Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью работы является анализ креативного менеджмента.
Предмет исследования – сущность, задачи, методы, особенности организации креативного менеджмента.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задания:
- проанализировать признаки и особенности креативности и инноваций в современном обществе;
- изучить сущность креативности и креативного менеджмента;
- рассмотреть задачи и методы креативного менеджмента;
- исследовать основные черты и критерии менеджера креативного типа;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Креативный менеджмент и инновационное развитие общества.…...…..5
1.1. Креативность и инновации в современном обществе:
признаки и особенности………………………………………………………….....5
1.2. Сущность креативности и креативного менеджмента………………..…..….9
1.3. Задачи и методы креативного менеджмента…………………………….…..12
Глава 2.Особенности организации креативного менеджмента…………...…….18
2.1 Основные черты и критерии менеджера креативного типа………………....18
2.2. Формирование потенциала менеджера креативного типа……………....…..20
2.3. Креативный менеджмент в управленческой деятельности………......…….27
Глава 3.Проблемы становлення и развития креативного менеджмента…...…...30
Заключение……………………………………………………………………..…...35
Список использованной литературы………………………………………….
Заключение
Завершая данный анализ практического креативного менеджмента и предпринимательства, хочется надеяться, что он может пригодиться отечественным управленцам в овладении креативным мышлением, теорией и практикой креативного менеджмента.
В последние годы неизмеримо возросла потребность в психологических знаниях, раскрывающих закономерности общения и поведения людей в группах и коллективах, в их совместном труде, учебе, отдыхе. Применение психологических знаний в управленческой практике может существенно повысить эффективность и надежность самых разнообразных решений, связанных с совершенствованием организаторской деятельности.
В работе мы рассмотрели
некоторые психологические
Компетентность руководителя и социально-психологические знания необходимы. Это дает возможность полнее и всесторонне использовать потенциальные возможности каждой личности и всего коллектива. Хотелось бы отметить факторы, которые по нашему можно отнести к разряду ключевых при рассмотрении сути группового процесса. На наш взгляд, по меньшей мере, три, взятые в совокупности, переменные дают основание для более или менее серьезных умозаключений о существе происходящего в группе, ее феноменологии и функционировании: структура, личность, экология (под этим понимается личное пространство, пространственное расположение членов группы и т. д.). Именно сложнейшие переплетения влияний трех указанных переменных образуют причудливый “узор” стуктурно-динамических характеристик группового процесса, находя отражение в его механизмах и специфических системных новообразованиях.
Хотелось бы отметить главные законы, которым подчиняется коллектив: закон эволюции, закон дифференцирования и закон избирательного обобщения, и обозначить основные принципы формирования коллективного разума:
1. Столкновение мыслей и позиций – это основной логичный прием, которые приводит к пониманию проблемы с различных точек зрения, к пониманию смысла действий (зачем я это делаю?) и приводит к рождению новых идей. Этот принцип реализуется через дискуссии беседы, споры, обсуждения и других техник.
2. Принцип синергизма. Синергизм – это умножение эффекта от слияния коллективных усилий. Эффект синергизма достигается за счет следующих факторов: рассмотрение проблемы с различных позиций; взаимодополняемость идей при обсуждении проблемы; полное использование потенциала возможностей всего коллектива; более глубокое аналитическое погружение в проблему за счет внесения профессиональных знаний каждым специалистом; надежность взаимопонимания, оперативность принятия решений.
На основе данных принципов организуется система креативного менеджмента и коллективного разума.
В условиях неопределенности организация креативного менеджмента имеет особое значение, т.к. позволяет осуществить структурное управление, обеспечивает рождение новых идей, стратегий и концепций на основе обмена мыслей и коммуникаций.
Следует отметить, что на современном этапе креативный менеджмент создает необходимые предпосылки для обеспечения стратегического развития предприятий в условиях конкуренции и неопределенности факторов окружающей среды.
Список использованной литературы