Лидерство и стили управления в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к определению и соотношению лидерства и власти в менеджменте, спроектировать и проанализировать модель управления предприятия, работающего в сфере общественного питания.
Задачами курсовой работы являются:
 Изучить понятие, сущность и стили лидерства;
 Сделать анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………. . 4
1.1 Власть в системе управления…………………………………… 4
1.2 Лидерство в системе управления ……………………………… 11
1.3 Классификация стилей управления…………………………… . 19
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ……22
2.1 Организационная структура предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» ……………………………………………………22
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия…….. 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ, И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОАО «НЕФТЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» …………………………………………………………………………… 30
3.1 Цель совершенствования лидерства и стиля управления……30
3.2Оценка эффективности предприятия ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат……………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…… . .44

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 483.62 Кб (Скачать файл)

 

Как видно  из таблицы 3.1, средняя розничная  цена на все изделия с каждым годом  растет. В 2008 году по сравнению с 2007 годом цены на традиционные хлебобулочные изделия выросли на 11,1%, на лечебно-оздоровительную продукцию на 6,2%, на сухаро-бараночные изделия цены выросли на 20,2%, на торты – на 7,2%, а цены на кондитерские изделия выросли на 8,8%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом цены на изделия данных товарных групп выросли на 6,3%, 1,0%, 11,8%, 1,3%, 5,1% соответственно.

Далее проанализируем себестоимость продукции в динамике последних трех лет, представленную в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 –  Средняя себестоимость продукции  ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»

Товарная группа

2007 год, руб.

2008 год, руб.

2009 год, руб.

Отклонение, %

2008/2007

2009/2008

Традиционные хлебобулочные изделия, руб.

16,30

18,60

20,70

12,36

10,14

Лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба, руб.

23,40

25,60

25,70

8,59

0,38

Сухаро-бараночные изделия, руб.

31,10

41,10

46,00

24,14

10,65

Торты, руб.

266,30

287,79

292,05

7,46

1,45

Кондитерские изделия, руб.

54,50

60,10

63,60

9,31

5,50


 

Как видно  из таблицы 3.2, средняя себестоимость  на все изделия также с каждым годом растет. В 2008 году по сравнению с 2007 годом себестоимость традиционных хлебобулочных изделий выросла на 12,3%, лечебно-оздоровительной продукции на 8,5%, себестоимость сухаро-бараночных изделий выросла на 24,1%, тортов – на 7,4%, а себестоимость кондитерских изделий выросла на 9,3%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом себестоимость на изделия данных товарных групп также выросла на 10,1%, 03%, 10,6%, 1,4%, 5,5% соответственно.

Рассчитаем  прибыль от реализации товарной группы «традиционные хлебобулочные изделия» по формуле (2).

 

Птг(2007) = 3057,39*(22,30-16,30) = 18 344,34 тыс. руб.

Птг(2008) = 3449,5*(25,10-18,60) = 22 421,75 тыс. руб.

Птг (2009) = 3997,58*(26,80-20,70) = 24 385,23 тыс. руб.

 

Рисунок 3.2 - Динамика объема продаж товарной группы «лечебно оздоровительные и улучшенные хлеба»

 

На представленном выше рисунке 3.2 также наблюдаем этап растущей зрелости жизненного цикла товарной группы. В данную группу вошли изделия  с содержанием каких-либо добавок, витаминов и обладающие какими-либо оздоровительными действиями. С 2006 года на хлебокомбинате стали выпускать хлеб «Богородский» 0,55 кг. (хлеб, приготовленный при полном отсутствии хлебопекарных дрожжей, на хмелевой закваске). Реализация данного продукта дала рост объема реализации данной группы.

В современном мире все  чаще потребитель начинает обращать особое внимание на продукцию, полезную для здоровья. Развитие данной товарной группы также связано с благосостоянием  населения, с ростом которого потребитель  переходит от дешевых к более дорогим продуктам. В данной ситуации продукт хотя и не дешевый, но продает себя сам за счет своих полезных свойств.

Здесь можно применить  рекламу, уделив особое внимание мотивам, которыми руководствуются покупатели при выборе изделий, сделать акцент на полезных свойствах продукции, на качественных отличиях данной товарной группы от более традиционной.

