Лидерство и стили управления в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте, спроектировать и проанализировать модель управления предприятия, работающего в сфере общественного питания.
Задачами курсовой работы являются:
 Изучить понятие, сущность и стили лидерства;
 Сделать анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………. . 4
1.1 Власть в системе управления…………………………………… 4
1.2 Лидерство в системе управления ……………………………… 11
1.3 Классификация стилей управления…………………………… . 19
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ……22
2.1 Организационная структура предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» ……………………………………………………22
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия…….. 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ, И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОАО «НЕФТЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» …………………………………………………………………………… 30
3.1 Цель совершенствования лидерства и стиля управления……30
3.2Оценка эффективности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат……………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…… . .44

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 483.62 Кб (Скачать файл)

Производственные  фонды предприятия сформированы в период высокого спроса на хлебобулочную  и кондитерскую продукцию.

В 90-х  годах XX столетия с переходом экономики на рыночный путь развития предприятие стало резко терять объемы ввиду ряда причин:

  • снижение объема потребления хлеба на душу населения ввиду появления на рынке разнообразия продуктов питания;
  • развития малого и среднего бизнеса, повлекшего открытие мелких хлебных производств;
  • сокращения использования хлеба на корм скота ввиду его дороговизны;

1995-1999 годы были критическими. Хлебокомбинат снизил свои объемы производства в 6-7 раз. Медленно предприятие выходило из кризиса, привыкая работать в условиях конкуренции.

Организационная структура предприятия  представлена в приложении 3

2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия

Основные технико-экономические  показатели представлены в таблице  2.1

По данным таблицы 2.1 можно сделать  следующие выводы:

1. Товарооборот  с НДС за 2011 год составил 93250 тыс. рублей - при плане 89300 тыс. рублей, выполнение плана составило 104,4%.

По сравнению  с 2010 годом рост составил 126,8 %.

2. Затраты  на 1 руб товарной продукции за 2011 год составили 0,95 руб, за 2010 год – 0,99 руб. Затраты на 1 рубль снизились на 4,0 копейки. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает статья «Сырье и материалы» - 48,2 %.

3. Балансовая  прибыль при плане 2187 тыс. руб фактически составила 3697 тыс. рублей, выполнение плана составило 169,0 %. По сравнению с прошлым годом рост составил 588,7 % (+3069 тыс. рублей).

Рентабельность  за 2011 год составила 4,5 %; за 2010 год – 1,0 %, рост – на 3,5%.

4. Отвлечение  средств.

Остатки ТМЦ на 1.01. 2009 г. – 4877 тыс. рублей

Дебиторская задолженность – 3551 тыс. рублей

В т.ч. просроченная – 169,2 тыс. рублей

Удельный  вес просроченной – 4,8 %.

Кредиты работникам предприятия не выдавались.

5. Численность  работающих составила 313 человек,  на 3 человек меньше, чем за январь-декабрь  2010 года. Среднемесячная производительность труда в действующих ценах за 2011 год составила 22,2 тыс. рублей на человека, рост к аналогичному периоду прошлого года 128,3 %. Рост среднемесячной производительности труда в сопоставимых ценах 2011 года составил 116,2 %.

Среднемесячная  зарплата - 7699 рублей, за 2010 год – 7043 рублей. Рост составил 113,0 %. Коэффициент опережения роста производительности труда в действующих ценах по сравнению с ростом средней заработной платой за 2011 год составил 1,135; коэффициент опережения роста производительности труда в сопоставимых ценах – 1,028.

6. Инвестиции в основной капитал за 2011 год составили 632 тыс. рублей. За счет амортизационных отчислений приобретены средства оргтехники, кондиционеры, оборудование для кондитерского производства, торговое и холодильное оборудование.

7. Кредиты  банка - 2670 тыс. рублей, погашаются  в срок. Кредиторская задолженность  составила – 5001 тыс. рублей.

 

Таблица. 2.1

Основные  технико-экономические показатели работы ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

№ п/п

Показатели

Ед.изм.

План 2011г.

Факт 2011 г.

Факт 2010 г.

Выпол-нение плана,%

Рост,%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общий объем реализации с НДС

тыс.руб.

89 300

93250

73543

104,4

126,8

 

в т.ч. оптовая реализация

тыс.руб.

 

40377

30945

 

130,5

 

розничная торговля

тыс.руб.

 

47438

38321

 

123,8

 

Общественное питание

тыс.руб.

 

5435

4277

 

127,1

2.

Общий объем реализации (без НДС)

тыс.руб.

 

85817

65665

 

130,7

3.

Выпуск товар. продукции в дейст. ценах

тыс.руб.

69300

69590

52863

100,4

131,6

4.

Выпуск товар. продукции в сопоставимых ценах 2007 г.

тыс.руб.

 

55547

52863

 

105,1

5.

Индекс физического объема

%

 

105,1

105

   

6.

Производство продукции в натуральном  выражении

тн

4980

5142

4733,8

103,3

108,6

 

в т. ч. хлебобулочные

тн

4600

4821

4381

104,8

110,0

 

Кондитерские издел.

тн

300

239

279

79,7

85,7

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Макаронные изделия

тн

 

0,9

1,8

 

50

 

Прочая продукция

тн

80

81,6

72

102,0

113,3

7.

Затраты всего

тыс.руб.

 

81268

65037

 

125,0

8.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

руб.

 

0,95

0,99

 

96,0

9.

Рентабельность

%

 

5,6

1

 

5,6

1

2

3

4

5

6

7

8

10.

Прибыль балансовая

тыс.руб.

2187

4549

628

208,0

724,4

 

в т.ч. от основной деятельности

тыс.руб.

