Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Корпоративная культура -- сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях. В этом и состоит актуальность и причина выбранной нами темы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры……………………….4
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее задачи этапы и принципы формирования в России………………………………………………………….4
1.2 Классификация видов корпоративной культуры………………………….11
1.3 Корпоративные ценности…………………………………………………...16
2. Корпоративная культура российского предприятия ООО «Инвент»……..22
2.1 Организационная характеристика ООО «Инвент»………………………..22
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Инвент»……….24
2.3 Анализ и оценка корпоративной культуры ООО «Инвент»……………...32
3 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры ООО «Инвент»…39
3.1 Проектирование декларации о деятельности ООО «Инвент»……………39
3.2 Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников….43
3.3 Общие рекомендации по повышению корпоративной культуры ООО «Инвент»………………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...53
Таблица 5
Показатели, характеризующие эффективность сбыта продукции ООО «Инвент»
Наименование показателя |
Значение по годам | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
1.Объём реализованной продукции (в тыс. руб.), в т.ч.: |
19961 |
72740 |
94481 |
1.1.В розницу |
5189,86 |
15275,40 |
29289,11 |
1.2.Оптом |
3840,50 |
12067,57 |
20209,49 |
2. Количество оптовых торговцев (единиц) |
10 |
18 |
24 |
3.Количество розничных торговцев (единиц) |
24 |
32 |
44 |
4.Абсолютный прирост объёма реализованной продукции (к предыдущему периоду, в тыс. руб.), в т.ч.: |
- |
52779 |
21741 |
4.1.В розницу |
- |
10085,54 |
14013,71 |
4.2.Оптом |
- |
8227,07 |
8141,92 |
3.Темпы роста объёма реализованной продукции (к предыдущему периоду, в %), в т.ч.: |
- |
364,41 |
129,89 |
3.1.В розницу |
- |
294,33 |
191,74 |
3.2.Оптом |
- |
314,22 |
167,47 |
4.Прибыль от реализации продукции (в тыс. руб.), в т.ч.: |
160,00 |
1362,00 |
1067,00 |
4.1.В розницу |
20,00 |
162,00 |
117,00 |
4.2.Оптом |
140,00 |
1200,00 |
950,00 |
5.Рентабельность продаж (в %), в т.ч.: |
0,80 |
1,87 |
1,13 |
5.1.В розницу |
0,39 |
1,06 |
0,40 |
5.2.Оптом |
3,65 |
9,94 |
4,70 |
Финансовый анализ деятельности ООО «Инвент»
Финансовые результаты в деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Финансовые результаты деятельности предприятия следует рассматривать в тесной связи с использованием и реализацией продукции (таблица 6).
Таблица 6
Динамика финансовых результатов ООО «Инвент» за 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период |
Отклонение | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
09/07 |
09/08 | ||||
факт. |
% |
факт. |
% | |||||
1.Выручка от реализации (ф.2, с. 010) |
тыс. р. |
19961 |
72740 |
94481 |
74520 |
473,3 |
21741 |
129,9 |
2.Себестоимость продукции всего (ф.2,с. 020) |
тыс.р. |
17941 |
63944 |
82805 |
64864 |
461,5 |
18861 |
129,5 |
3.Валовая прибыль (ф.2, с.140) |
тыс.р. |
2020 |
8796 |
11676 |
9656 |
578,0 |
2880 |
132,7 |
4.Коммерческие расходы (ф. 2, с.030) |
тыс.р. |
1860 |
7434 |
10609 |
8749 |
570,4 |
3175 |
142,7 |
5.Прибыль (убыток) от продаж (ф. 2, с. 050) |
тыс.р. |
160 |
1362 |
1067 |
907 |
666,9 |
-295 |
78,3 |
6.Проценты к уплате (ф. 2, с. 070) |
тыс.р. |
140 |
219 |
- |
-140 |
0,0 |
-219 |
0,0 |
7.Прочие операционные расходы (ф. 2, с. 100) |
тыс. р. |
- |
- |
617 |
617 |
- |
617 |
- |
8.Внереализационные расходы (ф. 2, с. 130) |
тыс.р. |
- |
50 |
- |
0 |
- |
-50 |
0,0 |
9.Прибыль (убыток) до налогообложения (ф. 2, с. 140) |
тыс.р. |
20 |
1093 |
450 |
430 |
2250,0 |
-643 |
41,2 |
10.Налог на прибыль (ф. 2, с. 150) |
тыс.р. |
5 |
2621 |
108 |
103 |
2160,0 |
-2513 |
4,1 |
11.Чистая прибыль (ф.2, с.190) |
тыс.р. |
15 |
831 |
342 |
327 |
2280,0 |
-489 |
41,2 |
12.Рентабельность продаж (с. 9 / с. 1) |
% |
0,10 |
1,50 |
0,48 |
0,38 |
475,4 |
-1,03 |
31,7 |
Для большей наглядности динамику финансовых результатов деятельности ООО «Инвент» можно изобразить графически (рис. 6).
