Креативное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ креативного менеджмента.
Предмет исследования – сущность, задачи, методы, особенности организации креативного менеджмента.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задания:
- проанализировать признаки и особенности креативности и инноваций в современном обществе;
- изучить сущность креативности и креативного менеджмента;
- рассмотреть задачи и методы креативного менеджмента;
- исследовать основные черты и критерии менеджера креативного типа;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Креативный менеджмент и инновационное развитие общества.…...…..5
1.1. Креативность и инновации в современном обществе:
признаки и особенности………………………………………………………….....5
1.2. Сущность креативности и креативного менеджмента………………..…..….9
1.3. Задачи и методы креативного менеджмента…………………………….…..12
Глава 2.Особенности организации креативного менеджмента…………...…….18
2.1 Основные черты и критерии менеджера креативного типа………………....18
2.2. Формирование потенциала менеджера креативного типа……………....…..20
2.3. Креативный менеджмент в управленческой деятельности………......…….27
Глава 3.Проблемы становлення и развития креативного менеджмента…...…...30
Заключение……………………………………………………………………..…...35
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Завершая данный анализ практического креативного менеджмента и предпринимательства, хочется надеяться, что он может пригодиться отечественным управленцам в овладении креативным мышлением, теорией и практикой креативного менеджмента.

В последние  годы неизмеримо возросла потребность в психологических знаниях, раскрывающих закономерности общения и поведения людей в группах и коллективах, в их совместном труде, учебе, отдыхе. Применение психологических знаний в управленческой практике может существенно повысить эффективность и надежность самых разнообразных решений, связанных с совершенствованием организаторской деятельности.

В работе мы рассмотрели  некоторые психологические аспекты  управления людьми на уровне коллективов.

Компетентность  руководителя и социально-психологические знания необходимы. Это дает возможность полнее и всесторонне использовать потенциальные возможности каждой личности и всего коллектива. Хотелось бы отметить факторы, которые по нашему можно отнести к разряду ключевых при рассмотрении сути группового процесса. На наш взгляд, по меньшей мере, три, взятые в совокупности, переменные дают основание для более или менее серьезных умозаключений о существе происходящего в группе, ее феноменологии и функционировании: структура, личность, экология (под этим понимается личное пространство, пространственное расположение членов группы и т. д.). Именно сложнейшие переплетения влияний трех указанных переменных образуют причудливый “узор” стуктурно-динамических характеристик группового процесса, находя отражение в его механизмах и специфических системных новообразованиях.

Хотелось бы отметить главные законы, которым подчиняется коллектив: закон эволюции, закон дифференцирования и закон избирательного обобщения, и обозначить основные принципы формирования коллективного разума:

1. Столкновение мыслей  и позиций – это основной логичный прием, которые приводит к пониманию проблемы с различных точек зрения, к пониманию смысла действий (зачем я это делаю?) и приводит к рождению новых идей. Этот принцип реализуется через дискуссии беседы, споры, обсуждения и других техник.

2. Принцип синергизма. Синергизм – это умножение эффекта от слияния коллективных усилий. Эффект синергизма достигается за счет следующих факторов: рассмотрение проблемы с различных позиций; взаимодополняемость идей при обсуждении проблемы; полное использование потенциала возможностей всего коллектива; более глубокое аналитическое погружение в проблему за счет внесения профессиональных знаний каждым специалистом; надежность взаимопонимания, оперативность принятия решений.

  1. Принцип коллективной ответственности. При работе в режиме коллективного разума нет единоначалия и нет персональной ответственности. Все участники несут ответственность в полной мере.
  2. Принцип самоуправления и саморазвития. Коллективный разум управляется за счет логического движения разрабатываемой проблемы.
  3. Принцип конструктивной работы. Предполагает построение и выращивание новых идей и концепций с разработкой конкретных формализующих документов. Отвергает демагогию, глобализм и конформизм.
  4. Принцип самопрограммирования.
  5. Принцип обучения и взаимообучения.
  6. Принцип контролируемой борьбы идей (выращивания новых идей и критика неприемлемых идей).

На основе данных принципов  организуется система креативного  менеджмента и коллективного  разума.

В условиях неопределенности организация креативного менеджмента имеет особое значение, т.к. позволяет осуществить структурное управление, обеспечивает рождение новых идей, стратегий и концепций на основе обмена мыслей и коммуникаций.

Следует отметить, что  на современном этапе креативный менеджмент создает необходимые предпосылки для обеспечения стратегического развития предприятий в условиях конкуренции и неопределенности факторов окружающей среды.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амайстайл Т.М. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 186 с.
  2. Баррат Д., Дауд К. Новый авиалайнер для нового мира. Самолет мечты – Boeing 787 // Креативный директор.– 2011. – № 6. – С. 14-19.
  3. Белецкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджера: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009. – 224 с.
  4. Горелов Н.А., Литун О.Н, Мельников О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2010.– № 1. – С.48-52.
  5. Дантон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. – М., 2008. – 228 с.
  6. Дулькин А.В. Креативность фирмы как фактор повышения эффективности предпринимательства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – СПб., 2010. – 23 с.
  7. Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика – 2011 – № 5 – С. 51-55.
  8. Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика – 2008 – № 4 – С 3-8.
  9. Журавлев В.А. Креативность и инновационное развитие общества // Гуманитарно-экономический вестник – 2011. – № 5. – С. 28- 33.
  10. Исаева О.Г. Лидеры мирового бизнеса. – М.: АСТ; Астрель; Транзиткнига, 2008 – 446 с.
  11. Кандауров Н.Н. Инновационный менеджмент. – Мн.: Современные знания, 2010. – 272 с.
  12. Кирсанов К. Креативный и эвристистический менеджмент / К.Кирсанов //РЭЖ. – 2010. – № 1. – С. 44-48.
  13. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКа», 2010. – 724 с.
  14. Креативное мышление в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  15. Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей // Методы менеджмента качества. – 2010.– № 12. – с, 37-41.
  16. Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей // Методы менеджмента качества. – 2011. – № 1. – С. 61-66.
  17. Леонард Д., Строс С. Как заставить работать коллективный мозг компании // Креативное мышление в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 186 с.
  18. Тринг М., Лейтуэйт Э. Как изобретать? – М., Мир. 2009. – 166 с.
  19. Урадаев В.Г. ТРИЗ в электронике. – М.: Техносфера, 2008. – 152 с.
  20. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М., 2009. – 180 с.
  21. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Издательский дом «Классика XXI века», 2010. – 318 с.
  22. Хелел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М., 2010. – 212 с.
  23. Цветков А.Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А.Н. Цветков, В.Е. Зарембо. – М.: КНОРУС, 2009. – 306 с.
  24. Шевырев А.В. Аналитическая записка «системно-креативное мышление и управление в деятельности малого и среднего бизнеса» // Креативная экономика – 2008 – № 1 – С. 30-34.
  25. Якубов М.Р. Креативный менеджмент: практический аспект // Креативная экономика. – 2010. – № 11 (47). – С. 19-24. – http://www.creativeconomy.ru/articles/3670.



Информация о работе Креативное управление