Корпоративная культура в России на примере ООО " Инвент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура -- сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях. В этом и состоит актуальность и причина выбранной нами темы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры……………………….4
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее задачи этапы и принципы формирования в России………………………………………………………….4
1.2 Классификация видов корпоративной культуры………………………….11
1.3 Корпоративные ценности…………………………………………………...16
2. Корпоративная культура российского предприятия ООО «Инвент»……..22
2.1 Организационная характеристика ООО «Инвент»………………………..22
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Инвент»……….24
2.3 Анализ и оценка корпоративной культуры ООО «Инвент»……………...32
3 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры ООО «Инвент»…39
3.1 Проектирование декларации о деятельности ООО «Инвент»……………39
3.2 Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников….43
3.3 Общие рекомендации по повышению корпоративной культуры ООО «Инвент»………………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...53

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.rtf

— 2.58 Мб (Скачать файл)

Кодекс профессионального поведения сотрудников фирмы содержит рекомендации относительно наилучшей практики корпоративного поведения, которые, однако, не являются обязательными для исполнения. Кодексу отводится особое место в области развития и совершенствования российской практики корпоративного поведения.

Приведем проект Кодекса профессионального поведения сотрудников ООО «Инвент».

Кодекс профессионального поведения сотрудников

Кодекс един для всего персонала ООО «Инвент» (далее -- Фирмы). Все сотрудники Фирмы добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе.

1. Нормы и правила деловой этики

Репутация ООО «Инвент» как честной, открытой фирмы, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации Фирмы -- одна из основных задач всех сотрудников. Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к Фирме со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

Сотрудники Фирмы всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность. В противоречивых или сложных ситуациях, во избежание действий, способных привести к нарушению закона или данного Кодекса, следует обращаться к руководству Фирмы.

Для Фирмы важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для Фирмы. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию Фирмы и наносят значительный финансовый ущерб.

Сотрудники Фирмы не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.

2. Правила делового поведения в Фирме. Отношения с коллегами

Отношения в коллективе влияют на настроение сотрудников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Фирмы. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, сотрудники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

уважительно относиться друг к другу, обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству

не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию

сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу

всегда извиняться за свое некорректное поведение

не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку

помогать коллегам, делиться знаниями и опытом

обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем

не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

3. Отношения между руководителями и подчиненными

Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы фирмы и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета

не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально

уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес

информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте

не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече

знать в лицо и по имени-отчеству руководителей фирмы

при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному

входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими

при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник.

4. Проведение собраний и совещаний

Собрания и совещания -- важнейшая составляющая деятельности Фирмы. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

приходить на собрания вовремя

заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии

перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон

негромко извиняться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал

не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем

всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель

не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов

представляя оратора, называть его имя, должность, основание для его выступления и тему

5. Телефонное общение

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Фирмы в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

отвечать на телефонный звонок быстро, насколько это возможно

звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение

в начале телефонного разговора спрашивать, в удобное ли время Вы звоните

всегда внимательно выслушивать собеседника

заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему

не звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости рекомендуется быть предельно кратким

оставляя сообщение на автоответчике, называть дату, время звонка, свое имя, название фирмы, а затем кратко излагать цель звонка

передавая значительный объем информации, пользоваться электронной почтой или факсом

не застав на месте нужного человека, поинтересоваться, когда удобнее перезвонить или оставить свое имя и номер телефона

если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помочь найти его или принять для него сообщение

если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему

если звонящий набрал неправильный номер, вежливо попросить перезвонить.

6. Деловая одежда

Внешний вид каждого сотрудника -- основа имиджа Фирмы. Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным

одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды

желательно избегать ярких и вызывающих цветов

спецодежда и защитные средства сотрудников должны соответствовать принятым в Фирмы стандартам

спецодежда должна быть чистой и аккуратной, подогнанной по фигуре.

7. Конфиденциальность информации

Вся информация в Фирме защищена в соответствии со степенью ее важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях сотрудники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы в Фирме.

Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники ООО «Инвент», является конфиденциальной. Фирма четко регламентирует то, какая именно информация является конфиденциальной, доступ к такой информации и доводит это до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.

8. Отношения с заказчиками, поставщиками и инвесторами

В своих отношениях с заказчиками и поставщиками Фирма руководствуется следующими принципами: честность, уважение к партнерам, открытость, добросовестность.