Продолжая исследование по формуле (2) рассчитаем прибыль от реализации продукции данной товарной группы.

 

Птг (2007) = 907,4*(25,60-23,40) = 1 996,28 тыс. руб.

Птг (2008) = 1353,64*(27,30-25,60) = 2 301,18 тыс. руб.

Птг (2009) = 1473,46*(27,60-25,70) = 2 799,57 тыс. руб.

 

Рисунок 3.3 - Динамика объема продаж товарной группы «сухаро бараночные изделия»

 

Как мы видим на приведенном  графике, данная товарная группа находится  на этапе растущей зрелости, когда  объем продаж стабильно увеличивается. В данной ситуации можно также  применить рекламу, уделив особое внимание мотивам, которыми руководствуются  покупатели. Разнообразить ассортимент, улучшить качество упаковки, освоить  новые каналы сбыта для более  прочного завоевания рынка.

Прибыль от реализации данного  сегмента ассортиментной линейки составит:

 

Птг (2007) = 578,53*(33,80-31,10) = 1 562,03 тыс. руб.

Птг (2008) = 688,97*(42,20-40,10) = 1 584,63 тыс. руб.

Птг (2009) = 841,86*(48,10-46,00) = 1 767,9 тыс. руб.

 

Рисунок 3.4 - Динамика объема продаж товарной группы «торты»

 

На представленном выше рисунке 3.4 наблюдаем этап растущей зрелости жизненного цикла товарной группы, так же как и в предыдущих случаях.

Сегодня отмечается тенденция  приобретения тортов не только к праздникам, но и для повседневного употребления. В связи с этим на предприятии  была разработана целая линейка  медовых тортов, реализация которых  обеспечила полученную на графике динамику. Для этой цели была закуплена итальянская  линия по сборке тортов. Согласно маркетинговым  исследованиям, представленным выше в  дипломе, потребители хотят видеть торты на сливках, так называемые «легкие», в этом направлении и  ведется работа. Так как рынок  перспективный следует диверсифицировать  данную группу.

На хлебокомбинате также ведется работа по разработке бренда, что в дальнейшем позволит увеличить продажи.

Далее рассчитаем прибыль  от реализации продукции по формуле (2).

 

Птг (2007) = 1467,44*(267,80-266,30) = 2 201, 16 тыс. руб.

Птг (2008) = 1567,18*(289,20-287,79) = 2 209,72 тыс. руб.

Птг (2009) = 1713,85*(293,30-292,05) = 2 142,31 тыс. руб.

 

Рисунок 3.4 - Динамика объема продаж товарной группы «кондитерские  изделия»

 

Данная товарная группа находится на стадии роста, когда  стабильный объем производства и продаж постоянно увеличивается. Изделия данной группы относительно сегмента тортов, имеют менее высокую цену, однако их потребление носит более частый, практически ежедневный характер. В данной ситуации рекомендуется стимулирование каналов сбыта и потенциальных потребителей, проведение широкомасштабных рекламных компаний.

Прибыль от реализации продукции здесь составит:

 

Птг (2007) = 479,85*(56,80-54,50) = 1 103,65 тыс. руб.

Птг (2008) = 490,05*(62,30-60,10) = 1 078,11 тыс. руб.

Птг (2009) = 538,15*(65,70-63,60) = 1 130,11 тыс. руб.

 

Для более  полной оценки финансового состояния  предприятия необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции  по предприятию в целом, которая  в нашем случае примет вид:

 

Прпобщ= ∑Прптг         (3)

 

где Прпобщ – прибыль от реализации по предприятию в целом, руб.;

Прптг – прибыль от реализации товарной группы, руб.

Прибыль от реализации продукции в целом  по ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» составит:

 

Прп2007= 18 344,34+1 996,28+1 562,03+2 201,16+1 103,65= 25 207, 46 тыс. руб.

Прп2008= 22 421,75+2 301,18+1 584,63+ 2 209,72+1 078,11= 29 595,39 тыс. руб.

Прп2009= 24 385,23+2 799,57+1 767,9+2 142,31+1 130,11= 32 225,12 тыс. руб.

