Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:57, контрольная работа
Технологии манипуляции как средства реализации власти (3-4 параметра)
Основные техники межличностной манипуляции (4 техники с примерами)
Вариант №3.
Сама по себе политическая манипуляция является средством достижения какой либо цели. Одной из важнейших целей для политического субъекта – это реализация власти. Для реализации власти политик, или его «помощники» манипулируя обществом, используют не только воздействие на психику объекта, а создание условий, в которых производятся манипуляции. В таком случае очень важен контекст, в котором они совершаются. Чаще всего его создают искусственно. Так, например, применяется т.н. замена виновных в той или иной ситуации (предоставление в широкие массы однобокой точки зрения); умалчивание фактов (заявления «авторитетных» лиц); удовлетворение целей и интересов ближайшего окружения (хорошо им, значит будет хорошо и остальным, общество всё равно не умеет бороться за свои права); и т.д.
Техник межличностной манипуляции очень много, причём каждая из них уникальна, так как напрямую зависит от навыков, умений, фантазии и целей манипулятора. Но, тем не менее, выделить основные принципы в манипулятивных техниках – возможно.
Цуладзе предлагает рассмотреть одну из техник на примере романа А. Дюма «Три мушкетёра», сюжет «заточение миледи».
Первое, что важно, это «первое впечатление»: привлекательная внешность, приятный голос, умелое выражение эмоций и т.д. Именно этим в первую очередь занялась миледи, попав в трудную ситуацию. Второе, важно знать всё о нужном объекте: привычки, повадки, слабости, изменения в настроении, склонности и пр. Причём после элементарного сбора информации важно проанализировать полученные данные и сделать выводы, которые могут пригодиться в дальнейшем. Так и миледи решила изучить своих «тюремщиков». Объектом она выбрала Фельтона. Третье, «втереться в доверие», стать своим, сделать объект обязанным манипулятору, создать иллюзию чего-то общего, вызвать жалость, сочувствие, и тем самым побудить к действию. Миледи, с помощью ряда уловок и актерской игры создала ложное мнение Фельтона о себе, «заставила» любить и переживать о ней. Даже поклялась в верности. В итоге: добилась именно того, чего хотела – побег из заточения, и убийство Бэкингема. Жертва манипуляции совершает действия на эмоциях, как в состоянии аффекта, в этом случае манипулятор с лёгкостью направляет энергию в нужное русло.
Ещё один похожий сюжет манипулятивной техники в произведении Шекспира. Если миледи воздействовала на возвышенные чувства, то в известной трагедии, Яго, напротив, играет на низменных, грязных инстинктах Отелло, отравляя его чувства и эмоции. Так же добивается цели.
Для выведения «из строя» соперников или недоброжелателей, а так же деления окружающих на «слабых» и «сильных» А. Шварценеггер использует шуточки и подначки. С одной стороны это придаёт ему силы, а с другой ставит мене хитрых и «слабых» на место, ниже. Таким незамысловатым способом он способен подорвать силы и позиции конкурентов очень сильно.
Так же, способом
манипуляции можно назвать
Считается, что покорить толпу гораздо легче, чем отдельного индивида. В толпе люди становятся более подвержены внушаемости.
Самое важное в манипулировании толпой – это захват внимания аудитории. Удержание этого внимания на важном манипулятивном сообщении, а так же разрушение психологической защиты.
Для контакта с толпой необходимо входить с ней в единую общность (язык, этнос, национальность, или даже музыкальный вкус и т.п.)
Для доверия важно создать личный позитивный имидж манипулятора ( тиражирование семейных фото, свидетельства благотворительных акций и т.д.)
Для привлечения не нужно показывать толпе, что она толпа, а попытаться выделять каждого (обращение в письмах по имени, мнимые привилегии)
Достижение взаимопонимания путем объединения усилий против общей проблемы или врага (или хотя бы видимость объединения). Например, программа ФБР «Их разыскивает Америка. Ответный удар».
Создание имиджа «справедливости». Пример: прилюдные «порки» президентом Ельциным своих министров на заседаниях. (Есть эпизоды и в современности с В.В. Путиным в главных ролях..)
Так же, важно при воздействии на большое количество людей важно настроится на их репрезентативную систему (визуальная, осязательная и слуховая). Например, слоган «Взгляни в светлое будущее» предназначен для визуалов; «Послушайся голоса разума» - для аудиалов; «Почуствуй твёрдую почву под ногами» - соответственно для кинестетиков. Поэтому вариативность в предвыборных слоганах, или речах политиков очень важна.
Кроме того, очень эффективным воздействием является использование стереотипов. Так, в предвыборном ролике Ельцина использовались кадры «ужасного» советского прошлого, что очень плохо отражалось на имидже Зюганова.
Информация о работе Контрольная работа по "Политическому менеджменту"