 

5688

2000

 

284,4

 

от розничной торговли

тыс.руб.

 

171

-1299

 

-13,2

 

от общественного питания

тыс.руб.

 

199

235

 

84,7

 

прочий доход и расход

тыс.руб.

 

-1509

-308

 

489,9

11.

Чистая прибыль

тыс.руб.

 

3084

453

 

680,6

12.

Численность

чел.

 

313

316

 

99,1

13.

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

 

21403

19123

 

111,9

14.

Среднемесячная зарплата

Руб.

 

5699

5043

 

113,%

15.

Среднемесячная производительность труда

тыс.руб.

 

22,2

17,3

 

128,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ  КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО  «НЕФТЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

 

3.1 Цель совершенствования  лидерства и стиля управления

Современный руководитель должен быть специалистом, в совершенстве знать все стороны деятельности управляемого объекта, обладать, способностью принимать решения и уметь  предвидеть экономические, социально-психологические  и организационные последствия  реализации принимаемых решений.

Руководитель должен постоянно  совершенствовать стиль и методы работы. Эффективное использование  трудового потенциала руководителя возможно только при:

  • умении организовать работу коллектива;
  • воспитании в себе таких индивидуально-психологических свойств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми представлениями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;
  • объективной оценке деятельности подчинённых, умении видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива и повышении эффективности работы;
  • создании условий для наилучшего социально психологического климата;
  • умении ориентироваться в сложной обстановке;
  • заботе о коллективе и каждом сотруднике.

Трудовой потенциал руководителя – это условная совокупность знаний, умений, навыков, привычек, одарённостей, способностей, обуславливающих успех его деятельности при фиксированных внешних условиях.

Руководитель при осуществлении  практической работы должен иметь следующие  качества:

  • выдержка;
  • вежливость;
  • тактичность;
  • скромность;
  • непримиримость к лести;
  • чуткость;
  • самокритичность;
  • самодисциплина;
  • требываемость;
  • равное отношение ко всем.

 

 

3.2 Оценка эффективности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

 

ОАО «Нефтекамский  хлебокомбинат» производит широкий спектр хлебобулочных, сухаро-бараночных и кондитерских изделий, и насчитывает порядка 270 наименований. В связи с этим целесообразно исследовать не каждый товар по отдельности, а жизненные циклы товарных групп. Проведя ранжирование ассортимента получаем 5 основных товарных групп:

– «традиционные  хлебобулочные изделия»;

– «лечебно-оздоровительные  и улучшенные хлеба»;

– «сухаро-бараночные изделия»;

– «торты»;

– «кондитерские  изделия».

Для исследования и анализа положения предприятия  на рынке и анализа современного состояния каждой товарной группы необходимо провести исследование их жизненного цикла и расчет показателей прибыльности каждой группы ассортиментных единиц.

При построении кривой жизненного цикла использовались данные объема продаж в рублевом эквиваленте  за период с 2002 по 2009 год.

 

Рисунок 3.1 - Динамика объема продаж товарной группы «традиционные хлебобулочные изделия»

Как мы видим  на приведенном графике, данная товарная группа находится на этапе растущей зрелости, когда объем продаж стабилен и медленно увеличивается. Это в  первую очередь связано с увеличивающейся  конкуренцией.

Во вторую очередь – с общей динамикой  ежегодного снижения потребления хлебобулочной  продукции на 5%.

Для увеличения объема сбыта можно воспользоваться  одним или несколькими маркетинговыми средствами: стимулированием каналов  сбыта и потребителей

Рекомендуется стимулирование работников торговли, от которых зависит объем заказов. Например, предоставление скидки торговой сети, в зависимости от «выбранного» объема. Также можно использовать снижение цен, чтобы выйти на новые  сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. А также можно  попробовать продавать хлеб, нарезанный на одинаковые кусочки и красиво  упакованный – это придаст  эстетический вид продукту и облегчит процесс приготовления к трапезе.

Важнейшим показателем  финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль, основную часть которой оно получает от реализации произведенной продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости продукции и уровня реализационных цен.

 

П=∑[Vрпобщ*Удi*(Ci - Цi)]        (1)

 

где Vрп – объем реализации продукции, кг.;

Удi – структура реализованной продукции;

Сi – себестоимость реализованной продукции, руб.;

Цi – розничная цена продукции, руб.

Рассчитаем  объем прибыли от реализации продукции  ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» по товарным группам.

В нашем случае прибыль от реализации продукции  примет вид:

 

Птг=Vрптг *(Цсртг-Ссртг)       (2)

 

где Птг – прибыль от реализации продукции товарной группы, руб.;

Vрптг – объем производства товарной группы, тыс.шт.;

Цсртг- среднерозничная продукции товарной группы, руб.;

Ссртг - средняя себестоимость продукции товарной группы, руб.

Проанализируем  динамику прибыли от реализации продукции  ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» за последние три года функционирования предприятия. Для этого проанализируем ценовые показатели предприятия в динамике трех лет.

Средние розничные  цены на продукцию товарных групп  представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 –  Средние розничные цены на продукцию  ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

Товарная группа

2007 год, руб.

2008 год, руб.

2009 год, руб.

Отклонение, %

2008/2007

2009/2008

Традиционные хлебобулочные изделия, руб.

22,30

25,10

26,80

11,15

6,34

Лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба, руб.

25,60

27,30

27,60

6,22

1,08

Сухаро-бараночные изделия, руб.

33,80

42,40

48,10

20,28

11,85

Торты, руб.

267,80

289,20

293,30

7,40

1,39

Кондитерские изделия, руб.

56,80

62,30

65,70

8,82

5,17

Информация о работе Лидерство и стили управления в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"