Корпоративная культура в России на примере ООО " Инвент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура -- сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях. В этом и состоит актуальность и причина выбранной нами темы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры……………………….4
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее задачи этапы и принципы формирования в России………………………………………………………….4
1.2 Классификация видов корпоративной культуры………………………….11
1.3 Корпоративные ценности…………………………………………………...16
2. Корпоративная культура российского предприятия ООО «Инвент»……..22
2.1 Организационная характеристика ООО «Инвент»………………………..22
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Инвент»……….24
2.3 Анализ и оценка корпоративной культуры ООО «Инвент»……………...32
3 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры ООО «Инвент»…39
3.1 Проектирование декларации о деятельности ООО «Инвент»……………39
3.2 Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников….43
3.3 Общие рекомендации по повышению корпоративной культуры ООО «Инвент»………………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...53

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.rtf

— 2.58 Мб (Скачать файл)

Всем знакома трехконечная звезда «Мерседеса» в кольце, но мало кто знает, что основатели компании «Даймлер Бенц», которая теперь выпускает автомобили, трактовали ее, как «господствующее положение в воздухе, на воде и на земле».

Таким образом, становится понятной большая значимость лозунгов и символов для большинства компаний, как для их руководства, так и для рядовых сотрудников. Для российской практики бизнеса характерны случаи неточно выбранных, «пустых» лозунгов, ничего не выражающих фирменных знаков. Складывается впечатление, что роль этих элементов корпоративной культуры сильно недооценивается в нашей стране. По мнению автора, концептуальный знак и лозунг, ясно и просто выражающий философию компании, являются сильнейшими элементами, вокруг которых строится корпоративная культура.

Корпоративная мифология

Важнейшей частью корпоративной культуры любой организации является, как это ни странно, ее мифология. О чем идет речь? Развитые корпоративные культуры вырабатывают довольно разнообразную мифологию. Мифология предприятий существует в виде метафорических историй, анекдотов, которые постоянно циркулируют на предприятии. Обычно они связаны с основателем предприятия и призваны в наглядной, живой, образной форме довести до служащих ценности компании.

Видное место в мифологии предприятия отводится «героям»: «рожденные герои» оказывают влияние на деятельность предприятия в течение длительного времени. Это «отцы- основатели» компании, а также менеджеры, служащие, которые принесли ей наибольший успех. «Герои ситуации» - это служащие, добившиеся наибольших успехов на том или ином временном отрезке. Эти «герои» дают возможные образцы поведения, они определяют тип, норму достижения.

Героями могут стать успешные менеджеры, служащие, которые принесли фирме наибольший успех, «герои ситуации» - это работники, добившиеся впечатляющих результатов, в тот или иной период своей деятельности.

Корпоративные ритуалы

Видимыми проявлениями корпоративной культуры являются ритуалы. Ритуал - это повторяющаяся последовательность деятельности, которая выражает основные ценности любой организации, отвечая на следующие вопросы: Какие поставленные цели наиболее существенны?; Какие люди наиболее цены для организации, а какие только начинают приобретать вес?

Ритуалы служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентаций фирмы, они призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, которые от них ожидаются компанией.

«Ритуалы поощрения» - призваны показать одобрение компанией чьего-то достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей.

«Ритуалы порицания» - сигнализируют о неодобрении в отношении человека, ведущего себя не в соответствии с нормами данной корпоративной культуры. Официальными ритуалами порицания являются увольнение, понижение в должности, снижение заработка. Менее формальным ритуалом такого плана может быть неприглашение на регулярное мероприятие, где собирается весь коллектив. Ритуалы порицания помогают сохранять целостность компании.

«Ритуалы интеграции» - те действия руководства, которые собирают служащих компании вместе и помогают им осознавать, что между ними есть общее. В контексте работы - это конференции, семинары, деловые игры, и так далее. Это различные светские мероприятия, вечеринки, совместные поездки, занятия спортом.

В повседневной жизни предприятия ритуалы могут играть двоякую роль: с одной стороны, укреплять структуру предприятия, а с другой, в случае затушевывания истинного смысла совершаемых действий - ослаблять. В позитивных случаях ритуалы являются сценическими постановками произведений, имеющих решающее значение; они символизируют убеждения, играющие существенную роль и жизни предприятия. Ритуалы позволяют увидеть общий образ предприятия и его ценностную ориентацию.

В негативных случаях связь между ритуалами и ценностными ориентациями утрачивается. Тогда ритуалы превращаются в излишнюю и чопорную формальность, при помощи которой стараются «убить» время, уклониться от принятия решений, избежать конфликтов и конфронтации.

 

2 Корпоративная культура российского предприятия ООО «Инвент»

 

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется главным образом в организационном поведении сотрудников. Важное значение имеет история становления организации, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции.

 

2.1 Организационная характеристика ООО «Инвент»

 

Полное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Инвент»;

Сокращенное наименование: ООО «Инвент».

Местонахождение Общества: г. Калининград, ул. Товарная, дом 66.

Директор: Вячеслав Николаевич Воронцов.

Вид деятельности: торгово-закупочная (профиль -- розничная торговля бытовой химией).

ООО «Инвент» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенные утвержденным уставом.

Устав Общества приведен в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.

ООО «Инвент» осуществляет следующие виды деятельности:

оптово-розничная торговля промышленными товарами;

предоставление складских и связанных с ними услуг;

рекламно-издательская;

транспортно-экспедиторская;

маркетинговая деятельность;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Организационная структура ООО «Инвент» приведена в Приложении 4.

Органами управления ООО «Инвент» являются: Общее собрание участников; директор. В 2002 году директору ООО «Инвент» В. Воронцову было присуждено звание «Предприниматель года» по итогам городского конкурса.

Производственные площади ООО «Инвент»: офис -- 1; магазины -- 7; склады -- 4; автохозяйство -- 1; объектов социальной инфраструктуры, филиалов нет (рис. 3).

Свою основную деятельность предприятие осуществляет через сеть магазинов.

Также предприятие осуществляет оптовые поставки промышленных и других товаров на основании заключенных договоров с предприятиями, другими фирмами, частными предпринимателями.

Фирма имеет собственный отдел маркетинга, во многом успешная деятельность фирмы определяется участием в ее работе маркетологов. Отдел сбыта и реализации не может обойтись без их целенаправленной работы, организации подходов к организации реализации товаров, действий на рынке сбыта.

Ассортимент товаров ООО «Инвент» очень велик, поскольку товары бытовой химии и хозтовары пользуются большим спросом у населения:

стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры для белья;

шампуни, мыло, зубные пасты и щетки;

чистящие средства для всего дома;

косметические товары по уходу за кожей;

электролампочки, товары из пластмассы, и другие хозтовары.

Специальный отдел разрабатывает план по ассортименту представленной продукции, поэтому в продаже имеется более 1000 наименований предлагаемых товаров -- товаров повседневного спроса, бытового назначения.

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Инвент»

 

Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов. Основные технико-экономические показатели ООО «Инвент» за 2009-2011 гг. в таблице 2.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели ООО «Инвент»

за 2009-2011 гг.

№ п/п

Наименование показателей

Единица изм-я

Значения по годам

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

10/09

11/10

1

Объем реализованной продукции (ф.2,с.010)

тыс.р.

19961

72740

94481

364,41

129,89

2

Численность работников всего

чел.

68

79

84

116,18

106,33

3

в т.ч. рабочих

чел.

58

67

72

115,52

107,46

4

Себестоимость продукции всего (ф.2,с. 020)

тыс.р.

17941

63944

82805

356,41

129,50

5

Балансовая прибыль (ф.2, с.140)

тыс.р.

20

1093

450

5465,00

41,17

6

Чистая прибыль (ф.2, с.190)

тыс.р.

15

831

342

5540,00

41,16

7

Чистая рентабельность активов

%

1,94

2,18

1,97

112,60

90,39

8

Чистая рентабельность продаж

%

0,075

1,142

0,362

1520,26

31,69

9

Рентабельность продукции (производства)

%

0,111

1,709

0,543

1533,33

31,79

10

Выработка работников (п.1:п.2)

тыс.р./

чел.

294

921

1125

313,67

122,16

11

Средняя зарплата за месяц

руб.

6500

7200

7560

110,77

105,00

12

Средняя стоимость основных фондов

тыс.р.

250

2247

2590

898,80

115,26

13

Фондооотдача (п1:п12)

-

80

32

36

40,54

112,69

14

Фондоемкость (п12:п1)

--

0,01

0,03

0,03

246,64

88,74

15

Фондовооруженность (п12:п2)

тыс.р./

чел.

