Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепление полученных теоретических знаний по данной дисциплине и приобретение навыков анализа, проектирования подсистемы управления персоналом – мотивация.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
1. Мотивация трудовой деятельности персонала ..............................................4
1. Анализ анкетирования ....................................................................................14
2. Разработка и обоснование предложений ......................................................37
Заключение.............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................40

Файлы: 1 файл

motivatsia.docx

— 126.68 Кб (Скачать файл)

Поскольку разработка системы  стимулов в условиях рынка в России - один из наиболее важных резервов управления компаниями, следует помнить, что  материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут  быть единственной формой вознаграждения за труд. Главное - привлекательность  труда, его творческий характер. Вот  именно эту привлекательность и следует создавать менеджеру, постоянно обновляя содержание труда каждого подчиненного.

Нематериальные стимулы  очень многообразны и делятся  на три группы: социальные, моральные, социально-психологические. Используя  их в комплексе, можно добиться высокой  эффективности.

Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать определенное общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность.

Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Признание может быть личным или публичным.

Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся работники  будут отмечены в специальных  докладах высшему руководству организации. Они могут быть представлены лично  руководителю. Им гарантируется право  подписи в документах, в разработке которых они принимали участие. Такие работники по случаю праздников и юбилейных дат персонально  поздравляются администрацией.

Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражных  газетах, выпускаемых организациями, на специальных стендах («Досках  почета»), в награждении особо  отличившихся людей специальными знаками, грамотами. Нередко публичное признание  сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.

К моральным стимулам относятся  похвала и критика.

Социально-психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Именно общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализовываться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.

 

Между материальными и  нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным.

Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно  дополняют и обогащают друг друга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ анкетирования.

2.1. Определение степени удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности (жизни)

 Важнейшим элементом социального самочувствия является адаптация к внешним и внутренним условиям жизни, Сама адаптация определяется удовлетворенностью. При этом различают общую удовлетворенность (в анкете этот вид удовлетворенности оценивается через ответы на вопросы: 1 —«Удовлетворены ли вы в общем и целом своей жизнью?» и 2 -«Удовлетворены ли вы в целом своей нынешней работой?») и частную удовлетворенность отдельными сторонами трудового процесса, например: «Удовлетворены ли вы организацией труда на вашем предприятии?» (вопрос 9); «Удовлетворяет ли вас продуктивность труда работников предприятия?» (12) и т.д.

На эти вопросы  даны пять вариантов ответов, средний  из которых является нейтральным и выражается такими ответами, как «Не могу сказать, удовлетворен или нет» либо «Большинство затрудняется определить свою позицию». Этому ответу присваивается нулевое значение. Тогда второй ответ оценивается (+1), первый - (+2), третий — (-1) и четвертый — (-2).

При обработке  анкеты суммируется количество респондентов, ответивших по тому или иному варианту, и определяется индекс (/) удовлетворенности по следующей формуле (1):

                               (1)

где (+2), (+1), (0), (-1), (-2) -шкала  удовлетворенности; Ni -число респондентов, ответивших на данный вариант; N—общее число респондентов.

Весь анализ по степени удовлетворенности труда  сведем в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Перечень вопросов связанных с удовлетворенностью труда.

Содержание вопроса

Кол-во ответивших по вариантам

Индекс удовлетворенности

1

2

3

4

5

1

Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью

1

4

0

0

0

1,2

2

Удовлетворены ли Вы в целом  нынешней работой

1

2

2

0

0

0,8

4

Как бы Вы оценили уверенность  в завтрашнем дне у работников

0

2

1

1

1

-0,2

6

Как бы Вы оценили положение  дел на предприятии

0

4

1

0

0

0,8

7

Как бы Вы оценили конкурентоспособность  продукции

1

3

1

0

0

1

8

Как бы Вы оценили отношение  работников к условиям труда

1

4

0

0

0

1,2

9

Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии

1

4

0

0

0

1,2

12

Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников

0

4

1

0

0

0,8

33

Вас устраивает величина Ваших  заработков

0

2

0

2

1

-0,4

Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий  персонала справедлива по отношению  к трудовому вкладу:

           

35

Дирекции организации

2

0

2

1

0

0,6

36

Руководителей среднего звена

1

1

0

3

0

0

37

ИТР (специалистов)

0

0

2

2

1

-0,8

38

Высококвалифицированных работников

0

0

3

2

0

-0,4

39

Основной массы работников

0

0

1

3

1

-1

40

Неквалифицированных работников

0

0

3

0

2

-0,8

41

Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать

0

2

0

3

0

-0,2

Насколько размер заработка  работников предприятия зависит:

           

42

От их трудовых усилий

3

0

0

0

2

0,4

43

От образования, профпродготовки, опыта работы

1

1

0

2

1

-0,2

44

От экономического положения  предприятия

2

0

1

2

0

0,4

45

От того, насколько администрация  заинтересована в работнике

0

2

0

3

0

-0,2


 

Исходя из таблицы можно  сделать следующий вывод, самый высокий индекс удовлетворенности наблюдается в вопросах 1, 8, 9,  а самый низкий индекс разделили вопросы 4, 41, 43, 45. То есть это означает, что сотрудники в целом удовлетворены своей жизнью, условиями и организацией труда на предприятии, но низко оценивают уверенность в завтрашнем дне, не считают, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать и что размер заработка работников в основном не зависит от образования, профподготовки, опыта работы и на сколько администрация заинтересована в работнике.

