Контрольная работа по «Основы кадровой политики и кадрового планирования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим основные этапы формирования кадровой политики на предприятии сферы услуг.
Формирование задач и целей кадровой политики осуществляется на первом этапе. Основной целью кадровой политики, как известно, является использование квалификационного потенциала управленческого персонала по полной. Эта цель достижима когда каждому сотруднику работа предоставляется согласно его квалификации и способностям.

Содержание работы

Задание № 1……………………………………………………………….3-16
Этапы формирования кадровой политики………………………...3-5
Анализ внешней и внутренней среды…………………………….6-10
Сущность, цели и задачи кадрового планирования…………….11-13
Баланс рабочего времени ………………………………………..14-16
Задание № 2 Решить две задачи по вариантам …………………….…17-18
Задача 1………………………………………………………………17
Задача 2………………………………………………………………18
Задание № 3 Составьте словарь понятий по дисциплине …………....19-21
Задание № 4……………………………………………………………...22-30
Библиографический список………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

11046.rtf

— 2.78 Мб (Скачать файл)

 


 


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

Институт международного менеджмента и образования

 

Кафедра управление персоналом

 

Контрольная работа по дисциплине

«Основы кадровой политики и кадрового планирования»

 

 

ХХХ

(последние цифры № зачетной книжки студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

 

(ФИО)

 

(подпись)

 

Руководитель

 

(ФИО)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

Красноярск - 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание № 1……………………………………………………………….3-16

  1. Этапы формирования кадровой политики………………………...3-5
  2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………….6-10
  3. Сущность, цели и задачи кадрового планирования…………….11-13
  4. Баланс рабочего времени ………………………………………..14-16

Задание № 2 Решить две задачи по вариантам …………………….…17-18

  1. Задача 1………………………………………………………………17
  2. Задача 2………………………………………………………………18

Задание № 3 Составьте словарь понятий по дисциплине …………....19-21

Задание № 4……………………………………………………………...22-30

Библиографический список………………………………………………...31

Приложение………………………………………………………………….32

 

Задание № 1

  1. Этапы формирования кадровой политики

 

Рассмотрим основные этапы формирования кадровой политики на предприятии сферы услуг.

Формирование задач и целей кадровой политики осуществляется на первом этапе. Основной целью кадровой политики, как известно, является использование квалификационного потенциала управленческого персонала по полной. Эта цель достижима когда каждому сотруднику работа предоставляется согласно его квалификации и способностям.

Второй этап формирования кадровой политики состоит из трех блоков:

1) по основным направлениям формулируются основные принципы кадровой политики: подготовке и формированию резерва на административные должности, оценке степени их квалификации, оплаты труда, расстановке и подбору кадров, использованию кадрового потенциала;

2) определяются количественные требования, что связаны с определением потребности в персонале организации работников по квалификационным характеристикам, должностям;

3) исходя из требований к претенденту на должность и описания рабочего места сотрудника формируются качественные требования к работникам;

На третьем этапе создается научно-методический инструментарий кадровых мероприятий, происходит выбор основных методов и форм управления персоналом.

На четвертом этапе разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются ответственные исполнители и сроки этих мероприятий [6, c.34].

Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность форм, методов, принципов,организационного механизма по выработке задач и целей, направленных на развитие, укрепление и сохранение кадрового потенциала. Для создании высокопроизводительного квалифицированного, и сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка, с учетом стратегии организации управления персоналом и стратегии ее развития.

Кадровая политика должна полностью соответствовать концепции развития организации, так как она является частью общей политики.

Выделяются следующие виды кадровой политики в зависимости от уровня влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию организации: реактивная, пассивная, активная и превентивная.

Когда работа с кадрами сводится к ликвидации отрицательных последствий, а руководство компании не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, тогда осуществляется пассивная кадровая политика.

В случае, когда руководство компании контролирует отсутствие мотивации, причины конфликтных ситуаций, симптомы негативного состояния в работе с персонала, проводится реактивная кадровая политика.

Когда руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, тогда проводится превентивная кадровая політика [12, c.156].

В случае, когда руководитель компании имеет не только прогноз, но и средства воздействия на данную ситуацию, осуществляется активная кадровая политика.

Цель кадровой политики организации - обеспечение своевременного сохранения и обновления качественного и количественного состава кадров и его развития в соответствии с состоянием рынка труда, требованиями действующего законодательства, потребностями организации, которое достигается через обоснованное формирование кадровой политики.

Формирование кадровой политики организации сферы услуг должно происходить в следующей последовательности:

- определение приоритетов целей, разработка общих принципов кадровой политики;

- создание резерва кадров в организации, формирование структуры и штата, планирование потребностей в персонале;

- осуществление кадрового контроллинга, поддержка и создание системы кадровой информации;

- обеспечение эффективной системы стимулирования и мотивации труда, формулирование принципов распределения средств;

- обеспечение программы развития персонала, планирование индивидуального продвижения, профориентация и адаптация работников, формирование команд, повышение квалификации и переподготовка кадров, профессиональная подготовка;

- оценка кадрового потенциала, выявление узких мест в кадровой работе, анализ соответствия стратегии организации по управлению ее персоналом и кадровой политики [2, c.86].

Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. С одной стороны, решения в области кадровой политики влияют на решения во всех комплексных функциональных подсистемах. С другой стороны, принятие решений в области кадровой политики происходит во всех комплексных функциональных подсистемах: управления компанией, управления персоналом компании в сфере услуг ,управления научно-технической деятельностью, управления экономической и внешнехозяйственной деятельностью.

 

2. Анализ внешней и внутренней среды

 

Любое предприятие функционирует и находится в определенной среде. Источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания и формирования ее потенциала, является внешняя среда.

Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой и тем самым обеспечивает себе возможность для выживания. Для этого существует система разветвленных связей. Каналы сбыта продукции клиентам и каналы поступления ресурсов от поставщиков следует понимать в качестве внешних связей. Существуют связи с конкурентами, со смежными предприятиями, органами государственного управления, союзами. Следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды небезграничны. На них к тому же претендуют другие предприятия, что находятся в этой же среде. Поэтому существует некая опасность, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать его потенциал на уровне, что необходим для нормального развития и функционирования - задача стратегического планирования. При этом внешняя среда исследуется, в первую очередь, для того, чтобы выявить угрозы и возможности, которые необходимо учитывать при постановке и достижении своих целей [5, c.213].

Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:

- оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели;

- определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы;

- выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии.

Это позволяет в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении направить усилия фирмы.

Важные результаты помогает получить анализ внешней среды :

- помогает превратить в выгодные возможности потенциальные угрозы;

- разработать меры предупреждения непредвиденных неблагоприятных угроз и обстоятельств;

- прогнозировать непредвиденные обстоятельства.

В получении ответа на вопросы заключается роль анализа внешней среды:

- что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилась в то положение, где его хочет видеть руководство, из положения, в котором находится;

- где должно находиться предприятие в будущем, по мнению высшего руководства;

- где, по отношению к другим участникам бизнеса, находится организация [10, c.359].

Должна быть создана специальная система внешней среды изучения и наблюдения, чтобы фирма могла результативно изучать ее состояние.

Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

- изучение мнения сотрудников предприятия;

- анализ материалов, опубликованных в журналах, книгах и других информационных изданиях;

- анализ опыта работы предприятия;

- участие в конференциях;

- проведение совещаний, собраний, различных конкурсов, "мозговых штурмов" и т.д.

В процессе изучения важно вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных параметров и попытаться предугадать направления их развития для того, чтобы предвидеть ожидающие предприятия преимущества и угрозы в будущем.

Выявление сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, является целью анализа ее внутренней среды. Фирма должна иметь определенный внутренний потенциал, чтобы воспользоваться внешними возможностями. Вместе с тем необходимо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю опасность и угрозу. Управленческим обследованием называется процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних недостатков и достоинств, в стратегическом планировании. Оно представляет собой процесс исследования внутренней среды фирмы, предназначенный для выявления ее стратегических недостатков и преимуществ в бизнесе.

С целью обследования рекомендуется в процессе стратегического планирования изучить пять функциональных областей хозяйственной деятельности: финансы, маркетинг, производство, культуру, персонал и имидж фирмы. Рассмотрим все эти области [7, c.47].

1. Маркетинг. Данный анализ охватывает все процессы, связанные с планированием реализации и производства продукции и включает следующее:

- стратегию ценообразования;

- стратегию продукта;

- выбор систем распределения продукции и рынков сбыта;

- стратегию продвижения продукта на рынке.

2. Производство. Производство является важным элементом анализа недостатков и достоинств фирмы. Сюда входят: снабжение и ведение складского хозяйства; изготовление продукции; исследования и разработки; обслуживание технологического парка. "Анализом управления операциями" а западной литературе называют данный анализ. В ходе такого анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:

- Является ли производственный аппарат фирмы современным, хорошо ли он обслуживается?

- Может ли фирма производить услуги или товары по более низкой цене, чем ее конкуренты?

- Направлена ли политика закупок на снижение времени изготовления заказа (длительности производственного цикла) и величины материальных запасов;

3. Финансы. Важнейшим этапом стратегического планирования является анализ финансового состояния. Постоянный финансовый контроль имеет свои недостатки и преимущества, которые определяют его место в стратегическом планировании.

К преимуществам финансового анализа можно отнести следующее:

- состояние финансов отражает отрицательные и положительные стороны хозяйствования;

- многие тенденции в финансовой деятельности носят устойчивый характер, что легко отразить в стратегическом планировании;

- финансовый анализ позволяет оценить и вскрыть проблемы не только на количественном, но и качественном уровне;

- анализ финансовой деятельности позволяет выявить источники проблем;

Финансовый контроль имеет следующие недостатки:

- разрыв между временем возникновения финансовой ситуации и временем проведения финансового анализа бывает достаточно большим, что не позволяет в ряде случаев принять своевременные меры по оздоровлению финансов;

- быстрые изменения в экономике, рынках и технологии часто делают финансовый анализ бесполезным;

- субъективный фактор может оказывать влияние на результаты финансового анализа.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы кадровой политики и кадрового планирования»