Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепление полученных теоретических знаний по данной дисциплине и приобретение навыков анализа, проектирования подсистемы управления персоналом – мотивация.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
1. Мотивация трудовой деятельности персонала ..............................................4
1. Анализ анкетирования ....................................................................................14
2. Разработка и обоснование предложений ......................................................37
Заключение.............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................40

Файлы: 1 файл

motivatsia.docx

— 126.68 Кб (Скачать файл)

 

При ответе на первый вопрос анкеты «Удовлетворены ли вы в общем и целом своей жизнью?» респонденты, сгруппированные по силе мотивации, реагируют следующим образом (см. табл. 5).

Таблица 5

Сила мотивации

№ ответа

NXi

1

2

3

4

5

сильная

1

-

-

-

-

1

средняя

-

4

-

-

-

4

слабая

-

-

-

-

-

-

Nyi

1

4

-

-

-

5


 

Следующий  этап  - расчет среднего балла на каждый вопрос в целом по всем респондентам по формуле (2)

,                                         (2)

где 1,2,3 - ранг соответствия данного варианта мнению респондента; Ni —количество респондентов, ответивших по данному варианту; N— общее число респондентов.

Результаты обработки  анкет вносим  в табл. 6

На основе средних баллов по данным производим  ранжирование ценности труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования заносим в таблицу 6.

 

 

Таблица 6 - Ранжирование ценности труда на основе результатов обработки по средним баллам

Ранг

Ценность труда

Ср. балл

2-3

Хорошая работа – это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие

2,8

2-3

Хорошая работа позволяет  всесторонне применять свои знания и способности

2,8

1

Хорошая работа дает хороший  заработок

3

1

Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать  что хочется

3

4-6

Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания

2,6

1

Хорошая работа дает возможность  заслужить уважение окружающих

3

7-9

Хорошая работа позволяет  выпускать продукцию, пользующуюся спросом

2,4

1

Хорошая работа дает возможность  приносить пользу людям

3

4-6

Хорошая работа – это  работа, позволяющая решать самому, что  и как делать

2,6

7-9

Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться – это  хорошая работа

2,4

1

Хорошая работа дает возможность  продвижения по службе

3

7-9

Хорошая работа позволяет  получить жилье, устроить ребенка в  детский сад, получить путевку и  др.

2,4

4-6

Работа – наш долг   перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима

2,6


На основе данной таблицы  можем сделать вывод о приоритетных ценностях работников организации. Особую ценность для респондентов имеет  возможность обеспечивать достаток в доме, возможность приобретать что хочется, продвижения по службе, возможность приносить пользу людям,

возможность заслужить уважение окружающих и, конечно, хороший заработок. Остальные ценности находятся в небольшом отдалении по среднему баллу, и варьируется от 2,8-2,4. 

 

Оценка возможностей удовлетворения требований к работе на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе и возможностью их удовлетворения, показывает стимулирующий потенциал данной группы работников и степень его реализации. Этим целям служит блок вопросов 48-61 анкеты. Ответы на эти  вопросы также оцениваются в баллах, группируются и ранжируются таким же образом, как и по блоку 48-61, но ранжирование их производится по значимости требований (левой стороне блока).

 

Таблица 7 - Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного (практического) сознания

S баллов

Содержание работы

S баллов

Ср. балл

Обществ. полезность

S баллов

Ср. балл

S (6)+(11)

Ср. балл 13/7

13/50

20/55

23/60

25/61

15/52

19/54

24/56

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

2

2

2

8

2

2

2

2

6

2

14

2

2

2

2

2

2

8

2

2

2

1

5

1,7

13

1,9

3

3

1

2

2

8

2

2

2

1

5

1,7

13

1,9

4

3

2

3

3

11

2,8

3

2

2

7

2,3

18

2,6

5

3

2

2

2

9

2.,3

2

2

2

6

2

15

2,1

S

13

9

11

11

44

11,1

11

10

8

29

9,7

73

10,5

Оплата труда

S баллов

Ср. балл

Статусные потребности работников

S баллов

Ср. балл

S (18)+(23)

Ср. балл

(25)/(6)

Вопрос антимотивационный

(13)+(25)-(27)

(28)/(14)

14/48

17/53

22/58

51

57

59

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

2

3

3

8

2,7

2

2

3

7

2,3

15

2,5

3

26

1,9

3

3

2

8

2,7

1

2

2

5

1,7

13

2,2

2

24

1,7

3

1

2

6

2

2

2

2

6

2

12

2

3

22

1,6

3

2

3

8

2,7

3

3

2

8

2,7

16

2,7

2

32

2,3

3

2

3

8

2.7

2

2

2

6

2

14

2,3

3

26

1,9

14

11

13

38

12,8

10

11

11

32

10,7

70

11,7

13

132

9,4


 

 

Структура требований и их оценка позволяют оценить  работников в зависимости от силы требований и классифицировать их по типам мотивации (при переходе от ценностных ориентиров к прагматическим) по тем же критериям, которые были изложены ранее. Данные о распределении респондентов по типам мотивации и силе требований и их направленности оформляются в табл. 8, аналогичной табл. 4.

