Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью работы является исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме. Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии. Во второй главе проведен анализ существующей корпоративной культуры на примере турфирмы. В третьей главе разработан проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в турфирме и рассчитан социально-экономический эффект.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………6
1 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии……………………………………………9
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры………9
1.2 Роль корпоративной культуры в турфирме……………………………18
2 Анализ существующей корпоративной культуры на примере туристской фирмы…………………………………………………………………………………………………25
2.1 Общая характеристика деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………………………………………………………………25
2.2 Анализ формирования корпоративной культуры туристической фирмы…………………………………………………………………………………………30
3 Проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме……………………………………………………………………37
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме………………………………37
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………………………51
Эффективность требует, чтобы
культура организации, ее стратегия, окружение
(внешняя среда) и технология (внутренняя
среда) были приведены в соответствие.
Стратегия организации, опирающаяся
на требования рынка и более подходящая
при динамичном окружении, предполагает
культуру, основывающуюся на индивидуальной
инициативе, риске, высокой интеграции,
нормальном восприятии конфликтов и
широком горизонтальном общении. Стратегия,
диктуемая перспективами
Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.
Влияние культуры на принятие решений осуществляется через разделяемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. Так как корпоративная культура может способствовать сведению к минимуму разногласий, то процесс принятия решений становится более эффективным.
Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. Индивид чувствует себя посвященным во внутренние процессы организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации.
Таким образом, культура помогает людям в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее.
Из вышеизложенного видно, какое значение имеет корпоративная культура для жизни организации. Она определяет отношение персонала к работе, к клиентам, коллегам, начальству и прочие вещи, которые напрямую сказываются на успешности организации. Поэтому естественно стремление руководства использовать корпоративную культуру как фактор повышения конкурентоспособности организации. Иначе говоря, корпоративная культура может являться инструментом управления персоналом. Естественно, такое возможно лишь в случае, когда корпоративную культуру формируют и/или поддерживают целенаправленно /15/.
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
2.1 Общая характеристика деятельности
туристической фирмы
ООО «Академия путешествий»
предлагает широкий выбор туров
от ведущих туроператоров
Туристическая фирма «Академия путешествий» предлагает отдых на любой вкус - это райские уголки Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, экзотика островов, экскурсионные туры по Европе, лечение в лучших клиниках мира, образовательные туры за рубеж, туры в США и Австралию.
Если вы хотите отдохнуть и устали от обилия информации и предложений от турфирм, с этой турфирмой вы сэкономите время на поиске туров и получите точную и полную информацию о лучших предложениях туроператоров.
Компания рада предложить широкий ассортимент туров по различным направлениям. Её сотрудники приложат все усилия, чтобы отдых прошел в условиях безупречного сервиса. Компания гарантирует безопасные трансферы, комфортное размещение в проверенных отелях и интересную экскурсионную программу туров.
«Академия путешествий» занимаемся турами по всему миру, в любую страну, обеспечивает индивидуальный подход и внимание к каждому клиенту. Сотрудники всегда уделяют огромное внимание консультированию и подбору туров, находят лучшие путевки, отели и рейсы, в соответствии со всеми пожеланиями туристов, предоставляют широкий выбор услуг и сервиса.
Квалифицированные менеджеры турфирмы «Академия путешествий» всегда помогут сориентироваться в богатстве выбора мест для отдыха, подберут удобный маршрут для незабываемого путешествия, самый лучший отель в своей ценовой категории, удовлетворяющий заявленным требованиям, а так же максимально полно ответят на все вопросы клиентов.
«Академия путешествий» - это:
Туристическая фирма предоставляет следующие услуги:
Серьезные экономические результаты достигнуты организацией во многом благодаря наличию надежных партнеров. Их список из года в год пополняется. Как правило, это крупные компании с высоким авторитетом и большим опытом работы на международных рынках. ООО «Академия путешествий» является небольшим игроком туристского рынка Хабаровска, тесно сотрудничая с такими туроператорами как «Pegas Touristic», «TEZ Tour», «Библио Глобус», «Natalie Tours», «Дельфин», «Travel System», «ТурТрансВояж», «Балкан Экспресс», что позволяет предложить большой спектр туров.