4

28

31

773,65

108,40

16

Фондорентабельность (п5:12)

--

8

49

17

608,03

35,72


 

Как видно из приведенной таблицы, выручка от реализации, валовая прибыль и рентабельность деятельности предприятия возросли в период с 2009 по 2011 гг., при этом довольно высокими темпами. Это свидетельствует о том, что ООО «Инвент» находится в стадии роста, но о нестабильности деятельности предприятия свидетельствуют показатели 2011 года. Так, несмотря на значительный рост объемов реализации -- темп роста составил 129,89 %, чистая прибыль предприятия снизилась -- темп роста составил 41,17%.

Данный отрицательный момент в деятельности предприятия связан, в первую очередь, со значительным увеличением себестоимости продукции, что свидетельствует о том, что необходимо разработать ряд мероприятий по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Доля роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда составила в отчетном периоде 78,82% (100%-6,33*100/29,89). Расчеты показывают, что большую часть прироста объема реализации (78%) предприятие достигло за счет прироста производительности труда и лишь 22% за счет роста численности. Это свидетельствует об интенсивном развитии деятельности предприятия.

Численность работников ежегодно возрастает, что свидетельствует о развитии и росте объемов реализации в ООО «Инвент». Так, в 2010 году по сравнению с 2009 численность работников увеличилась на 11 человек, а в 2011 по сравнению с 2010 годом -- на 5 человек, при этом можно говорить о том, что трудовые ресурсы используются эффективно, так как выработка имеет тенденцию роста на протяжении всего рассматриваемого периода -- с 294 тыс. р. на человека до 1125 тыс. р. на человека. Поэтому целесообразно искать резервы снижения затрат материальных, а не трудовых.

Показатели использования основных средств отражают неэффективное использование фондов, хотя при этом за три рассматриваемых года они имеют позитивную динамику.

 

Анализ объёма реализации продукции ООО «Инвент».

Анализ объемов производства обычно начинают с изучения объемов производства и реализации за несколько отчетных периодов. Дадим оценку динамики объёма реализации продукции на предприятии (таблица 3).

Таблица 3

Динамика объема реализации продукции ООО «Инвент»

Годы

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

базисное

цепное

базисные

цепные

базисные

цепные

2009

19961

-

-

-

-

-

-

2010

72740

52779

52779

364,41

364,41

264,41

264,41

2011

94481

74520

21741

473,33

129,89

373,33

29,89


 

Как видно из представленных данных, объем реализации продукции за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. объем реализации вырос на 264 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. -- 29,8 %. Графически динамика объема реализованной продукции представлена на рис. 5.

 


Рис. 5. Динамика объема реализованной продукции ООО «Инвент» за 2009-2011 гг.

 

 

Динамика базисных коэффициентов роста представлена в таблице 4.

Данные таблицы говорят о том, что наблюдается тенденция роста объемов реализации. На протяжении 2009-2011 гг. наблюдается падение эффективности реализации продукции.

Таблица 4

Динамика показателей эффективности реализации продукции ООО «Инвент» за 2009-2011 гг.

№ п/п

 

Наименование показателей

Единица измерения

Значения по годам

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

10/09

11/10

1

Объем реализованной продукции

тыс.р.

19961

72740

94481

364,41

129,89

2

Себестоимость продукции всего

тыс.р.

17941

63944

82805

356,41

129,50

3

Балансовая прибыль

тыс.р.

20

1093

450

5465,00

41,17

4

Рентабельность продаж (п.3: п.1)

%

0,10

1,50

0,48

1500

32

5

Затраты на 1 рубль реализации (п.2:п.1)

руб.

0,90

0,88

0,88

98

100


 

Также данные таблицы подтверждают, что предприятие работает с каждым годом все с меньшей рентабельностью. Этот факт подтверждает падение рентабельности продаж до 0,48%. При этом в 2010 году произошло падение уровня затрат на 0,02 руб., или 2% по сравнению с 2009 годом.

Приведем показатели, характеризующие эффективность сбыта продукции ООО «Инвент» в таблице 5.

Согласно данным таблицы, темп прироста объема реализации в розницу составил 91,74%, что в 1,14 раза превышает объем реализации оптом (67,47%). Это говорит об увеличение розничной активности предприятия: рост числа розничных торговцев, открытие розничных точек.

Однако реализация продукции оптом приносит ООО «Инвент» большую прибыль и наиболее рентабельно: рентабельность продаж продукции оптом (4,7%) превышает рентабельность продаж продукции в розницу (0,4%) в 11,75 раз.

Информация о работе Корпоративная культура в России на примере ООО " Инвент"