 

Проанализировав полученные данные, мы видим положительную  динамику роста объема прибыли от реализации продукции по предприятию  в целом. Темп роста в 2008 году составил 14,82%, в 2009 году – 8,88%.

Далее рассчитаем еще один важный финансовый показатель – рентабельность маркетинговых  затрат на предприятии, которая показывает сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля вложенных  в маркетинг средств.

 

Reмз= Прпобщ/Зм         (4)

 

где Reмз – рентабельность маркетинговых затрат, %;

Зм – затраты на маркетинг (маркетинговый бюджет предприятия), руб.

В 2007 году расходы  на маркетинговый бюджет составили  по предприятию 930 тыс. руб., Тогда, рентабельность маркетинговых затрат, согласно формуле (4) составит:

 

Reмз (2007) = 25 207,46/930= 27,10 %

 

В 2008 году маркетинговый  бюджет составил 1 260 тыс. руб, рентабельность маркетинговых затрат составит:

 

Reмз (2008) = 29 595,39/1 260= 23,48 %

 

В 2009 году расходы  на маркетинг составили 1 350 тыс. руб., тогда рентабельность маркетинга будет равна:

 

Reмз (2009) = 32 225,12/1 350= 23,87 %

 

Рентабельность  – относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса, который  характеризует эффективность работы предприятия в целом и доходность определенных направлений деятельности. Она более полно, чем прибыль  характеризует окончательные результаты хозяйствования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Руководитель  организации - это человек, который  одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.

Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.

Лидерство - это способность оказывать влияние  на отдельных людей и группы и  направлять их усилия на достижение целей  организации.

Для того, чтобы лидерство было эффективным, руководители применяют власть.

Власть - возможность влиять на поведение  людей.

Выполнение  данной курсовой работы позволило мне  не только попробовать спроектировать систему управления реальной организации, работающей в сфере общественного  питания, но и сделать ряд очень  важных практических выводов.

Современному  менеджеру помимо изучения новых  подходов в управлении и развитии производства, просто необходимо владеть  навыками формирования организационной  структуры не только соответствующей  требованиям современного рынка, но и перспективной. Поэтому при  ее разработке нужно сочетать научные  методы с большой экспертно-аналитической  работой, изучением отечественного и зарубежного опыта.

В данной работе было проанализирована структура управления предприятием ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат».

В работе разобрана производственная структура  предприятия, описаны ее основные элементы, разобраны особенности управления данного предприятия, особенности  персонала организации, системы  учета и контроля, информационного  обеспечения и управления.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Аграновский Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании. М.: Эксмо, 2007
  2. Веснин В.Р. практический менеджмент персонала. М.: Юристъ, 2007
  3. Виханский О. С. Менеджмент: Учеб.для экон.спец.вузов / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2006
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2005
  6. Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие – Пенза: изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2005
  7. Друкер Р. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. М.: Факир-Пресс, 2004
  8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2006
  9. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
  10. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. Тюмень: Вектор Бук, 2006
  11. Докучаев Е.С., Малышев Ю.М., Земцова В.Д. и др. Анализ и управление финансовым состоянием предприятия. - Уфа: изд-во УГНТУ, 2006. — 160 с.;
  12. Морозова А.Б., Евтушенко Е.В. Методы прогнозирования банкротства предприятий: границы применения. - Уфа: Издательство фонда содействия развитию научных исследований, 2006. - с.134-141;
  13. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб.-10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2008. – 640 с. – (Экономическое образование).

Приложение 1

Стиль руководства

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности  в руках лидера.

Личное установление целей и  выбор средств их достижения.

Коммуникационные потоки идут преимущественно  с верху.

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера.

Принятие решений разделено  по уровням на основе участия.

Коммуникации осуществляются активно  в двух направлениях.

Снятие лидером с себя ответственности  и отречение в пользу группы или  организации.

Предоставление группе возможности  самоуправления в желаемом для группы режиме.

Коммуникации строятся в основном по горизонтали.

Сильные стороны

Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата.

Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении.

Позволяет начать дело так, как это  видится без вмешательства лидера.

Слабые стороны

Сдерживается индивидуальная инициатива.

Требует много времени на принятие решений.

Группа может потерять направление  движения и уменьшить скорость без  вмешательства лидера.

Информация о работе Лидерство и стили управления в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"