Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, контрольная работа
В современном мире в условиях рыночной экономики, постоянно динамично развивающегося рынка необходимо осуществлять строгий контроль за деятельностью своего предприятия, необходима четкая и правильная система управления этой деятельностью. Но в России, переживающей постперестроечное время, такие профессии как маркетинг, менеджмент все еще являются новыми, несовершенными, плохо изученными и неадаптированными к внешней среде, в отличие от Запада.
1. Экономические методы управления, их эффективность в условиях рыночных отношений………………………………………………
2. Классификация технических средств управления, их характеристика; средства обработки документов и телекоммуникации…………………………………..........................
3. Правила ведения беседы. Фазы делового общения. Техника телефонных переговоров……………………………………………..
4. Составьте письмо-запрос поставщику на сезонную поставку овощей для предприятия питания……………………………………………...
5. Список литературы…………………………………………………
Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
1) Развитие и укрепление
политики предприятия, и
2) Интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы.
3) Выявление и расчет коллективных результатов.
Коллективное решение проблем учетом обучающего эффекта.
1.5 Классификация деловых совещаний
Деловые совещания представляют собой вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков:
1) По назначению:
• вырабатывающие и принимающие решения;
• разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
• подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;
• оперативные (диспетчерские).
2) По периодичности (частоте) проведения:
• разовые;
• регулярные;
• периодические;
3) По количеству участников:
• узкий состав (до пяти человек);
• расширенные (до двадцати человек);
• представительные (свыше двадцати человек).
4) По степени стабильности состава участников совещания:
• с фиксированным составом;
• с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания;
• комбинированные.
5) По принадлежности:
• общественных организаций;
• административные
• научные и научно-технические;
• объединенные.
• научные
1.6 Планирование проведения совещаний
Таблица 1 - Технология организации и проведения делового совещания
Этапы |
Элементы |
|
1. Подготовка. |
• Определение целесообразности проведения совещания. • Определение повестки дня. • Определение состава участников. • Назначение даты и времени совещания. • Определение места проведения. • Подготовка участников совещания. |
|
2. Проведение. |
Продолжительность совещания. • Регламент • Протокол |
|
3. Подведение итогов и принятия решения. |
Выводы: • Определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ. • Определение формы подведения итогов совещания. • Принятие решения о широте информирования. |
|
4. Контроль над выполнением решения. |
Способы выработки решения. • Определение лиц, решения осуществляющих контроль. |
|
Проведение совещаний имеет четыре этапа:
Подготовка совещания. Совещание начинается с определения тщательности его проведения. Совещания проводятся, когда есть необходимость в обмене информацией, выявление мнений и альтернатив, анализе сложных (нестандартных) ситуаций. На этом этапе менеджер должен все проанализировать, все альтернативы этой формы работы. Это могут быть решения вышестоящего руководства, возможность решения вопроса по телефону, возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. В случае менеджер убедится в полезности совещания, то его можно проводить. Следующий элемент данного этапа это определение повестки дня. Здесь нужно определить: содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность.
При формировании повестки дня, как показывает практика, допускаются многочисленные ошибки со стороны менеджеров - организаторов совещаний.
Выделяют шесть групп ошибок:
1) Отсутствует главная тема совещания;
2) При наличии нескольких
тем совещания нет обеспечения
их точного разграничения и
соответствующего
3) Участникам предварительно
не разъяснена суть
4) В повестку дня включены
вопросы разного объема и
5) На совещании обсуждаются
проблемы и вопросы, которые
можно решить в рабочем
6) Не удается придерживаться
повестки дня. Участники
Состав участников. Менеджер должен очень внимательно подойти к формированию списка состава участников, подумать как о количественном, так и качественном составе.
Количественный состав. Оптимальным считается такое количество участников совещания, которое совпадает с количеством работников, активно участвующих в обсуждении вопроса. При этом основным критерием является компетентность в вопросах повестки дня. Самой распространенной ошибкой является приглашение наибольшего количества участников, которое может уместиться в зале заседаний, то есть массовое приглашение.
Качественный состав. К участию в совещании должны привлекаться только те должностные лица, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме.
Назначение дня и времени проведения совещания. Для проведения совещания отводится один определенный день в неделю. Это позволяет его участникам правильно спланировать свое рабочее время и надлежащим образом подготовиться к совещанию. Совещания лучше проводить во второй половине дня, по теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня есть два пика повышенной работоспособности: первый с 11 до 12 часов и второй - между 16 и 18 часами. Совещания удобней всего проводить в конце рабочего дня или в конце рабочей недели, так как будет намного лучше.