Сотрудники Фирмы должны считать своим долгом обеспечение адекватности интересов клиента с возможностями фирмы.

9. Соблюдение кодекса

Сотрудник должен соблюдать настоящий кодекс, должен плодотворно сотрудничать с другими сотрудниками фирмы по реализации положений кодекса профессионального поведения.

Таким образом, Декларация о деятельности фирмы и Кодекс профессионального поведения сотрудника являются пропагандой в целях товаропродвижения (сама фирма рассматривается как товар, а декларация создает имидж фирмы, продвигает ее на рынке). Декларация провозглашает правила игры внутри и вне фирмы, взаимоотношения с сотрудниками, компаньонами (и клиентами). Деятельность фирмы должна соответствовать принципам Декларации, а деятельность сотрудников -- Кодексу профессионального поведения.

 

3.3 Общие рекомендации по повышению корпоративной культуры ООО «Инвент»

 

Для того, чтобы точно оценить вклад и оплатить работу каждого работника ООО «Инвент», можно рекомендовать проводить периодическую аттестацию сотрудников.

Аттестация работников -- комплексная оценка сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Аттестационная оценка несет в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Каждый работник должен пройти обязательную аттестацию один раз в 3 года.

Процедура аттестации для всех работников обычно одинакова и включает в себя несколько этапов:

подготовку пакета необходимых документов по аттестуемым работникам;

проведение аттестации;

использование результатов аттестации.

Уровень профессиональной подготовки и компетентности специалистов проверяется с помощью специально разработанного теста, включающего в себя как вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления.

Аттестационная комиссия (в которую входит директор предприятия, его заместитель, главный бухгалтер) проводит личную аттестационную беседу со всеми специалистами, в рамках которой обсуждаются: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее.

Кроме того, проводится тестирование работника с помощью специально разработанной анкеты «Аттестация», которая является главным документом аттестационной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств).

В заключении комиссия выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.

По результатам проведения аттестации комиссия выносит решение о соответствии работника его должности и заработной плате.

Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:

отлично - достоин повышения;

хорошо - оставит в должности или перевести на равноценную;

удовлетворительно - провести обучение или понизить в должности;

неудовлетворительно - подлежит увольнению.

Также можно рекомендовать использовать следующие методы мотивации:

привлекать сотрудников к обсуждению важных вопросов;

планировать карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста);

ежегодно проводить корпоративные мероприятия, на которых отмечать заслуги сотрудника перед организацией;

ввести в арсенал каждого руководителя такие средства мотивации как похвала, благодарность, признание

выносить благодарность в письменной форме (на специальных бланках).

В магазинах ООО «Инвент» продавцы должны носить специальную фирменную одежду (т.н. дресс-код). Однако за соблюдением этого правила следят только формально.

Кроме того, продавцы на рабочих местах должны носить удобную, комфортную обувь, особенно в осенне-зимний период, чтобы легко передвигаться по помещению магазина, выполняя свои служебные обязанности. Присутствие второй (сменной) обуви на рабочих местах должно быть обязательным.

Поэтому можно рекомендовать обязать заведующих магазинами принимать меры к соблюдению этих норм корпоративной культуры и ввести наказание за нарушение правила: так, если продавец не соблюдает правила ношения спецодежды или второй обуви, заведующий магазином может объявить ему выговор, в случае неоднократного нарушения может взиматься штраф, и т.д.

Во многих фирмах руководство вводит запрет на курение на рабочих местах, заботясь как о престиже своей организации, так и о здоровье сотрудников и клиентов, и об экономии рабочего времени, и о безопасности помещений. Особенно актуален этот вопрос в предприятиях торговли, где работа с покупателями ведется практически все время, продавцы обслуживают клиентов, и дорога каждая минута.

Такого запрета в ООО «Инвент» нет, но можно рекомендовать ввести ограничение на курение в помещениях организации для продавцов и людей, работающих с клиентами, и ограничить курение для других служащих. За несоблюдение правила ввести санкции в виде предупреждения, выговора, а в случае злостных нарушений -- ввести штрафы, лишение части премии.

Кроме того, можно порекомендовать фирме разработать и разместить в Интернете собственный корпоративный web-сайт, который будет оформлен в едином стиле фирмы и на котором клиенты смогут получить исчерпывающую информацию о деятельности и товарах фирмы.

Заключение

 

Еще несколько лет назад словосочетание «корпоративная культура» было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда, а элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры.

Информация о работе Корпоративная культура в России на примере ООО " Инвент"