Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью работы является исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме. Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии. Во второй главе проведен анализ существующей корпоративной культуры на примере турфирмы. В третьей главе разработан проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в турфирме и рассчитан социально-экономический эффект.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………6
1 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии……………………………………………9
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры………9
1.2 Роль корпоративной культуры в турфирме……………………………18
2 Анализ существующей корпоративной культуры на примере туристской фирмы…………………………………………………………………………………………………25
2.1 Общая характеристика деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………………………………………………………………25
2.2 Анализ формирования корпоративной культуры туристической фирмы…………………………………………………………………………………………30
3 Проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме……………………………………………………………………37
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в туристской фирме………………………………37
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………………………51
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от
предлагаемых мероприятий
К основным показателям эффективности организационной культуры организации относятся: годовой экономический эффект от реализации мероприятий по формированию, совершенствованию и управлению корпоративной культурой Эг (3.2.6) и срок окупаемости дополнительных затрат на мероприятия Т (3.2.7).
Произведем расчет затрат, связанных с внедрением в деятельность предприятия изменений. Затраты (К, руб.) на мероприятия включают:
Стоимость вышеперечисленных затрат представлена в Таблице Е.1 (Приложение Е).
Для расчета экономической эффективности необходимы некоторые финансовые показатели организации:
1) Годовой фонд заработной платы (ГФзп) – 816000 рублей;
2) Годовой фонд рабочего времени (ГФрв) – 299 дней (или 9800 часов);
3) Количество заключаемых контрактов, реализованных туристских услуг в год (ПР) – 309 единиц;
4) Среднее время на выполнение 1-го контракта, услуги (Вр/1ПР) 2 рабочих дня (16 часов).
Годовой экономический эффект от предложенных мероприятий рассчитывается в определенной последовательности /24/. Сначала нужно рассчитать С1 - стоимость единицы работы до внедрения мероприятий по формуле (3.2.2), С2 – стоимость единицы работы после внедрения мероприятий по формуле (3.2.4). Для этого найдем стоимость одного часа работы одного работника 1ЧР по формуле
1ЧР = ГФзп / ГФрв (3.2.1)
1ЧР = 816000 / 9800 = 83 (руб.)
Таким образом, стоимость единицы работы до внедрения мероприятий С1 будет равняться
С1 = 1ЧР * Вр/ПР (3.2.2)
С1 = 83 * 16 = 1328 (руб.)
По наблюдениям за персоналом организации при выполнении контракта работник теряет до 2 часов на разногласия с сотрудниками по выполнению контракта, на прояснение данных по контракту и пр. При реализации данных мероприятий экономия на единице продукции (Эед) составит
Эед = 1ЧР * 2 часа = 166 (руб.) (3.2.3)
Таким образом, стоимость единицы работы после внедрения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры С2, которые помогут нормализовать взаимодействие между персоналом и ускорить выполнение контракта, будет равняться
С2 = С1 – Эед (3.2.4)
С2 = 1328 – 166 = 1162 (руб.)
Разность между себестоимостью до и после внедрения мероприятий С1-С2 будет равняться
С1 - С2 = 1328 – 1162 = 326 (руб.)= Эед
Найдем также общую прибыль от реализованной продукции за год после внедрения мероприятий (П, руб.)
П = Эед * ПР (3.2.5)
П = 166 * 309 = 51294 (руб.)
Таким образом годовой экономический эффект Эг будет равен
Эг = П – Ен * К (3.2.6)
Эг = 51294 – 0,15*150000 = 51294 – 22500 = 28794 (руб.)
Срок окупаемости дополнительных затрат Т составит
Т = К / П (3.2.7)
Т = 150000 / 51294 = 2,9 (лет)
Коэффициент эффективности мероприятияй Е будет равен
Е = П / К (3.2.8)
Е = 51294 / 150000 = 0,34
Или
Е = 1 / Т (3.2.9)
Е = 1 / 2,9 = 0,34
Из полученных данных видно,
что годовой экономический
Социальная эффективность от предложенных мероприятий будет проявляться в следующем:
Проанализировав данные расчетов можно сделать следующий вывод о том, что внедрение предлагаемых мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры турфирмы является эффективным. ООО «Академия путешествий» не обязательно использовать все меры по устранению слабых сторон, но необходимо выбрать наиболее важные из них, и приступить к их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в компании; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.
Основные элементы корпоративной культуры – это система ценностей, поверий, убеждений, норм, правил, традиций, ритуалов, легенд, героев организации, Корпоративная культура может включать формальные элементы - те, которые продекларированы и задокументированы, и неформальные - те нигде не зафиксированы, но в действительности принимаются сотрудниками.
На сегодняшний день вся идеология корпоративной культуры исходит, как правило, от первого лица предприятия. На современных российских предприятиях нет служб корпоративного развития, а значит, идеи и представления директора и есть те ориентиры развития, которые разворачиваются в различных управленческих практиках.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т. д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Корпоративная культура –
важнейший инструмент менеджмента.
В настоящее время
Можно сделать вывод о том, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Изученные в курсовой работе теоретические и методические подходы изучения корпоративной культуры дают возможность расширить теоретический арсенал рассмотрения корпоративной культуры.
В курсовой работе были достигнуты следующие цели: