Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте, спроектировать и проанализировать модель управления предприятия, работающего в сфере общественного питания.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить понятие, сущность и стили лидерства;
Сделать анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………. . 4
1.1 Власть в системе управления…………………………………… 4
1.2 Лидерство в системе управления ……………………………… 11
1.3 Классификация стилей управления…………………………… . 19
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ……22
2.1 Организационная структура предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» ……………………………………………………22
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия…….. 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ, И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОАО «НЕФТЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» …………………………………………………………………………… 30
3.1 Цель совершенствования лидерства и стиля управления……30
3.2Оценка эффективности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат……………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…… . .44
Производственные фонды предприятия сформированы в период высокого спроса на хлебобулочную и кондитерскую продукцию.
В 90-х годах XX столетия с переходом экономики на рыночный путь развития предприятие стало резко терять объемы ввиду ряда причин:
1995-1999 годы были критическими. Хлебокомбинат снизил свои объемы производства в 6-7 раз. Медленно предприятие выходило из кризиса, привыкая работать в условиях конкуренции.
Организационная структура предприятия представлена в приложении 3
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия
Основные технико-
По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
1. Товарооборот с НДС за 2011 год составил 93250 тыс. рублей - при плане 89300 тыс. рублей, выполнение плана составило 104,4%.
По сравнению с 2010 годом рост составил 126,8 %.
2. Затраты на 1 руб товарной продукции за 2011 год составили 0,95 руб, за 2010 год – 0,99 руб. Затраты на 1 рубль снизились на 4,0 копейки. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает статья «Сырье и материалы» - 48,2 %.
3. Балансовая прибыль при плане 2187 тыс. руб фактически составила 3697 тыс. рублей, выполнение плана составило 169,0 %. По сравнению с прошлым годом рост составил 588,7 % (+3069 тыс. рублей).
Рентабельность за 2011 год составила 4,5 %; за 2010 год – 1,0 %, рост – на 3,5%.
4. Отвлечение средств.
Остатки ТМЦ на 1.01. 2009 г. – 4877 тыс. рублей
Дебиторская задолженность – 3551 тыс. рублей
В т.ч. просроченная – 169,2 тыс. рублей
Удельный вес просроченной – 4,8 %.
Кредиты работникам предприятия не выдавались.
5. Численность работающих составила 313 человек, на 3 человек меньше, чем за январь-декабрь 2010 года. Среднемесячная производительность труда в действующих ценах за 2011 год составила 22,2 тыс. рублей на человека, рост к аналогичному периоду прошлого года 128,3 %. Рост среднемесячной производительности труда в сопоставимых ценах 2011 года составил 116,2 %.
Среднемесячная зарплата - 7699 рублей, за 2010 год – 7043 рублей. Рост составил 113,0 %. Коэффициент опережения роста производительности труда в действующих ценах по сравнению с ростом средней заработной платой за 2011 год составил 1,135; коэффициент опережения роста производительности труда в сопоставимых ценах – 1,028.
6. Инвестиции в основной капитал за 2011 год составили 632 тыс. рублей. За счет амортизационных отчислений приобретены средства оргтехники, кондиционеры, оборудование для кондитерского производства, торговое и холодильное оборудование.
7. Кредиты банка - 2670 тыс. рублей, погашаются в срок. Кредиторская задолженность составила – 5001 тыс. рублей.
Таблица. 2.1
Основные
технико-экономические
№ п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
План 2011г. |
Факт 2011 г. |
Факт 2010 г. |
Выпол-нение плана,% |
Рост,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Общий объем реализации с НДС |
тыс.руб. |
89 300 |
93250 |
73543 |
104,4 |
126,8 |
в т.ч. оптовая реализация |
тыс.руб. |
40377 |
30945 |
130,5 | |||
розничная торговля |
тыс.руб. |
47438 |
38321 |
123,8 | |||
Общественное питание |
тыс.руб. |
5435 |
4277 |
127,1 | |||
2. |
Общий объем реализации (без НДС) |
тыс.руб. |
85817 |
65665 |
130,7 | ||
3. |
Выпуск товар. продукции в дейст. ценах |
тыс.руб. |
69300 |
69590 |
52863 |
100,4 |
131,6 |
4. |
Выпуск товар. продукции в сопоставимых ценах 2007 г. |
тыс.руб. |
55547 |
52863 |
105,1 | ||
5. |
Индекс физического объема |
% |
105,1 |
105 |
|||
6. |
Производство продукции в |
тн |
4980 |
5142 |
4733,8 |
103,3 |
108,6 |
в т. ч. хлебобулочные |
тн |
4600 |
4821 |
4381 |
104,8 |
110,0 | |
Кондитерские издел. |
тн |
300 |
239 |
279 |
79,7 |
85,7 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Макаронные изделия |
тн |
0,9 |
1,8 |
50 | |||
Прочая продукция |
тн |
80 |
81,6 |
72 |
102,0 |
113,3 | |
7. |
Затраты всего |
тыс.руб. |
81268 |
65037 |
125,0 | ||
8. |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
руб. |
0,95 |
0,99 |
96,0 | ||
9. |
Рентабельность |
% |
5,6 |
1 |
5,6 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10. |
Прибыль балансовая |
тыс.руб. |
2187 |
4549 |
628 |
208,0 |
724,4 |
в т.ч. от основной деятельности |
тыс.руб. |
5688 |
2000 |
284,4 | |||
от розничной торговли |
тыс.руб. |
171 |
-1299 |
-13,2 | |||
от общественного питания |
тыс.руб. |
199 |
235 |
84,7 | |||
прочий доход и расход |
тыс.руб. |
-1509 |
-308 |
489,9 | |||
11. |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
3084 |
453 |
680,6 | ||
12. |
Численность |
чел. |
313 |
316 |
99,1 | ||
13. |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
21403 |
19123 |
111,9 | ||
14. |
Среднемесячная зарплата |
Руб. |
5699 |
5043 |
113,% | ||
15. |
Среднемесячная |
тыс.руб. |
22,2 |
17,3 |
128,3 |
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО «НЕФТЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
3.1 Цель совершенствования лидерства и стиля управления
Современный руководитель должен быть специалистом, в совершенстве знать все стороны деятельности управляемого объекта, обладать, способностью принимать решения и уметь предвидеть экономические, социально-психологические и организационные последствия реализации принимаемых решений.
