Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление полученных теоретических знаний по данной дисциплине и приобретение навыков анализа, проектирования подсистемы управления персоналом – мотивация.
Введение....................................................................................................................3
1. Мотивация трудовой деятельности персонала ..............................................4
1. Анализ анкетирования ....................................................................................14
2. Разработка и обоснование предложений ......................................................37
Заключение.............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................40
При ответе на первый вопрос анкеты «Удовлетворены ли вы в общем и целом своей жизнью?» респонденты, сгруппированные по силе мотивации, реагируют следующим образом (см. табл. 5).
Таблица 5
Сила мотивации |
№ ответа |
NXi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
сильная |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
средняя |
- |
4 |
- |
- |
- |
4 |
слабая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Nyi |
1 |
4 |
- |
- |
- |
5 |
Следующий этап - расчет среднего балла на каждый вопрос в целом по всем респондентам по формуле (2)
где 1,2,3 - ранг соответствия данного варианта мнению респондента; Ni —количество респондентов, ответивших по данному варианту; N— общее число респондентов.
Результаты обработки анкет вносим в табл. 6
На основе средних баллов по данным производим ранжирование ценности труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования заносим в таблицу 6.
Таблица 6 - Ранжирование ценности труда на основе результатов обработки по средним баллам
Ранг |
Ценность труда |
Ср. балл |
2-3 |
Хорошая работа – это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие |
2,8 |
2-3 |
Хорошая работа позволяет всесторонне применять свои знания и способности |
2,8 |
1 |
Хорошая работа дает хороший заработок |
3 |
1 |
Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать что хочется |
3 |
4-6 |
Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания |
2,6 |
1 |
Хорошая работа дает возможность заслужить уважение окружающих |
3 |
7-9 |
Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
2,4 |
1 |
Хорошая работа дает возможность приносить пользу людям |
3 |
4-6 |
Хорошая работа – это работа, позволяющая решать самому, что и как делать |
2,6 |
7-9 |
Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться – это хорошая работа |
2,4 |
1 |
Хорошая работа дает возможность продвижения по службе |
3 |
7-9 |
Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и др. |
2,4 |
4-6 |
Работа – наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима |
2,6 |
На основе данной таблицы
можем сделать вывод о
возможность заслужить уважение окружающих и, конечно, хороший заработок. Остальные ценности находятся в небольшом отдалении по среднему баллу, и варьируется от 2,8-2,4.
Оценка возможностей удовлетворения требований к работе на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе и возможностью их удовлетворения, показывает стимулирующий потенциал данной группы работников и степень его реализации. Этим целям служит блок вопросов 48-61 анкеты. Ответы на эти вопросы также оцениваются в баллах, группируются и ранжируются таким же образом, как и по блоку 48-61, но ранжирование их производится по значимости требований (левой стороне блока).
Таблица 7 - Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного (практического) сознания
S баллов |
Содержание работы |
S баллов |
Ср. балл |
Обществ. полезность |
S баллов |
Ср. балл |
S (6)+(11) |
Ср. балл 13/7 | |||||||
13/50 |
20/55 |
23/60 |
25/61 |
15/52 |
19/54 |
24/56 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
14 |
2 | ||
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,7 |
13 |
1,9 | ||
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,7 |
13 |
1,9 | ||
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
11 |
2,8 |
3 |
2 |
2 |
7 |
2,3 |
18 |
2,6 | ||
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2.,3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
15 |
2,1 | ||
S |
13 |
9 |
11 |
11 |
44 |
11,1 |
11 |
10 |
8 |
29 |
9,7 |
73 |
10,5 | ||
Оплата труда |
S баллов |
Ср. балл |
Статусные потребности работников |
S баллов |
Ср. балл |
S (18)+(23) |
Ср. балл (25)/(6) |
Вопрос антимотивационный |
(13)+(25)-(27) |
(28)/(14) | |||||
14/48 |
17/53 |
22/58 |
51 |
57 |
59 | ||||||||||
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 | |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,7 |
2 |
2 |
3 |
7 |
2,3 |
15 |
2,5 |
3 |
26 |
1,9 | |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,7 |
1 |
2 |
2 |
5 |
1,7 |
13 |
2,2 |
2 |
24 |
1,7 | |
3 |
1 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
12 |
2 |
3 |
22 |
1,6 | |
3 |
2 |
3 |
8 |
2,7 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,7 |
16 |
2,7 |
2 |
32 |
2,3 | |
3 |
2 |
3 |
8 |
2.7 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
14 |
2,3 |
3 |
26 |
1,9 | |
14 |
11 |
13 |
38 |
12,8 |
10 |
11 |
11 |
32 |
10,7 |
70 |
11,7 |
13 |
132 |
9,4 |
Структура требований и их оценка позволяют оценить работников в зависимости от силы требований и классифицировать их по типам мотивации (при переходе от ценностных ориентиров к прагматическим) по тем же критериям, которые были изложены ранее. Данные о распределении респондентов по типам мотивации и силе требований и их направленности оформляются в табл. 8, аналогичной табл. 4.