Основные ошибки, допускаемые при проведении совещаний:
• не регламентируется его продолжительность;
• не соблюдается установленная продолжительность;
• слишком большая
• не делаются перерывы;
• не ограничивается время на доклады и выступления;
• участники не умеют кратко и ясно излагать свои мысли.
Местом для проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. В настоящее время на предприятиях есть специально оборудованные для совещаний помещения. Существуют определенные требования к оснащению таких помещений. Например, такое помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру и влажность воздуха, вентиляцию, удобную для работы мебель и оргтехнику.
Подготовка участников совещания. Менеджер - организатор совещаний должен заблаговременно ознакомить всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. Каждый участник должен заранее знать тематику и задачи совещания. В этом и состоит залог эффективного проведения совещания, так как все его участники будут надлежащим образом к нему подготовлены.
2) Проведение совещания. Время на проведение совещания составляет 40-45 минут. Во время проведения совещания должны даваться несколько минут для отдыха, где-то 10-15 минут. Спустя 50 минут у участников совещания начинает ослабляться внимание, проявляется усталость, утомление. После 90 минут работы внимание и интерес к обсуждаемым проблемам падают. Данный этап специалисты называют периодом отрицательной активности. Оптимальная продолжительность совещания не должна превышать 1 часа.
Регламент - это порядок ведения заседания, собрания, совещания. Произошло это слово (от лат. regula - что означает правило). Кроме вышеназванного, это слово имеет еще значения: устав, свод правил, порядок работы учреждения. В случае, если регламент до начала совещания не установлен, существует опасность возникновения неделовой обстановки на самом заседании.
Протокол совещания - это первичный, официальный документ, составленный по определенной форме и содержащий запись выступлений участников совещания, собрания, заседания и принятые ими решения. На основании данного документа руководство имеет право требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий. Собрание назначает или выбирает секретаря, который фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты:
1) Достижение цели совещания;
2) Решение;
3) Исполнители задания и сроки.
Далее ниже приводятся те позиции, которые должны быть отражены в протоколе делового совещания:
1) Дата и место проведения;
2) Номер протокола;
3) Краткое содержание обсуждаемого вопроса;
4) Присутствовали;
5) Отсутствовали, причины отсутствия;
6) Копии (фамилия тех, кому предназначены);
7) Повестка дня по пунктам;
8) Тема по пункту повестки дня;
9) Обсудили (кто выпустил);
10) Постановили (сообщается, что именно);
11) Выполнения решения возложено на (фамилия);
12) Сроки исполнения (дата).
3) Подведение итогов и принятие решения. Обычно решения на деловом совещании принимаются всеми вместе. Эффективность этого решения зависит от того, насколько каждому участнику совещания удалось включить свои идеи и соображения в общее решение. Подводятся итоги совещания и делаются выводы. Определяются и те, кто и в какие сроки должны выполнить определенный объем работ. Определяются сотрудники, которые будут выполнять задания. Сроки, в течение которых должны быть выполнены задания. Формы подведения итогов совещания (рассылка протокола или его части, выписка из протокола). Принятие решения о широте информирования. Его может принимать весь коллектив или отдельная его часть, отдельное подразделение.
Решения могут вырабатываться двумя способами:
• Специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои корректировки и принимают его по результатам голосования.
• Председатель собрания подводит итоги обсуждение и формирует решение.
Контроль над выполнением решения. На этом этапе совещания, определяются лица, которые будут осуществлять контроль. Потому что без претворения решения в жизнь и контроля над этим процессом любое деловое совещание становится бессмысленным.
2. Типы собеседников
Абстрактный собеседник - это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
• компетентность, то есть обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
• откровенность;
• искренность;
• владение приемами общения с другими участниками беседы;
• заинтересованность в теме и успехе беседы.
Классификация абстрактных типов собеседников.
Вздорный человек (нигилист). Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден; часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует постараться обсудить с ним возможные споры моменты заранее, до начала групповой беседы;
• не терять хладнокровия и
уверенности в собственной
• стараться включать в формулировки решения его слова;
• прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;
• постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;
• беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
• в критический момент
приостановить групповую
Позитивный человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников этот самый приятный тип делового партнера. Всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует побуждать такого
собеседника к активному
• нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;
• следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.
Всезнайка. Характеристика: труден в общении, всегда уверен в том, что знает все лучше других, любит навязывать свою точку зрения, обо всем имеет свое мнение, постоянно требует слова.