Контрольная работа по «Основы кадровой политики и кадрового планирования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим основные этапы формирования кадровой политики на предприятии сферы услуг.
Формирование задач и целей кадровой политики осуществляется на первом этапе. Основной целью кадровой политики, как известно, является использование квалификационного потенциала управленческого персонала по полной. Эта цель достижима когда каждому сотруднику работа предоставляется согласно его квалификации и способностям.

Содержание работы

Задание № 1……………………………………………………………….3-16
Этапы формирования кадровой политики………………………...3-5
Анализ внешней и внутренней среды…………………………….6-10
Сущность, цели и задачи кадрового планирования…………….11-13
Баланс рабочего времени ………………………………………..14-16
Задание № 2 Решить две задачи по вариантам …………………….…17-18
Задача 1………………………………………………………………17
Задача 2………………………………………………………………18
Задание № 3 Составьте словарь понятий по дисциплине …………....19-21
Задание № 4……………………………………………………………...22-30
Библиографический список………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

11046.rtf

— 2.78 Мб (Скачать файл)

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа для ОАО «Ай-Теко»

«Сила и возможности»

1. Ориентация выпускаемой продукции на спрос

2. Освоение новых рынков, в т.ч. и международных

3. Совершенствование технологии производства за счет обновления оборудования и установок

«Сила и угрозы»

1. Дальнейшее улучшение имиджа.

2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет повышения ее качества и снижения себестоимости для борьбы с конкурентами

3. Оптимизировать схемы поставок готовой продукции.

«Слабость и возможности»

1. Осуществление контроля за соблюдением платежной дисциплины.

2. Проведение инвестиционной программы по модернизации и обновлению оборудования для повышения качества и экологических характеристик продукции.

«Слабость и угрозы»

1. Появление новых конкурентов.


 

Вывод: проведенный SWOT-анализ показал следующие результаты:

1. Компания может увеличить объемы продаж, а благодаря собственному исследовательскому центру, существует возможность реализации более усовершенствованных вариаций продукции.

2. Основными угрозами становится принятая система налогов и ограничение платежеспособности потенциальной клиентской аудитории.  

3. К слабой стороне относится ограничение возможных продаж и непосредственная зависимость от потребительского рынка.

 

4. Анализ управления человеческими ресурсами (COPS - анализ)

 

Для уточнения мнения большинства членов коллектива об имеющихся организационных проблемах и возможных причинах их возникновения был проведен COPS-анализ сотрудников компании. Результаты анализа представлены ниже.

Обобщенные сводные результаты представлены в Приложении А.

Предварительные выводы:

1. Есть разрыв между исторически сложившейся организационной культурой и неформализованной пока идеологией.

2. Отдел кадров надо преобразовать в Службу управления персоналом желательно без существенного изменения ФОТ и в рамках имеющейся численности. Именно эта служба должна организовать и внедрять в сознание работников формирующуюся корпоративную философию компании и изменение в нужную сторону организационной культуры уменьшать возникший разрыв.

3. Стремиться к уменьшению организационного хаоса, к системному подходу: в линейно-функциональной структуре Директор по функции должен персонально отвечать за все в пределах своей компетенции персонально за все бездействия и отсутствующие подсистемы, любые действия.

Удалось выявить основные болевые точки компании как видно из приведенных результатов оценки проблем экспертной группой. В то же время, на мой взгляд, в перечень серьезных проблем не попали некоторые остро стоящие проблемы.

В первую очередь это отсутствие ценностей и формализованной корпоративной философии компании и неадекватная, не способствующая решению оперативных задач и достижению стратегических целей организационная структура компании. Конечно, если будет оптимизирована организационная структура компании потребуется и изменение поддерживающей ее системы оплаты труда персонала.

 

6. Составьте оперативный план работы с персоналом организации

 

Составим оперативный план работы с персоналом организации (табл.5)

Таблица 5. Оперативный план работы с персоналом.

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Планирование привлечения и адаптации персонала

- разработать бланк заявок на подбор специалистов для подразделений;

- разослать их руководителям отделов;

- проанализировать и собрать заявки;

- сформировать перечень вакансий и список лиц, ответственных за 
подбор по каждой из них;

- выяснить на самом ли деле причина в нехватке кадров (истинную причину невыполнения задач отдела);

- разработать квалификационные требования;

- определить нужные сегменты соискателей и методы воздействия на них, проанализировать рынок труда;

- провести экспертизу рабочего места, подготовить описание должности;

- разработать и утвердить методику отбора необходимых специалистов;

- подготовить для СМИ тексты рекламных объявлений; 
- совместно с начальниками отделов разработать процедуры адаптации 
новых сотрудников.