Таблица 8 - Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне прагматической ориентации
№ п п |
По типу мотивации |
По силе и направленности мотивации | ||||
Средний балл |
Тип мотивации |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | ||
ЦО |
ПО | |||||
1 |
2 |
2,3 |
3 |
1,9 |
средняя |
сохранения |
2 |
1,9 |
1,7 |
1 |
1,7 |
средняя |
сохранения |
3 |
1,9 |
2 |
3 |
1,6 |
средняя |
сохранения |
4 |
2,6 |
2,7 |
3 |
2,3 |
средняя |
сохранения |
5 |
2,1 |
2 |
1 |
1,9 |
средняя |
сохранения |
На основе таблицы 8 делаем вывод о том, что в основном у все опрошенных выявлен 3 тип мотивации – т.е. прагматическая ориентация за исключением респондентов под номерами 2 и 5, у них ценностная ориентация. Большинство респондентов интересует заработок и карьерный рост, а не социальная польза от его работы. Сила мотивации абсолютно у всех респондентов средняя, и направленность мотивации также у всех направлена на сохранение.
Говоря о требованиях к работе, следует иметь в виду, что они характеризуют работника применительно к той конкретной среде, в которой он функционирует, и на этом уровне мы имеем дело с неудовлетворенными актуализированными потребностями, которые, по мнению работника, он мог бы удовлетворить посредством своей трудовой деятельности.
Таблица 9 - Блок вопросов для
определения силы требований и возможности
их удовлетворения по группам с ранжированием
по значимости
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Количество баллов в ответе на вопрос, № респондентов |
Ср. балл Spi/N | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- | ||
62 |
Хороший заработок |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
63 |
Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
64 |
Интересная работа, доставлявщая удовольствие |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2,2 |
65 |
Возможность продвижения по службе |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
66 |
Возможность приносить людям пользу |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
67 |
Возможность получить жилье, устроить ребенка в детсад, получать путевки и т.д. |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1,8 |
68 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
69 |
Возможность повышать свою квалификацию, пополнять знания |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
70 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
71 |
Возможность заслужить уважение окружающих |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,2 |
72 |
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать что захочется |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2,2 |
73 |
Возможность общения с людьми |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,4 |
74 |
Возможность применять свои знания и способности |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
75 |
Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Исходя из данных в таблице 9, можно сделать следующие выводы:
Все опрошенные удовлетворены своей работой в плане общения с людьми, так же данная работа позволяет им проявлять свои знания и способности, быть самостоятельным в работе, приносить людям пользу. Однако, многие из респондентов не довольны ЗП; считают ,что работы не оставляет силы на личную жизнь; не видят перспектив карьерного роста и т.д.
Таблица 10 - Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости
№ |
Значимость требований |
Требования |
Возможность удовлетворения требований |
№ | |||
Ср. балл |
Ранг |
Ранг |
Ср. балл |
Группы |
Подгруппа | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
48 |
2,8 |
1 |
Хороший заработок |
6-7 |
2 |
II |
3 |
58 |
2,6 |
2-3 |
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется |
4-5 |
2,2 |
II |
3 |
60 |
2,2 |
4 |
Возможность применять свои знания и способности |
1 |
2,8 |
I |
1 |
61 |
2,2 |
4 |
Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать |
2-3 |
2,4 |
I |
1 |
56 |
1,6 |
7 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
6-7 |
2 |
I |
1 |
59 |
2,2 |
4 |
Возможность общения с людьми |
2-3 |
2,4 |
II |
4 |
50 |
2,6 |
2-3 |
Интересная работа, доставляющая удовольствие |
4-5 |
2,2 |
I |
1 |
57 |
2,2 |
4 |
Возможность заслужить уважение окружающих |
4-5 |
2,2 |
II |
4 |
55 |
1,8 |
6 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
4-5 |
2,2 |
I |
1 |
52 |
2,2 |
4 |
Возможность приносить пользу |
2-3 |
2,4 |
I |
2 |
53 |
2,2 |
4 |
Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. |
8 |
1,8 |
II |
3 |
51 |
2 |
5 |
Возможность продвижения по службе |
6-7 |
2 |
II |
4 |
54 |
2 |
5 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
4-5 |
2,2 |
I |
2 |