Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 02:10, курс лекций
Работа содержит курс лекций по стратегическому менеджменту.
2-я группа факторов: интенсивность конкуренции между действующими в отраслями фирмами
3-я группа- угрозы со стороны товарозаменителей
4-я группа – сила, действующая со стороны потребителей. Группа потребителей обладает большой властью, если существуют следующие условия
Условия, дающие силу конкуренцию поставщикам:
Выводы о прибыльности отрасли = дает расположение всех факторов.
влияние постоянно влияние непостоянно
ресурсные продукция
рынки товарные рынки новые рынки
заменители
Ресурсная модель дает возможность установить ступени конкуренции внутри отрасли и рынка, определить угрозу конкуренции, исходящую от конкурентов в отраслях со схожими компетенциями. А также оценить свои потенциальные возможности в новых отраслях и на новых рынках.
Движущая сила отрасли
- это те силы, которые оказывают
наибольшее влияние и определяю
1 группа факторов – изменение долгосрочных тенденций экономического роста
(если отрасль сокращающаяся, это не значит, что надо из неё уходить. Когда появились транзисторы для телевизоров, производство ламп для теликов не перестало производить, так как это не означает, что все повально будут выбрасывать телики с лампами и переходить в одночасье на транзисторы)
2 группа факторов – изменение в составе потребителей и способов использования товаров
пример: person computers – организация новых сетей, новое сетевое обслуживание)…
3- внедрение новых продуктов (появление цифровой фотографии разорило Полароид)
4- технологические изменения (получение стали новым способом – доменное производство)
5- изменение в системе маркетинга
6- выход на рынок или уход с него крупных фирм (Были С-З GSM, пришел МТС)
7- распространение know-how
8 – возрастающая глобализация отрасли
9- изменение структуры затрат и производительности
10 – переход потребит-х предпочтений от дифференцированных товаров и наоборот (пиво различных сортов – предложение стало дифференцированным – изменение в конкуренции)
11 – влияние изменений в законодательстве и политике правительства
12 – изменения общественных ценностей, ориентации и образа жизни
13 – уменьшение влияния факторов неопределенности и риска
Рекомендуется выделять 3-4 фактора, являющихся движущими силами общества.
Как компьютерные отрасли имеют наилучший и наихудший моменты в отрасли – составление карт стратегических групп конкурентов.
Стратегическая группа конкурентов – группа, соперничающая с одинаковым стилем конкурентной активности и одинаковыми позициями на рынке
(Фирма-соперник – может иметь одинаковые сходства (одинаковая продукция) значит – если они используют схожие каналы распределения – 1 стратегическая группа конкурентов)
Алгоритмы составления карт стратегических групп конкурентов:
шир
ассорт
узкий
ассорт
Сборка
Рекомендации:
В качестве осей мб использованы более 2 переменных – можно составить несколько карты для описания стратегической группы конкурентов.
Анализ целей и стратегий непосредственных конкурентов
Если конкурент снижает масштабы операции, то стоит насторожиться, он может перекинуть свои ресурсы на наш рынок. Надо изучать деятельность конкурентов.
(рынок телефонов: какие компании в динамике занимают лучшие позиции, какие – худшие). Раньше – Моторола – 55%, сейчас – 17%
У компании дб задача – обойти конкурента.
4. Какова конкурентная стратегия компании (на что делают упор – либо территориальный, либо продуктовый.
Опасность – если не проводить такой анализ – её доля мб неожиданно оттянута другой компанией.
5. организация информационной
Ключевые факторы успеха
Отраслевые КФУ – те действия по реализации стратегии, конкурентной результативности деятельности, которую каждая фирма должна обеспечить чтобы быть конкуренто-способной и добиваться финансового успеха.
Ключевые факторы:
(качество научного исследовани
( низкая себестоимость
Если производить в трудоёмких отраслях необх выгодное местоположение п/п (низкие затраты)
(широкая сеть оптовых
(искусство продаж аккуратно заполненные заказы, привлекательная упаковка, дизайн – ПИВО)
гарантия для покупателей – товары почтой например
(уровень информационных
Тема 4: ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
Внутренняя среда – часть общей среды , которая находится в пределах организации.
Говоря об анализе – 2 элемента:
1). Связан с оценкой действующей стратегии
2). Собственно внутренний анализ действующей стратегии
Оценка стратегии на качественном и количественном уровнях:
Качественный уровень – насколько она согласована, закончена, обоснована
Количественная оценка – предполагает анализ показателей стратегических и финансовых вложений компании
Такие показатели:
Чем лучше эти показатели, тем меньше необходимости к пересмотру стратегии
Ресурсы – факторы производства, позволяющие компании выполнять свою деятельность, но сами по себе ресурсы непроизводительны и их простое накопление не обеспечивает успех. Требуется развитие у фирмы определенных способностей, представляющих потенциал группы ресурсов в осуществлении определенного вида деятельности.
Так как предприятие понимается как совокупность оригинальных ресурсов, то можно предположить, что разнородность ресурсной базы – принципиальный признак ресурсного подхода.
С помощью конкурентных ресурсов предприятие пытается завоевать и укрепить стратегически-важные и недоступные для конкурентов рыночные позиции. Следовательно ресурсный подход предъявляет ряд требований, чтобы они были источниками конкурентоспособности фирмы: