Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 02:10, курс лекций
Работа содержит курс лекций по стратегическому менеджменту.
Требования к ресурсам
Классификации ресурсов
Компетенция – набор взаимосвязанных навыков и технологий.
Компетенции являются ключевыми, если удовлетворяют условиям:
1. - ценность для потребителя
- если компетенция ведет к снижению издержек – она ключевая
- если потребитель получает мало прибыли – тоже ключевая
2. дифференциация конкурентов, навыки умения дб уникальными
3. ключевая компетенция должна
обеспечивать переход к завтраш
Компетенция не изнашивается. Чем больше используется компетенция, тем более совершенной она становится.
Данные о способности компании можно получить вычетанием из доходов компании процента прибыли, извлеченных из её исторических фондов.
Ключевые компетенции можно группировать в 3 гр:
Связаны с управлением, разработкой брэндов, управлением сбытом, маркетингом
позволяют компании быстрее справляться с поставленными задачами. Это навыки связанные с управлением качеством, управлением запасами.
инвестиции в продукт, представляющие очевидные преимущества
Метод оценки компетенции:
компетенции выявленные при анализе деятельности, продуктов, услуг компании
собеседование с ключевыми сотрудниками
При этом мы сравниваем компетенции компании с компетенциями конкурентов, фирм, добившихся наибольших успехов в усвоении данных компетенций
Можем выбрать внутренний эталон – лучший результат среди подразделений компании.
Уровни борьбы за компетенции
На этом этапе конкуренции задача в умении получить доступ или впитать навыки и технологии извне.
Основное внимание переносится на процесс множественного применения 1 и тех же факторов.
Борьба за максимизацию доли ключевого продукта (максимизация доли ключевая платформа) – это промежуточное звено между конечной продукцией и достигнутыми навыками.
Использование каналов сбыта и товарных знаков партнёров, производящих конечную продукцию. На данном уровне цель компании может заключаться в некоторых сферах ключевой компетенции. Необходимо выяснить, какие навыки считать важными для конкурентной уникальности и роста с целью сохранить их и не растерять их при неоправданном использовании ключевых продуктов со стороны.
3. Конкурентоспособность . Цепочка ценностей.
Цель формирования ценовой компетенции.
Цепочка ценностей определяет деятельность, функции, процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги.
Основная деятельность связана с производством продукта.
Вспомогательная деятельность – с осуществлением деятельности основной.
5 видов Основной Деятельности
1. входная логистика
2. операции
3. выходная логистика (доставка до потребителя)
4. маркетинг и продажи
5. обслуживание
Вспомогательная:
Идентификация видов деятельности требует выделения технологических или стратегически-обособленных видов деятельности.
К входной логистике относятся виды деятельности, издержки и активы, связанные с приобретением, хранением, распределением материалов, комплектующих, топлива и энергии.
Виды деятельности, издержки и активы, связанные с трансформацией сырья в готовую продукции. То есть затраты на машинную обработку, тестирования – это
-затраты, связанные с операциями
-затраты, связанные со сбором, хранением, физическим распределением продукции по покупателям (затраты на складирование, погрузки, составление графиков отгрузки…)
-затраты по продаже – виды деятельности, издержки и активы, связанные с предоставлением покупателям возможностей приобретения продукции, и стимулирующих их делать это.
-обслуживание – виды
Закупки относятся к функции приобретения ресурсов, используемых при формировании ценностей, а не к закупленным ресурсам.
Вся деятельность по развитию технологии может быть в общем виде поделена на пытающуюся улучшить продукт и процесс.
Управление человеческими ресурсами
Состоит из деятельности по отбору, найму, тренингу, развитию и вознаграждению всех категорий персонала.
Определение соответствующих видов деятельности производится на основе базовой цепи, при этом индивидуальные виды деятельности идентифицируются для конкретной компании в зависимости от используемых технологий и лежащих в их основе экономических характеристик.
-имели бы разные экономические характеристики
-обладали бы высоким
-представляли бы значительную или растущую часть издержек
-осуществляли бы…….. иным способом
( пример: если покупать
Виды деятельности – система взаимозависимых видов, а не просто набор операций.
Виды деятельности объединяются с помощью связей. Связи – это взаимоотношения между способом осуществления одного вида деятельности и издержками осуществления другого.
Связи между видами деятельности, возникают по ряду причин:
Нельзя экономить на разработке качества продукции
Цели формирования цен-й поставщиков, каналов распределения и потреб-й.
Где может быть прибыль:
(надо знать их поведение, цепочки ценностей)
У компании обычно 60% затрат. Иногда в прибыли компании лежит ДС поставщиков. Поэтому надо анализировать не только внутренние связи, но и внешние, откуда можно еще получать прибыль.
Способы снижения издержек за счет работы с поставщиками:
(завод контейнеров построить рядом с потребителями)
Возможности снижения собственных издержек компании
Снижение затрат →3 звено (каналы распределения-потребления)
Для оценки конкурентных возм-й затрат компании необходимо:
1 группа – методы анализа отдельных сторон компании (фин. состояние, конкурентная позиция фирмы, цепочка ценностей).
2 группа – обобщающие методы (SWOT – анализ, конкурентная позиция фирмы, цепочка ценностей).
4. SWOT
Для построения матрицы компании необходимо идентифицировать свои сильные/слабые стороны, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды.
Сила компании – в чем компания преуспела или какая-то особенность предоставления ей дополнительной возможности.
Слабость – отсутствие чего-то важного для функционирования компании (то, что ей не удается в сравнении с другими или нечто, ставящее её в неблагоприятные условия).
Example: низкие требования, устаревшее оборудование, узкий ассортимент, недостойный имидж
Выявление возможностей и угроз – внешние факторы
Example: изучение рыночной доли.
То, на что повлиять компания не может, то что хорошо для отрасли не обязательно хорошо для компании (кварцевые и механические часы – появление кварцевых часов хорошо для отрасли, но швейцарские производители механических не обратили внимания и чуть не потеряли рынок → японцы вышли на рынок)
Составление матрицы SWOT анализа
Если производить дешевую мебель, то появляются иностранные фирмы, которые производят дорогую мебель – это не угроза для нас, в противном случае – если бы мы производили дорогую, то они стали бы конкурентами.
Разработка стратегии нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям. Обеспечение защиты от внешних угроз.