Компания ООО «Академия путешествий» находится по адресу 680000, г Хабаровск, ул.Пушкина 23а, 1 этаж, офис 109. Тел/факс: +7(4212) 55-04-04. Режим работы офиса: понедельник-пятница: 10:00-19:00; суббота: 10:00-15:00; воскресенье - выходной. E-mail: info@academtravel.com, mail@academtravel.com /16/.
Генеральная цель ООО «Академия путешествий» - обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса при укреплении конкурентоспособности.
В коллективе турфирмы существует понимание каждым членом команды одной четко сформулированной миссии, которая всегда направлена на удовлетворение потребностей клиента, Это связано с тем, что миссия в первую очередь направлена на внешнюю среду. Для предприятия это его клиент и конкурентное окружение /16/.
Качественная диагностика
рынка и профессиональный менеджмент
позволяют адекватно
1. Эффективное развитие направлений бизнеса;
2. Концентрация на современных инновационных технологиях;
3. Распространение рекламы, активный поиск клиентов, обеспечение наивысшей эффективности их обслуживания;
4. Укрепление позиций и расширение российского и международного рынка услуг.
Для работы в организации привлекаются люди с незаурядными способностями, знаниями и опытом. Все это позволяет организации быть в числе процветающих.
Руководство турфирмы «Академия путешествий» внимательно следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания, так сказать «держать марку», этому способствует практически безупречная репутация на рынке предоставления туристских услуг.
Можно сказать о том, что в ООО «Академия путешествий» выполняются все необходимые для турагентства функции, а именно:
Таким образом, организационная структура является оптимальной, однако, развитие турфирмы и более активное привлечение клиентов требует введение в штат менеджера по маркетингу и рекламе, что позволит сконцентрировать в одних руках все, что касается маркетинга, исследований рынка и потребителей, а также организации и реализации рекламной деятельности ООО «Академия путешествий».
Итак, позиционирование турфирмы можно определить следующим образом: турфирма «Академия путешествий» специализируется на предложении клиентам, принадлежащим к среднему классу, высококачественных стандартных или индивидуальных туров в массовых направлениях, а также высокий уровень обслуживания и консультации профессиональных менеджеров. Таки образом, турфирма ООО «Академия путешествий» имеет четко сформулированную позицию среди конкурентов, что позволяет ей разрабатывать стратегию для конкретного целевого сегмента.
2.2. Анализ формирования корпоративной культуры
туристической фирмы
Одним из этапов формирования корпоративной культуры является качественная оценка состояния культуры. Для этого необходимо дать, прежде всего, описание практики отношений в корпорации:
1. Сотрудников друг с другом;
2. Сотрудников и руководителя;
3. Всего персонала к своей организации;
4. Персонала к клиентам, партнерам, поставщикам и т.д.
Сила корпоративной культуры – это характеристика культуры, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям. Силу корпоративной культуры позволяет определить ряд показателей:
1. «Толщина» - количество важных предложений, ценностей, правил разделяемых сотрудниками.
2. «Разделяемость» - количество сотрудников, разделяющих принципы корпоративной культуры.
3. «Ясность приоритетов» - определенность поведения в различных ситуациях.
Слабая культура присуща тем корпорациям, в которых данные показатели минимальны.
Оценку эффективности или силы культуры корпорации можно определить двумя методами:
1. Прямой оценкой на основе тестирования и опросов.
2. Косвенным методом, по элементной оценке, анализируя возможности каждого элемента системы на результаты.
Метод поэлементной качественной оценки корпоративной культуры более предпочтителен, так как его можно использовать при последовательном улучшении существующей культуры.
Существуют следующие методы изучения и измерения корпоративной культуры:
1. Метод системного анализа.
2. Статистические методы (нормативный, сравнительный, случайной оценки, отслеживания изменений, конструктивно-критический метод и т.д.).
3. Методы опроса: интервью, анкетирование, социометрический.
Системный подход позволяет построить описательную модель культуры корпорации для наблюдения особенностей ее функционирования и объяснения условий ее эффективности. А уже на основе этой модели можно построить нормальную модель, описывающую ее рекомендуемое состояние.
Статистические методы также являются необходимыми при измерении корпоративной культуры корпорации.
Нормативный метод предполагает использование предписывающей базы. Эта база должна содержаться в законах, подзаконных актах, стандартах, кодексах общения, поведения, философии компании, кодексах корпоративного управления и др. Анализ информации, содержащейся в документации, может помочь выявить основные представления руководства – причем реальные, а не декларируемые – относительно процесса управления.