех основных видов  деятельности: труда, познания и общения.

В структуре общения обычно выделяют: когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий  компоненты.

Когнитивный компонент связан с объектом информации словесными (знаковыми) средствами. Аффективный компонент  связан с объектом информацией на эмоциональном уровне. А поведенческий  характеризует общение с позиции  взаимной регуляции поведения и  деятельности партнеров по общению.

1.4 Совещания

Деловое совещание - это способ привлечения коллективного разума к выработке более оптимальных  решений выработанным вопросам возникающих  в процессе совещания.

Деловое совещание определяет три задачи:

1. Сбор и переработка  информации;

2. Координация деятельности  служб, фирмы и сотрудников;

3. Принятие решения.

Во время совещания  между подчиненными и руководителем  происходит обмен информацией, принимаются  управленческие решения. Совещания  помогают связать то, чем занимается отдельный сотрудник, с работой  других работников предприятия. Процесс  управления при этом отношении сводится к трем основным стадиям:

1) Сбор и обработка  информации;

2) Координация деятельности  всех служб предприятия и всех  его сотрудников;

3) Принятия решения.

Кроме того, что деловое  совещание является способом привлечения  коллективного разума к выработке  оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим  на предприятии, оно может решать важную учебно-воспитательную задачу. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить  к решению общих задач, достигать  компромиссы, приобретать культуру общения и.п. Для некоторых предприятий  деловое совещание - это единственная возможность видеть и слышать  руководителей высших уровней управления. А для руководителя деловое совещание - это возможность показать свой талант менеджера.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"