2.2. Определение ценностной ориентации работников

 С этой целью блок вопросов об идеальной для себя работе разбивается на четыре подгруппы, каждая из которых включает определенный перечень вопросов и в соответствии с предложенной ранее гипотезой дает представление об идеальной работе как работе, направленной в первую очередь:

  1. на содержание работы (вопросы 13, 20, 23, 25).
  2. общественную полезность (15,19, 24).
  3. оплату труда (14, 17, 22).
  4. статус работника (18, 21, 26).

В этот перечень не включен ответ на вопрос под  №16, который является антимотивационным и означает отсутствие трудовой мотивации.

Эти подгруппы  объединяются в две группы, первая из которых включает 1-ю и 2-ю подгруппы и направлена на ценностную ориентацию, а вторая включает 3-ю и 4-ю подгруппы и имеет прагматическую ориентацию.

По каждой группе рассчитывается среднее количество баллов. Полученные по каждому респонденту баллы суммируются по группам и делятся на количество вопросов в группе. Так, суммарное количество баллов, например, по первой группе делится на 7, а по второй группе на 6. Средние баллы по каждому респонденту по группам позволяют отнести его к тому или иному типу мотивации: если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то респондент относится к первому типу мотивации — ценностная ориентация. Если наоборот, то у него в основном прагматическая ориентация и третий тип мотивации. При равном количестве баллов он относится ко второму типу мотивации с нейтральной ориентацией.

Респондентов  следует классифицировать по типам, силе и направленности мотивации. Для определения силы мотивации полученное количество баллов по  

каждому респонденту  корректируется на оценку в баллах ответа на 16 вопрос (минусуется как антимотивационный1) и затем делится на общее количество вопросов в данном блоке (у нас —14).

Данные опроса сводятся в таблицы, которые включают исходный материал для последующего анализа на уровне ценностного и практического сознания. 

Таблица 3 – Сводная  расчетная ведомость результатов  анкетирования на уровне ценностного (практического) сознания

S баллов

Содержание работы

S баллов

Ср. балл

Обществ. полезность

S баллов

Ср. балл

S (6)+(11)

Ср. балл 13/7

13/50

20/55

23/60

25/61

15/52

19/54

24/56

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

3

3

3

3

12

3

3

3

3

9

3

21

3

2

3

2

3

3

11

2,75

2

3

2

7

2,3

18

2,57

3

2

3

2

1

8

2

2

3

2

7

2,3

15

2,14

4

3

3

3

3

12

3

3

3

3

9

3

21

3

5

2

3

3

3

11

2,75

3

3

2

8

2,66

19

2,7

S

13

14

14

13

54

13,5

13

15

12

40

13,3

94

13,4

Оплата труда

S баллов

Ср. балл

Статусные потребности рабтников

S баллов

Ср. балл

S (18)+(23)

Ср. балл

(25)/(6)

Вопрос антимотивационный

(13)+(25)-(27)

(28)/(14)

14/48

17/53

22/58

18

21

26

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

3

3

3

9

3

3

3

3

9

3

18

3

3

36

2,6

3

3

3

9

3

2

3

3

8

2,66

17

2,83

2

33

2,4

2

3

3

8

2,66

3

3

3

9

3

17

2,83

3

29

2,1

2

3

3

8

2,66

2

3

3

8

2,66

16

2,66

2

35

2,5

2

3

3

8

2,66

2

3

3

8

2,66

16

2,66

3

32

2,3

12

15

15

42

13,98

12

15

15

42

14

27,98

4.66

13

165

11,8


 

 

На основе средних  баллов ответов на вопрос по респондентам производим также классификацию мотивов по направленности мотивации: на достижения (если средний балл превышает 2,5), сохранение (если средний балл находится в диапазоне 1,5—2,5) и отсутствие мотивации вообще (если средний балл не превышает 1,5). Классифицируем респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне ценностной ориентации и вносим данные в таблицу 4.

Таблица 4 - Основные типы респондентов

№ п п

По типу мотивации

По силе и направленности

мотивации

Средний балл

Тип мотивации

Средний балл

Сила мотивации

Направленность мотивации

ЦО

ПО

1

3

3

2

2,6

сильная

достижения

2

2,3

2,83

3

2,4

сильная

сохранения

3

2,3

2,83

3

2,1

средняя

сохранения

4

3

2,66

1

2,5

сильная

сохранения

5

2,66

2,66

2

2,3

средняя

сохранения


 

Анализируя средние баллы  по каждой подгруппе вопросов, мы может  отнести респондентов к определенному  типу мотивации: 2 и 3 к третьему типу, что означает прагматическую ориентацию, 4 относится к ценностной ориентации, остальные же респонденты относятся к людям с нейтральной ориентацией. Все опрошенные имеют в основном сильную силу мотивации, за исключение респондентов под номером 3 и 5, у них средняя сила мотивации, т.е. сила с которой работники пытаются чего-то достигать и стремиться не достаточно высока и находится на среднем , но достаточном уровне. Направленность мотивации практически у всех опрошенных сохранения, кроме респондента под номером 1.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"