январь - февраль 2016 г.

Руководители отдела кадров, отдел кадров.

Планирование высвобождения и сокращения персонала

- выбор кандидатов, подлежащих сокращению;

- довести до сотрудника сообщение об увольнении;

- в виде материальной компенсации и содействия в трудоустройстве оказать увольняемым сотрудникам помощь;

- провести психологические и юридические консультации;

- осуществить незамедлительный контакт с оставшимися работниками с целью восстановления психологического равновесия в коллективе.

I - II кв. 2016 г.

Руководители отдела кадров, отдел кадров.

Планирование переподготовки и повышения квалификации персонала

- анализировать план технического обновления;

- использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, - с которыми сталкиваются работники;

- оценивать специфику общих программ подготовки;

- диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников.

I - IV кв. 2016 г.

Начальники подразделений, отдел кадров.

Планирование безопасности персонала и заботы о нем

- обустройство рабочего места;

- подготовка работника к выполнению производственного задания;

- социально-гигиенических учреждений, учебных заведений;

- соблюдения требований диетологии, психологии труда и физиологии, услуг.

В течении года

Инженер по технике безопасности, начальники подразделений, отдел кадров.

Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения

- разработка требований к персоналу;

- поиск кандидатов внутри организации;

- поиск кандидатов со стороны;

- обучение, связанное с карьерным ростом;

- повышение квалификации с целью поддержания заданной квалификации работника в течение всей трудовой деятельности с заданной периодичностью.

II - III кв. 2016 г.

Руководители отдела кадров, отдел кадров.

Планирование затрат на персонал

- основная и дополнительная заработная плата;

- расходы на командировки и служебные разъезды;

- отчисления на социальное страхование;

- расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, приобретением спецодежды;

- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда.

I кв. 2016 г.

Руководители отдела кадров, отдел кадров, плановый отдел, профком, инженер по технике безопасности.


 

Библиографический список

 

  1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. - Ростов Н/Д: Феникс, 2014. - 479с
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2012. - 296 с.
  3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: ТОО "Остожье", 2009. - 336 с.
  4. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / под ред.А. А. Бравермана. - М.: Экономика, 2011. - 188 с.
  5. Максимовцев, Е.В. Стратегический менеджмент / Е.В. Максимовцев. - М.: Проспект, 2011. - 458 с.
  6. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин и др. - М.: ИНФРА-М., 2013. - 500 с.
  7. Саттон Д. Новая наука маркетинга: маркетинговое управление предприятием / Д. Саттон - СПб.: Питер, 2010. - 232 с.
  8. Селин, В.Н. Управление стратегией предприятия / В.Н. Селин. - М.: Проспект, 2012. - 400 с.
  9. Слепнев, Т.Ю. Стратегическое управление / Т.Ю. Слепнев. - М.: Инфра-М, 2012. - 410 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. М., 2013. - 672 с.
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2014. - 522 с.
  12. Шифрин, С.В. Стратегический менеджмент: Учебник / С.В. Шекшня. - М.: Проспект, 2013. - 498 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сводная таблица результатов COPS-анализа

№ п/п

Вопрос

кол-во ответов да

% ответов да

1

Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им?

25

80,6%

2

Можно ли назвать ваш коллектив сплоченным? Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом?

28

90,3%

3

Распределяется ли работа в соответствии не с должностью работников, а с опытом?

23

74,2%

4

Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании?

5

16,1%

5

Поощряет ли компания творчество персонала и рационализаторские предложения?

20

64,5%

6

Способствует ли эффективной работе структура компании?

11

35,5%

7

Гибко ли реагирует на изменение условий организационная структура?

11

35,5%

8

Не является ли структура непонятной, чересчур громоздкой?

8

25,8%

9

Можно ли понять из должностной инструкции сотрудника, какой продукт он должен произвести, что ждет от него компания? Четко ли обозначены обязанности и функции работников?

23

74,2%

10

Свойственна ли структуре компании тенденция не решать проблемы там, где они возникли, а выталкивать их наверх?

12

38,7%

11

Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом?

24

77,4%

12

Понимают ли сотрудники свою роль и свои функции в общей работе компании?

20

64,5%

13

Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о внутренних клиентах (смежниках, коллегах, внутренних потребителях)?

20

64,5%

14

Выявляются ли одаренные работники и развиваются ли их способности в расчете на будущее?

16

51,6%

15

Поощряется ли путем награждением корпоративными знаками отличия, выражения публичной признательности хорошая работа персонала?

20

64,5%


 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы кадровой политики и кадрового планирования»