Руководитель должен постоянно совершенствовать стиль и методы работы. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при:
Трудовой потенциал
Руководитель при
3.2 Оценка эффективности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» производит широкий спектр хлебобулочных, сухаро-бараночных и кондитерских изделий, и насчитывает порядка 270 наименований. В связи с этим целесообразно исследовать не каждый товар по отдельности, а жизненные циклы товарных групп. Проведя ранжирование ассортимента получаем 5 основных товарных групп:
– «традиционные хлебобулочные изделия»;
– «лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба»;
– «сухаро-бараночные изделия»;
– «торты»;
– «кондитерские изделия».
Для исследования
и анализа положения
При построении кривой жизненного цикла использовались данные объема продаж в рублевом эквиваленте за период с 2002 по 2009 год.
Рисунок 3.1 -
Динамика объема продаж товарной группы
«традиционные хлебобулочные
Как мы видим
на приведенном графике, данная товарная
группа находится на этапе растущей
зрелости, когда объем продаж стабилен
и медленно увеличивается. Это в
первую очередь связано с
Во вторую очередь – с общей динамикой ежегодного снижения потребления хлебобулочной продукции на 5%.
Для увеличения
объема сбыта можно воспользоваться
одним или несколькими
Рекомендуется стимулирование работников торговли, от которых зависит объем заказов. Например, предоставление скидки торговой сети, в зависимости от «выбранного» объема. Также можно использовать снижение цен, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. А также можно попробовать продавать хлеб, нарезанный на одинаковые кусочки и красиво упакованный – это придаст эстетический вид продукту и облегчит процесс приготовления к трапезе.
Важнейшим показателем финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль, основную часть которой оно получает от реализации произведенной продукции.
Прибыль от
реализации продукции в целом
по предприятию зависит от четырех
факторов первого уровня соподчиненности:
объема реализации продукции, ее структуры,
себестоимости продукции и
П=∑[Vрпобщ*Удi*(Ci - Цi)] (1)
где Vрп – объем реализации продукции, кг.;
Удi – структура реализованной продукции;
Сi – себестоимость реализованной продукции, руб.;
Цi – розничная цена продукции, руб.
Рассчитаем
объем прибыли от реализации продукции
ОАО «Нефтекамский
В нашем случае прибыль от реализации продукции примет вид:
Птг=Vрптг *(Цсртг-Ссртг) (2)
где Птг – прибыль от реализации продукции товарной группы, руб.;
Vрптг – объем производства товарной группы, тыс.шт.;
Цсртг- среднерозничная продукции товарной группы, руб.;
Ссртг - средняя себестоимость продукции товарной группы, руб.
Проанализируем
динамику прибыли от реализации продукции
ОАО «Нефтекамский
Средние розничные цены на продукцию товарных групп представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 –
Средние розничные цены на продукцию
ОАО «Нефтекамский
Товарная группа |
2007 год, руб. |
2008 год, руб. |
2009 год, руб. |
Отклонение, % | |
2008/2007 |
2009/2008 | ||||
Традиционные хлебобулочные |
22,30 |
25,10 |
26,80 |
11,15 |
6,34 |
Лечебно-оздоровительные и |
25,60 |
27,30 |
27,60 |
6,22 |
1,08 |
Сухаро-бараночные изделия, руб. |
33,80 |
42,40 |
48,10 |
20,28 |
11,85 |
Торты, руб. |
267,80 |
289,20 |
293,30 |
7,40 |
1,39 |
Кондитерские изделия, руб. |
56,80 |
62,30 |
65,70 |
8,82 |
5,17 |
Информация о работе Лидерство и стили управления в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"