Таблица 8 - Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне прагматической ориентации

№ п п

По типу мотивации

По силе и направленности

мотивации

Средний балл

Тип мотивации

Средний балл

Сила мотивации

Направленность мотивации

ЦО

ПО

1

2

2,3

3

1,9

средняя

сохранения

2

1,9

1,7

1

1,7

средняя

сохранения

3

1,9

2

3

1,6

средняя

сохранения

4

2,6

2,7

3

2,3

средняя

сохранения

5

2,1

2

1

1,9

средняя

сохранения


 

На основе таблицы  8 делаем вывод о том, что в основном у все опрошенных выявлен 3 тип мотивации – т.е.  прагматическая ориентация за исключением респондентов под номерами 2 и 5, у них ценностная ориентация. Большинство респондентов интересует заработок и карьерный рост, а не социальная польза от его работы.  Сила мотивации абсолютно у всех респондентов средняя, и направленность мотивации также у всех направлена на сохранение.

Говоря о требованиях  к работе, следует иметь в виду, что они характеризуют работника применительно к той конкретной среде, в которой он функционирует, и на этом уровне мы имеем дело с неудовлетворенными актуализированными потребностями, которые, по мнению работника, он мог бы удовлетворить посредством своей трудовой деятельности.

Таблица 9 - Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости 

№ вопроса

Содержание вопроса

Количество баллов в ответе на вопрос, № респондентов

Ср. балл Spi/N

1

2

3

4

5

-

62

Хороший заработок

2

1

2

3

2

2

63

Работа должна оставлять время  и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь

2

2

1

2

3

2

64

Интересная работа, доставлявщая удовольствие

2

1

2

3

3

2,2

65

Возможность продвижения по службе

2

1

2

3

2

2

66

Возможность приносить людям пользу

2

2

3

3

2

2,4

67

Возможность получить жилье, устроить ребенка в детсад, получать путевки  и т.д.

2

2

1

3

1

1,8

68

Возможность выполнить свой долг перед  обществом, делать то, что необходимо

2

2

3

2

2

2,2

69

Возможность повышать свою квалификацию, пополнять знания

2

2

3

2

2

2,2

70

Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом

2

1

2

3

2

2

71

Возможность заслужить уважение окружающих

2

2

2

3

2

2,2

72

Возможность обеспечить достаток в  доме, приобретать что захочется

2

1

2

3

3

2,2

73

Возможность общения с людьми

2

3

3

2

2

2,4

74

Возможность применять свои знания и способности

2

3

3

3

3

2,8

75

Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать

2

2

3

3

2

2,4





Исходя из данных в таблице 9, можно сделать следующие выводы:

Все опрошенные  удовлетворены своей работой  в плане  общения с людьми, так  же данная работа позволяет  им проявлять свои знания и способности, быть самостоятельным в работе, приносить людям пользу. Однако, многие из респондентов не довольны ЗП; считают ,что работы не оставляет силы на личную жизнь; не видят перспектив карьерного роста и т.д.

Таблица 10 - Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости

Значимость требований

Требования

Возможность удовлетворения требований

Ср. балл

Ранг 

Ранг

Ср. балл

Группы

Подгруппа

1

2

3

4

5

6

7

8

48

2,8

1

Хороший заработок

6-7

2

II

3

58

2,6

2-3

Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что  захочется

4-5

2,2

II

3

60

2,2

4

Возможность применять  свои знания и способности

1

2,8

I

1

61

2,2

4

Быть самостоятельным  в работе  и решать самому, что  и как делать

2-3

2,4

I

1

56

1,6

7

Возможность выпускать  продукцию, пользующуюся спросом

6-7

2

I

1

59

2,2

4

Возможность общения  с людьми

2-3

2,4

II

4

50

2,6

2-3

Интересная работа,   доставляющая удовольствие

4-5

2,2

I

1

57

2,2

4

Возможность заслужить  уважение окружающих

4-5

2,2

II

4

55

1,8

6

Возможность повышать квалификацию, пополнять знания

4-5

2,2

I

1

52

2,2

4

Возможность приносить  пользу

2-3

2,4

I

2

53

2,2

4

Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский  сад, получить путевку и т.д.

8

1,8

II

3

51

2

5

Возможность продвижения  по службе

6-7

2

II

4

54

2

5

Возможность выполнить  свой долг перед обществом, делать то, что необходимо

4-5

2,2

I

2

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"