Рис. 6. Динамика финансовых результатов ООО «Инвент» за 2009-2011 гг.
Анализ данных таблицы и графика показывает, что прибыль от продаж продукции резко возросла в 2010 году (с 160 до 1362 тыс.руб., т. е. более чем в 7 раз). В основном это произошло за счет значительного увеличения выручки от реализации продукции. Однако в 2011 году произошло снижение показателя прибыли от продаж -- до 1067 т. руб., т. е. на 22%, что связано в общим спадом экономики на фоне мирового экономического кризиса. Соответственно такие же колебания наблюдаются и у показателя прибыли до налогообложения -- в 2010 году он увеличился более чем в 500 раз по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился более чем в 2 раза. Объем чистой прибыли в 2011 году увеличился на 816 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом и уменьшился на 489 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом. Эти колебания произошли из-за резкого увеличения коммерческих и прочих операционных расходов.
Далее представим ряд аналитических данных, характеризующих финансовые показатели деятельности предприятия (таблица 7).
Таблица 7
Показатели рентабельности ООО «Инвент» за 2009-2011 гг.
№ п/п
|
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
Темп роста, % | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
10/09 |
11/10 | |||
1 |
Чистая рентабельность активов |
% |
1,94 |
2,18 |
1,97 |
112,60 |
90,39 |
2 |
Чистая рентабельность продаж |
% |
0,08 |
1,14 |
0,36 |
1520,26 |
31,69 |
3 |
Рентабельность продукции (производства) |
% |
0,11 |
1,71 |
0,54 |
1533,33 |
31,79 |
Как видно из представленных данных, на протяжении 2009-2011 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности.
Чистая рентабельность активов показывает, сколько рублей получено на 1 рубль активов. В 2009 г. показатель рентабельности активов находился на уровне 1,94%. В 2010 году произошло увеличение показателя до 2,18%, а в 2011 г. показатель снизился до 1,97%. Рентабельность продаж показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль проданной продукции. Чистая рентабельность продаж предприятия в 2009-2011 гг. соответственно составила 0,08%, 1,14%, 0,36%. Рентабельность производства на протяжении анализируемого периода колеблется и имеет тенденцию к падению. Отрицательная динамика показателей рентабельности продаж и производства -- это следствие снижения спроса на продукцию, превышение темпов роста цен на материальные ресурсы оп сравнению темпов роста цен на продукцию. Таким образом, на протяжении 2009-2011 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности, эффективности реализации продукции и положительная динамика роста себестоимости продукции.
Анализ персонала ООО «Инвент».
Трудовой потенциал фирмы характеризует общая численность работников, состав и структура кадров. Основным показателем трудового потенциала является среднесписочная численность работников организации.
Таблица 8
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Инвент»
Категория персонала |
Численность за 2009 год |
Численность за 2010 год |
Численность за 2011 год |
10/ 09 |
11/ 10 | ||
чел. |
в % |
чел. |
в % | ||||
ВСЕГО, в том числе: |
68 |
79 |
84 |
11 |
116,18 |
5 |
106,33 |
рабочие |
58 |
67 |
72 |
9 |
115,52 |
5 |
107,46 |
служащие, из них: |
10 |
12 |
12 |
2 |
120,00 |
0 |
100 |
руководители |
6 |
6 |
6 |
0 |
100,00 |
0 |
100 |
специалисты |
4 |
6 |
6 |
2 |
150,00 |
0 |
100 |
Среднесписочная численность на 01.01.2012 составляет 84 человек. По сравнению с 2009 годом увеличилась на 6,33%. Численность аппарата управления -- 6 чел, специалистов -- 6 чел, рабочих - 72 чел. Среднесписочная численность рабочих выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 16%, или на 9 чел., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом -- на 24%, или на 5 чел. Рост численности произошел за счет роста числа рабочих.
2.3 Анализ и оценка корпоративной культуры ООО «Инвент»
Для анализа и оценки корпоративной культуры ООО «Инвент» проведем анализ стратегии корпоративной культуры. Его обычно начинают с оценки существующего типа корпоративной культуры.
Проведем оценку корпоративной культуры ООО «Инвент» по типологии, предложенной К. С. Камероном и Р. Э. Куинном (Приложение 1,5). На основании этой классификации можно сказать, что в данной организации преобладает рыночная культура.
Таким типом культуры обладает организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди в ней целеустремленные и соперничающие между собой. Лидеры -- руководители с твердыми взглядами, суровые конкуренты, неколебимые и требовательные. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать. Репутация и успех являются общей задачей. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решения поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех измеряется новыми завоеваниями рынков, увеличением рыночной доли и т.п. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.
