Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:54, курс лекций

Описание работы

. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
ориентации на человеческий фактор,
высокого профессионализма,

Файлы: 1 файл

менеджмент ответы.docx

— 99.73 Кб (Скачать файл)

 

  Органическая  организация - широкая специализация в работе, слабое или умеренное использование формальных правил и процедур, децентрализация и участие работников в принятии решений, ответственность в работе, гибкая структура власти, небольшое количество уровней управления, субъективная система вознаграждения, субъективные критерии отбора кадров, неформальный характер отношений. Такая организация эффективна, когда используется современная технология, не рутинное, не стандартизованное производство; имеется сложное и динамичное внешнее окружение, неопределенность целей и задач; задачи сложные (например, разработка компьютерных программ); быстрая адаптация к изменениям внешней среды. Прямая противоположность "идеальной бюрократии".

б) Виды организаций по взаимодействию с  человеком    

Корпоративная организация - корпорация как социальный тип организации. Это замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе узкокорпоративных интересов (в Индии - касты, в Европе - гильдии, министерства, ведомства, партии). Объединение в корпорацию происходит по социальным, профессиональным, кастовым критериям. Важным условием и способом формирования корпоративной организации является поддержание дефицита ресурсов - монополия. Субъектом интереса в корпорации является сама группа, коллектив, или вся организация.     

Характеристики:

  • преимущество общей цели над индивидуальной;
  • отождествление себя с организацией;
  • ответственность организации за своих членов; суверенитет организации;
  • принятие решений по принципу большинства или старшинства;
  • превалирование интересов производства над интересами работника;
  • двойная мораль - корпоративная и индивидуальная;
  • лояльность организации.

 

    Индивидуалистская организация - свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющее совместную деятельность.     

Характеристики:

  • объединение ресурсов вокруг человека;
  • принцип увязки интересов всех участников организации;
  • сочетание конкуренции и кооперации;
  • личность как субъект интереса - суверенитет личности;
  • принятие решения по принципу меньшинства (не принимается, если против него выступает меньшая часть членов организации);
  • преобладание интересов работника над интересами производства.

в) Типы организаций по взаимодействию подразделений     

Управленческие возможности  в области координации при  проведении специализации отдельных  работ ограничены - это ограничивает размеры организации. Решить это  возможно, если группировать схожие работы и исполнителей вместе, т. е. осуществлять их организационное обособление. Этот процесс называется департаментализацией . Он отличается по природе, целям, принципам. Существует много подходов в группировании специализированных работ в организациях‚ которые различаются тем, что ориентированы они по преимуществу на группирование работ вокруг ресурсов или вокруг результата (более подробно - в 3-м вопросе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Жизненные циклы организации

В ТО при  расшифровке характера действий закона развития обычно выделяют более  конкретный объект действия этого закона – жизненный цикл организации. Жизненный цикл организации определяется жизненным циклом товара.   У каждого товара есть собственный жизненный цикл.

Этапы:

  1. Этап выведения на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара‚ прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе ограниченная.
  2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция растет.
  3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается.
  4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.

Для каждого  этапа жизненного цикла товара разработаны  свои цели маркетинга

ЭТАП

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК

РОСТ

ЗРЕЛОСТЬ

УПАДОК

Цель маркетинга

Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара

Увеличивать долю рынка

Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка 

Снизить расходы, собрать урожай и  уйти с рынка 


Для каждого  этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям

ЭТАП 

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК 

РОСТ 

ЗРЕЛОСТЬ 

УПАДОК 

Стратегия по товару

Базовый товар 

Расширение гаммы товаров и  услуг 

Большое разнообразие марок 

Устранение лишнего 

Стратегия по цене

Себестоимость плюс прибыль 

Цена проникновения на рынок 

Конкурентная цена

Снижение цены

Стратегия по распределению 

Избирательная

Расширяющееся

Еще более расширенное 

Избирательное

Стратегия по рекламе 

Создание избирательной известности 

Повсеместная реклама 

Дифференцированная 

 

Стратегия продвижения 

Пробное

Ограниченное 

Создание приверженности марке 

 

 

    Общими задачами маркетинга относительно жизненного цикла  товара являются:

  • Сокращение фазы внедрения на рынок;
  • Ускорение процесса роста;
  • Продление на как можно больший срок фазы зрелости;
  • Замедление фазы старения.

 

 

 

  1. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оператив<span class="Body_0020Text_0020Indent__Char" style=" font-size: 12pt; font-weight: bold;"

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"