Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление полученных теоретических знаний по данной дисциплине и приобретение навыков анализа, проектирования подсистемы управления персоналом – мотивация.
Введение....................................................................................................................3
1. Мотивация трудовой деятельности персонала ..............................................4
1. Анализ анкетирования ....................................................................................14
2. Разработка и обоснование предложений ......................................................37
Заключение.............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................40
Теперь рассмотрим ранг требований и возможность их удовлетворения. В данной таблице мы можем наглядно убедится удовлетворяются ли самые значимые для работников требования. Самым значимым для всех респондентов является заработок, однако, удовлетворение его на предприятие оценено лишь на 7 месте, т.е. не соответствует ожиданию и желанию. Отсюда и желание обеспечить достаток в доме и приобретать ,что захочется не соответствует реальности. А вот возможность заслужить уважение окружающих, возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо – значимость совпадает с возможностью удовлетворения.
Целесообразно сопоставить основные характеристики мотивации при переходе от ценностных ориентиров к прагматическим и с точки зрения изменения их состава в процентах (см. табл. 11).
Таблица 11 - Распределение респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне ценностных и прагматических ориентиров
Характеристика |
Прагматические ориентиры |
Ценностные ориентиры | ||||||||||
Тип мотивации |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
Тип мотивации |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | |||||||
к-во чел. |
уд. вес |
к-во чел. |
уд. вес |
к-во чел. |
уд. вес |
к-во чел. |
уд. вес |
к-во чел. |
уд. вес |
к-во чел. |
уд. вес | |
I |
2 0 3 |
0,4 0 0,6 |
ХХХ |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
1 2 3 |
0,2 0,3 0,5 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
II | ||||||||||||
III | ||||||||||||
Сильная |
ХХХ |
Х Х Х |
0 5 0 |
0 1 0 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
3 2 0 |
0,6 0,4 0 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Средняя | ||||||||||||
Слабая | ||||||||||||
Достижения |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
0 5 0 |
0 1 0 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
1 4 0 |
0,2 0,8 0 |
Сохранения | ||||||||||||
Отсутствие мотивации |
Из таблицы видно, что
некоторые работники при
Таким образом, при переходе от ценностных к прагматическим ориентирам детерминантом выступают требования. Это означает, что высокая ценность, например, интересной работы не обязательно предполагает наличие на практике столь же высокого требования.
2.3. Определяется теснота связи между удовлетворенностью, типом мотивации по ориентации, по требованиям, той ценностной ориентации и силой требований, а также направленностью мотивации.
Различные параметры удовлетворенности трудом представлены вопросами 1, 2, 6, 7, 9, 12, 33, 85 анкеты. Это может быть удовлетворенность социальным статусом, производственной ситуацией, содержанием труда, жизнью и т.д.
По одному из
перечисленных параметров выявляется
корреляционная зависимость удовлетворенности
трудом с типом мотивации (табл. 11); силой мотивации
(табл. 4); типом мотивации по требованиям
(табл.12); силой требований (табл. 13); направленностью
мотивации (табл. 14).
Таблица 12 - Распределение респондентов при ответе на вопрос
об удовлетворенности в зависимости от типа мотиваций
по требованиям
Тип мотивации |
№ ответа |
Nxi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
I |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
II |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
III |
- |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Nyi |
- |
3 |
2 |
- |
- |
5 |
В табл. 13 и 14 могут быть сведены результаты распределения респондентов по силе требований и направленность мотивации.
Таблица 13 - Распределение респондентов при ответе на вопрос Ni
об удовлетворенности в зависимости от силы требований
Сила требований |
№ ответа |
Nxi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Сильная 3 |
- |
1 |
2 |
- |
- |
3 |
Средняя 2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
Слабая 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Nyi |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
5 |
Таблица 14 - Распределение респондентов при ответе на вопрос Ni
об удовлетворенности в зависимости от направленности мотивации
Направленность |
№ ответа |
Nxi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Мотивы достижения |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Мотивы сохранения |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
4 |
Мотивация отсутствует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Nyi |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
5 |
Уровень корреляционной зависимости рассчитывается с использованием коэффициента корреляции Кендалла. Методика и порядок расчета коэффициента следующие:
• определение теоретического распределения Noij:
• определение разности между эмпирической и теоретической частотой;
• вычисление квадрата разности ;
• определение соотношения ;
• сумма всех величин последней колонки равна .
• по таблице значения X2 в зависимости от числа степеней свободы и уровня значимости определяем статистическую нормативную величину полученного результата (критерий Пирсона).
Сравниваем расчетную
величину по табл. 12 с нормативной (табл.
10) и получаем ответ на вопрос о
тесноте связи между удовлетвор
Рассмотрим уровень корреляционной зависимости типа мотивации и удовлетворенности:
1 тип мотивации:
2 Тип мотивации:
3 тип мотивации:
Таблица 15 - Сводная таблица расчета корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)
№ клеток |
Nij |
N0ij |
(Nij-N0ij)2 |
(Nij-N0ij)2/N0ij | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0,6 |
-0,6 |
0,36 |
0,6 |
3 |
1 |
0,4 |
0,6 |
0,36 |
0,9 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
2 |
0 |
2 |
4 |
0 |
8 |
0 |
1,2 |
-1,2 |
1,44 |
1,2 |
9 |
0 |
0,8 |
-0,8 |
0,64 |
0,8 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
1 |
1,2 |
-0,2 |
0,04 |
0,03 |
13 |
1 |
0,8 |
0,2 |
0,04 |
0,05 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х2=3,58 |
Таблица 16 - Значение
и уровня значимости (фрагмент)
f |
Уровень значимости | ||
5 |
1 |
0.1 | |
1 |
3,84 |
6,63 |
10,83 |
2 |
5,99 |
9,21 |
13,81 |
3 |
7,81 |
11,34 |
16,27 |
4 |
9,49 |
13,28 |
18,46 |
5 |
11,07 |
15,09 |
20,52 |
6 |
12,59 |
16,81 |
22,46 |
7 |
14,07 |
18,47 |
24,32 |
8 |
15,51 |
20,09 |
26,12 |
9 |
16,92 |
21,67 |
27,88 |
10 |
18,31 |
23,21 |
29,59 |
11 |
19,67 |
24,72 |
31,26 |
12 |
21,03 |
26,22 |
32,91 |
13 |
22,37 |
27,69 |
34,53 |
14 |
23,68 |
29,14 |
36,12 |
15 |
25,00 |
30,58 |
37,70 |
Величина f называется числом степеней свободы корреляционной таблицы и определяется по формуле
где К, L -количество строк и столбцов в таблице. Например, в табл. 2.7.11 К = 3 (3 типа мотивации), a L = 5 (пять вариантов ответов на вопросы), тогда f= (3 - 1) • (5 -1) = 8.
Уровень значимости определяется с той или иной вероятностью. Например, равной 99,9% или 95%. Тогда значимость составит 0,1 (или 5) из расчета 100 - 99,9 = 0,1 или 100 - 95 = 5. Для наших исследований достаточен уровень значимости, равный 5.