В фирме делается акцент на комплексное управление качеством. ООО «Инвент» сознательно отказывается от манипулятивных отношений с клиентами и договаривается с ними, достигая взаимовыгодного компромисса.
Высокие требования к персоналу в профессиональном и личностном плане вынуждает фирмы нести большие расходы на обучение персонала, его тренировку. Востребованы творческие личности, через которых фирма стремится придать компании новые качества. Отношения внутри фирмы строятся на взаимном доверии, самодисциплине, ответственности за свою работу перед предприятием и коллегами.
Далее мы провели анкетирование персонала фирмы с целью выявления степени удовлетворенности своей работой. Образец анкеты приведен в Приложении 6.
Итоговые данные, полученные при анкетировании с помощью этой методики, приведены в таблице 9.
Таблица 9
Данные анкетирования работников ООО «Инвент» с целью выявления степени удовлетворенности работой
№ респондента |
Стаж работы в ООО «Инвент» |
Должность |
Количество баллов |
Результат |
1. |
8 |
зам. магазинами |
48 |
оч. высокий |
2. |
5 |
гл. бухгалтер |
43 |
оч. высокий |
3. |
6 |
зав. магазинами |
39 |
высокий |
4. |
3 |
нач. отдела кадров |
41 |
оч. высокий |
5. |
4 |
зав. гаражом |
34 |
высокий |
6. |
9 |
зав. складом |
42 |
оч. высокий |
7. |
2 |
менеджер торгового зала |
28 |
средний |
8. |
4 |
менеджер торгового зала |
33 |
высокий |
9. |
5 |
менеджер торгового зала |
19 |
низкий |
10. |
3 |
менеджер торгового зала |
28 |
средний |
11. |
6 |
продавец-консультант |
33 |
высокий |
12. |
3 |
продавец-консультант |
37 |
высокий |
13. |
1 |
продавец-консультант |
16 |
низкий |
14. |
8 |
продавец-консультант |
41 |
оч. высокий |
15. |
5 |
продавец-консультант |
46 |
оч. высокий |
16. |
4 |
продавец-консультант |
37 |
высокий |
17. |
3 |
кассир |
21 |
средний |
18. |
7 |
кассир |
18 |
низкий |
19. |
4 |
кассир |
31 |
высокий |
20. |
2 |
кассир |
22 |
средний |
Таким образом, результаты тестирования оказались следующими:
10-20 баллов (низкая степень) -- 3 чел. или 15% опрошенных;
21-30 баллов (средняя степень) -- 4 чел. или 20% опрошенных;
31-40 баллов (высокая степень) -- 7 чел. или 35% опрошенных;
41-50 баллов (очень высокая степень) -- 6 чел. или 30%.
Как видно из представленных в таблице результатов, наибольшая степень удовлетворенности своей работой наблюдается среди руководства предприятия, и некоторых менеджеров и консультантов. Наименее удовлетворены своей работой кассиры и рядовые продавцы.
Далее проанализируем организацию труда в ООО «Инвент».
С целью улучшения материальной заинтересованности работников в результатах труда на предприятии разработано положение о ежемесячном премировании работников, в котором, в частности, записано, что премирование вводится с целью повышения заинтересованности коллектива в увеличении выпуска продукции, оказания услуг, снижения издержек производства и потерь рабочего времени.
Начисление премии работникам ООО «Инвент» производится в зависимости от трудового вклада. Магазинам, не выполнившим план по доходам, премия не начисляется. Однако в 2011 году работники получали премию всего 2 раза. Вряд ли такое положение сможет стимулировать работников.
Согласно трудовому договору, руководство ООО «Инвент» взяло на себя следующие обязательства по социальной защите работников:
обеспечивать безопасные условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, осуществлять мероприятия, направленные на улучшение условий труда и производственного быта;
создавать условия для профессионального роста персонала, увеличения их заработной платы и других доходов, обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
проводить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям за счет прибыли фирмы при необходимости.
Так, на предприятии приняты меры для обязательного страхования от травм и смерти в результате несчастного случая работников следующих профессий: заведующий магазином, кассир, продавец, начальник отдела безопасности, работники охраны, водители, перевозящие продукцию.
Наиболее типичным направлением социальной защиты, определяемым коллективными договорами, являются оказание материальной помощи, выдача пособий на лечение, приобретение путевок, единовременных пособий при уходе на пенсию, к юбилейным датам, свадьбе, отпуску и т.д.
В ООО «Инвент», согласно трудового договора, производится выплата материальной помощи работникам в следующих случаях (таблица 10).
Таблица 10
Случаи предоставления материальной помощи работникам ООО «Инвент»
Информация о работе Корпоративная культура в России на примере ООО " Инвент"