Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 02:10, курс лекций
Работа содержит курс лекций по стратегическому менеджменту.
Высокое значение инноваций
Высокий объем поставок к существующим потребителям (выгоднее, чем искать новых клиентов)
Приобретение дешевых активов
Выбор хороших покупателей
Выход на внешние рынки
Лекция 06.12.03
Сильные конкурентные позиции
Не все компании могут выдержать сильную конкуренцию. Можно отказаться от других рынков и остаться в одном. Использовать стратегию «снятие сливок» - когда фирма максимизирует прибыль в коротком периоде. А в случае слабой конкурентной позиции – полное изъятие капиталовложений.
Говоря о стратегии нужно учитывать качественные характеристики малых предприятий.
Малое предприятие имеет менее формальный характер стратегического планирования.
Например, стратегию НИОКР разрабатывают только 10% п/п.
В малом бизнесе – наименьшее количество банкротств (в США, Европе – 7 % банкротств).
Тема: КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
.
1. Область действия корпоративной стратегии
Решить
возможности:
- внутреннее развитие (компания
развивает производство за
- слияние или поглощение
- создание стратегии союза
- руководить различными
Внутрифирменное предпринимательство – в рамках крупных диверсификационных структур
2. Стратегии вертикальной интеграции
Вертикальная и горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция – объединение с предприятиями, поставщиками или потребителями, производителями.
Вертикальная интеграция = вертикальная диверсификация
2 вида вертикальной интеграции:
Пример: Зингер – вертикально-интегрированная фирма. Сейчас это имеет смысл, если приводит к усилению конкурентных позиций.
Может происходить в силу ряда причин:
Факторы, которые ведут к усилению конкурентных позиций (вертикальная интеграция вперед)
- создание сети связанных
-снижение затрат при
-вертикальная интеграция должна способствовать диверсификации продукции
чем больше вкладываем в сырьё затрат на обработку, тем больше затрат на диверсификацию. Способность к большей диверсификации помогает избежать конкуренции с другими производителями сырья.
Вертикальная интеграция порождает проблемы:
→ гибкость производства новой продукции ограничена возможностями её поставщиков
→ рассматривают противоположную стратегию – outsourcing – пользование услугами сторонних организаций.
Стратегия диверсификации
Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.
Пример – Procter & Gamble
Товарная марка может передаваться с одного производства в другое (пример – Canon – распространяет своё доброе имя). Производя шины логично начать производить аккумуляторы.
либо за счет экономии от масштаба (McDonalds купили сеть мелких закусочных – это пример диверсификации)
схожие проблемы организации производства и УП.
Объекты для чистой диверсификации:
Плюсы чистой диверсификации
- выбор наиболее рентабельных отраслей
Проблемы:
Сложность управления компанией с различными видами деятельности
Матричный метод
На 1 оси – показатель, характеризующий внешнюю среду
На 2 оси – показатель, характеризующий внутреннюю среду
Матрица БКГ (Бостонская консультационная группа)
Темп высокий ? темп роста, выс
роста 10% доля рынка большая
отрасли
(спроса) дворняшка дойная
корова
низкая высокая
Относительная доля рынка (0,7-0,8)
«?» - «дикая кошка, трудные дети» - темп роста высокий, доля рынка маленькая
Матрица используется для балансировки портфеля и денежной наличности.
- большой поток денежной наличности, но сама их и расходует
«Дойная корова» - самое хорошее
от «собак»– надо избавляться
+ матрицы БКГ:
- матрицы БКГ:
Матрица General Electric Маккинси
Привлекательность рынка 100%
Победитель 1 |
Победитель 2 |
? |
Победитель 3 |
Средний бизнес |
Проигравший 1 |
Создатель прибыли |
Проигравший 2 |
Проигравший 3 |
100%
В качестве показателей, оценивающих внешнюю с внутреннюю среду используется интегральный показатель.
Для оценки характеристики фирмы используются показатели:
Длля характеристики рыночной привлекательности используются показатели:
Здесь используется показатель отдача J (рентабельность J)
Можно упорядочить и сравнить отдельные виды бизнеса
Матрица SHELL
Отличие: в предыдущей матрице можно выбрать 2 направления развития, различные траектории.
Матрица ADL
Стадии
зарождение
жизненного
зрелость
цикла
рост
продукции
спад
Процесс стратегического планирования осуществляется в 3 этапа:
ADL предлагает 24 стратегии, сформулированных
в терминах с/х операций
Портфель должен отвечать условиям:
Новая матрица БКГ
(матрица конкурентных преимуществ)
внешняя среда фрагментация специализация
кол-во
способов
реализации Пат объем
конкурентных
преимуществ
внутренняя среда малая величина большая вел-на
Все фирмы конкурируют за счет цены.
Пат – возможность дифференцировать свою продукцию отсутствует.
Фирмы довольствуются низким уровнем R
Фрагментация – зависит от умения реализовать конкурентное преимущество.
Специализация – зависимость R от доли рынка. Можно иметь низкую или высокую R, главное не быть посередине.
Матрица Портфель Ключевых Компетенций
высокая
потребительская
ценность
низкая
низкая высокая
относительная конкурентная сила
Модель PIMS представляет из себя базу данных
37 показателей, которые на 80% объясняют различия в эффективности деятельности компании.
В качестве показателя оценки эффективности используются объем прибыли и показатель отдачи от J.
Относительная 26% 9 11 17
доля отдача от J
рынка
63%
33 31 34
низк. 70% 80% высок.
Загрузка производственных мощностей
Показатели:
- подхода:
игнорирование предпринимательских элементов и переоценка……..
излишне демократична