Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:31, курс лекций
Каждая страна одновременно использует все источники развития. Конкурентоспособность и эффективность экономики определяются структурой источников. Если для функционирования и развития народного хозяйства страны, приобретения потребительских товаров используется в основном валюта от экспорта природных ресурсов, то уровень экономического развития такой страны будет низким. Экономическая политика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперспективна, т. к. кредиты надо возвращать, и с большими процентами. Приоритет должен быть отдан развитию страны на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики.
На первом этапе
организации работ по
- метод исчисления от
наличных средств или
- метод исчисления в
процентах к сумме продаж;
- метод конкурентного
паритета или равновесия, отражающего
коллективную мудрость отросли;
- метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Мотивация включает все виды д
Регулирование - функция
менеджмента по изучению
Главными факторами
внешней среды, влияющими на
качество решения и
- темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;
- новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
- политика поставщиков;
- рыночная стратегия конкурентов;
- государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
- ценовая политика;
- другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды, микросреды фирмы и инфраструктуры региона.
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
- изменения, которые
- факторы, представляющие
угрозу для текущей
- факторы, представляющие
дополнительные возможности
Результаты анализа семи перечисленных факторов вносятся после тщательного обоснования в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом устанавливается обратная связь в цикле управления.
Координация - центральная функция менеджмента (в цент
"колеса" управления) по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий.
Это одна из наиболее
сложных функций, выполняемых,
как правило, менеджерами.
Координация может
быть по горизонтали и
Для координации используются различные методы (сетевые методы, оперограммы и т. д,), технические средства (Интернет, телефон и т, д.), другие коммуникационные связи.
4.2. Методы инновационного менеджмента
К основным методам
- административные методы;
- экономические методы;
- социально-психологические методы;
- сетевые методы;
- методы анализа;
- методы прогнозирования.
Административные методы инновационного менеджмента - методы, которыми управляющая подсистема (менеджер, специалист) воздействует на управляемую подсистему (коллектив, специалистов, выполняющих различные работы на стадиях инновационного процесса).
К экономическим методам менеджмента мы относим следующие:
1) методы, регулируемые федеральными и региональными органами;
а) налоговая система страны;
б) налоговая система региона;
б) кредитно-финансовый механизм страны;
в) кредитно-финансовый механизм региона;
2) методы, регулируемые фирмой
(вышестоящей организацией):
а) экономические нормативы
функционирования фирмы;
б) система материального поощрения работников;
в) система ответственности за качество и эффективность работы;
г) применение научных
подходов и современных
Первая группа методов
относится к экономическим
К экономическим нормативам функционирования фирмы можно отнести следующие:
- удельный вес
- нормы рентабельности по конкретным видам продукции;
- оборачиваемость оборотных средств;
- производительность труда;
- капиталоотдача инвестиций;
- доля налогов в балансовой прибыли фирмы;
- фонд о вооруженность труда;
- удельный вес основных рабочих в общей численности работающих фирмы;
-уровень автоматизации производства и управления и др.
Балансовый метод
Социально-психологические методы менеджмента направлены на Управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению им поставленной цели или выполнению заданной Функции при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.
Объектами управления
социально-психологическими
экологичность выпускаемой
продукции или выполняемой
характер, психические,
антропометрические и
эргономичность рабочего
места и производственного
система подбора, расстановки,
организация рабочего места;
система стимулирования труда работников;
морально-психологический климат в коллективе;
условия отдыха работников;
инфраструктура региона.
Управление социально-психологическими процессами включает следующие функции:
анализ норм и нормативов
социально-психологических
анализ норм и нормативов
социально-психологических
выявление узких мест и недостатков,
формулирование проблемы;
планирование улучшения
норм и нормативов социально-
организация выполнения планов;
учет и контроль выполнения норм и нормативов;
мотивация улучшения
показателей социально-
регулирование процессов.
Методы управления
социально-психологическими
мониторинг окружающей природной среды;
технические измерения
социально-психологических
анкетирование;
наблюдения;
хронометраж, фотография рабоч
использование
макетирование (физическое моделирование),
телефонный опрос;
проведение опытных
и экспериментальных работ;
математико-статистические методы исследования;
экономико-математические
методы моделирования
Сетевое планирование и управление (СПУ) - графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем,
Сетевой график - это
полная графическая модель
Методы анализа.
Анализ - разложение целого
на элементы и последующее
установление взаимосвязей
Принципы анализа:
1) принцип единства анализа
и синтеза предполагает
2) принцип выделения ведущего
звена (ранжирование факторов) предполагает
постановку целей и
3) принцип обеспечения
сопоставимости вариантов
4) принцип оперативности и своевременности;
5) принцип количественной определенности.
Рассмотрим сущность методов анализа.
Метод сравнения позволяет
оценить работу фирмы,
Основные виды сравнений, применяемые при анализе:
отчетные показатели
с плановыми показателями;
плановые показатели
с показателями
отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;
показатели работы за каждый день;
межпроизводственные сравнения;
сравнения со
показатели технического
уровня и качества продукции
данного предприятия с
Сравнение требует обеспечения
Факторный анализ - метод исследования объектов (систем), в основе которого лежит процедура установления степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т. п.) с целью разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).
Индексный метод позволяет
провести разложение по