Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью работы является исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме. Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии. Во второй главе проведен анализ существующей корпоративной культуры на примере турфирмы. В третьей главе разработан проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в турфирме и рассчитан социально-экономический эффект.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………6
1 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии……………………………………………9
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры………9
1.2 Роль корпоративной культуры в турфирме……………………………18
2 Анализ существующей корпоративной культуры на примере туристской фирмы…………………………………………………………………………………………………25
2.1 Общая характеристика деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………………………………………………………………25
2.2 Анализ формирования корпоративной культуры туристической фирмы…………………………………………………………………………………………30
3 Проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме……………………………………………………………………37
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме………………………………37
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………………………51
КР. 100510282
Курсовая работа содержит страницы пояснительной записки формата А4, включающие приложения формата А4, 25 литературных источников.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ПРЕДПРИЯТИЕ, ТУРФИРМА, ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ, КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНТРКУЛЬТУРА, РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕРСОНАЛ, КЛИЕНТ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ЭТИКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГОДОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, СРОК ОКУПАЕМОСТИ.
Объектом исследования курсовой работы является корпоративная культура организации сферы туризма.
Целью работы является исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Курсовая работа
содержит три главы. В первой главе
рассмотрены теоретические
Данная курсовая работа может быть применена в качестве рекомендации в целях совершенствования корпоративной культуры в турфирме.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии……………………………………………9
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры………9
1.2 Роль корпоративной культуры в турфирме……………………………18
2 Анализ существующей корпоративной
культуры на примере туристской фирмы…………………………………………………………………
2.1 Общая характеристика деятельности
туристической фирмы…………………………………………………………………
2.2 Анализ формирования корпоративной
культуры туристической фирмы…………………………………………………………………
3 Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры в туристской
фирме…………………………………………………………………
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме………………………………37
3.2 Расчет социально-экономического
эффекта от предлагаемых мероприятий…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложение А - Иллюстрация
к классификации корпоративных культур……………………………………………………………
Приложение Г - Выдержка из
кодекса корпоративной культуры ООО «Академия
путешествий»………………………………………………
Приложение Д – Тренинг продаж туристических услуг для руководителей и менеджеров турфирм…………………………………………………58
Приложение Е - Затраты на мероприятия
по совершенствованию корпоративной культуры
организации…60
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура, как составная часть культуры в целом, отражает уровень развития предприятия, творческих сил и способностей занятых на нем сотрудников.
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды /1/.
Актуальность проблемы работы заключается в том, что по мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть так называемые мягкие факторы конкурентоспособности, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры, которая является важным институтом современных социально-экономических отношений. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры.
За период менее десяти лет в российских исследованиях достигнут существенный прогресс в понимании сущности и типологий корпоративной культуры.
Объектом исследования курсовой работы является корпоративная культура организации.
Предмет исследования – это взаимосвязь корпоративной культуры с эффективностью деятельности предприятия.
Целью курсовой работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи курсовой работы:
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры. В ходе анализа использовались диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.
Непосредственным изучением разных аспектов корпоративной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи как В.А. Спивак, И.Н. Герчикова, В.Р. Бенин, О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерун, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Н.А. Павлова, А.А. Радугин, А.С. Сухоруков, А. Травин, Э. Шейн, И.И. Мазур и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предприятиях России.
Содержащиеся в курсовой работе положения и выводы могут быть использованы:
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым факторам относится корпоративная культура, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития компании /2/.
В современной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий «корпоративной культуры». Рассмотрим наиболее распространенные:
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды /3/.
Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела /4/.
Корпоративная культура - это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому /5/.
Корпоративная культура - это
набор наиболее важных положений, принимаемых
членами организации и
Корпоративная культура - это сложившийся психологический климат работы в компании /7/ и т.д.
В литературе можно встретить различные попытки упорядочить это множество определений, подводя их под классификации, среди которых хотелось бы видеть следующие:
— социологические, в которых культура понимается как совокупность идей, принципов, социальных институтов, обеспечивающих коллективную деятельность людей;
— исторические, которыми подчеркивается, что культура есть продукт истории общества и развивается путем передачи приобретаемого человеком опыта от поколения к поколению;
— нормативные, согласно которым содержание культуры составляют нормы и правила, регламентирующие жизнь людей;
— психологические, которые указывают на связь культуры с психологией поведения людей /8/.
Несмотря на признание
своей значимости, корпоративная
культура воспринимается чаще всего
как средство формирования внешнего
имиджа организации, а не повышения
эффективности бизнес-
Корпоративная культура существует
в любой компании — с момента
появления организации и до самого
конца — вне зависимости от
того, создается специальная служба
для работы с ней или нет. Грамотное
же управление корпоративной культурой
оказывает самое положительное
влияние на бизнес компании. В частности,
оно позволяет сокращать
Корпоративная культура ориентирована
на внутреннюю среду и проявляется,
прежде всего, и главным образом
в организационном поведении
сотрудников. Сюда следует отнести
устойчивость, эффективность и надежность
внутрисистемных
Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения.
Обычно корпоративная культура возникает спонтанно, «снизу», и передается «из уст в уста», с помощью личного примера и устных наставлений старожилов. Наибольший вклад вносят наиболее харизматические личности. Именно их привычки и правила поведения начинают, пусть неосознанно, копировать другие сотрудники.
Естественно, если во главе
организации стоит сильный